Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Открытый урок по теме "Как живут растения?" окружающий мир 1класс .Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_-_kopiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Как живут растения?»

Цели: -познакомить с условиями жизни растений;

- расширять представления о жизни и росте растений;

-показать основные приемы ухода за комнатными растениями;

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Формирование УУД:

Регулятивные: умение различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.

Познавательные: умение использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

Коммуникативные : умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Личностные: формирование нравственного аспекта поведения ( бережное отношение к растениям); способность к самооценке.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • Знания – узнают общие условия, необходимые для жизни растений.
  • Умения – научатся грамотно строить свои высказывания.
  • Навыки – соблюдать правила ухода за комнатными растениями.

Метапредметные:

а) личностные :

бережное отношение к растения;

проводить  самооценку

б) регулятивные:

умение различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений.

в) познавательные:

-умение использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями;

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

г) коммуникативные:

умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание

Основные понятия:  части растений, свет, тепло, комнатные растения.

Метапредметные связи: экология, литературное чтение, технология.

Ресурсы:Основные:

- Плешаков А.А.Окружающий мир. 1кл. учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. – М.: Просвещение, 2011

- Плешаков А.А.Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1 кл. пособие для общеобразовательных учреждений. В 2ч. – М.: Просвещение, 2011

Дополнительные: карточки с заданиями,  комнатные растения, вода для полива растений, предметы необходимые для ухода за комнатными растениями (рейка, палочка для рыхления земли, тряпочка), цветные карандаши.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Ход урока.

1. Орг.момент.

- Ребята сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости .Давайте с ними поздороваемся.

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Посмотри, мой милый друг,

Что находиться вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Человек и время года –

Это все вокруг…..природа.

- А что вы делали на предыдущих уроках? ( Мы сравнивали воду пресную и солёную, наблюдали куда текут реки, разбирали опыты со льдом и снегом)

- Как вы думаете, достаточно ли вам полученных знаний? А для чего нужно учиться дальше? ( Чтобы узнавать каждый раз новое)

- Сегодня мы продолжим изучать окружающий мир. Давайте вспомним, как мы изучаем что – то новое? ( Мы должны сами понять что мы еще не знаем, и самим постараться узнать это новое.)

- Пожелаем друг другу удачи, и в путь. И пусть девизом сегодняшнего урока будут вот такие слова. Давайте прочитаем их хором.

« МЫ ОШИБОК НЕ БОИМСЯ, ВМЕСТЕ МЫ ИСПРАВИМ ИХ».

- Начнем нашу работу с повторения необходимых знаний.

3. Актуализация знаний.

-  Найдите в классе изображение леса на рисунке. Какое время года на рисунке?

- Послушайте , какой отрывок из стих-я Сурикова я подобрала к этому рисунку.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко , непробудно…

- О какой шапке говорится?   - А откуда берётся снег?

- Что такое снег?      Вспомните свойства снега.

РЫХЛЫЙ, БЕЛЫЙ, НЕПРОЗРАЧНЫЙ

- Ребята, когда идет снег, он заметает дороги, крыши домов, а на деревьях снега чуть – чуть ? Почему? ( СНЕГ РЫХЛЫЙ И ОСЫПАЕТСЯ С ВЕКТОК ) Теперь, зная свойства снега вы можете объяснить некоторые явления в природе!

- А какие растения растут в лесу? Назовите одним словом ( ДЕРЕВЬЯ,КУСТАРНИКИ,ТРАВЫ)

-Как называются растения , которые живут у нас дома? ( КОМНАТНЫЕ)

- Как вы думаете ,а растения живые?

- Поднимите руку, кто считает, что растения неживые……живые?

- Возникло затруднение: мнения разделились, и нам предстоит выяснить кто прав.

4. Выявление места и причины затруднения.

- Почему возникло затруднение? ( НЕ МОЖЕМ  ДОКАЗАТЬ)

- Почем? ( МАЛО ЗНАНИЙ О ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Кто догадался о чем будем говорить на уроке? ( О РАСТЕНИЯХ)

- Откройте учебник на с. 70.

- Прочитайте тему урока. ( КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ)

ТЕМУ НА ЭКРАН

- В теме звучит слово живут, значит растения живые. Но настоящее исследователи всегда до всего доходят сами. Мы на уроке должны убедиться , как вы думаете, в чем? (ЧТО РАСТЕНИЯ ЖИВЫЕ)

ВЫВЕШИВАЕМ  ДВЕ КАРТОЧКИ И ЗНАК ВОПРОСА

- А все живое требует ухода, значит еще чему научимся? (УХАЖИВАТЬ ЗА РАСТЕНИЯМИ)

- Как мы можем достичь этих целей? ( ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ В УЧЕБНИКЕ И ТЕТРАДИ)

6. Реализация построенного проекта.

- Что общего у всех растений? (КОРЕНЬ СТЕБЕЛЬ ЛИСТЬЯ ЦВЕТЫ ПЛОДЫ)

-Догадайтесь ,о чем идет речь?

В этот гладкий коробок  Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок  Будущего лета ( ЖЁЛУДЬ)

- Желудь – плод дуба. В нем спрятано семя .

-Рассмотрите рисунок  на с.70 и расскажите , как с желудя начинается жизнь дуба. ( ПОКАЗАТЬ ЖЕЛУДЬ)

- Что повлияло на желуди , что они стали прорастать? ( ВОДА ТЕПЛО СВЕТ) ВЫШИВАЕМ  СЛОВА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Что получилось из проростка? ( КОРЕШОК И РОСТОК)

- Что происходит с ростком? (становится выше больше и превратился в дерево)

КАРТОЧКИ РАСТЕТ РАЗВИВАЕТСЯ (НА ДОСКУ)

- Что образовалось на дереве? (НОВЫЕ ПЛОДЫ)

НА ДОСКЕ  ПРИНОСИТ ПОТОМСТВО

- Что произошло с одним из деревьев?(Засохло погибло значит растение умирает)

НА ДОСКЕ УМИРАЕТ

- Чем растения похожи на живое существо?(ПО КАРТОЧКАМ СДЕЛАТЬ ВЫВОД)

- Итак получилось у нас убедиться в том, что растения живые?

- А теперь рассмотрите рисунки на с.71. и подумаем, что необходимо растениям  для жизни.

- Зачем поливают растения? ( нужна вода)

НА ДОСКЕ    ВОДА  ПОЛИВАЮТ РАСТЕНИЕ

- Почему комнатные растения ставят близко к окну? (Нужен свет0

НА ДОСКЕ     СВЕТ  

- Что делает девочка  на 3 рисунке и для чего?( Листья растения дышат, а пыль мешает дыханию)

А чем дышат живые существа? (ВОЗДУХОМ)

НА доске ВОЗДУХ КАРТОЧКА ГДЕ ЛИСТЬЯ ПРОТИРАЮТ

- Что произошло  с растением на 4рисунке ? Почему?

ТЕПЛО

- Что необходимо растения для жизни?

ВЫВОД:  РАСТЕНИЯМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЖИЗНИ : ВОДА ВОЗДУХ СВЕТ ТЕПЛО

- Давайте сверим наш вывод с выводами Мудрой Черепахи . (ОДИН УЧЕНИК ЧИТАЕТ)

- У нас такой же вывод?

7.ФИЗМИН

Гномики

8. Первичное закрепление с проговариванием.

- Закройте учебник .

- Ребята, давайте вырастим из зернышка колосок. Как вы думаете с чего надо начать?

- Кто сможет рассказать а кто поможет.

9. Самостоятельная работа. С самооценкой.

Работа в парах.

Раздать карточки с заданием

- Чтобы растения росли и правильно развивались требуется уход.

- проведем практическую работу. Чтобы освоить прием ухода за комнатными растениями.

А) Учитель показывает и рассказывает по слайдам о приемах ухода за растениями.

- Посмотрим 1шаг . Что делаем? ( поливаем) Зачем? ( нужна вода)

- Поливать лучше из  лейки отстоянной водой прямо в горшок, а можно в поддон 1-2 раза в неделю

- Что делаем потом?(Рыхлим) Рыхлим землю, чтобы вода не застаивалась, проходила к корешкам.

- Каким будет 3шаг. ? Вытираем листья. Для чего? Обратите внимание: что у некоторых растений листья ворсистые – его чистят кисточкой. А гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

Б) Самостоятельная работа по эталону.

-Попробуйте сами поухаживать за растениями.

После выполнения зад. Взаимопроверка.

-Как вы считаете освоили мы приемы работы за комнатными растениями.?

10. Включение в систему знаний.

Откройте рабочую тетрадь на с 49.

(здоровоьесберегающие технологии)

-Рассмотрите рисунок. Раскрасьте тот рис. На кот.растение поливают правильно.красиво раскрашиваем.

11. Рефлексия.

- О чем говорили сегодня ?

- Растения живые или неживые?

Докажите, что растения живые?

- Что необходимо растениям для жизни7

Ребята, а как вы будите относиться к растениям?

-Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

- оцените свои достижения….Раскрасьте смайлики

Желтый ….отлично поработал и все понял

Зеленый ….понял но не до конца

Красный   …..совсем ничего не понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по окружающему миру 1класс. Тема: Как живут животные?

Проект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: Как живут животные? УМК Школа России....

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе: "Где живут белые медведи и пингвины?\'

1.  Познакомить детей с животным миром Северного полюса и Антарктиды. Дать представление о географическом положении Северного полюса и Ан­тарктиды. Продолжить работу с глобусом и географиче...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Люди живут в разных странах"

Одной из ведущих тенденций реформирования образования является внедрение новейших информационных технологий в учебно – воспитательный процесс с целью повышения его результативности.[1]  Таковыми ...

Открытый урок по окружающему миру в 1классе

Открытый урок по окружающему мирув рамках преемственностиМБДОУ «ДОУ № 3» и МБОУ «УООШ №2»на тему «Зима»...

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Как живут растения?"

.Открытый урок по окружающему миру 1 класс по теме "Как живут растения?" Школа России...

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мёд?"

Презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме"Откуда берутся шоколад.изюм и мёд?" Школа России...

Открытый урок по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мед?"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме : " Откуда берутся шоколадЮ изюм и мёд?"...