Конспект урока «Разнообразие животных».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Холодилова Татьяна Михайловна

Конспект урока «Разнообразие животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_raznoobrazie_zhivotnyh.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Разнообразие животных».

Цель: сформировать представление о разнообразии животных на Земле;
познакомить с животными пяти типов: хордовые, иглокожие, членистоногие, моллюски, черви; познакомить с классами внутри этих типов: звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, паукообразные, насекомые, ракообразные.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы 
и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться
 узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока 
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы 
и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться
 узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока 
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы 
и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться
 узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока 
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Личностные: 

-уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.

-проявлять интерес к объектам окружающего мира;

-проявлять этические потребности, чувства.

Предметные:

-умение выделять и осознавать то, что уже знают о мире животных и что ещё нужно узнать.

-делать простейшие выводы о взаимосвязи между представителями живой природы, учиться классифицировать животных.

Метапредметные:

-понимать учебную задачу урока, выполнять ее и оценивать свои достижения;

Оборудование: мультимедийная установка, презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность детей

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

2.Актуализация необходимых знаний

3.Организания познавательной деятельности

4.Подведение итогов урока.

Рефлексия

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчика за парты сели.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Галина Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.  

-Прежде чем мы начнем работу по теме урока давайте вспомним «Правила друзей природы »  с которыми вы познакомились на прошлом занятии.

-Сколько всего правил? (Три)

-Кто может назвать 1-е правило? 2-е, 3-е?

-Какой вывод можно сделать исходя их каждого правила?

(Что нужно беречь растения)

-А что мы можем для этого сделать? (Не вырывать растения с корнем, собирать лекарственные растения только там где их много и тд.)

-Молодцы! Чтобы узнать, какова тема нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать кроссворд.

Слайд:1  пустой кроссворд

(Картинки с отгадками параллельно открываются на доске отвечающими детьми.)

1.

Домик- хатка на реке,
И плотина на реке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель?  (бобр)
Слайд 2

2.

Ползла букашка по большой ромашке,
но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
угадайте, дети, кто расставил сети? (паук)
Слайд 3

3.

Это что за вертолёт
над водой кружит, поёт
и глядит во все глаза
Вертолёт тот:(Стрекоза). 
Слайд 4

4.

Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (снегирь)
Слайд 5

 5.

На дне, где тихо и темно
лежит усатое бревно. (сом)
Слайд 6

6.

Прилетает к нам с теплом.
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Слайд 7

7.

Она легка. Красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.(Бабочка)
 Слайд 8

8.

Потеряла пол - хвоста!
Только это - не беда!
У неё же снова
Отрастает новый!
С кем же так бывает?
Кто отгадку знает? (ящерица) Слайд 9

9.

Прыгает зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка
 (лягушка)Слайд 10

10.

Полоска чёрная, полоска белая.
Как будто красила рука умелая. (зебра) 
Слайд 11

11.

Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богата, рогатая. (улитка)
Слайд 12

12.

 Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу     
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я
...(черепашка) Слайд 13

-Какое слово у нас получилось?

(Разнообразие)

- А как вы считаете, разнообразие кого? (Животных)  -А как вы догадались? Почему?

(Ответы загадок – название животных)

-Молодцы, ребята. Тема нашего урока "Разнообразие животных"

Слайд 14

-Ребята, а как вы думаете, как называется наука о животных? (Зоология)

Зоология - зоо - животные, логос – наука Слайд 15

Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп.

Во-первых, все животные делятся на позвоночные и беспозвоночные.

-Ребята, подумайте и постарайтесь объяснить, почему одних животных относят к беспозвоночным, а других - к позвоночным? (Наличие позвонков)

- Молодцы! Верно.

- У более крупных животных скелет внутренний и его основу составляет позвоночник.

Предположите, кто из животных относится к позвоночным?

А вот на какие группы учёные-зоологи разделили позвоночных

Слайд 16

  • Рыбы  
  • Земноводные (амфибия)  
  • Пресмыкающиеся (рептилии)
  • Птицы  
  • Млекопитающие (звери) 

-Давайте поближе с ними познакомимся.

-Рыбы. Водные животные тело, которых покрыто чешуей. Передвигаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Слайд 17

Слайд 18

-Земноводные (амфибия)- животные, у которых голая, нежная кожа. К ним относятся лягушки, жабы тритоны.

-Как вы думаете, почему данных позвоночных назвали именно Земноводные? (Проводят часть жизни на суше, часть в воде)

-Пресмыкающиеся (Рептилии)- животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем.

–Как вы думаете, кто из животных относится к пресмыкающимся? Приведите примеры. Слайд 19

-Птицы - животные тело которых покрыто перьями. Приведите примеры животных, относящихся к птицам. Слайд 20

Слайд 21

-Млекопитающие или звери- животные, тело которых покрыто шерстью. Как вы думаете, почему млекопитающих называют именно так? (Выкармливают своих детенышей молоком)

- Сейчас мы рассмотрим группы беспозвоночных животных.

Давайте ещё раз скажем, почему они так называются? (Отсутствие позвонков)

К беспозвоночным животным относятся: слайд 22 (Перечисляют животных на слайде)

Черви (Слайд 23)

Отвечают дети. К ним относятся дождевой червь, пиявка и другие

Моллюски (Слайд 24)

Это осьминог, виноградная улитка, беззубка, кальмар

Ракообразные (Слайд 25)

Речной рак, лангуст, креветка, краб

Паукообразные (Слайд 26)

Скорпион, паук – крестовик, таежный клещ, каракурт

Иглокожие (Слайд 27)

Морские звезды, морские лилии, морские огурцы.

-Молодцы! Ребята, вы конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие животные занесены в Красную книгу. Слайд 28

-Что такое Красная книга?

Красный цвет - цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.

Я предлагаю вам заглянуть на страницы Красной книги.

  • 1 страница – насекомые слайд29
  • 2 страница – птицы  слайд30
  • 3 страница – млекопитающие  слайд31

Ребята, какие советы мы можем дать людям, чтобы животные не исчезли?

Молодцы, ребята. Эти советы очень важны для жителей нашей планеты.

Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать.

-Итак, с какой темой мы сегодня познакомились?

-С какими группами животных мы познакомились? Назовите их.

-О какой науке говорили? Что она изучает?

-Что вам запомнилось на уроке? Что понравилось? Были ли затруднения?

Организация собственной деятельности.

Приветствие учителя

Ответы на вопросы учителя (называют правила друзей природы)

Рассуждают как помочь растениям

Работа с кроссвордом (отгадывают загадки, заполняют кроссворд)

Бобр

Паук

Стрекоза

Снегирь

Сом

Ласточка

Бабочка

Ящерица

Лягушка

Зебра

Улитка

Черепаха

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока

Предположение детей

Знакомство с позвоночными

Отвечают на вопросы учителя

Приводят примеры

Знакомятся с беспозвоночными животными.

Перечисляют животных на слайде.

Отвечают на вопросы учите о Красной книге

Рассматривают стр. Красной книги.

Формулируют советы

Отвечают на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Разнообразие животных"

На уроке ребята знакомятся  с многообразием представителей животного мира. Урок основан на проведении игры "Узнай меня". Дается классификация основных классов животных, их признаки. Презентация п...

Тема урока « Разнообразие животных»

Урок окружающего мира в первом классе. Программа "Гармония"  Ребята, работая в группах, исследуют разные группы животных....

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Конспект урока "Разнообразие животных"

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе...

Конспект урока "Разнообразие животных", 3 класс

В архиве представлен конспект урока с презентацией по теме "Разнообразие животных"...

Конспект урока "Разнообразие животных"

Работа содержит конспект урока...

Конспект открытого урока "Разнообразие животных" по окружающему миру в 3 классе .

Открытый  урок по окружающему миру в 3 кл по программе "Школа России", по учебнику А. А. Плешакова. Знакомство с разнообразием животных, их классификация и групповые признаки....