Главные вкладки

    "Как жить в мире людей" 4 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

    Савадерова Екатерина Сергеевна

    Тема урока: Как жить в мире людей?

    Цель урока: Ознакомление учеников с первичными представлениями о понятиях «совесть», «мораль» и «право».

    Задачи урока:

    Образовательная: Сформировать представление о значении морали в обществе.

    Развивающая: Развивать умение анализировать жизненные ситуации, умение устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

    Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к социуму.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает первичное понятие «совесть», «мораль».
    • Ученик научится определять «право» отличается от «морали».
    • Ученик получит возможность научиться  понимать и применять высказывания такие как «сделано на совесть», «без зазрения совести» и т.д.

    Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Метапредметные:

    • Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    •  Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
    • Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  

    Оборудование: учебник, презентация.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл estestvoznanie.docx20.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Окружающий мир

    Дата проведения урока: 15.02.2017

    Тема урока: Как жить в мире людей?

    Цель урока: Ознакомление учеников с первичными представлениями о понятиях «совесть», «мораль» и «право».

    Задачи урока:

    Образовательная: Сформировать представление о значении морали в обществе. 

    Развивающая: Развивать умение анализировать жизненные ситуации, умение устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

    Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к социуму.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает первичное понятие «совесть», «мораль».
    • Ученик научится определять «право» отличается от «морали».
    • Ученик получит возможность научиться  понимать и применять высказывания такие как «сделано на совесть», «без зазрения совести» и т.д.

    Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Метапредметные:

    • Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    •  Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
    • Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  

    Оборудование: учебник, презентация.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Организация начала урока

    - Приветствие учащихся.

    Прозвенел звонок веселый.
    Мы начать урок готовы.
    Будем слушать, рассуждать,
    И друг другу помогать.

    - Приветствие учителя.

    Личностные.

    Актуализация знаний

    -Откройте учебники на странице 32.

    -Для начала посмотрите на пункт «вспоминаем, то что знаем» и скажите что такое общество?

    Назовите синонимы этого слова.

    Сейчас поработаем с иллюстрациями в учебнике.

    - Опишите, какая ситуация изображена на рисунке.

    - Какой они совершили поступок?

    - А как вы это определили?

    - А сами ребята поняли, какой они совершили поступок?

    - Ребятам кто-нибудь сказал, какой они совершали поступок?

    - А как ребята сами поняли, что совершили плохой поступок – ведь им никто не подсказывал?

    - А если бы «внутренний голос» не подсказал ребятам, кто бы это сделал?

    -А сейчас давайте прочтем диалог на странице 32.

    Ответим на вопросы из учебника

    (Удивление Анюты вызвало то, что в обществе существует очень много всевозможных правил и запретов.

     Наверное Анюта еще очень мала и не понимает значения таких слов как «совесть» и «мораль»)

    -Открывают учебники.

    -Группа людей с общими интересами.

    -Совокупность, круг людей, социум.

    -Мальчики разбили стекло футбольным мячом.

    -Плохой.

    Да, они осторожно заглядывают в комнату, им стыдно, это видно по их лицам.

    -Внутренний голос, совесть.

    -Другие люди.

    Читают по ролям

    Коммуникативные УУД

    Целеполагание

    Какова цель нашего урока?

    Цель нашего урока знакомство с понятиями «совесть» и «мораль»

    -Ознакомиться с понятиями «совесть» и «мораль».

    Регулятивные УУД

    Коммуникативные

    Открытие новых знаний

    а поможет нам в этом текст который мы прочтем на стр. 33.

    -Обратите внимание на вопросы перед самым началом.

    -Кто еще раз повторит как звучит золотое правило нравственности?

    -А теперь обратимся к иллюстрациям на странице 33 (вопрос).

    -Читаем про себя текст на стр.35

    -Читают текст.

    - Высказывают предположения.

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Личностные УУД

    Применение знаний на практике

    -Работа в группах. Каждому ряду дается понятие (совесть, мораль, право.)

    -Учащиеся должны придумать несколько примеров

    -Вопросы на стр.35

    - Выполняют задание в рабочей тетради.

    Познавательные УУД

    Итог урока

    - Что мы хотели сегодня выяснить?

    - Какой же ответ мы можем дать на этот вопрос?

    - Давайте сравним свой вывод с выводом автора. И в заключение я хочу познакомить вас с мудрой притчей.

          «Однажды молодой человек шёл по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли ещё что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошёл себе дальше.                   Прошло 30 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – всё у него уже было. Только этот эпизод из далёкой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.                  - Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло - это был я. Прости меня,– сказал человек.                             - Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своём сердце 30 лет, – ответил слепой.

    -Что такое совесть, мораль и право.

    - Сравнивают выводы.

    Познавательные УУД

    Домашнее задание

    - Учебник стр. 32-35.

    - Записывают домашнее задание.

    Рефлексия

    -Посмотрите на слайд и закончите предложения.

    - Оценивают сами себя.

    Личностные УУД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по предмету « Окружающий мир». Тема : Как жить в мире людей? 4 класс.

    1.      Довести до сознания учениками мысли о том, что людям необходимы разные личные и общественные способы регуляции человеческого поведения;2....

    Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс

    Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...

    Урок окружающего мира "Учимся решать жизненные задачи. Как жить без ссор." 1 класс. ОС "Школа 2100"

    Этот урок я  разработала для своих первоклассников. Класс большой - 31 ученик. Дети  разного возраста 6, 7, 8 лет. Из разных социальных слоев, с разным уровнем воспитанности и готовност...

    Урок окружающего мира по теме: Как жить в мире людей

    Урок окружающего мира по теме: Как жить в мире людей? для 4 классов (Школа 2100).Урок отвечает требованиям ФГОС, включает занимательный дополнительный материал, личностные умения, и заканчивается прек...

    Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

    Урок помогает владению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль», «право». Урок способств...

    Методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Как нам жить?"

    В  творческой разработке представлен  проект урока окружающего мира по теме «Как нам жить?» для 4  класса по ОС «Школа 2100». На уроке проводится групповая ...