Урок по окружающему миру на тему "Жизнь животных" в инклюзивном классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Сысуева Валентина Валерьевна

Урок по окружающему миру Жизнь животных в инклюзивном классе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в инклюзивном классе

Тема: «Жизнь животных»
(Технологическая карта изучения темы)

Учитель начальных классов

Сысуева  Валентина Валерьевна

Предмет:

Окружающий мир

Уровень образования:

начальное общее образование

Тип урока:

урок изучения нового материала

Участники:

Ученики 1 класса

Тема

Жизнь животных

Цель

Познакомить  детей с  основными группами (классами) животных

Планируемые

результаты

Планируемые результаты урока для детей ЗПР

Предметные:

Учащиеся научатся:

- классифицировть животных по внешним признакам;

Учащиеся получат возможность:

- углубить знания о жизни животных

Личностные: 

- формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- развитие навыков сотрудничества;

-рахвитие рефлексии

Метапредметные:

-овладение навыками сравнения, по результатам  наблюдения формулировать выводы  в соответствии с целями и задачами.

Учащиеся научатся:

- классифицировать  животных  в зависимости от признаков

Учащиеся получат возможность:

 - углубить знания об отличиях и сходствах разных групп животных

Задачи:

Задачи урока для детей  ЗПР

Образовательные: 

- познакомить детей с особенностями внешнего строения групп животных, основными  жизненными  проявлениями - питанием, местообитанием.

- расширить знания о признаках каждой группыживотных;

- развивать познавательный интерес, умение наблюдать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

- развивать речь учащихся;

-  воспитывать бережное  отношение, любовь к природе, животным

Воспитывать : культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:  

- мотивация к творческому труду, работе на результат.

 -сопоставлять  свои действия и результат, понимать причины своего неуспеха, и способности действовать даже в состоянии неуспеха.

-  Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

-Познавательные УУД: 

-осваивать  основы познавательной рефлексии

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам

-Предметные УУД

-Систематизировать знания детей об  основных группах (классах) животных, их особенностях внешнего строения, основных  жизненных  проявлениях - питанием, местообитанием.

-находить, сопоставлять и объяснять различия каждого класса животных  по их описанию, по отдельным признакам;

-учиться воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность;

-Метапредметные УУД:

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия

 - корректировать выполнение задания.

 - оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

- ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Тема: «Жизнь животных»

Учебник Окружающий мир  1 класс Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов;

Карточки, кроссворды, сигнальные карточки

Презентация PowerPoint

Организация пространства

Работа групповая, фронтальная, индивидуальная

Ход урока

Технология проведения

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Условия

для детей с особыми образовательными потребностями

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

все загадки разгадать-

надо много наблюдать.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Ребёнок с ЗПР находится в одной из четырёх групп.

ЛичностныеУУД:  

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

 в соответствии с условиями коммуникации

Актуализация знаний

 Формулировка темы урока, постановка цели

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание.

- Насекомые – есть голова, грудь, брюшко и 6 ног.

- Птицы – два крыла, две ноги, тело покрыто перьями.

- Рыбы – есть плавники, тело покрыто чешуёй.

- Звери -  4 ноги. Тело покрыто шерстью)

Дети делают вывод о том, что все группы отличаются друг от друга и эти отличия помогают им существовать в природе.

- Люди ходят в гости для того, чтобы узнать новое, ближе познакомиться

-вспомнить о чём-то

На доску прикрепляются карточки:

Тема: " Жизнь животных"

Цель:

1.Узнать новое о животных

Посмотрите на слайд. Поделите животных на 4 группы.

Каждая группа учеников  получает определённую группу животных. Задача рассказать об отличительных признаках

- К кому в гости мы сегодня отправляемся?

-Мы отправляемся к животным и побываем в гостях  у 4 разных групп!

- А зачем мы идём в гости?

-Чтобы узнать подробности об их жизни! Вот вы и назвали тему и цель  урока!

Ребёнок с ЗПР участвует в обсуждении признаков конкретной группы животных при помощи соседа по парте. Учитель во время работы групп подходит к ученику и оказывает помощь в работе.

Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа, обобщения и представления информации;

Коммуникативные УУД

Уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД Уметь воспринимать, анализировать и понимать  цель и тему урока

Личностные УУД

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Познавательные УУД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания  в устной и письменной форме

Изучение нового

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулирують

собственное мнение и аргументируют его.

1.Муравейники.  Несмотря на внешнюю симметричность муравьиной кучи, она внутри таковой не является: это сложнейшая сеть лабиринтов и камер

2. Птицы – Многие птицы стоят себе домики «Гнезда» чтобы откладывать и насиживать яйца. Форма и местонахождение птичьих гнезд зависят от вида птицы

3. Рыбы - В реках, озерах, морях и океанах. Каждый вид рыбы выбирает себе подходящее место для обитания. Кто-то на дне реки или моря. Кто-то  - ближе к поверхности. Кто-то в зарослях водорослей.

4. Лисы – Живут в норах, где и выводят потомство – детенышей. Но часто спят они в открытом поле, на каком-нибудь возвышении.

1.У бабочек для добывания нектара есть длинный хобот -  в спокойном состоянии он скручен в спираль, а во время питания он раскручивается и проникает вглубь цветка, где находятся «нектаринки».

2Воробей добывает пищу благодаря крепкому клюву. Широко раскрывающийся рот ласточки позволяет ей ловить насекомых прямо в воздухе. 3.Лошадь схватывает траву сильными подвижными губами.

4. Волк обнаруживает добычу по запаху и преследует её. Сильные и острые зубы помогают волку схватить добычу.

Включение

учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

На столе у детей учебники, карточки для заполнения

На столе у детей иллюстрации: бабочка, воробей, ласточка, лошадь, волк

-Вы знаете, что растения - живые.

-А животные?

-Докажите что животные-живые существа.

-Обобщая ответы: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают.

-Работаем с учебником. с 86. Рассмотрите рисунки, р асскажите, где живут разные животные.

В каждой группе на столе учебник с информацией, карточка для заполнения Ученики просматривают учебник, читают информацию  и выписывают необходимую информацию в таблицу. Распределяют выступления. Итогом этой работы будет выступление каждого участника группы

После выступления группы учитель и ученики заполняют соответствующие столбцы в таблице

Работаем с иллюстрациями. Обсудите в группе и расскажите по рисункам, чем питаются разные животные.

Обобщая ответы:

- Все животные в отличие от растений передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ходят. Насекомым и птицам для движения служат ноги и крылья, рыбам - плавники, зверям- ноги.

Учитель помогает заполнять таблицу учитель проговаривает, как будем выполнять задание: что сначала, что потом

Учитель наблюдает как ученик с ЗПР

участвует в работе группы, просит ребят помогать.. Поддерживает ребёнка

Учитель контролирует работу группы, следя за тем, чтобы ребёнок с ЗПР привлекался к работе и участвовал в обсуждениях. Наблюдает за тем, чтобы участники группы вели себя корректно по отношению к ученику с ЗПР

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

 Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

-Саморегуляция  

Познавательные УУД

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию из источников

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД).

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Физминутка

Выполнение движений по тексту стихотворения

У оленя дом большой

Он глядит в своё окно,

Зайка по лесу бежит

И ушами шевелит.

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай!  

 Закрепление изученного.

Ученики по очереди разгадывают слова (по группам), начиная с 1 группы и далее по солнышку (по кругу)

На столах у групп кроссворд  

Все животные приносят потомство, размножаются.

- А теперь я хочу вас проверить, знаете ли вы, как называются детеныши зверей. Для этого отгадаем кроссворд «Как называют ребяток-зверяток?»

1. Волк

4. Белка

7. Еж

10. Свинья

2. Медведь

5. Корова

8. Кошка

11. Собака

3. Лошадь

6. Индюк

9. Овца

Работа с презентацией.

Учитель наблюдает за тем, чтобы участники группы вели себя корректно по отношению к ученику с ОВЗ, оказывали, если надо, помощь

Познавательные УУД

анализ объектов с целью выделения признаков

установление причинно-следственных связей;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

Уметь работать по предложенному учителем плану

Предвосхищение результата

Коррекция – внесение необходимых корректив в способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации

Структурирование знаний

Регулятивные УУД:

умение контролировать свою работу. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки 

Познавательные УУД

 Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Индивидуальная работа

Отвечают на вопросы учителя, используя сигнальные карточки зеленый цвет – да, красный – нет,

желтый – не уверен

У учеников сигнальные карточки трёх цветов

Работа с презентацией

- узнали ли вы сегодня что-то новое?

-все ли было понятно  на уроке?

-комфортно ли вам было работать в группах?

-хотели ли бы вы продолжить работать в группах?

-есть ли вопросы, которые хотели бы изучить подробнее?

-Насколько хорошо поняли темы? Сможете ли вы рассказать и объяснить тему своему товарищу?

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния,

мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем  и одноклассниками.

 

Помощь ребёнку с ЗПР с выбором нужной карточки

Регулятивные УУД

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с рабочей тетрадью

Уметь выделять наиболее понравившиеся моменты на уроке

выделение и осознание  того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД

Уметь с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Разрешение конфликтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру " Изменения в жизни животных зимой".

1.    Показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери. 2.    Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой. ...

Урок окружающего мира по теме "Охрана животных" в 3 классе

технологическая карта урока "Охрана животных"...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ" в 3 классе ( УМК "Школа России")

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА   ПОМОЖЕТ  ДЕТЯМ  СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ЖИВОТНЫХ  И ИХ ГРУППОВЫХ ПРИЗНАКАХ....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Охрана животных" 2 класс

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Охрана животных" содержит интересный материал, который может быть использован учителями начальных классов....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)

Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...