Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности 2 класса «Всё узнаю, всё смогу»
    рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

    Таникова Ирина Сергеевна

    Организация проектной деятельности учащихся становится все более популярной в современной образовательной практике. Её возрождение в 1980-1990-х гг. связано с реформированием школьного образования, поиском продуктивных форм познавательной деятельности школьников. Получив первоначально широкое распространение в основном и старшем звене общего образования, проектирование стало также довольно активно использоваться в обучении младших школьников, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. Проектная деятельность позволяет интегрировать знания учащихся из различных предметных областей для решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания как в учебной деятельности, так и за ее пределами.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vse_uznayu_vse_smogu.docx84.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО                                                                           УТВЕРЖДЕНО

    на заседании                                                                                    на заседании кафедры

    научно-методического                                                                   начальных классов

    совета гимназии                                                           зав. кафедры                

    зам. директора по НМР                                                                  Захарова Г.А,

    Антоничева Н.Б.                                                          ________________

    __________________________                                                      Протокол № 1

    Протокол №1

    от «____» сентября 20___г                                                            от «____» сентября 20___г

    Программа

    внеурочной деятельности

    2 А класса

                                                            «Всё узнаю, всё смогу»

    на 2012-2013гг

                                      Составитель: учитель МБОУ                      «Гимназия №4 им. А.С.Пушкина»

                                       Таникова Ирина Сергеевна

    Йошкар-Ола

    2012 г.

    Пояснительная записка

    Организация проектной деятельности учащихся становится все более популярной в современной образовательной практике. Её возрождение в 1980-1990-х гг. связано с реформированием школьного образования, поиском продуктивных форм познавательной деятельности школьников. Получив первоначально широкое распространение в основном и старшем звене общего образования, проектирование стало также довольно активно использоваться в обучении младших школьников, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. Проектная деятельность позволяет интегрировать знания учащихся из различных предметных областей для решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания как в учебной деятельности, так и за ее пределами.

    Цель: направленность на формирование умений действенно-практического характера, требующих практического применения знаний и умений, полученных на уроках, а также создание условий, способствующих освоению новых для ребенка знаний и выработке собственных эффективных надпредметных действий по организации деятельности.

    Задачи:

    • овладение учащимися общими алгоритмами решения теоретико-практических задач на примере знакомства с алгоритмом работы над проектом;
    • создание условий для приобретения социальной практики за пределами школы;
    • поддержка и развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов, познавательной траектории, самостоятельности и инициативы учащихся.

    Ученик научится:

    • осмысливать задачи, планировать этапы предстоящей деятельности, прогнозировать последствия деятельности;
    • самостоятельно искать необходимую информацию (в энциклопедиях, в библиотеке, в Интернете), у взрослых (учителей, специалистов, руководителя проекта), структурировать информацию, выделять главное;
    • взаимодействовать с участниками проекта, оказывать взаимопомощь в группе в решении общих задач, искать компромиссные решения;
    • слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя.
    • осмысливать собственную деятельность, осуществлять самооценку;
    • выстраивать устное сообщение о проделанной работе, выбирать различные средства наглядности при выступлении, развивать навыки монологической речи, отвечать на незапланированные вопросы.

    Общая характеристика курса

    Основной метод курса «Всё узнаю, всё смогу» - проектный, относящийся к современным педагогическим технологиям. Каждый раздел курса предполагает поэтапное изучение проектного метода.  

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    Курс «Всё узнаю, всё смогу» разработан для детей 8 лет. Программа рассчитанана один учебный год, в количестве 28 часов. Состоит из 4 разделов. Занятия по одному часу в неделю.

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

    Ценность добра– направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

    Ценность истины– это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

    Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

    Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченнойнормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

    Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

    Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

    Ценность патриотизмаодно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

    Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

    Личностные:

    • осмысливать задачи, планировать этапы предстоящей деятельности, прогнозировать последствия деятельности;
    • осмысливать собственную деятельность, осуществлять самооценку;
    • выстраивать устное сообщение о проделанной работе, выбирать различные средства наглядности при выступлении, развивать навыки монологической речи, отвечать на незапланированные вопросы.

    Метапредметные:

    • взаимодействовать с участниками проекта, оказывать взаимопомощь в группе в решении общих задач, искать компромиссные решения;
    • слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя.
    • самостоятельно искать необходимую информацию (в энциклопедиях, в библиотеке, в Интернете), у взрослых (учителей, специалистов, руководителя проекта), структурировать информацию, выделять главное;

    Предметные:

    • строить устное сообщение о проделанной работе, выбирать различные  средства наглядности при выступлении, навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы.

    ромашка 3

    Содержание

    Раздел 1. «Проект – что это?»  (6 часов). В этом разделе учащиеся знакомятся с понятием «проект». Как он выполняется. Подробно изучается алгоритм выполнения проектов, и полученные знания закрепляется в собственных проектах детей.

    Раздел 2. (8 часов) «Всё только начинается». Учащимся предлагается широкий выбор интересных и разнообразных тем, где они совершенствуют свои навыки в выполнении собственных проектов.

    Раздел 3. (10 часов) «Всё узнаю, всё смогу». В этом разделе учащиеся продолжают работу над проектами, и свои результаты показывают перед родителями на мини-конференции.

    Раздел 4. (6 часа) «Оглядываясь назад». Данный раздел посвящен рефлексии учащихся, где они смогут вспомнить первые шаги в выполнении проектов и сравнить с настоящими результаты.

    Календарно-тематическое планирование

    Дата

    Тема

    Элементы содержания

    Раздел 1. «Проект – что это?»

    1

    Что такое проект?

    Знакомство с понятием, видами проекта

    2

    Выбираем то, что интересно.

    Выбор общей темы проекта и собственной темы для исследования.

    3

    Терпенье и труд все перетрут.

    Поиск и сбор информации по теме проекта.

    4

    Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

    Отбор главного материала.

    5

    Любо-дорого смотреть.

    Эстетичное оформление проектов.

    6

    Красна речь с притчею.

    Защита проектов

    Раздел 2. «Всё только начинается»

    7

    То, что не вызывает споров, не вызывает и интереса.

    У. Гэзлитт

    Выбор общей темы.

    8

    Интерес всегда обостряет ум.

    К.-А. Гельвеций

    Выбор своих тем в рамках общей темы.

    9

    Деятельность – единственный путь к знанию.

    Бернард  Шоу.

    Сбор информации по выбранным темам.

    10

    Деятельность – единственный путь к знанию.

    Бернард  Шоу.

    Сбор информации по выбранным темам.

    11

    Фантазируем, творим.

    Оформление результатов работы.

    12

    Сделал дело – гуляй смело.

    Завершение работы над темой.

    13

    Красна птица пером, а человек умом.

    Защита проектов.

    14

    Красна птица пером, а человек умом.

    Защита проектов.

    Раздел 3. «Все узнаю, все смогу»

    Выбор общей темы.

    15

    Выбираем то, что интересно

    Выбор общей темы.

    16

    Из двух зол я выбираю то, что какое раньше не пробовал.

    М.Жванецкий

    Выбор своих тем в рамках общей темы.

    17

    Деятельность – единственный путь к знанию.

    Бернард  Шоу.

    Сбор информации по выбранным темам.

    18

    Кто ищет тот, всегда найдет

    Сбор информации по выбранным темам.

    19

    Я – большой фантазёр.

    Оформление результатов работы.

    20

    Сделал сам, помоги другому.

    Завершение работы над проектом.

    21

    Мир освещается солнцем, а человек знанием.

    Самопрезентация проектов.

    22

    Красноречие есть искусство покорять умы.

    Платон

    Мини-конференция.

    23

    За всякое дело берись умело.

    Выбор общей темы

    24

    Боишься – не делай, делаешь – не бойся.

    Выбор своих тем в рамках общей темы.

    Раздел 4. «Оглядываясь назад»

    25

    Лучше знать лишнее, чем ничего не знать.

    Сенека

    Сбор информации по теме

    26

    Куй железо, пока горячо.

    Работа над проектом.

    27

    Душу вложишь – все сможешь.

    Оформление результатов работы.

    28

    Невозможно знать все, достаточно понимать.

    Жорж Санд.

    Итоговое занятие. Выставка проектов.

    Итого: 28 часов

    Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

    1. Аудиоматериалы, видеоматериалы;
    2. Проектор;
    3. Экран;
    4. Компьютер;
    5. Наглядности.

    Литература для учителя:

    1. Дубова, М.В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов / М.В.Дубова. –М.: Баласс, 2011. – 80 с.
    2. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб.пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
    3. Шаповалова, Н. Г. Метод проектов: практика применения / Н. Г. Шаповалова // Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №9. – с.3-9.

    Литература для учащихся:

    1. Гин, А.А. Задачки-сказки от кота Потряскина / А.А. Гин. – М.: Вита-Пресс, 2002. – 80 с.
    2. Горячев, А.В. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы) / А.В. Горячев, Н.И. Иглина. – М.: Баласс, 2011. – 64 с.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

    Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

    Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Всё узнаю, всё смогу" для учащихся 1 класса

    Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Всё узнаю, всё смогу" для учащихся 1 класса...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Всё узнаю, всё смогу"

    Данная образовательная программа направлена на освоение работы над проектами в начальной школе, а также ориентирована на формирование универсальных учебных действий школьников. Данный курс создан...