Конспект урока по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?" в 1 классе, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Швецова Светлана Алексеевна

Тема урока - «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» 

Предмет - окружающий мир

Тип урока - комбинированный 

Цель урока: Знакомство с правилами поведения на лугу и представление о цветах и бабочках.

Планируемый результат: Учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекта урока начальных классов по ФГОС

Тема урока - «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?»

Дата проведения - 12.03.2015 г.

Класс 1 «Г»

Учитель- практикант - Швецова Светлана Алексеевна

МБОУ «СЭЛ №45»

Образовательная система (УМК) - «Школа России»

Предмет - окружающий мир

Тип урока - комбинированный

Цель урока

Знакомство с правилами поведения на лугу и представление о цветах и бабочках.

Планируемый результат обучения

Учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их.

Познавательные УУД

  • Самостоятельное выделение и формулирование темы, цели и задач.
  • Формулирование проблемы.
  • Логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

  • Умение работать в команде.
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися.
  • Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные УУД

  •  Планирование, прогнозирование.
  • Контроль, оценка, коррекция.
  • Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД

  • Смыслообразование.
  • Самоопределение.

Основные понятия темы

Разновидности луговых растений и бабочек. Правила поведения на лугу.

Межпредметные  связи

Идеологические

Ресурсы

Учебные пособия, Интернет.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный метод, частично-поисковый (эвристический) метод.

Форма организации

Фронтальный опрос, групповая и индивидуальная формы работы.

Средства обучения

Учебная доска, фотографии цветов и бабочек, распечатки с заданиями, музыка.

Вид урока

Комбинированный

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

  • Личностные: самоопределение.
  • Регулятивные: целеполагание.
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися.

Включение в деловой ритм урока. Проверка готовности обучающихся.

Ребята, вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я друзья

Мы хороший дружный класс.

И все получится у вас!

Подготовка класса к уроку. Учащиеся  проверяют свои инструменты и принадлежности, находящие у каждого на их рабочем месте (учебник, рабочая тетрадь, пенал).

Актуализация знаний

  • Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися.
  • Познавательные: общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы урока; логические: формулирование проблемы.

Выявление  уровня знаний обучающихся. Определение пробелов  и закрепление пройденного материала.

-Ребята, о ком шел разговор на прошлом уроке?

-Кто любит своих домашних питомцев, поднимите ручки.

-Какое домашнее задание вам было задано на прошлом уроке?

-Сейчас ребята первого ряда поднимают свои работы и показывают второму и третьему ряду.

-Какую цель ты ставила перед собой, когда создавала проект? А теперь сделай вывод.

Физкультминутка.

-Из перечисленных слов найдите предметы, которые не используются для ухода за кошкой.  (Косточка, миска, намордник, корм).

-А теперь назовите предметы, которые не используются для ухода за собакой. (Расческа, зубная щетка, поводок).

-Из перечисленных слов назовите врача, который лечит кошек и собак. (Окулист, хирург, ветеринар, терапевт).

-Из списка слов назовите правила гигиены, которые нужно соблюдать при общении с животными (Идем кушать, садимся делать уроки, моем руки с мылом, идем смотреть мультики).

-Выполнение проверочной рабы.

Активизирует знания обучающихся. Создание  проблемной ситуации на уроке.

-Занимаем позу слушателя, закрываем глазки. Представьте себе, что вы сейчас находитесь на лугу. (Звучит музыка со звуком насекомых ну лугу «Летний Закат»).

-Ребята, какие звуки вы услышали?

-А давайте посмотрим на наш луг, что мы там увидим?

-А что бы мы почувствовали?

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Давайте откроем учебник с. 46 и прочитаем тему урока.

-Какие задачи вы поставите перед собой?

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, развитие устной речи и учебные навыки.

 

 

 

 

 Обучающие называют и закрепляют  уже изученный материал.

Учащиеся выполняют самопроверку.

Учащиеся самостоятельно формулируют (уточняют) тему урока, ставят учебные цели  и определяют задачи, ставят проблему.

Изучение новой темы

  • Регулятивные: планирование, прогнозирование.
  • Познавательные: моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
  • Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Работа по теме урока.

-Ребята, какие вы знаете цветы?

-Каких вы знаете бабочек?

-Где вы их встречали в природе?

-Посмотрите, какие чудесные бабочки нарисованы в учебнике на с.46.

-Как вы думаете, какие у них могут названия?

-А сейчас вы сами сможете друг друга проверить. Открываем учебник на с. 88.

-Послушайте загадку о необычном «цветке»

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел –

А он вспорхнул и улетел

Что же это за «цветок»?

-Как вы думаете, почему они получили такое название?

Физкультминутка.

-Внимательно слушаем и запоминаем название растения и картинку! « Что растет?»

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что еще?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик,

Хвощ – как елка.

А еще?

Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых.

Организация обучающихся по исследованию проблемной ситуации.

-Ребята, а давайте посмотрим в учебнике  на рисунок с.46.

-Ребята, Мудрая Черепаха хочет познакомить нас с интересными фактами.

-Прочитаем?

-Как вы думаете, как взаимосвязаны цветы и бабочки между собой?

Устанавливает осознанность восприятия, присвоения. Первичное обобщение материала.

-Давайте прочитаем слова Мудрой Черепахи и узнаем, что она думает по этому поводу.

-И так еще раз. Что нам можно делать и чего нельзя делать на природе?

Обучающиеся отгадывают насекомое, о котором идет речь в загадке. (Бабочка)

Самостоятельное выполнение в рабочих тетрадях с.31. Дети выполняют задание учителя, сравнивая с образцом, данным на доске.  

Учащиеся внимательно прослушивают и выполняют задание в рабочей тетради на с.30.

Дети, опираясь на свой жизненный опыт, рассказывают о последствиях небрежного отношения к природе и животным.

Выполнение задания в парах. Проверка. Читаем

Решают и проговаривают ситуации вслух.

Закрепление

  • Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
  • Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения (выполнения) задания, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
  •  Коммуникативные: коррекция, оценка действий партнера.

Организация деятельности по применению новых знаний.

-Как вы думаете, какое задание я могу вам предложить? (На доске весят карточки, распределить в 2 столбика)

НЕЛЬЗЯ

МОЖНО

  • Ловить бабочек
  • Наблюдать
  • Рвать цветы
  • Рисовать
  • Бросать мусор
  • Фотографировать
  • Кричать
  • Сбор лечебных трав
  • Шуметь

-Занимаем позу слушателя, закрываем глазки. (Звучит музыка со звуком насекомых ну лугу «Летний Закат»).

-У вас на столах появились смайлики.

                                

Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки.

Обучающиеся отмечают свое настроение от проделанной работы, выбирая один из смайликов.

Контроль, итог, рефлексия

  • Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • Личностные: смыслообразование.

-Так все же, почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

-Почему необходимо соблюдать правила поведения на лугу?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Домашнее задание

Рабочая тетрадь с. 32 №3, с. 33 №4 (у), №5.

Ответы детей.

Учащиеся записывают в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по окружающему миру в 1 классе "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?"

Давай пройдемся медленно по лугуИ: "Здравствуй!" - скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или помять,А для того,чтобы увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им пока...

Открытый урок по окружающему миру с использованием Macbook "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 1 класс

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе. Задачи урока: 1. Образовательные: знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством мы...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс УМК "Школа России"

Урок проводится как  интегрированный урок - проект по  окружающему миру и ИЗО. В конце урока получается очень красивый плакат....

Конспект урока. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Цель урока: подвести учащихся к выводу, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек.Задачи урока:Образовательные:·     знакомство  первоклассников с цветами и бабочками...

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Мастера печатных дел» 4 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья.Планируемые результаты:Предметные:Знать понятия: книгопечатание, первопечатники. Каково ...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Франции и Великобритании", 3 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Западной Европы (Франция, Великобритания); умения работать с географической картойПланиру...

Конспект урока "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс Окр. мир

Конспект урока "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс Окр. мир...