Урок окружающего мира по теме «Природа и мы»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Иванова Таисия Александровна

Цель:познакомить с термином «экология», «эколог» ,расширить знания о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_priroda_i_my.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Изучение нового

Тема урока: «Природа и мы»

Цели:

Образовательные:

познакомить с термином «экология», «эколог» расширить знания о природе; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу;

формировать знания правил поведения в природе, формировать умение оценивать поступки людей.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой, в работе в парах.

Формировать УУД:

-умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

-умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использую свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Планируемый результат:

Предметные:

Знать правила поведения в природе.

 Уметь оценивать поступки людей.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УДД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УДД).

 Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УДД)

Основные понятия:

Правила поведения в природе, экология

 Организация пространства:

 Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

                                       

  Ход урока.

  1. Мотивация  учебной деятельности. (3 мин).

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

 Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

СЛАЙД Природа

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает. 
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа) .

Ребята, а что такое природа?

(Всё то ,что не сделано руками человека).

II.Актуализация знаний. (5 мин).

-Ребята, скажите, пожалуйста, что относится к живой природе, к живым организмам?(растения, животные и человек).

-А  к неживой природе? (солнце, ветер, тучи, облака, камень, песок и т.д.)

-Чем живые организмы отличаются от неживых?  (Рождаются, растут, пьют, размножаются, погибают).

-Что необходимо для жизни растений, животных и человеку?(Вода, воздух, солнечный свет, пища).

-Откуда всё это берём для жизни?(Из природы: из воздушного пространства -воздух, из водоёмом -воду, ).

-Что это за существо, которое отвечает за всё живое и неживое на Земле?(человек).

III. Формулировка темы урока, постановка цели. (3 мин)

(Слайд №1)

Ребята, скажите, пожалуйста ,о чём будем говорить на уроке , какова тема  нашего урока?

 (Природа и мы.)

-Много цели можно поставить к этому уроку, но я поставила следующие. Читаем слайд.

(Познакомиться со значением слов «экология», «эколог». Составить правила поведения человека в природе. Уметь слышать слушать соседа).

- А есть ли правила поведения человека в природе?

-Вот о них мы и поговорим , и узнаем много нового.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке ,скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнём. И домой пешком пойдём.

IV. Совместное открытие новых знаний. (10 мин).

1.Работа с учебником. Сравнение рисунков. (2 мин).

-Ребята, откройте, пожалуйста, учебник стр.74.

-Сравните рисунки.

-Как относятся  к природе люди на каждом из этих рисунков?( На левом плохо, на правом хорошо).

-Как должно вести себя разумное существо в природе?

(Предположения ребят).

2.Читаю текст на стр.74. (3-5мин).

Что такое экология?

3.Чтения правила , что такое экология по учебнику.

Экология- наука о том, как жить в мире  с природой, не нарушая её законов.

4.Чтение по слайду, что означает слово экология, (2мин)

-Кто такой эколог?

(Эколог-профессия человека, который занимается экологией, в том числе изучает влияние человека на окружающую среду.).

5.Обсуждение слайда «Экологическая  катастрофа».

-Ребята, кто виноват на этих рисунках?( Люди).

6.Слушание стихотворений Арины и Карины.

-Ребята, скажите, пожалуйста «К чему призывают строки из стихотворения».

-Что необходимо сделать , чтобы сохранить удивительный мир растений и животных?

-Нужно их беречь. Жизнь растений и животных зависит от нас, от нашего поведения в природе.

V.Самостоятельная работа в группах. (5мин).

А сейчас мы проверим вашу сообразительность , умение сохранять природу  и умение работать в паре.

-Объявляется конкурс на звание «Юного защитника природы».

Победит та команда, которая справится с викториной лучше и быстрее.

Работа на стр.учебника 75,76,77.

VI.Проверка. Анализ. Обсуждение. (10 мин).

1)Анализ 1 задания. «Какой цветок зацветает раньше?» (Подснежник).

Подснежник-первый весенний цветок в средней полосе России..Одуванчик распускается в мае, а клевер- только с наступлением лета.

Рассказывает про подснежник Саша.

 

2)Анализ 2 задания. «Можно ли рвать эти цветы?».Нет.

Рассказывает про ландыш Фёдорова Анастасия.

Все эти цветы особо охраняемые.Они занесены в Красную книгу.

Рассказываю про Красную Книгу. Показ красной Книги. Выставка книг.

3)  Анализ 3 задания. «Где взять дрова для костра?»          

Деревья рубить нельзя. Тем более они сырые и не горят.

4) Анализ 4 задания. «Куда деть пустую консервную банку?»

Жестяные банки нужно обжечь в костре ,сгорит защитный слой и закопать.

5)  Анализ 5 задания. «Что будет, если разорить муравейник?»

Муравьи –защитные санитары.

Рассказывает о муравьях Хадеев Руслан.

6) Анализ 6 задания «Зачем в лесу комары?».

Комарами питаются многие: лягушки, птицы, стрекозы.

Рассказывает стихотворение Королёва Ралина.

7).Анализ 7 задания. «Что делать, если ты нашёл птичье гнездо?».

К сожалению, любая задержка у гнезда замечается хищниками, особенно воронами, которые потом находят и разоряют гнёздо.

8).  Обсуждение 8 задания. «Что делать, если ты нашёл птенца?».

Уйти как можно быстрее, чтобы не мешать маме позаботиться о нём.

9).  Обсуждение 9 задания. «Какой из этих грибов съедобный?»

Самый правый гриб-шампиньон.

 

VII.Итог урока.

-Какие открытия вы сделали на уроке?

-Чему научил вас урок?

VIII.Рефлексия.

-Понравился вам урок?

Я хочу наградить вас  всех за урок закладками, где записаны такие важные строки.

Человек!

Щади зверей и птиц,

Деревья и цветы,

Ведь это всё слова,

Что царь природы ты!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа и мы" 1 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа и мы" в 1 классе. Урок путешествие....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа в творчестве человека"

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа в творчестве человека"...

Конспект урока окружающего мира на тему "Природа и ее сезонные изменения"

Конспект урока по окружающему миру "Природа и ее сезонные изменения" (ПНШ)....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природе нужны все"

Технологическая урока по окружающему миру для 1 класса...

Конспект урока окружающего мира по тема "Природа. Разнообразие природы."

Конспект урока  окружающего  мира по тема "Природа. Разнообразие природы."...

Конспект урока окружающего мира по теме "Природа. Разнообразие природы"

Конспект урока окружающего мира по теме "Природа. Разнообразие природы"...