Главные вкладки

    Урок окружающего мира по теме «Природа и мы»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Иванова Таисия Александровна

    Цель:познакомить с термином «экология», «эколог» ,расширить знания о природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_teme_priroda_i_my.docx22.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 1 класс

    Тип урока: Изучение нового

    Тема урока: «Природа и мы»

    Цели:

    Образовательные:

    познакомить с термином «экология», «эколог» расширить знания о природе; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу;

    формировать знания правил поведения в природе, формировать умение оценивать поступки людей.

    Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой, в работе в парах.

    Формировать УУД:

    -умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

    -умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

    -умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

    - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использую свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

    Планируемый результат:

    Предметные:

    Знать правила поведения в природе.

     Уметь оценивать поступки людей.

    Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

    Метапредметные:

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УДД).

    Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УДД).

     Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УДД)

    Основные понятия:

    Правила поведения в природе, экология

     Организация пространства:

     Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

                                           

      Ход урока.

    1. Мотивация  учебной деятельности. (3 мин).

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

     Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    - Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

    СЛАЙД Природа

    Посмотри, мой милый друг,
    Что находится вокруг?
    Небо светло-голубое,
    Солнце светит золотое,
    Ветер листьями играет,
    Тучка в небе проплывает. 
    Поле, речка и трава,
    Горы, воздух и листва,
    Птицы, звери и леса,
    Гром, туманы и роса.
    Человек и время года –
    Это все вокруг… (природа) .

    Ребята, а что такое природа?

    (Всё то ,что не сделано руками человека).

    II.Актуализация знаний. (5 мин).

    -Ребята, скажите, пожалуйста, что относится к живой природе, к живым организмам?(растения, животные и человек).

    -А  к неживой природе? (солнце, ветер, тучи, облака, камень, песок и т.д.)

    -Чем живые организмы отличаются от неживых?  (Рождаются, растут, пьют, размножаются, погибают).

    -Что необходимо для жизни растений, животных и человеку?(Вода, воздух, солнечный свет, пища).

    -Откуда всё это берём для жизни?(Из природы: из воздушного пространства -воздух, из водоёмом -воду, ).

    -Что это за существо, которое отвечает за всё живое и неживое на Земле?(человек).

    III. Формулировка темы урока, постановка цели. (3 мин)

    (Слайд №1)

    Ребята, скажите, пожалуйста ,о чём будем говорить на уроке , какова тема  нашего урока?

     (Природа и мы.)

    -Много цели можно поставить к этому уроку, но я поставила следующие. Читаем слайд.

    (Познакомиться со значением слов «экология», «эколог». Составить правила поведения человека в природе. Уметь слышать слушать соседа).

    - А есть ли правила поведения человека в природе?

    -Вот о них мы и поговорим , и узнаем много нового.

    Физкультминутка.

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке ,скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим, до лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немножко отдохнём. И домой пешком пойдём.

    IV. Совместное открытие новых знаний. (10 мин).

    1.Работа с учебником. Сравнение рисунков. (2 мин).

    -Ребята, откройте, пожалуйста, учебник стр.74.

    -Сравните рисунки.

    -Как относятся  к природе люди на каждом из этих рисунков?( На левом плохо, на правом хорошо).

    -Как должно вести себя разумное существо в природе?

    (Предположения ребят).

    2.Читаю текст на стр.74. (3-5мин).

    Что такое экология?

    3.Чтения правила , что такое экология по учебнику.

    Экология- наука о том, как жить в мире  с природой, не нарушая её законов.

    4.Чтение по слайду, что означает слово экология, (2мин)

    -Кто такой эколог?

    (Эколог-профессия человека, который занимается экологией, в том числе изучает влияние человека на окружающую среду.).

    5.Обсуждение слайда «Экологическая  катастрофа».

    -Ребята, кто виноват на этих рисунках?( Люди).

    6.Слушание стихотворений Арины и Карины.

    -Ребята, скажите, пожалуйста «К чему призывают строки из стихотворения».

    -Что необходимо сделать , чтобы сохранить удивительный мир растений и животных?

    -Нужно их беречь. Жизнь растений и животных зависит от нас, от нашего поведения в природе.

    V.Самостоятельная работа в группах. (5мин).

    А сейчас мы проверим вашу сообразительность , умение сохранять природу  и умение работать в паре.

    -Объявляется конкурс на звание «Юного защитника природы».

    Победит та команда, которая справится с викториной лучше и быстрее.

    Работа на стр.учебника 75,76,77.

    VI.Проверка. Анализ. Обсуждение. (10 мин).

    1)Анализ 1 задания. «Какой цветок зацветает раньше?» (Подснежник).

    Подснежник-первый весенний цветок в средней полосе России..Одуванчик распускается в мае, а клевер- только с наступлением лета.

    Рассказывает про подснежник Саша.

     

    2)Анализ 2 задания. «Можно ли рвать эти цветы?».Нет.

    Рассказывает про ландыш Фёдорова Анастасия.

    Все эти цветы особо охраняемые.Они занесены в Красную книгу.

    Рассказываю про Красную Книгу. Показ красной Книги. Выставка книг.

    3)  Анализ 3 задания. «Где взять дрова для костра?»          

    Деревья рубить нельзя. Тем более они сырые и не горят.

    4) Анализ 4 задания. «Куда деть пустую консервную банку?»

    Жестяные банки нужно обжечь в костре ,сгорит защитный слой и закопать.

    5)  Анализ 5 задания. «Что будет, если разорить муравейник?»

    Муравьи –защитные санитары.

    Рассказывает о муравьях Хадеев Руслан.

    6) Анализ 6 задания «Зачем в лесу комары?».

    Комарами питаются многие: лягушки, птицы, стрекозы.

    Рассказывает стихотворение Королёва Ралина.

    7).Анализ 7 задания. «Что делать, если ты нашёл птичье гнездо?».

    К сожалению, любая задержка у гнезда замечается хищниками, особенно воронами, которые потом находят и разоряют гнёздо.

    8).  Обсуждение 8 задания. «Что делать, если ты нашёл птенца?».

    Уйти как можно быстрее, чтобы не мешать маме позаботиться о нём.

    9).  Обсуждение 9 задания. «Какой из этих грибов съедобный?»

    Самый правый гриб-шампиньон.

     

    VII.Итог урока.

    -Какие открытия вы сделали на уроке?

    -Чему научил вас урок?

    VIII.Рефлексия.

    -Понравился вам урок?

    Я хочу наградить вас  всех за урок закладками, где записаны такие важные строки.

    Человек!

    Щади зверей и птиц,

    Деревья и цветы,

    Ведь это всё слова,

    Что царь природы ты!

    Пусть птенцам и маленьким зверятам

    Хорошо живётся с нами рядом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа и мы" 1 класс.

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа и мы" в 1 классе. Урок путешествие....

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа в творчестве человека"

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа в творчестве человека"...

    Конспект урока окружающего мира на тему "Природа и ее сезонные изменения"

    Конспект урока по окружающему миру "Природа и ее сезонные изменения" (ПНШ)....

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природе нужны все"

    Технологическая урока по окружающему миру для 1 класса...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

    Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....

    Открытый урок окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (УМК "Школа России, 3 класс)

    Дети научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными....