Главные вкладки

    Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" "Откуда берут снег и лёд"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

    Цуканова Е.А.

    учитель начальных классов

     МОУ «СОШ №1»

    города Валуйки

    Белгородской области

    Методическая разработка урока

    по окружающему миру 1 класс «Школа России»

        Тема: Откуда берутся снег и лёд?

    Цели: исследовать свойства снега и льда; продолжить практические исследования природных объектов и явлений; развивать интерес к познанию окружающего мира.

    Тип урока: решение частных задач.

    Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

    Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

    Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

    Сценарий урока

    I. Организационный момент:

    Подготовка рабочего места.

    II. Актуализация знаний.

    - О чем говорили на прошлом уроке? (О реках и морях).

    - Откуда же берут начало реки и куда впадают?

    Исток – это начало реки, а впадают они в другие реки или моря.

    - Какая река протекает в нашей местности?

    - Куда она впадает?

    - Чем река отличается от моря?

    III. Постановка учебной задачи.

    На доске иллюстрация зимнего пейзажа.

    - Какое время года изображено на картине?

    На картине зима.

    - А по каким признакам вы определили, что на картине зима?

    Снег, деревья без листьев, лед на лужах.

    - Откуда берутся снег и лед?

    Снег и лед образуются из воды, снег и лед – это замерзшая вода.

    IV. Работа по учебнику (с. 68).

    •  Ребята, Снеговик нам загадает загадки, отгадайте их. (Чтение загадок, с. 68.)

    Снег и лед.

    •  А где образуется снег?

    В небе, в облаках.

    •  А вот поэт В. Мусатов ответил на этот вопрос так:

    Туча по небу гуляла

    И случайно задремала.

    Ветры буйные на воле

    Увидали: туча спит,

    Как перину,

    Распороли –

    И оттуда пух летит…

    Пух летит –

    В глазах рябит,

    А поймаешь – холодит.

    •  Что это за пух?

    Снежинки.

    •  Поднимите руку, кто видел снежинки? На что они похожи?

    На звездочку, на цветочек.

    IV. Самостоятельная работа.

    •  Нарисуйте снежинку, как в учебнике (с. 47).

    Физкультминутка

    V. Практическая работа.

    -  А где образуется лед?

    В луже, в реке, на мокрой дороге.

    •  А можем ли мы сами сделать лед? Где?

    Да, можно заморозить воду в холодильнике.

    •  А для чего?

    Можно добавлять лёд в коктейль, чай, напиток, чтобы было вкуснее.

    На столе учителя стакан с подтаявшим льдом.

    •  Посмотрите, ребята, у меня в стакане был лед, сейчас его уже меньше, а на дне стакана вода. Что произошло?

    В тепле лед тает, образуется вода.

    •  Так же в тепле тает снег, и из него тоже образуется вода. А какого цвета лед?

    Прозрачный.

    •  А снег?

    Снег белый и непрозрачный.

    •  А давайте попробуем разбить лед. (Один ученик разбивает лед на столе.) Что произошло?

    Лед разбился, он хрупкий.

    •  Посмотрите на картинку в учебнике. Какой снег?

    Снег рыхлый.

    VI. Работа в рабочей тетради.

    •  Соедините стрелками свойства снега и льда.

    Бесцветный                                              Белый

    Прозрачный              Лед         Снег       Непрозрачный

    Хрупкий                                                  Рыхлый

    •  Представьте, что вы построили во дворе крепость из снега. Нарисуйте ее. Что еще можно слепить из снега?

    Снеговика.

    - Нарисуйте его.

    VII. Итоги урока.

    - Что нового узнали на уроке?

    Откуда берутся снег и лед.

    - Что же такое снег и лед?

    Снег и лед – замерзшая вода.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цуканова Е.А.

    учитель начальных классов

     МОУ «СОШ №1»

    города Валуйки

    Белгородской области

    Методическая разработка урока

    по окружающему миру 1 класс «Школа России»

        Тема: Откуда берутся снег и лёд?

    Цели: исследовать свойства снега и льда; продолжить практические исследования природных объектов и явлений; развивать интерес к познанию окружающего мира.

    Тип урока: решение частных задач.

    Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

    Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

    Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

    Сценарий урока

    I. Организационный момент:

    Подготовка рабочего места.

    II. Актуализация знаний.

    - О чем говорили на прошлом уроке? (О реках и морях).

    - Откуда же берут начало реки и куда впадают?

    Исток – это начало реки, а впадают они в другие реки или моря.

    - Какая река протекает в нашей местности?

    - Куда она впадает?

    - Чем река отличается от моря?

    III. Постановка учебной задачи.

    На доске иллюстрация зимнего пейзажа.

    - Какое время года изображено на картине?

    На картине зима.

    - А по каким признакам вы определили, что на картине зима?

    Снег, деревья без листьев, лед на лужах.

    - Откуда берутся снег и лед?

    Снег и лед образуются из воды, снег и лед – это замерзшая вода.

    IV. Работа по учебнику (с. 68).

    •  Ребята, Снеговик нам загадает загадки, отгадайте их. (Чтение загадок, с. 68.)

    Снег и лед.

    •  А где образуется снег?

    В небе, в облаках.

    •  А вот поэт В. Мусатов ответил на этот вопрос так:

    Туча по небу гуляла

    И случайно задремала.

    Ветры буйные на воле

    Увидали: туча спит,

    Как перину,

    Распороли –

    И оттуда пух летит…

    Пух летит –

    В глазах рябит,

    А поймаешь – холодит.

    •  Что это за пух?

    Снежинки.

    •  Поднимите руку, кто видел снежинки? На что они похожи?

    На звездочку, на цветочек.

    IV. Самостоятельная работа.

    •  Нарисуйте снежинку, как в учебнике (с. 47).

    Физкультминутка

    V. Практическая работа.

    -  А где образуется лед?

    В луже, в реке, на мокрой дороге.

    •  А можем ли мы сами сделать лед? Где?

    Да, можно заморозить воду в холодильнике.

    •  А для чего?

    Можно добавлять лёд в коктейль, чай, напиток, чтобы было вкуснее.

    На столе учителя стакан с подтаявшим льдом.

    •  Посмотрите, ребята, у меня в стакане был лед, сейчас его уже меньше, а на дне стакана вода. Что произошло?

    В тепле лед тает, образуется вода.

    •  Так же в тепле тает снег, и из него тоже образуется вода. А какого цвета лед?

    Прозрачный.

    •  А снег?

    Снег белый и непрозрачный.

    •  А давайте попробуем разбить лед. (Один ученик разбивает лед на столе.) Что произошло?

    Лед разбился, он хрупкий.

    •  Посмотрите на картинку в учебнике. Какой снег?

    Снег рыхлый.

    VI. Работа в рабочей тетради.

    •  Соедините стрелками свойства снега и льда.

    Бесцветный                                        Белый

    Прозрачный                Лед         Снег        Непрозрачный

    Хрупкий                                                Рыхлый

    •  Представьте, что вы построили во дворе крепость из снега. Нарисуйте ее. Что еще можно слепить из снега?

    Снеговика.

    - Нарисуйте его.

    VII. Итоги урока.

    - Что нового узнали на уроке?

    Откуда берутся снег и лед.

    - Что же такое снег и лед?

    Снег и лед – замерзшая вода.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Водоёмы нашего края и их охрана» УМК «Школа России»

    Методическая разработка раскрывает  опыт работы  по проведению урока  окружающего мира  УМК «Школа России»  под редакцией А. А. Плешакова....

    Методическая разработка урока по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс УМК "Школа России"

    Урок проводится как  интегрированный урок - проект по  окружающему миру и ИЗО. В конце урока получается очень красивый плакат....

    Методическая разработка урока по окружающему миру "Животноводство" 3 класс ("Школа России")

    Тема: ЖивотноводствоУчитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.А.Цели: Образовательные: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства; с особенностями разведения и...

    Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Тема: "Учёные России"

    Данная разработка содержит: конспект урока, разрезной и раздаточный материалы, эталон нового знания, презентация. Урок ОНЗ, написан в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Опробирован на уч...

    Методическая разработка урока по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор" 1 класс по программе "Школа России"

    На уроке дети узнают, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем людям....

    Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?»

    Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе посвящена теме «Откуда в наш дом приходит электричество?» к УМК «Школ...