"Как жить в мире людей" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Савадерова Екатерина Сергеевна

Тема урока: Как жить в мире людей?

Цель урока: Ознакомление учеников с первичными представлениями о понятиях «совесть», «мораль» и «право».

Задачи урока:

Образовательная: Сформировать представление о значении морали в обществе.

Развивающая: Развивать умение анализировать жизненные ситуации, умение устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к социуму.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает первичное понятие «совесть», «мораль».
  • Ученик научится определять «право» отличается от «морали».
  • Ученик получит возможность научиться  понимать и применять высказывания такие как «сделано на совесть», «без зазрения совести» и т.д.

Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  •  Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  

Оборудование: учебник, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estestvoznanie.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Дата проведения урока: 15.02.2017

Тема урока: Как жить в мире людей?

Цель урока: Ознакомление учеников с первичными представлениями о понятиях «совесть», «мораль» и «право».

Задачи урока:

Образовательная: Сформировать представление о значении морали в обществе. 

Развивающая: Развивать умение анализировать жизненные ситуации, умение устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к социуму.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает первичное понятие «совесть», «мораль».
  • Ученик научится определять «право» отличается от «морали».
  • Ученик получит возможность научиться  понимать и применять высказывания такие как «сделано на совесть», «без зазрения совести» и т.д.

Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  •  Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  

Оборудование: учебник, презентация.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация начала урока

- Приветствие учащихся.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

- Приветствие учителя.

Личностные.

Актуализация знаний

-Откройте учебники на странице 32.

-Для начала посмотрите на пункт «вспоминаем, то что знаем» и скажите что такое общество?

Назовите синонимы этого слова.

Сейчас поработаем с иллюстрациями в учебнике.

- Опишите, какая ситуация изображена на рисунке.

- Какой они совершили поступок?

- А как вы это определили?

- А сами ребята поняли, какой они совершили поступок?

- Ребятам кто-нибудь сказал, какой они совершали поступок?

- А как ребята сами поняли, что совершили плохой поступок – ведь им никто не подсказывал?

- А если бы «внутренний голос» не подсказал ребятам, кто бы это сделал?

-А сейчас давайте прочтем диалог на странице 32.

Ответим на вопросы из учебника

(Удивление Анюты вызвало то, что в обществе существует очень много всевозможных правил и запретов.

 Наверное Анюта еще очень мала и не понимает значения таких слов как «совесть» и «мораль»)

-Открывают учебники.

-Группа людей с общими интересами.

-Совокупность, круг людей, социум.

-Мальчики разбили стекло футбольным мячом.

-Плохой.

Да, они осторожно заглядывают в комнату, им стыдно, это видно по их лицам.

-Внутренний голос, совесть.

-Другие люди.

Читают по ролям

Коммуникативные УУД

Целеполагание

Какова цель нашего урока?

Цель нашего урока знакомство с понятиями «совесть» и «мораль»

-Ознакомиться с понятиями «совесть» и «мораль».

Регулятивные УУД

Коммуникативные

Открытие новых знаний

а поможет нам в этом текст который мы прочтем на стр. 33.

-Обратите внимание на вопросы перед самым началом.

-Кто еще раз повторит как звучит золотое правило нравственности?

-А теперь обратимся к иллюстрациям на странице 33 (вопрос).

-Читаем про себя текст на стр.35

-Читают текст.

- Высказывают предположения.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Применение знаний на практике

-Работа в группах. Каждому ряду дается понятие (совесть, мораль, право.)

-Учащиеся должны придумать несколько примеров

-Вопросы на стр.35

- Выполняют задание в рабочей тетради.

Познавательные УУД

Итог урока

- Что мы хотели сегодня выяснить?

- Какой же ответ мы можем дать на этот вопрос?

- Давайте сравним свой вывод с выводом автора. И в заключение я хочу познакомить вас с мудрой притчей.

      «Однажды молодой человек шёл по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли ещё что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошёл себе дальше.                   Прошло 30 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – всё у него уже было. Только этот эпизод из далёкой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.                  - Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло - это был я. Прости меня,– сказал человек.                             - Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своём сердце 30 лет, – ответил слепой.

-Что такое совесть, мораль и право.

- Сравнивают выводы.

Познавательные УУД

Домашнее задание

- Учебник стр. 32-35.

- Записывают домашнее задание.

Рефлексия

-Посмотрите на слайд и закончите предложения.

- Оценивают сами себя.

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету « Окружающий мир». Тема : Как жить в мире людей? 4 класс.

1.      Довести до сознания учениками мысли о том, что людям необходимы разные личные и общественные способы регуляции человеческого поведения;2....

Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс

Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...

Урок окружающего мира "Учимся решать жизненные задачи. Как жить без ссор." 1 класс. ОС "Школа 2100"

Этот урок я  разработала для своих первоклассников. Класс большой - 31 ученик. Дети  разного возраста 6, 7, 8 лет. Из разных социальных слоев, с разным уровнем воспитанности и готовност...

Урок окружающего мира по теме: Как жить в мире людей

Урок окружающего мира по теме: Как жить в мире людей? для 4 классов (Школа 2100).Урок отвечает требованиям ФГОС, включает занимательный дополнительный материал, личностные умения, и заканчивается прек...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Как нам жить?"

В  творческой разработке представлен  проект урока окружающего мира по теме «Как нам жить?» для 4  класса по ОС «Школа 2100». На уроке проводится групповая ...