Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" "Откуда берут снег и лёд"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Цуканова Е.А.

учитель начальных классов

 МОУ «СОШ №1»

города Валуйки

Белгородской области

Методическая разработка урока

по окружающему миру 1 класс «Школа России»

    Тема: Откуда берутся снег и лёд?

Цели: исследовать свойства снега и льда; продолжить практические исследования природных объектов и явлений; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Тип урока: решение частных задач.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Сценарий урока

I. Организационный момент:

Подготовка рабочего места.

II. Актуализация знаний.

- О чем говорили на прошлом уроке? (О реках и морях).

- Откуда же берут начало реки и куда впадают?

Исток – это начало реки, а впадают они в другие реки или моря.

- Какая река протекает в нашей местности?

- Куда она впадает?

- Чем река отличается от моря?

III. Постановка учебной задачи.

На доске иллюстрация зимнего пейзажа.

- Какое время года изображено на картине?

На картине зима.

- А по каким признакам вы определили, что на картине зима?

Снег, деревья без листьев, лед на лужах.

- Откуда берутся снег и лед?

Снег и лед образуются из воды, снег и лед – это замерзшая вода.

IV. Работа по учебнику (с. 68).

  •  Ребята, Снеговик нам загадает загадки, отгадайте их. (Чтение загадок, с. 68.)

Снег и лед.

  •  А где образуется снег?

В небе, в облаках.

  •  А вот поэт В. Мусатов ответил на этот вопрос так:

Туча по небу гуляла

И случайно задремала.

Ветры буйные на воле

Увидали: туча спит,

Как перину,

Распороли –

И оттуда пух летит…

Пух летит –

В глазах рябит,

А поймаешь – холодит.

  •  Что это за пух?

Снежинки.

  •  Поднимите руку, кто видел снежинки? На что они похожи?

На звездочку, на цветочек.

IV. Самостоятельная работа.

  •  Нарисуйте снежинку, как в учебнике (с. 47).

Физкультминутка

V. Практическая работа.

-  А где образуется лед?

В луже, в реке, на мокрой дороге.

  •  А можем ли мы сами сделать лед? Где?

Да, можно заморозить воду в холодильнике.

  •  А для чего?

Можно добавлять лёд в коктейль, чай, напиток, чтобы было вкуснее.

На столе учителя стакан с подтаявшим льдом.

  •  Посмотрите, ребята, у меня в стакане был лед, сейчас его уже меньше, а на дне стакана вода. Что произошло?

В тепле лед тает, образуется вода.

  •  Так же в тепле тает снег, и из него тоже образуется вода. А какого цвета лед?

Прозрачный.

  •  А снег?

Снег белый и непрозрачный.

  •  А давайте попробуем разбить лед. (Один ученик разбивает лед на столе.) Что произошло?

Лед разбился, он хрупкий.

  •  Посмотрите на картинку в учебнике. Какой снег?

Снег рыхлый.

VI. Работа в рабочей тетради.

  •  Соедините стрелками свойства снега и льда.

Бесцветный                                              Белый

Прозрачный              Лед         Снег       Непрозрачный

Хрупкий                                                  Рыхлый

  •  Представьте, что вы построили во дворе крепость из снега. Нарисуйте ее. Что еще можно слепить из снега?

Снеговика.

- Нарисуйте его.

VII. Итоги урока.

- Что нового узнали на уроке?

Откуда берутся снег и лед.

- Что же такое снег и лед?

Снег и лед – замерзшая вода.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цуканова Е.А.

учитель начальных классов

 МОУ «СОШ №1»

города Валуйки

Белгородской области

Методическая разработка урока

по окружающему миру 1 класс «Школа России»

    Тема: Откуда берутся снег и лёд?

Цели: исследовать свойства снега и льда; продолжить практические исследования природных объектов и явлений; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Тип урока: решение частных задач.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Сценарий урока

I. Организационный момент:

Подготовка рабочего места.

II. Актуализация знаний.

- О чем говорили на прошлом уроке? (О реках и морях).

- Откуда же берут начало реки и куда впадают?

Исток – это начало реки, а впадают они в другие реки или моря.

- Какая река протекает в нашей местности?

- Куда она впадает?

- Чем река отличается от моря?

III. Постановка учебной задачи.

На доске иллюстрация зимнего пейзажа.

- Какое время года изображено на картине?

На картине зима.

- А по каким признакам вы определили, что на картине зима?

Снег, деревья без листьев, лед на лужах.

- Откуда берутся снег и лед?

Снег и лед образуются из воды, снег и лед – это замерзшая вода.

IV. Работа по учебнику (с. 68).

  •  Ребята, Снеговик нам загадает загадки, отгадайте их. (Чтение загадок, с. 68.)

Снег и лед.

  •  А где образуется снег?

В небе, в облаках.

  •  А вот поэт В. Мусатов ответил на этот вопрос так:

Туча по небу гуляла

И случайно задремала.

Ветры буйные на воле

Увидали: туча спит,

Как перину,

Распороли –

И оттуда пух летит…

Пух летит –

В глазах рябит,

А поймаешь – холодит.

  •  Что это за пух?

Снежинки.

  •  Поднимите руку, кто видел снежинки? На что они похожи?

На звездочку, на цветочек.

IV. Самостоятельная работа.

  •  Нарисуйте снежинку, как в учебнике (с. 47).

Физкультминутка

V. Практическая работа.

-  А где образуется лед?

В луже, в реке, на мокрой дороге.

  •  А можем ли мы сами сделать лед? Где?

Да, можно заморозить воду в холодильнике.

  •  А для чего?

Можно добавлять лёд в коктейль, чай, напиток, чтобы было вкуснее.

На столе учителя стакан с подтаявшим льдом.

  •  Посмотрите, ребята, у меня в стакане был лед, сейчас его уже меньше, а на дне стакана вода. Что произошло?

В тепле лед тает, образуется вода.

  •  Так же в тепле тает снег, и из него тоже образуется вода. А какого цвета лед?

Прозрачный.

  •  А снег?

Снег белый и непрозрачный.

  •  А давайте попробуем разбить лед. (Один ученик разбивает лед на столе.) Что произошло?

Лед разбился, он хрупкий.

  •  Посмотрите на картинку в учебнике. Какой снег?

Снег рыхлый.

VI. Работа в рабочей тетради.

  •  Соедините стрелками свойства снега и льда.

Бесцветный                                        Белый

Прозрачный                Лед         Снег        Непрозрачный

Хрупкий                                                Рыхлый

  •  Представьте, что вы построили во дворе крепость из снега. Нарисуйте ее. Что еще можно слепить из снега?

Снеговика.

- Нарисуйте его.

VII. Итоги урока.

- Что нового узнали на уроке?

Откуда берутся снег и лед.

- Что же такое снег и лед?

Снег и лед – замерзшая вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс УМК "Школа России"

Урок проводится как  интегрированный урок - проект по  окружающему миру и ИЗО. В конце урока получается очень красивый плакат....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Животноводство" 3 класс ("Школа России")

Тема: ЖивотноводствоУчитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.А.Цели: Образовательные: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства; с особенностями разведения и...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор" 1 класс по программе "Школа России"

На уроке дети узнают, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем людям....

Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе посвящена теме «Откуда в наш дом приходит электричество?» к УМК «Школ...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС

Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...

Урок по окружающему миру по теме: "Откуда берутся снег и лёд?»

Данный урок проводился для учеников 1 класса занимающихся по учебнику А.А. Плешакова" Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства обучающихся со свойствами снега и льда.Проводил...