Внеурочное мероприятие " Праздник осени" для начальной школы
классный час по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Внеурочное мероприятие " Праздник осени" для начальной школы. При необходимости вышлю на электронную почту прекрасную презентацию к этому мероприятию ( к сожалению на сайте по помещается из-за большого размера)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni.docx29.14 КБ
Файл samoanaliz_meropriyatiya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

ООО Учебный центр «ИНФОУРОК»

План-конспект  внеклассного мероприятия

по духовно-нравственному воспитанию

во 2 «б» классе  муниципального общеобразовательного учреждения «Сонковская средняя общеобразовательная школа Сонковского района Тверской области»

на тему « Праздник осени»

                                        Разработал: Гусарова Анастасия Владимировна

        слушатель курсов профессиональной

переподготовки  «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»

                                          Проверил: Тихомирова Наталья Борисовна                                                                   

Сонково, 2018

Тема занятия. « Праздник осени»

Дата проведения.  06.09.2018

Состав учебной группы. На мероприятии присутствовало 12 детей, из них 5 девочки и 7 мальчиков. Возраст 9-10 лет.

Цель мероприятия. Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, работать над развитием навыка выразительного чтения, развивать познавательный интерес учащихся, воспитывать уважение друг к другу, расширять кругозор учащихся, создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации об осени.

Задачи.

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2. Развивать мышление, память, творческие способности.

3. Воспитывать любовь к природе, родному краю.

4. Закрепить и дифференцировать понятие овощи (в процессе беседы, через загадки, игру «Угадай по вкусу», сценку «Спор овощей»)

5. Коррегировать и развивать зрительную (презентация, иллюстрации) и слуховую память (стихи), мышление (загадки), речь.

6. Воспитывать умение работать в коллективе (инсценировка)

Предполагаемые результаты:

  • познавательные УУД

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • коммуникативные УУД

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • регулятивные УУД

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- оценивать результаты деятельности;

  • личностные УУД

- проявлять интерес к новому;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- развивать толерантность в межличностном общении и взаимодействии.

Форма учебного занятия. Празднично-конкурсная программа.

Форма организации работы. Индивидуально-групповая.

Образовательные технологии.

Материально-техническое оснащение мероприятия. Плакат с названием мероприятия, корзина с яблоками, листья деревьев из цветного картона, кусочки фруктов и овощей на блюдце, загадки о грибах, компьютер, колонки, костюм Осени, фломастеры, вырезанные из белой бумаги буквы для фразы «Золотая красавица – осень!», карточки из красного и синего картона для рефлексии, 2 обруча, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки, рисунки на тему «Осень» для оформления класса, столы, скатерти, посуда для чаепития, угощения.

План занятия. 

I Организационный момент (2 мин)

II Мотивация (10 мин)

III  Актуализация знаний (21 мин)

IV Итоги (10 мин)

V Рефлексия (2 мин)

Ход мероприятия

I Организационный момент

Звучит музыка Таривердиева, дети заходят в класс, который оформлен рисунками, стулья расположены полукругом. Большая часть класса отведена для проведения игр. СЛАЙД 1

II Мотивация

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня у нас с вами праздник. А чему посвящается наш праздник, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит жёлтым, красным, рыжим,

Разбавляет краски ливнем.

Чтоб всё стало разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Что же это за волшебник

Так украсил всё кругом?

Разве этот мастер кисти

Вам ребята не знаком?

- О каком художнике идет речь?

Дети: Об осени.

Ведущий: Почему осень называют художником?

Дети: Потому, что осень разукрашивает все деревья в разноцветные наряды, краски. СЛАЙД 2

Ведущий: Вы совершенно правы, молодцы! А раз это праздник, значит, что будем делать?

Дети:  Веселиться, играть, танцевать, петь песни и т.д.

Ведущий: Правильно, читать стихи, петь песни, разгадывать загадки об осени. А ещё мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

Ученик 1:

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Ученик 2:

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Ученик 3:

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
..

Звучит музыка и в класс входит Осень. СЛАЙД 3

III Актуализация знаний

Осень:Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
(Ждёт ответа детей)

Дети (хором): Да.

Осень: Вам нравится наряд лесной? (Ждёт ответа детей)

Дети (хором): Да.

Осень: Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Все дети встают в полукруг и исполняют песню «Осень золотая».

Осень:  Ох, какие же вы молодцы! Как поёте хорошо! А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник. Угадайте их!

Сентябрь: 
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли 
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... 

Дети: Сентябрь. СЛАЙД 4.

Ведущий: Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти тёплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов. СЛАЙД 5.

А теперь давайте сыграем в игру «Грибочки»

Ведущий: Сейчас посмотрим кто из вас больше всех грибов соберёт. А чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.

 

  1. Растут на опушке 
    рыжие подружки, 
    Их зовут … (волнушки) СЛАЙД 6.
  2. Золотистые ... -
    Очень дружные сестрички.
    Ходят в рыженьких беретах,
    Осень в лес приносят летом. (Лисички) СЛАЙД 7
  3. А вот кто-то важный 
    На беленькой ножке. 
    Он с красной шляпкой, 
    На шляпке горошки. (Мухомор) СЛАЙД 8
  4. Смотрит свысока – 
    ручки в бока.
    Красива и важна – 
    да никому не нужна. (Бледная поганка) СЛАЙД 9
  5. Не спорю - не белый,
    Я, братцы, попроще.
    Расту я обычно
    В берёзовой роще. (Подберёзовик) СЛАЙД 10
  6. Мальчик с пальчик,
    Шапка красная. (Подосиновик) СЛАЙД 11
  7. Вдоль лесных дорожек 
    Много белых ножек 
    В шляпках разноцветных, 
    Издали приметных. 
    Собирай, не мешкай! 
    Это … (сыроежки) СЛАЙД 12

Ну, какие же вы все молодцы, все грибы собрали!

Осень: А пока вы собирали грибы – 
Осень на опушке краски разводила. 
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены. 
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето! 
Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущий: 

Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

Дети исполняют танец с листьями СЛАЙД 13

Звучит песня А.Укупника: "Осенний лист, постой не падай…»

Ведущий:  Осенью наступает золотая пора, которую воспевали наши великие писатели, поэты, которая была услышана нашими композиторами.  Давайте мы с вами посмотрим в окно. Одни деревья осень одела в золото, а другие зажгла красным огнем. Мы ещё можем наблюдать лучики солнца, и чувствовать их лёгкую теплоту. Гуляя по парку мы с вами сможем увидеть разноцветный ковер из листьев. Разве это не прекрасно? 

Дети: Да.

Стихотворение читает ученик 2 класса Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной» (одновременно со стихотворением включается тихая музыка и СЛАЙДЫ 14,15,16,17).

Ведущий : И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках всю красоту осени. Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».

Дети раскрашивают буквы и составляют фразу «Золотая красавица – осень!».

Осень: Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

 Осень: Будем урожай сажать и собирать.

Игра « Посади и собери урожай» СЛАЙД 18

Оборудование:

2 обруча;

2 ведра;

4-5 картофелин;

2 лейки.

Участвуют по 4 человека от каждой команды.

1- й участник "пашет землю" - кладет обруч.

2- й участник "сажает картошку" - кладет картошку в обруч.

3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый обруч с лейкой.

4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель в ведро.

Октябрь: 
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? 

Дети: Октябрь. СЛАЙД 19

Ведущий: Октябрь называют вершиной осени. Почему?

Дети: Это середина осени. 

Ведущий: Правильно. Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Осень:

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари ...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму?

Дети показывают сценку «Спор овощей». СЛАЙД 20

Ведущий:

В огороде дружно

Землю мы копали.

Каждый день мы летом

Грядки поливали.

Вот собрали всё  в корзину

И скорей домой несём.

Вдруг овощи затеяли

Серьезный разговор.

Лук: СЛАЙД 21

Вы послушайте, друзья,

Всех главней, конечно, я!

Защитит людей от гриппа

Сохранит вас от недуг

И поможет при ангине

Добрый ваш приятель – лук!

Морковка: СЛАЙД 22

Нет! На свете всех важней

Сладкая морковка!

Я – любимица детей –

Хрустят они мной ловко

Всем расти я помогаю

Людям зренье улучшаю!

Свёкла: СЛАЙД 23                            

А я свёколка - просто диво,

Так румяна и красива!

Если будешь мной питаться

Кровь вся будет очищаться!

Капуста: СЛАЙД 24

Капуста лучше всех на свете

Главный овощ я в диете.

Витамин полезный це

Прячется в моем листе.

Картошка: СЛАЙД 25

Я и в супе, и в салате,

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка,

Я – всем нужная картошка!

Ведущий:

Спор давно кончать пора!

Нам запомнить нужно:

Не коснется нас беда,

Если с нами дружба.

А чтоб здоровым и сильным быть,

Нужно овощи любить.

Все,  без исключения,

В этом нет сомнения!!!

А теперь давайте поиграем в игру «Узнай по вкусу!» СЛАЙД 26

Дети пробуют кусочки овощей и фруктов, угадывают их по вкусу (глаза закрыты).

Ноябрь:  
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? 

Дети: Ноябрь. СЛАЙД 27

Ведущий: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий: 
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Все дети встают в полукруг и исполняют песню «Осень наступила»

Автор С. Насауленко

 IV Итоги

Ведущий: Славно мы провели сегодня наш праздник, мы многое узнали новое и интересное об осени. Сегодня вы участвовали и играли во многих интересных конкурсах. Всё было очень здорово и весело, а наши родители нам в этом помогли, большое им спасибо. Через год мы снова встретимся с вами на празднике осени. 

Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима .СЛАЙД 28,29,30,31,32,33. 

В народе было принято устраивать проводы осени. 
И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

Осень: Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. Вот вам подарки от меня!

"Осень" вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.

V Рефлексия

Ведущий: 
Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

Кому праздник понравился, покажите листочки? 

У вас на столах лежат красивые кленовые листоки. Нужно выбрать подходящий и отдать мне. 

Красный – мероприятие понравилось. 

Жёлтый – мероприятие понравилось, но было не много не комфортно. 

Зелёный – мероприятие не понравилось.

(У каждого на столе лежат кленовые листики из цветного картона: красный,жёлтый, зелёный)

Дети показывают листочки.

ПРАЗДНИЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ

Список использованной литературы:

  1. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2012.
  2. Внеклассные мероприятия: 2 класс / Авт.-сост. Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова – Москва: ВАКО, 2017.
  3. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры / авт.-сост. Е. М. Елизарова, Г. Н. Решетникова. – Волгоград: Учитель, 2016.
  5. Худенко Е. Д., Тетехова И. А. Знакомство с окружающим миром: Учебник для– М.: АРКТИ, 2015.
  6. www.school-4petr.narod.ru
  7. www. viki.rdf.ru
  8. www.metodisty.ru



Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия «Праздник осени»

Мероприятие проводилось с группой детей 8-9 лет.

Мероприятие проводилось в МОУ «Сонковская СОШ» 2 «б» класс

Время проведения: 06.09.2018 г., 15.00.

Тема: «Праздник осени»

Цель мероприятия. Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, работать над развитием навыка выразительного чтения, развивать познавательный интерес учащихся, воспитывать уважение друг к другу, расширять кругозор учащихся, создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации об осени.

Задачи.

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2. Развивать мышление, память, творческие способности.

3. Воспитывать любовь к природе, родному краю.

4. Закрепить и дифференцировать понятие овощи (в процессе беседы, через загадки, игру «Угадай по вкусу», сценку «Спор овощей»)

5. Коррегировать и развивать зрительную (презентация, иллюстрации) и слуховую память (стихи), мышление (загадки), речь.

6. Воспитывать умение работать в коллективе (инсценировка)

Предполагаемые результаты:

  • познавательные УУД

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • коммуникативные УУД

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • регулятивные УУД

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- оценивать результаты деятельности;

  • личностные УУД

- проявлять интерес к новому;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- развивать толерантность в межличностном общении и взаимодействии.

Форма учебного занятия. Празднично-конкурсная программа.

Такая форма проведения мероприятия существенно повышает мотивацию учения, познавательный интерес, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Форма организации работы. Индивидуально-групповая.

Материально-техническое оснащение мероприятия. Плакат с названием мероприятия, корзина с яблоками, листья деревьев из цветного картона, кусочки фруктов и овощей на блюдце, загадки о грибах, компьютер, колонки, костюм Осени, фломастеры, вырезанные из белой бумаги буквы для фразы «Золотая красавица – осень!», карточки из красного и синего картона для рефлексии, 2 обруча, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки, рисунки на тему «Осень» для оформления класса, столы, скатерти, посуда для чаепития, угощения.

Методы. Словесный, иллюстрационный, метод стимулирования, проблемно-поисковый, поощрения (через угощения и чаепитие).

Мероприятие проведено в классе 2 «б» класса в форме праздника. Оно

соответствовало актуальности темы «Праздник сени», задачам воспитания, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям школьников (2х классов). Класс был оформлен в виде выставки рисунков на тему «Осень». Мероприятие проведено в соответствии с воспитательным планом. Содержание занятия соответствовало поставленным целям и задачам. Задачи носили дидактический, познавательный и воспитывающий характер. Материал структурирован, дозирован, мотивирован и осваивался в рамках здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства.

Педагогическое содружество, доверительное общение с детьми способствовало успешному решению поставленных задач.

Мероприятие подготовила Гусарова А.В. В течение мероприятия была доброжелательна, тактично вела диалог с детьми, учитывала их индивидуальные особенности. Во время занятия чередовала вербальные и наглядно-практические методы, а также не вербальные способы общения (улыбка, жесты).

Учащиеся активно принимали участие в празднике, а ученица 5 «б» класса Савельева Кристина помогала в организации и проведении мероприятия, исполняя роль Осени. В подготовительный период Гусаровой А.В. удалось вызвать у школьников понимание необходимости и значимости предстоящей работы, сформировать положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику.

Участники предварительно нашли и подготовили загадки об овощах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, выучили стихотворения на тему осени. Ведущая Гусарова А.В. и исполнительница роли осени были артистичные и хорошо подготовленные.

В ходе мероприятия были использованы разнообразные виды деятельности, в которые вовлекались учащиеся в процессе подготовки и проведения праздника. Учащиеся разгадывали загадки об грибах, осенних месяцах и овощах, которые собирают осенью. Рассказывали стихи. Пели песни «Осень золотая» и «Осень наступила», танцевали, показывали сценку «Спор овощей». Также проводились игры для детей: игра-эстафета «Посади и собери урожай», игра «Узнай по вкусу!» (дети должны были определить по вкусу овощи, при этом закрытыми глазами).

Во время проведения праздника сложилась благоприятная атмосфера и учащиеся проявляли интерес к заданиям, выглядели довольными и чувствовали себя свободно.

Вывод. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом. Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать, и цель достигнута. 

Предложения по организации, содержанию и методике проведения воспитательных мероприятий.

Важно помнить, что любое мероприятие имеет: организационную часть; основную часть; заключительную часть.

Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

а) подготовка помещения, оборудования и оформления к проведению мероприятия;

б) эмоциональный настрой всех участников мероприятия;

в) убедительность, четкость, естественность выполнения учащимися заданий и упражнений для достижения цели проводимого мероприятия;

г) осознанность цели учащимися;

д) содействие (участие) в достижении цели мероприятия всех участников процесса.

Сделать вывод и заключение на основе анкетирования (опроса) о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия, его недостатках и их предполагаемых причинах, продумать предложения о возможных путях преодоления недостатков и развития положительного опыта.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие.Праздник для начальной школы." День Матери"

Предоставленный материал предназначен для учащихся начальной школы (1-4 классы) и представляет собой сценарий праздника «День  матери». Главной целью данного мероприятия является создание т...

Внеклассное мероприятие. Праздник в начальной школе "Путешествие в страну Вежливости"

Материал содержит:Цели и задачи мероприятия;Подготовительная работа;Сценарий праздника в таблице;Анализ мероприятия;Приложение....

.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс

Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...

Методическая разработка внеурочного мероприятия для обучающихся начальной школы "ПОДСНЕЖНИКИ К СТАРОМУ НОВОМУ ГОДУ"

Цель: ознакомление с народными традициями рождественских праздников и мерами безопасности в зимний период (переохлаждение, обморожение, падения на льду и т.д.)...

Методическая разработка внеурочного мероприятия для обучающихся начальной школы "ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА"

Цель: продолжать формирование уважения к хлебу и людям трудовых профессий, а также прививать навыки здорового питания....

Внеклассное мероприятие Праздник осени (начальная школа)

Внеклассное мероприятие Праздник осени (начальная школа)...

Сценарий внеурочного мероприятия "Выпускной в начальной школе"

Сценарий мероприятия составлен по воспоминаниям школьной жизни....