Сценарий внеурочного мероприятия "Выпускной в начальной школе"
классный час (4 класс)

Ляпина Елена Викторовна

Сценарий мероприятия составлен по воспоминаниям школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_vypusknoy_v_nachalnoy_shkole.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Нижегородская область

Вознесенский муниципальный округ

МБОУ «Криушинская СОШ»

Сценарий праздника

ВЫПУСКНОЙ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор-составитель:

учитель начальных классов

Ляпина Е.В.

2023г.

Учитель: Мы приглашаем всех на бал,

В украшенный наш классный зал,

Где будет музыка и смех,

И установка на успех,

Улыбки, игры, песни, речи,

Надежда в будущем на встречи.

А ну, друзья, встречайте их,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы! (Вальс Дунаевского):

Слово для поздравления предоставляется заместителю директора школы Попковой Н.Н.

Настя Уважаемые дамы и господа!

Миша Мы приветствуем Вас на празднике выпуска продукции Фабрики Звёзд начальной школы!

Настя. Начинаем прощальный вечер, посвящённый безвозвратно уходящему в историю самому самому непредсказуемому и неподражаемому  

 (хором) 4  классу.

Миша. Этот день войдёт в историю как самый трагический - ведь начальная школа  понесла невосполнимую утрату.

Настя. И одновременно, как самый счастливый – в ряды средней школы вступит исключительный класс, такого ещё не бывало!

Миша. Но, может не все наши гости знакомы с этим звёздным классом? Может они сомневаются в наших словах?

Настя. Сейчас вы сами все увидите!

1.0.Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.                                

1.1 Прошла пора побед и неудач

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Пришлось нам в школе изучать

Различные предметы.

И мы хотим вам рассказать

Сегодня и об этом.                                              

1.2 Казалось бы,  недавно

Мы были малышами,

И в школу нашу

Вошли мы первый раз.

Прошло четыре года,

И мы взрослее стали,

И позади остался

Уже четвёртый  класс.                                        

    1.3 Младших классов завершенье

Мы предчувствуем с тобой.

И совсем уж неохота

Возвращаться нам домой.

Но промчится быстро лето,

Снова в школу мы пойдём.

В средних классах поумнеем,

Новых знаний наберём.                              

Звучит песня "Кораблик детства",  все сели

Кораблик детства
1. Кораблик детства                                                                                                                                                                                                                                                                  

Уплывает в детство,
Белые большие
Трубы скошены назад.(2 р)
Дайте наглядеться,
На прощание наглядеться,
Дайте мне наслушаться,       2 р.
Как они гудят.(2 р)

2.Ветерок на палубе
Тронул чьи-то волосы,
И в туман уносится
Чей-то нежный взгляд.(2 р)
Уплывает детство,
Ну до чего ж не вовремя, 
Что даже все ребята            2р
Об этом говорят.(2 р)

3.Все мы попрощались,
Все мы распрощались,
Время уж последней
Шлюпке в море уходить.(2 р)
Что же вы остались,
Чудаки, остались? 
Или вам не хочется
С нами в юность плыть?(2 р)

 1 куплет

1 класс

Учитель.  А давайте вернёмся назад и посмотрим хронику становления этого уникального классного коллектива и заодно поближе познакомим с ним наших гостей.

Урок в 1 классе

(на доске календарь 1 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОД)

2.1 Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку букваря,
Чудесные, волшебные страницы.      

2.2 Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?                        

2.3 Мне говорят: «Иди к доске»;

Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.                              

Учитель: Начнём урок. Андрей, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни у мыши?
Андрей: Ну, Елена Викторовна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: Ну, да. Ответ, наверное, правильный.

Учитель: Следующий вопрос. Что такое дремучие леса? Отвечай, Ульяна!
Ксюша: А? А! Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

Учитель: Попробуем решить задачу.

Решать задачу будет ... Арина. (Катя встаёт из-за парты)  Слушай внимательно условие. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Арина  направляется к двери) Арина, ты куда?!
Арина: Домой! Побежала конфеты есть!

Учитель: Андрей, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Дима:  Судьёй по боксу, Елена Викторовна!

встали

2.4 Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.                                  
                                                     

2.6 Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья.

На дом заданы крючки –

Первое заданье!

И в компьютер не играем,

Сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим –

Пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём

Сразу засыпаем.

И во сне: ведем, ведем –

Пла -а-авно закругляем.      

2.7.Ах, первый класс, ах, первый класс!

Привил любовь у всех у нас

И к переменам, и к урокам

И к школьной жизни как истоку!      

2 класс

Учитель: (отрываем лист календаря)

Примерно так вы учились в 1 классе. А что было во 2 классе, помните?

 (звенит колокольчик)

Учитель: Итак, начнём урок. Найдите корни в слове «ПАРОВОЗ»

Кто ответит быстро?

Настя: В нём нет корней,

Зато полно колёс. И есть ещё два сменных машиниста.

Учитель: Миша, это ты подсказывал Андрею?

За подсказку «два» тебе я ставлю.

Миша: Но подсказывал и Кристине!

Может быть поставите «четыре»?

Учитель: Посмотрим, как у нас обстоят дела с математикой.

Кристина, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Кристина: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не умеешь считать и не знаешь математики!
Кристина: Нет, это Вы не знаете моего брата!

3.1 Миша (мечтает): Если был бы я министром

Всех начально - средних школ,

Я бы в школе очень быстро

Отменил оценку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова.

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье - не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем На «четыре» и на «пять».

Учитель:

Пока наши будущие министры и президенты еще не выросли, но уже стали очень талантливы!

 Сценка «День помощи родителям»

Мальчик усердно подметает пол, напевая «В траве сидел кузнечик». Входит мама в верхней одежде, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами, испуганно роняя ключи, спрашивает:  

- …, что случилось?

- Ничего.

-Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

- (Напевая «Кузнечика» А потому, что он был грязный.

-(Расстёгиваясь) …, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

(Мама осматривает комнату и спрашивает испуганно) Ты и пыль вытер?

-(Гордо и радостно) Вытер!

- Сам?

- Сам!

- (Испуганно) …, что случилось? Говори, что ты натворил?

- (Весело снимает маме шапку и пальто) Да говорю же – ничего! Просто было грязно, я и убрался!

- (Подозрительно) А постель свою почему заправил?

- Просто так! Заправил и всё!

- (Завязывает голову полотенцем и садится на стул) За что меня вызывают к директору школы?

- Да не бойся, мама! Всё хорошо. (Садится напротив мамы) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

- Сам!?

-Сам.

(Мама падает в обморок.)

- (Испуганно кричит) Мама, мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу. (Бежит, наливает воды. В дверь стучат. Мальчик открывает. Входят трое одноклассников)

1 ученик: (Отмечая что-то в журнале) Ну, …! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?

- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот, полюбуйтесь!

2 ученик: …, аптечку!

1 ученик: (Доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные! (Капает лекарство в стакан) 19-20-21-22. Как тебе не стыдно, … .

2 ученик: До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день?

Мама поднимает голову и спрашивает: «А завтра всё будет по-старому?»

Одноклассники: «По–старому, по-старому.»

(Мама опять падает в обморок)

Учитель: Мальчики и девочки стали настоящими артистами! Сейчас они продемонстрируют свои таланты! В их исполнении звучат частушки!


  1. Мы, весёлые ребята.

Вам частушки пропоём.

Коль понравятся они вам

 Мы на «бис» ещё споём.    

  1. Все науки одолеем,

Всё у нас получится.

Потому что наши мамы

 С нами тоже учатся!    

  1. Мой дневник, как верный друг

 Для меня старался,

Я не знала тот урок-

Дома он остался!              

  1. На уроке я сижу,
    На учителя гляжу.
    Мне учитель нравится,
    Когда он не ругается.  

  1. Я с соседкою по парте

 Дружбу крепкую вожу.

И за все ее подсказки,

 Ей конфеты приношу!       

  1. Всех быстрее я бегу

 И съезжаю с горки,

А за партою дрожу

 Словно мышка в норке.  

  1. Математика, английский,

 Русский, чтение и труд...

Вам не кажется, что слишком

Детям много задают?!!!     

  1. Обожаю я читать

Вслух стихотворения.

Только трудно мне понять

Пушкина творения!    

  1. Четвёртый  класс уже кончаем

Часики протикали.

Впереди у нас, ребята,

Летние каникулы!      

  1. Очень дружно мы живём,
    Песни весело поём.                
    Лучше доброй школы нашей
    Во всём мире не найдём!        

3 класс

Учитель: (отрываем лист календаря)

Промчался и этот год. Наши мальчики и девочки повзрослели, поумнели.

Учитель: 

Сегодня у нас сочинение на тему «Мои любимые предметы....»

4.2. «Мои любимые предметы....»

 О них писать какой пустяк!

Легко раскрыла тему эту

 Словами несколькими так:

 «Придет зима... наступит лето-

Пора, когда уроков нет..

 Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!»                      

4.3. Сочинение такое - «Я у бабушки в гостях»

Напишу одной рукою, для меня это - пустяк!

Отдыхай моя тетрадка

От ошибок в этот раз:

 А писать я буду кратко,

 Избегая лишних фраз!...

Сочинение готово!.

«Я пришла - ее нет дома».                          

4.1. Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто с страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать?

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама:

«Что за безобразие?!

Сплошные тройки,

Где разнообразие?»

Когда же я принёс разнообразие,

Она опять кричала: «Безобразие!»               

"Домашние задания"

Ангелина.

Вот проклятая задача!

Билась, билась - неудача.

Аж в глазах пошли круги...

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.

Выше голову, дочурка! С папой ты не

пропадешь! (Садится за уроки.)

Ангелина.

Части речи в упражнении

Нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолжение -

Повнимательнее будь!

Мама.

Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)

Ангелина

А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи!

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуля.

Нет, стара - уж глаз не тот. (Ангелина плачет)

Ладно, ладно, будет кот.

Ангелина

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущий.

Ангелина шла веселой

С синей сумкой за спиной.

Но невесело из школы

Возвращалася домой.

Мама. Что поставили сегодня?

Ангелина Посмотри-ка ты сама!

Папа. Нет, докладывай сперва!

Ангелина Папа - 5, 4 - мама,

а тебе, бабуля,- (с горечью) два.


Ведущий: Конечно, это шутка, и дети сами выполняли домашние задания.....

Уважаемые родители, большое спасибо за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы!


Встают все, поют песню «Далеко от мамы»

Далеко от мамы

1. Есть места чудесные на свете,
Ищут их и взрослые, и дети,
Улетаем далеко от дома
К городам чужим и незнакомым.
Над землёй как бабочки порхаем
И про всё, про всё почти всё знаем,
И на день рождения для мамы
Пишем эсэмэски-телеграммы,
Но всё равно.

Припев: И самые большие слоники,
И самые маленькие гномики,
Скучаем тогда мы, когда мы
Уходим слишком далеко от мамы.


2. Кто наденет нам любя панаму,
Кто полюбит так тебя, как мама,
Сами мы уже почти с усами,
И шнурки завязываем сами,
Но всё равно

Припев: тот же

3. Беги скорее к своей маме,
Вот для чего нужны быстрые ноги,
А вы, гражданочка, не хлопайте ушами,
Дети не валяются на дороге.
Слышишь, это и тебя касается,
Мамы на дороге не валяются.

Припев 2 раза

4 класс

Учитель: (отрываем лист календаря)

Три года пролетели,

Как быстрые три дня,

Вы повзрослеть хотели,

День каждый торопя.

Урок

(звенит колокольчик)

Учитель. Ульяна, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ульяна. Честное слово, я не знаю, я рано легла спать.

Алеша: Ты слышала, что мы оказывается, уже четвёртый класс заканчиваем?

Саша: Ты что, с луны свалился?

Алеша: Для меня это было как сон. Мама портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я поднял, смотрю, а там написано «4 класс». Я так обрадовался – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брал, там было написано: «1класс». А вот потом мне стало грустно…

Ульяна: Почему?

Алеша: Лучше бы на книге было написано: «11класс». А так – сколько ещё предстоит мучиться… моим родителям!

встали

5.1. Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели!
Все так возмужали!
Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!      

5.2 Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
Клеили, лепили, 
Песни распевали. 
Как решать задачи, 
Мы не понимали!                         

5.3 А теперь мы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!                

Учитель: Сколько всякого мы пережили,

Сколько мы позабудем потом.

Чтобы вспомнить, какими мы были,

Посмотрите наш школьный альбом.

(просмотр фильма-фотоальбома)

Все встали

Настя: Характеристика выпускников Фабрики звёзд начальной школы, выданная  родителями, учителями, администрацией.

Миша. Установлено, что  4 класс выпуска 2023 года имеют:

Настя: 10 голов (все поклонились) - рассудительных, ясных, сообразительных и не очень,  толковых,  упрямых и послушных.

Миша: Сердец-10.(продемонстрировали)  Юных, импульсивных, горячих. Пульс- 120 ударов в минуту, в данный момент- учащённый.

Настя  Ног-20 штук. (отставили правую ногу) Длинные, стройные, крепкие, сильные, выносливые.

Миша Рук-20. (помахали правой) Маленькие,  нежные, изящные, ловкие и хваткие.

Настя. Глаза- 10 пар. (поморгали) От зелёных до чёрных. Большие, распахнутые, удивлённые, с хитринкой, глядящие с надеждой в будущее.

Миша. Характер: упрямый, гордый, послушный, весёлый. Словом: нормальный ребёнок 21 века.

Настя: Семейное положение: любимые чада, единственные и неповторимые (воздушный поцелуй родителям.)

Миша. Рекомендации Не ругать, не кричать, не заставлять, не наказывать.

Настя. Противопоказано  Перегружать, переутомлять.

Миша. Заключение: К учёбе в среднем звене готов!

Учитель: Выпускники Фабрики звезд начальной школы перед вами. Что же ответят им родители? Они сейчас, не откладывая дадут клятву своим детям!

   Клятва родителей.

Детям в ученье поможем всегда. ДА!

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда. ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

Учитель: Свидетельством успешного выпуска Фабрики звезд выпускников начальной школы станет диплом выпускника начальной школы! (выдаю)

Заключение

6.4. Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся , увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.                                                          

6.5. Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.                                          

6.6. Здесь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И, конечно же, всех нас любила, 
Это мама вторая была.                                      

6.7. Пролетят быстро школьные годы.
В один миг пронесутся года.
Очень многое мы позабудем,
Но о ней будем помнить всегда.      

6.8. Школа стала надеждой, опорой,
Полной света, тепла, доброты,
Окружала нас чуткой заботой,
Научила верить в мечты!                                  

6.9   Мы одолели начало пути,

        Но самое главное всё впереди.

        Мы будем стараться,

        Мы будем учиться,

хором   Чтоб школа могла

              Нами всеми гордиться.                  

 Песня «Быть человеком»

1. Нам от самого порога

жизнь раскинула пути.
Выбирай свою дорогу

и по ней к судьбе иди.
Пусть к тебе придёт удача,

если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит

то, чего ты заслужил.

Припев:
Только помни, только помни.
В грохоте и ритме века.
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
Только помни, только помни.

 
2. В жизни прожитой дороги
Очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги
За собою жжём мосты.
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим.
И в жару и в холод лютый
Мы друг другу говорим.

Припев: тот же

Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Припев: тот же

Припев: тот же

Напутственное слово учителя

Фотосессия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Сценарий занятия научного общества обучающихся «Олимпионик» в рамках внеурочной деятельности в начальной школе

занятие включает способных, мотивированных, детей с ОВЗ; работа ведётся в разновозрастных группах в игровой форме....

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....

Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.Задачи:- развитие творческих способностей;-воспитание ответств...

Сценарий внеурочного мероприятия в начальной школе "День матери"

В данной работе представлен сценарий празника, посвященного "Дню матери". Работа рассчитана на учащихся начального звена. Ведущий (учитель) проводит конкурсную программу для мам учащихся. Де...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "Прощание с начальной школой»

Прощание с начальной школой»Цели: Донести до сознания детей, что окончание начальной школы и перехода в            среднее звено – со...