Проект урока по окружающему миру на тему "Здоровая пища" 1 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бобина Марина Николаевна

Проект урока разработан в соответствии с требованием ФГОС. Задачи урока: познакомить с понятиями "здоровая пища, полезные и вредные продукты", способствовать формированию навыков правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект урока31.77 КБ
Файл Презентация991.13 КБ
Файл Блиц-опрос14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока окружающего мира по теме: «Здоровая пища»

Выполнил учитель начальных классов Бобина Марина Николаевна

Учебный предмет – окружающий мир, 1 класс

УМК – «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Здоровая пища.

Тип урока - изучение нового материала

Задачи урока:

1. Познакомить с  понятиями  «здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты».

2. Способствовать формированию  навыков правильного питания.

Ожидаемые результаты:

Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты».

Личностные: самоопределение - принятие установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные: учатся анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, прогнозировать, контролировать, оценивать.

Коммуникативные: в ходе игры развивается учебное сотрудничество, учатся строить монологические высказывания

Исходный уровень знаний и умений учащихся для изучения данной  темы – знают, что овощи и фрукты необходимо употреблять в пищу, знают, что нельзя есть много сладкого, знают о режиме питания.

Оборудование урока: учебник, письмо; муляжи фруктов, овощей, ягод, грибов; картинки с изображением продуктов, презентация, карточки с блиц-опросом.

Этапы урока и хронометраж

  1. Мотивационный этап. (2 мин.)
  2. Актуализация знаний. (3 мин.)
  3. Постановка учебной задачи. (5 мин.)
  4. Открытие новых знаний. (16 мин.)
  5. Физкультминутка. (2 мин)
  6. Закрепление. (12 мин.)
  7. Рефлексия. Итог урока. (5 мин.)

Литература: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2014г. 

Пособия:

  1.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  [Текст ] / Мин-во образования и науки  Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2009– 41 с.
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст]: стандарты второго поколения / Е. С. Савинов. – М.:  Просвещение, 2010. – 98 с.
  3. «Как проектировать  универсальные учебные действия в начальной школе», под ред. А.Г.Асмолова- М.: Просвещение, 2010.-152с.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое обоснование

1.Мотивационный этап.

(Учитель открывает дверь и берет в руки конверт)

К нам пришло письмо. Кто его написал? Давайте прочитаем.

(Учитель читает)

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.

1 слайд

Дети слушают.

2.Актуализация знаний.

-Ребята, вы согласны с Карлсоном?

Почему?

Чтобы вы посоветовали ему на обед?

Как вы думаете, если Карлсон будет есть то, что вы ему посоветовали, он вылечится?

Нет.

Потому что он назвал все продукты вредные. Много сладкого, газированные напитки.

Суп,…(ответы детей)

Да.

Познавательные УУД: анализ, классификация.

3.Постановка учебной задачи.

Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Учитель пишет ответы детей на доске (кластер)

Итак, тема нашего урока – “Здоровая пища”.

2 слайд

О пище, о продуктах, о полезных и вредных продуктах, как правильно питаться.

Познавательные УУД: обобщение.

Регулятивные УУД: прогнозирование.

4.Открытие новых знаний.

Откроем учебник с.63 и поработаем с заданием.

Рассматриваем картинки.

А теперь прочитаем тексты учебника и проверим, верны ли ваши предположения.

Почему Оля неправильно питается?

Почему Митя неправильно?

Почему Коля правильно?

А вы правильно завтракаете?

Ученики рассматривают картинки и перечисляют, что ест каждый ребенок.

Отвечают на вопрос, правильно ли завтракает.

Ученики читают тексты под №1,2,3.

Много сладкого, нет витаминов.

Ест всухомятку, не завтракает

Творог, кашу, сок - витамины

Ответы детей.

Познавательные УУД: работа с текстом, анализ, обобщение.

5.Физкультминутка.

Физминутка. Полезно – не полезно. (Полезный продукт – поднимают руки вверх с радостью, не полезный – приседают, прячутся)

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, жевательная резинка, груша,  гамбургер, вишня, чипсы, боровик, шоколад, апельсин.

Слайды 3-7.

Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: есть надо УМЕРЕННО и РАЗНООБРАЗНО.

- Что значит есть умеренно?

Ведь переедать очень вредно. Желудок и кишечник не успевают всё переваривать. Лучше есть 3-4 раза в день, а на ночь есть вообще нельзя. Организм должен ночью отдыхать. А если вы на ночь много покушаете, ляжете спать, а ваш желудок будет продолжать работать, переваривать всё то, что вы съели.

-А что значит разнообразно?

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов, которые и помогают организму расти и развиваться.

А какие вы знаете витамины?

Правильно. Один из важных витаминов С. Если его не хватает, человек быстро устает и часто болеет.

В каких продуктах есть этот витамин? Слайд 8.

Понемногу, мало, несколько раз в день.

Разные продукты.

А,В,С.

Лимон, малина.

Познавательные УУД:  работа с информацией.

6. Закрепление.

Мы совсем забыли про Карлсона. Про завтрак и обед мы поговорили. А что посоветуем Карлсону приготовить на ужин?

Поработаем в парах, вспомним правила работы.

Из этих продуктов приготовьте ужин.

Вывешиваю на доску листочки с названием продуктов: гречневая крупа, фарш мясной, макароны, лимонад, чай, молоко, торт.

Какие продукты вы не использовали? Почему?

Ученики находят на доске памятку и вспоминают правила работы в паре.

  1. Работать должны оба.
  2. Один говорит, другой слушает.
  3. Если не согласен, высказывай вежливо.
  4. Если не понял, переспроси.

Дети договариваются в парах и пишут меню в своих тетрадях.

Зачитывают выборочно.

Перечисляют, исправляют ошибки.

Вредные.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество, умение строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: контроль и коррекция.

7.Рефлексия деятельности.

Итог урока.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

- А теперь возьмите карточки. Блиц-опрос.

 Я буду задавать вопросы, а вы обводите в кружок цифру, если вы на этот вопрос ответите «ДА»

- Выпишите по порядку те буквы, рядом с которыми вы обвели цифру. Какое слово получилось?

Поднимите руку, у кого так получилось. Остальные не расстраивайтесь, в следующий раз у вас всё получится!

Сегодня вы узнали много нового. Для чего вы можете использовать эту информацию?

Я хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили.

Смотрят на кластер.

Отвечают.

Дети выполняют задания.

Молодец

Чтобы быть здоровым, чтобы не болеть.

Регулятивные УУД: контроль и оценка.

Личностные УУД: самоопределение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: Здоровая пища.

Слайд 3

Знатоки здоровой пищи советуют: Ч тобы правильно питаться нужно выполнять два условия: УМЕРЕННОСТЬ РАЗНООБРАЗИЕ

Слайд 4

Что значит “ умеренность ” ?

Слайд 5

Древним людям принадлежат мудрые слова: “ Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть ” Переедать очень вредно , желудок и кишечник не успевают всё переварить.

Слайд 6

Что значит “ разнообразие ” ?

Слайд 7

Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы Творог, рыба, мясо, яйца, орехи Мёд, гречка, геркулес, изюм, масло Энергия Сила Рост Развитие

Слайд 8

С



Предварительный просмотр:

м

1

Питаться надо 3 – 4 раза в день  в одно и тоже время.

и

2

Перед сном надо много есть, пить.

о

3

В еде надо знать меру. Не переедайте!

л

4

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

б

5

Перед едой никогда не мойте руки.

о

6

Я ем много фруктов.

д

7

Если ты болеешь, организму не хватает витамина С.

в

8

Во время еды разговаривайте как можно больше.

е

9

Утром надо завтракать

я

10

Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.

ц

11

Витамины полезны для здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по окружающему миру во 2-ом классе по теме "Солнечная семья"

План – конспект урока по курсу «окружающий мир» во 2 классеТема урока: Солнечная семья.Цель урока: Познакомить с понятием  «Солнечная система», с отличительными признаками Земли от других планетЗ...

Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Разнообразие растений на Земле"

Проект (конспект) урока:Предмет – окружающий мир;3 класс;Тип урока – введение нового знания;Тема урока – Разнообразие растений на Земле.Особенности данного урока:Урок относится к блоку «Растительный м...

Разработка урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:      - познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;Задачи:             ...

Самоанализ урока по окружающему миру "лесные опасности" 2 класс УМК "Школа России".

Анализ учителем урока по окружающему миру во 2 классе.В анализе отражены основные цели и задачи урока и методы достижения результата , с  анализом каждого этапа урока....

проект урока по окружающему миру с УУД 2 класс

проект урока по окружающему миру "Страна 1000 Солнц"...

ПРОЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 «А» КЛАССЕ. ТЕМА: "Мои помощники - органы чувств".

ПРОЕКТ  УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В  1 «А» КЛАССЕ. ТЕМА: "Мои помощники - органы чувств"....