Открытый урок по окружающему миру 1класс тема "Откуда берутся шоколад ,изюм и мёд?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по предмету окружающий мир в 1классе. Тема "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  автономное учреждение «Лицей»

 г. Бронницы

Провела:

Учитель: Райкова Е. В.

( 25.01.19 г.)

2019 г.

Тема : « Откуда берутся : шоколад, изюм и мёд?».

Цели :  1. Познакомить учащихся с производством известных им сладостей, показать их природное происхождение;

              2. Активизировать познавательную деятельность школьников, развивать логическое мышление, интерес к изучению окружающего мира;

              3.  Воспитывать привычку бережного  отношения к объектам природы.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что шоколад мы получаем благодаря шоколадным деревьям, изюм – благодаря винограду, а мёд – благодаря цветкам и пчёлам.

Оборудование: картинки с изображением Мудрой  Черепахи и Муравьишки Вопросика, карточки с вопросами;  виноград, изюм, какао – порошок, мёд; обертки от шоколада и шоколад, стакан, вода, чайная ложка.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь.

- Скажите вы согласны с тем, что все дети любят путешествовать? ( Ответы детей)

- Давайте вспомним некоторых  персонажей известных детских сказок, которые отправились за приключениями в необычные страны.

                * Буратино отправился в Страну Дураков;

                * Девочка по имени Дороти в страну Оз;

                * Третьеклассница  Оля в страну Кривых зеркал;

                *  Витя Перестукин в страну Невыученных уроков.

- Вот и мы с вами сегодня  отправляемся в путешествие.

2. Объяснение нового материала. Откуда берётся шоколад?

-  Я приглашаю вас в путешествие по стране Сладкоежек.

- Мы заглянем в Шоколадный город, в посёлок Изюминку и в деревню Медовую. А нашими спутниками и помощниками, как обычно, будут Мудрая Черепаха и Муравьишка  Вопросик. Кстати, как вы уже догадались, Муравьишка приготовил для вас новые вопросы. ( Три перевёрнутые карточки с вопросами закреплены на доске под изображением Муравьишки).

-  Давайте узнаем, какими они будут на этот раз.

( Вызванный ученик подходит к доске, снимает карточку с первым вопросом, читает).

ОТКУДА БЕРЁТСЯ ШОКОЛАД?

- Подскажите, куда нам нужно отправиться, чтобы узнать ответ на этот вопрос?

- Каким  вы представляете себе Шоколадный город?

- Если в этом городе всё из шоколада, значит и деревья там шоколадные?

- Бывают ли на самом деле шоколадные деревья?

- Оказываются, бывают. Сейчас вы его увидите.

- Откройте учебник на стр. 60.

Работа с учебником.

- Рассмотрите рисунок  в учебнике на стр. 60.

- Что вы видите? ( Шоколадное дерево, на котором растут шоколадки, конфеты, именно так Муравьишка представляет шоколадное дерево).

- Рассмотрите рисунок ниже. Здесь вы видите шоколадное дерево, которое растёт  в далекой жаркой стране. Какие части шоколадного дерева вы видите на первом рисунке?  ( Ствол, листья, цветы).

- Что вас удивило?Это самое настоящее шоколадное дерево и называется оно – Дерево Какао.

- Рассмотрите его внимательно. В чем необычность этого дерева? (Плоды на стволе. Они очень крупные).

- Давайте поближе познакомимся с этими необычными плодами. Они изображены на последнем рис.

Рассмотрите семена. Что вы можете о них сказать? (Они белые, похожи на бобы)

- Семена дерева Какао называются какао – бобы. Их собирают, высушивают, при этом  они темнеют, затем семена измельчают в порошок. (Демонстрация како - порошка). Из этого порошка делают шоколад. (Демонстрация шоколада).

- Как вы думаете, каким образом из такого порошка получается вкусная шоколадка? (Ответы детей)

- Давайте проверим ,правильно ли мы назвала компоненты. В этом  нам поможет обёртка от шоколада. Читаем состав:  молоко, сахар, масло.

Делается вывод о составе шоколада.

(Чтение текста в учебнике)

3. Физминутка.

4. Откуда берётся изюм?.

-  узнаем следующий вопрос Муравьишки.

( Вызванный ученик выходит к доске, снимает карточку со вторым вопросом, читает).

ОТКУДА БЕРЁТСЯ ИЗЮМ?

- Подскажите, куда нам отправиться, чтобы узнать ответ на этот вопрос?

- В посёлоке Изюминка вырос сладкий и сочный виноград. Вот такой ( показать макет винограда)

- его собрали ,…а потом прошло некоторое время, и он стал вот такой. ( показать детям изюм на тарелке).

- Что изменилось? ( ФОРМА, РАЗМЕР, ЦВЕТ)

- Что же произошло с виноградом? ( ЕГО ВЫСУШИЛИ НА СОЛНЦЕ).

-  Как теперь называется наш высушенный виноград? (ИЗЮМ)

 - Где человек использует изюм? ( ответы детей)

5. Откуда берётся мёд?    

- И узнаем последний вопрос Муравьишки.

Вызванный ученик выходит к доске, снимает карточку с вопросом, читает.

ОТКУДА БЕРЁТСЯ МЁД?

- Подскажите, куда нам нужно отправиться, чтобы узнать ответ на этот вопрос?

-  Посмотрите только, какие цветущие луга в деревне Медовой!

 - Какие здесь  растения? ( ЧТЕНИЕ НАЗВАНИЙ РАСТЕНИЙ С ДОСКИ)

                            * сирень

                            * клевер

                            * черёмуха

                            * малина

                            * липа

                            * гречиха

- Назовите, какие из этих растений являются деревьями, кустами, травами.

-Цветущие растения притягивают насекомых. Назовите насекомых, которые лакомиться нектаром?

- Про неё мы писали пословицу по письму.

- Конечно же, пчела. Давайте узнаем, как это происходит. Пчела садится на цветок. Хоботком тянет вкусный цветочный нектар. Нектар попадает в брюшко пчелы, и какое – то время остаётся там. Когда пчела уже достаточно набрала нектара, она возвращается в свой домик – улей, который располагается в особом месте  - на пасеке.

- В улье пчела откладывает собранный  нектар в восковые ячейки – соты.

- Через некоторое время в этих сотах образуется мёд.

- Пчеловод осторожно забирает соты из улья. Какие защитные средства он при этом использует? Для чего?

- А затем из этих сот  достают мёд, который разливают по банкам и везут продавать на рынок.

 - Мед очень полезен.  Где человек использует мед?

6. Закрепление материала.

Чтение текстов в учебнике.

7. Итог урока.

- Какие три вопроса принес на урок Муравьишка?

-  Как вы думаете, сумели мы на них ответить? Давайте проверим.

- Согласны  ли вы с тем,  что шоколадный порошок получают из семян дерева какао?

- Как называются плоды какао дерева?

- Согласны ли вы с тем, что изюм – это сушёный виноград?

- А то, что мёд дают нам пчелы?

И то, что шоколад, изюм и мёд человеку даёт природа?

МОЛОДЦЫ!!!

Сирень      Черёмуха

Гречиха     Клевер

Малина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?»

Знакомство обучающихся с производством известных им сладостей, показать их природное происхождение...

Открытый урок по окружающему миру в 1классе

Открытый урок по окружающему мирув рамках преемственностиМБДОУ «ДОУ № 3» и МБОУ «УООШ №2»на тему «Зима»...

Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"

Открытый урок по теме "Как живут растения?" окружающий мир 1класс .Школа России....

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"

.Открытый урок по окружающему миру 1 класс по теме "Как живут растения?" Школа России...

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мёд?"

Презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме"Откуда берутся шоколад.изюм и мёд?" Школа России...

Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мед?"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме : " Откуда берутся шоколадЮ изюм и мёд?"...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС

Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...