Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" "Откуда берут снег и лёд"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Цуканова Е.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1»
города Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока
по окружающему миру 1 класс «Школа России»
Тема: Откуда берутся снег и лёд?
Цели: исследовать свойства снега и льда; продолжить практические исследования природных объектов и явлений; развивать интерес к познанию окружающего мира.
Тип урока: решение частных задач.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Сценарий урока
I. Организационный момент:
Подготовка рабочего места.
II. Актуализация знаний.
- О чем говорили на прошлом уроке? (О реках и морях).
- Откуда же берут начало реки и куда впадают?
Исток – это начало реки, а впадают они в другие реки или моря.
- Какая река протекает в нашей местности?
- Куда она впадает?
- Чем река отличается от моря?
III. Постановка учебной задачи.
На доске иллюстрация зимнего пейзажа.
- Какое время года изображено на картине?
На картине зима.
- А по каким признакам вы определили, что на картине зима?
Снег, деревья без листьев, лед на лужах.
- Откуда берутся снег и лед?
Снег и лед образуются из воды, снег и лед – это замерзшая вода.
IV. Работа по учебнику (с. 68).
- Ребята, Снеговик нам загадает загадки, отгадайте их. (Чтение загадок, с. 68.)
Снег и лед.
- А где образуется снег?
В небе, в облаках.
- А вот поэт В. Мусатов ответил на этот вопрос так:
Туча по небу гуляла
И случайно задремала.
Ветры буйные на воле
Увидали: туча спит,
Как перину,
Распороли –
И оттуда пух летит…
Пух летит –
В глазах рябит,
А поймаешь – холодит.
- Что это за пух?
Снежинки.
- Поднимите руку, кто видел снежинки? На что они похожи?
На звездочку, на цветочек.
IV. Самостоятельная работа.
- Нарисуйте снежинку, как в учебнике (с. 47).
Физкультминутка
V. Практическая работа.
- А где образуется лед?
В луже, в реке, на мокрой дороге.
- А можем ли мы сами сделать лед? Где?
Да, можно заморозить воду в холодильнике.
- А для чего?
Можно добавлять лёд в коктейль, чай, напиток, чтобы было вкуснее.
На столе учителя стакан с подтаявшим льдом.
- Посмотрите, ребята, у меня в стакане был лед, сейчас его уже меньше, а на дне стакана вода. Что произошло?
В тепле лед тает, образуется вода.
- Так же в тепле тает снег, и из него тоже образуется вода. А какого цвета лед?
Прозрачный.
- А снег?
Снег белый и непрозрачный.
- А давайте попробуем разбить лед. (Один ученик разбивает лед на столе.) Что произошло?
Лед разбился, он хрупкий.
- Посмотрите на картинку в учебнике. Какой снег?
Снег рыхлый.
VI. Работа в рабочей тетради.
- Соедините стрелками свойства снега и льда.
Бесцветный Белый
Прозрачный Лед Снег Непрозрачный
Хрупкий Рыхлый
- Представьте, что вы построили во дворе крепость из снега. Нарисуйте ее. Что еще можно слепить из снега?
Снеговика.
- Нарисуйте его.
VII. Итоги урока.
- Что нового узнали на уроке?
Откуда берутся снег и лед.
- Что же такое снег и лед?
Снег и лед – замерзшая вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1»
города Валуйки
Белгородской области
Методическая разработка урока
по окружающему миру 1 класс «Школа России»
Тема: Откуда берутся снег и лёд?
Цели: исследовать свойства снега и льда; продолжить практические исследования природных объектов и явлений; развивать интерес к познанию окружающего мира.
Тип урока: решение частных задач.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Сценарий урока
I. Организационный момент:
Подготовка рабочего места.
II. Актуализация знаний.
- О чем говорили на прошлом уроке? (О реках и морях).
- Откуда же берут начало реки и куда впадают?
Исток – это начало реки, а впадают они в другие реки или моря.
- Какая река протекает в нашей местности?
- Куда она впадает?
- Чем река отличается от моря?
III. Постановка учебной задачи.
На доске иллюстрация зимнего пейзажа.
- Какое время года изображено на картине?
На картине зима.
- А по каким признакам вы определили, что на картине зима?
Снег, деревья без листьев, лед на лужах.
- Откуда берутся снег и лед?
Снег и лед образуются из воды, снег и лед – это замерзшая вода.
IV. Работа по учебнику (с. 68).
- Ребята, Снеговик нам загадает загадки, отгадайте их. (Чтение загадок, с. 68.)
Снег и лед.
- А где образуется снег?
В небе, в облаках.
- А вот поэт В. Мусатов ответил на этот вопрос так:
Туча по небу гуляла
И случайно задремала.
Ветры буйные на воле
Увидали: туча спит,
Как перину,
Распороли –
И оттуда пух летит…
Пух летит –
В глазах рябит,
А поймаешь – холодит.
- Что это за пух?
Снежинки.
- Поднимите руку, кто видел снежинки? На что они похожи?
На звездочку, на цветочек.
IV. Самостоятельная работа.
- Нарисуйте снежинку, как в учебнике (с. 47).
Физкультминутка
V. Практическая работа.
- А где образуется лед?
В луже, в реке, на мокрой дороге.
- А можем ли мы сами сделать лед? Где?
Да, можно заморозить воду в холодильнике.
- А для чего?
Можно добавлять лёд в коктейль, чай, напиток, чтобы было вкуснее.
На столе учителя стакан с подтаявшим льдом.
- Посмотрите, ребята, у меня в стакане был лед, сейчас его уже меньше, а на дне стакана вода. Что произошло?
В тепле лед тает, образуется вода.
- Так же в тепле тает снег, и из него тоже образуется вода. А какого цвета лед?
Прозрачный.
- А снег?
Снег белый и непрозрачный.
- А давайте попробуем разбить лед. (Один ученик разбивает лед на столе.) Что произошло?
Лед разбился, он хрупкий.
- Посмотрите на картинку в учебнике. Какой снег?
Снег рыхлый.
VI. Работа в рабочей тетради.
- Соедините стрелками свойства снега и льда.
Бесцветный Белый
Прозрачный Лед Снег Непрозрачный
Хрупкий Рыхлый
- Представьте, что вы построили во дворе крепость из снега. Нарисуйте ее. Что еще можно слепить из снега?
Снеговика.
- Нарисуйте его.
VII. Итоги урока.
- Что нового узнали на уроке?
Откуда берутся снег и лед.
- Что же такое снег и лед?
Снег и лед – замерзшая вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс УМК "Школа России"
Урок проводится как интегрированный урок - проект по окружающему миру и ИЗО. В конце урока получается очень красивый плакат....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Откуда берется снег и лед?"
Урок разработан по ФГОС...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор" 1 класс по программе "Школа России"
На уроке дети узнают, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем людям....
Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?»
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе посвящена теме «Откуда в наш дом приходит электричество?» к УМК «Школ...
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...
Урок по окружающему миру по теме: "Откуда берутся снег и лёд?»
Данный урок проводился для учеников 1 класса занимающихся по учебнику А.А. Плешакова" Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства обучающихся со свойствами снега и льда.Проводил...
Открытый урок по окружающему миру 1класс тема "Откуда берутся шоколад ,изюм и мёд?"
Конспект урока по предмету окружающий мир в 1классе. Тема "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"...