Рабочая программа по окружающему миру на 2 класс (УМК "Школа России").
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Варданян Мариа Араики

 

Рабочая программа по окружающему миру (УМК «Школа России») разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx62.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы начального общего образования образовательного учреждения МБОУ ООШ №12 Кошехабльского района, авторской программы А.А. Плешакова, утвержденной МО РФ, планируемых результатов начального общего образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: учебник «Окружающий мир» 2 класс и рабочая тетрадь для 2 класса в 2 ч., автор А.А. Плешаков – М.: Просвещение.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (270ч)

Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. 

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Кол-во тематических проверочных  работ

Виды контроля

1.

Где мы живём.

4

1

Текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.

Текущий контроль:

фронтальный устный опрос, индивидуальный устный опрос, самостоятельная работа (15-20 мин), динамичная самостоятельная работа (5-10 минут), графическая работа.

Тематический контроль: тестовая работа, проектная работа, проверочная работа, контрольная работа.

Итоговый контроль: итоговая контрольная работа (проводится в конце года).

2.

Природа.

20

1

3.

Жизнь города и села.

9

1

4.

Здоровье и безопасность.

9

1

5.

Общение.

7

1

6.

Путешествия.

19

1

1

Итого

68 ч

1

6

Тематическое планирование по окружающему миру (68 ч).

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Кол-во ч.

Дата проведения

предметные

УУД

план.

факт.

Ι четверть (18 ч)

Раздел «Где мы живём» (4 ч)

1.

Моя родная Республика Адыгея. Флаг, герб, гимн России и Адыгеи.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнять.

Различать государственные символы России, Адыгеи, отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран.

Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; обсуждать, почему народы России называют братскими.

Научатся различать государственные  символы России и Адыгеи от символов других стран; различать национальные языки.

Л – 4, 6

Р – 1

П – 4

К – 5

И – 1

1

2.

Город и село.

Проект «Родной город (село)».

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село.

Работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома.

Рассказывать о своём доме по плану.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- распределять обязанности;

- подбирать фотографии своей малой родины;

- собирать информацию по краеведческой литературе;

- оформлять стенд;

- ухаживать за памятниками;

- оценивать свои достижения в реализации проекта.

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Л – 9

Р – 3

П – 1, 2

К – 3

И – 3

1

3.

Природа и рукотворный мир.

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Классифицировать объекты окружающего мира, приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира.

Обсуждать название книги «Великан на поляне» и предисловие к ней.

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Л – 4

Р – 2, 6

П – 11

К – 9

И – 4

1

4.

Наше отношение к миру. Проверочная работа по разделу «Где мы живём».

Работать в группе: обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, отбирать из списка необходимые слова для характеристики отношения к миру; рассказывать о своём отношении к окружающему.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Научатся оценивать отношение людей к окружающему миру; рассказывать о своём отношении к окружающему миру; оценивать свои достижения по изученному разделу.

Л – 3

Р – 3, 5

П – 4, 9

И – 4

1

Раздел Природа» (20 ч)

5.

Неживая и живая природа.

Классифицировать объекты природы по существенным признакам.

Различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры объектов.

Анализировать существенные признаки живых существ.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Л – 4

Р – 1, 2

П – 9,10

К – 2

И – 1, 2

1

6.

Явления природы.

Работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях.

Приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений.

Рассказывать о сезонных явлениях в жизни дерева.

Практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с ним.

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Л – 2

Р – 1, 2

П – 11

К – 1

И – 3,17

1

7.

Что такое погода.

Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса.

Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Приводить примеры погодных явлений.

Сопоставлять научные и народные предсказания погоды.

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Л – 2

Р – 3

П – 6

К – 3

И – 20

1

8.

В гости к осени. Экскурсия: наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними.

Определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба».

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Л – 4

Р – 3

П – 7,10

К – 4

И – 16

1

9.

В гости к осени.

Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу.

Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края.

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь между ними.

Л – 5

Р – 10

П – 10, 11

К – 5, 6

И – 17

1

10.

Звёздное небо.

Находить на рисунке знакомые созвездия.

Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея.

Работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе.

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

Л – 4

Р – 1, 3

П – 2

К – 4

И – 1

1

11.

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды.

Различать горные породы и минералы.

С помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них.

Читать и обсуждать отрывок из книги А.Е. Ферсмана («Моя коллекция»).

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Л – 4

Р – 10

П – 5,11

К – 2

И – 5

1

12-13.

Про воздух и воду.

Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека.

Работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды.

Описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека.

Находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Л – 2

Р – 2

П – 6,10

К – 5, 8

И – 1,13

2

14.

Какие бывают растения.

Устанавливать по схеме различия между группами растений.

Работать в паре: называть и классифицировать растения.

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Определять растения с помощью атласа-определителя.

Оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Л – 4

Р – 3, 6

П – 4, 6

К – 1

И – 16

1

15.

Какие бывают животные.

Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки.

Знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями.

Выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

Л – 2

Р – 1

П – 9

К – 5

И – 16

1

16.

Невидимые нити.

Устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными.

Работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

Делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей.

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Л – 4

Р – 3

П – 2, 3

К – 9

И – 4,13

1

17.

Дикорастущие и культурные растения.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.

Находить новую информацию в текстах о растениях.

Сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении.

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

Л – 4, 5

Р – 1, 8

П – 9

К – 6, 8

И – 18

1

18.

Дикие и домашние животные.

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

Приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном.

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

Л – 4, 5

Р – 3

П – 9

К – 5

И – 1,16

1

ΙΙ четверть (14 ч)

19.

Комнатные растения.

Узнавать комнатные растения на рисунках, определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Л – 5

Р – 2

П – 7

К – 3, 6

И – 15

1

20.

Животные живого уголка.

Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними.

Определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя для подготовки сообщения.

Рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы.

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

Л – 4

Р – 2

П – 4

К – 2

И – 15

1

21.

Про кошек и собак.

Определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем.

Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

Л – 4

Р – 3, 6

П – 4

К – 4

И – 1, 2

1

22.

Красная книга Адыгеи: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране.

Читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге.

Узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу, подготовить сообщение о растении или животном.

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

Л – 4, 5

Р – 1, 3

П – 2,10

К – 3, 8

И – 15

1

23.

Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Работать в паре: по схеме учебника анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них.

Знакомиться с Правилами друзей природы экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- распределять обязанности по выполнению проекта;

- извлекать информацию из различных источников;

- готовить рисунки и фотографии, составлять и презентовать собственную Красную книгу.

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

Л – 3

Р – 1,10

П – 1, 2

К – 9

И – 5,11

1

24.

Проверочная работа  по разделу «Природа».

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать правильность /неправильность предложенных ответов.

Оценивать бережное или потребительское отношение к природе.

Научатся оценивать свои достижения.

Л – 3, 5

Р – 3, 5

П – 2

 

1

Раздел «Жизнь города и села» (9 ч)

25.

Что такое экономика.

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану.

Работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом.

Определять по фотографии деньги разных стран.

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Л – 4

Р – 1

П – 1

К – 3

И – 4,11

1

26.

Из чего что сделано.

Классифицировать предметы по характеру материала, по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий.

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

Л – 5

Р – 2

П – 7,11

К – 5

И – 1

1

27.

Как построить дом.

Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов.

Узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение.

Научатся выявлять характерные особенности возведения  многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Л – 4

Р – 3

П – 4

К – 4

И – 2

1

28.

Какой бывает транспорт.

Работать в паре: классифицировать средства транспорта.

Узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова.

Рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников.

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Л – 1

Р – 6

П – 9

К – 8

И – 3,15

1

29.

Культура и образование.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования.

Обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни.

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Л – 2

Р – 2

П – 6

К – 2

И – 2

1

30.

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей, о том, кем бы детям хотелось стать.

Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- распределять обязанности по подготовке  проекта;

- подбирать фотографии из семейных архивов;

- составлять рассказы о профессиях родных и знакомых;

- презентовать работы.

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Л – 9

Р – 3

П – 1,11

К – 5

И – 4

1

31.

В гости к зиме. Экскурсия: наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.

Наблюдать над зимними погодными условиями.

Обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни.

Определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе.

Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных.

Наблюдать поведение зимующих птиц.

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

Л – 2

Р – 1

П – 7,10

К – 4

И – 16

1

32.

В гости к зиме. Проверочная работа  по разделу «Жизнь города и села».

Обобщать наблюдения за зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий.

Работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними.

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать правильность /неправильность предложенных ответов.

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними; оценивать свои достижения.

Л – 1, 5

Р – 3, 5

П – 9,10

И – 17

1

ΙΙΙ четверть (20 ч)

33.

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обсуждать выступления учащихся.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят  и углубят знания по выбранной теме.

Л – 1, 5

Р – 9,10

П – 7,11

К – 3, 9

И – 13

1

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

34.

Строение тела человека.

Называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника положение внутренних органов человека.

Извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста.

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Л – 4,10

Р – 3

П – 3,11

К – 3

И – 1, 4

1

35.

Если хочешь быть здоров.

Рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим для школьника.

Обсуждать сбалансированное питание школьника.

 Работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения.

Формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены. 

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Л – 5,10

Р – 2

П – 10

К – 4

И – 2

1

36.

Берегись автомобиля!

Моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах.

Работать в паре: соотносить изображения и  названия дорожных знаков.

Формулировать, пользуясь рисунками учебника, правила движения по загородной дороге. 

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Л – 1, 4

Р – 1, 8

П – 4

К – 5

И – 1

1

37.

Школа пешехода.

Работать в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов.

Практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя.

Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Л – 3

Р – 3

П – 4, 6

К – 6, 7

И – 2

1

38.

Домашние опасности.

Объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций.

Работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, узнавать правила по предложенным в учебнике знакам.

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Л – 4

Р – 2,10

П – 10

К – 2

И – 4

1

39.

Пожар.

Характеризовать пожароопасные предметы.

Запомнить правила предупреждения пожара.

Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону.

Работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности.

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

Л – 1,4

Р – 1,10

П – 9,10

К – 4

И – 1

1

40.

На воде и в лесу.

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу.

Запомнить правила поведения во время купания.

Работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы.

Определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых, осуществлять самопроверку.

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

Л – 5

Р – 1, 7

П – 1,10

К – 4, 5

И – 2,13

1

41.

Опасные незнакомцы.

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами.

Моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС.

Работать в группе: по материалам учебника осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных, моделировать их в ходе ролевых игр.

Работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии с рассказами в учебнике.

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Л – 4

Р – 2

П – 6,10

К – 2

И – 15

1

42.

Проверочная работа  по разделу «Здоровье и безопасность».

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать правильность /неправильность предложенных ответов.

Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся оценивать свои достижения.

Л – 3, 5

Р – 1, 5

П – 4

И – 17

1

«Общение» (7 ч)

43.

Наша дружная семья. Проект «Родословная».

Рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях.

Формулировать понятие «культура общения».

Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

- отбирать фотографии из семейного архива;

- составлять родословное древо семьи;

- презентовать свой проект и оценивать свои достижения.

Научатся объяснять, что  такое культура общения; составлять родословное древо своей  семьи.

Л – 2, 7

Р – 1, 2

П – 4

К – 4

И – 1

1

44.

Правила адыгского этикета.

 Обсуждать, какие правила этикета  имеются у адыгского народа, и как они применяются в различных ситуациях общения.

Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи.

Научатся объяснять, что такое этикет, рассказывать о правилах этикета адыгского народа.

Л – 3, 5

Р – 3

П – 1, 2

К – 4

И – 4,15

1

45.

В школе.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе.

Обсуждать вопрос о культуре общения в школе.

Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её.

Оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Л – 1, 3

Р – 2

П – 10, 14

К – 4, 5

И – 13

1

46.

Правила вежливости.

Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке, и как они применяются в различных ситуациях общения.

Формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной.

Моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Л – 3, 7

Р – 1, 9

П – 4,10

К – 2, 3

И – 3

1

47.

Ты и твои друзья.

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России.

Обсуждать проблему подарка в день рождения друга.

Обсуждать правила поведения за столом.

Моделировать правила поведения за столом.

Формулировать правила этикета в гостях.

Научатся формулировать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; формулировать правила поведения за столом.

Л – 2,12

Р – 3

П – 4,10

К – 6, 7

И – 1

1

48.

Мы – зрители и пассажиры.

Обсуждать правила поведения в театре и формулировать их.

Обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Научатся вести себя в общественных местах.

Л – 5

Р – 1, 2

П – 4

К – 6, 9

И – 1,15

1

49.

Проверочная работа  по разделу «Общение».

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать правильность /неправильность предложенных ответов.

Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся оценивать свои достижения.

Л – 3, 5

Р – 1, 5

П – 4

Раздел «Путешествия» (19 ч)

50.

Посмотри вокруг.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта.

Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме.

Работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

Анализировать текст учебника, на его основе объяснять различия внешнего вида нашей планеты, формулировать вывод о форме Земли.

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Л – 4

Р – 3

П – 6

К – 3

И – 2

1

51.

Ориентирование на местности.

Работать в паре: находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе.

Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу.

Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Л – 4, 5

Р – 4

П – 7,10

К – 9

И – 4

1

52.

Формы земной поверхности.

Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе.

Работать в паре: сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края.

Описывать красоту гор.

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

Л – 3,11

Р – 2

П – 9

К – 2

И – 2

11

ΙV четверть (16 ч)

53.

Формы земной поверхности Адыгеи: равнины и горы, холмы, овраги. Карта Адыгеи.

Различать формы земной поверхности Республики Адыгея.

Работать в паре: сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края.

Описывать красоту гор Адыгеи.

Осваивать приёмы чтения карты.

Учиться правильно показывать Адыгею на настенной карте.

Научатся различать формы земной поверхности Адыгеи, сравнивать горы, холмы и овраги; показывать Республику Адыгея на карте России.

Л – 3,11

Р – 2

П – 9

К – 2

И – 2

1

54.

Водные богатства.

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

Работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края.

Обсуждать эстетическое воздействие моря на человека.

Научатся называть части реки; анализировать схему.

Л – 3, 4

Р – 1, 6

П – 11

К – 5

И – 1, 4

1

55.

Реки Адыгеи.

Работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края.

Обсуждать эстетическое воздействие рек на человека.

Научатся называть части реки; анализировать схему; называть реки Адыгеи, рассказывать о водных богатствах Адыгеи.

Л – 3, 4

Р – 1, 6

П – 11

К – 5

И – 1, 4

1

56.

В гости к весне. Экскурсия: наблюдения над весенними явлениями природы.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т.д.

Формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края.

Работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной.

Моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе.

Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

Л – 2

Р – 3

П – 7,10

К – 4, 6

И – 16

1

57.

Россия на карте. Проект «Города России».

Сравнивать изображение России на глобусе и карте.

Соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты.

Учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

В ходе работы над проектом дети учатся:

- распределять обязанности по выполнения проекта;

- в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

- составлять презентацию своего исследования;

- презентовать свои проекты;

- оценивать достижения свои и товарищей.

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны; узнают новую информацию о городах России.

Л – 4, 5

Р – 1, 3

П – 7

К – 5, 7

И – 19

1

58.

Майкоп – столица Адыгеи.

Находить Майкоп на карте Адыгеи; знакомиться с планом Майкопа, находить на нём достопримечательности столицы.

Отличать герб Майкопа от гербов других городов.

Узнают новую информацию о столице Адыгеи – городе Майкопе.

Л – 4,11

Р – 1, 3

П – 1, 6

К – 2, 3

И – 2

1

59.

Путешествие по Москве.

Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы.

Отличать герб Москвы от гербов других городов.

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

Л – 4,11

Р – 1

П – 6

К – 5

И – 4

1

60.

Московский Кремль.

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России.

Работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, рассказывать о них по фотографии.

Сопоставлять современный облик Кремля с видами Кремля в прошлом.

Рассказывать о Красной площади по фотографиям в учебнике, описывать достопримечательности Красной площади.

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

Л – 6,11

Р – 2

П – 1

К – 3, 4

И – 3,15

1

61.

Город на Неве.

Находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города.

Рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием дополнительной литературы.

Отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов.

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

Л – 4,11

Р – 1

П – 6

К – 5

И – 4

1

62.

Достопримечательности Майкопа и Адыгеи.

Находить Майкоп на карте Адыгеи; знакомиться с планом Майкопа, находить на нём достопримечательности города.

Рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Майкопа (Адыгеи) с использованием дополнительной литературы.

Отличать герб Майкопа от гербов других городов.

Научатся находить Майкоп на карте Адыгеи; находить в тексте нужную информацию; рассказывать о достопримечательностях Майкопа и Адыгеи.

Л – 6,11

Р – 2

П – 1

К – 3, 4

И – 3,15

1

63.

Путешествие по планете.

Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.

Работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

Л – 4

Р – 3

П – 9

К – 9

И – 4,13

1

64.

Путешествие по материкам.

Находить материки на карте мира.

Работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

Л – 2

Р – 1

П – 1, 6

К – 9

И – 1, 2

1

65.

Страны мира. Проект «Страны мира».

Сравнивать физическую и политическую карту мира.

Находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран.

Работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте; с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- распределять обязанности по выполнению проекта;

- готовить сообщения о выбранных странах;

- подбирать фотографии достопримечательностей;

- презентовать свои исследования.

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России;  выступать с подготовленным сообщением, расширят  и углубят знания по выбранной теме.

Л – 1, 6

Р – 2

П – 1, 2

К – 4, 6

И – 3,13

1

66.

Впереди лето.

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя.

Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе.

Рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям.

Работать со взрослыми: за лето подготовить фото рассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных».

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

Л – 2

Р – 2

П – 4

К – 5

И – 3, 5

1

67.

Проверочная работа  по разделу «Путешествия». Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать правильность /неправильность предложенных ответов.

Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обсуждать выступления учащихся.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Научатся оценивать свои достижения; выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Л – 3, 5

Р – 3, 5

П – 2, 4

К – 9

И – 4

1

68.

Итоговая контрольная работа за учебный год.

Выполнять итоговую контрольную работу за прошедший учебный год.

Оценивать правильность /неправильность предложенных ответов.

Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся оценивать свои достижения.

Л – 3, 5

Р – 3, 5

П – 2, 4

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа России"

Рабочая программа русский язык 4 класс на 2023-2024 год с обновленными ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру - 1 класс ("Школа России")

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Плешаков А.А.  Окружающий мир.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, Школа России

Программа составлена с требованиями ФГОС (содержит УУД)...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Программа разработана на основе:- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года,         -  авторской...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (школа России)

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по программе школа России....