Проект на тему "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (4 класс)

Осипенкова Елена Викторовна

Цель исследования:  Исследовать влияние комнатных растений на здоровье человека, познакомиться с особенностями содержания комнатных растений и их ролью.

Объект исследования: Комнатные растения нашего класса.

Гипотеза: Если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета, школы.

Задачи:

1. Изучить влияния комнатных растений на здоровье человека;

2. Посадить комнатные растения в классе и наблюдать за их ростом и развитием.

3. Изучить и проанализировать особенности комнатных растений класса.

4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания;

5. Изготовить паспорт комнатных растений класса.

Методы исследования:

Микроисследование

Изучение литературы

Посадка комнатных растений.

Фотографирование

Изготовление паспорта комнатных растений класса

Актуальность.

Большую часть года мы проводим в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелёными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями, учащимися и их родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона- живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Жарынская средняя школа»

Исследовательский проект на тему «Комнатные растения»

Подготовили ученики 2 и 4 классов:

Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов Данила, Юлдашев Егор, Андриечко Ульяна, Петлюк Егор, Кузовов Олег, Максаков Артём.

Учитель: Осипенкова Елена Викторовна

Д. Красная Горка  2018 год

Цель исследования:  Исследовать влияние комнатных растений на здоровье человека, познакомиться с особенностями содержания комнатных растений и их ролью.

Объект исследования: Комнатные растения нашего класса.

Гипотеза: Если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета, школы.

Задачи:

1. Изучить влияния комнатных растений на здоровье человека;

2. Посадить комнатные растения в классе и наблюдать за их ростом и развитием.

3. Изучить и проанализировать особенности комнатных растений класса.

4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания;

5. Изготовить паспорт комнатных растений класса.

Методы исследования:

Микроисследование

Изучение литературы

Посадка комнатных растений.

Фотографирование

Изготовление паспорта комнатных растений класса

Актуальность.

Большую часть года мы проводим в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелёными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями, учащимися и их родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона- живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

I.Поработав литературой и в Интернете, мы нашли сведения о том, какие растения лучше всего разводить в школе. Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения, красивоцветущие, за которыми могут ухаживать дети. Такими являются, например, хлорофитум , бальзамин, традесканция. Мы собрали сведения о растениях, которые растут в нашем кабинете. 

II.Далее мы провели опрос среди учеников, учителей, родителей.  Это было сделано для выяснения их знаний о растениях и уходе за ними. В опросе участвовали ученики 4, 5 классов, родители учеников 1-3 классов и учителя школы. Данные опроса показали, что большинство людей разводят комнатные растения для создания уюта и спокойной обстановки.

1.     Любите ли вы комнатные растения?  

положительно ответили – 94%  опрошенных.

2.     Какую пользу комнатные растения приносят человеку?

Ответы: ·        создают уют в помещении, приносят радость

·        обогащают воздух кислородом,

·        украшают интерьер,

·        очищают и освежают воздух, приносят приятный запах

·        цветущие растения улучшают настроение.

3.     Как вы считаете, достаточно ли растений в классах ваших детей?

·     достаточно – 39%

·     недостаточно – 47%

·     затрудняются ответить – 14%

4.     Если недостаточно, то предложите способы по озеленению:

·        посадить новые цветы, привезти отводки из дома

5.     Есть ли у вас дома комнатные растения?

·        да – 89%

·        нет – 11%

6.     Любите ли вы ухаживать за растениями?

·        да – 94%

·        нет – 6%

7.     Сажали ли вы когда-нибудь растения?

·        да -  86%

·        нет – 14%

8.     Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы?

    * да – 86%    

    * нет – 11%

    * незнаю – 3%

Анализируя ответы на этот вопрос мы пришли к выводу, что большинство учащихся, родителей и учителей  готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь (принести посадочный материал, принять участие в посадке и уходе за растениями).

III.Осенью мы провели экскурсию по школе, во время которой рассматривали растения, которые растут в классах. Каждый выбрал себе понравившееся растение и посадил его отросток в горшок с землёй. С 10 октября 2017 года мы стали вести наблюдения за своими цветами, ухаживать за ними.

В ходе работы над проектом каждый  изучал своё растение. Кукушкина Дарья - бальзамин, Осипенков Даниил - молочай, Антипов Сергей, Андриечко Ульяна-сингониум, Андросенко Александра, Дроздов Никита, Семёнов Данила- герань, Юлдашев Егор- бегонию краснолистную. Познакомились и с другими интересными комнатными растениями нашего класса.

Многие комнатные растения приносят пользу. Например: фиалка душистая поможет при ангине, горло полощут тёплым раствором, приготовленным из расчёта: 2 чайные ложки настойки на 1стакан воды; плющ используют при кашле, отвар из листьев плюща успокаивает сухой кашель; алоэ обладает обеззараживающим действием и применяется при заболеваниях глаз. Сок алоэ используют при лечении ран, порезов.

Эксперимент

Для подтверждения целебных свойств алоэ я решил

проверить его действия на себе. В течение трёх дней я закапывал в нос сок алоэ. Через три дня насморк у меня прошёл. А мой одноклассник Сергей, который лечился в это же время препаратами от насморка, вылечился лишь через неделю.

Комнатные растения обладают необъяснимыми свойствами.

Они могут стать настоящими талисманами, привлекут в дом

удачу, богатство, здоровье, помогут наладить отношение между членами семьи. Например, КАКТУС незаменим в том доме, где часто

ссорятся. Чтобы в доме воцарился мир и лад, заведите кактус,

он остудит гнев и снимет раздражение, поможет победить нечистую силу. Именно по этому советуют размещать кактус в тех местах, где есть связь с внешним миром-у дверей и на подоконниках.

Денежное дерево (толстянка)

Денежное дерево помогает справиться с финансовыми проблемами, снимает напряжение и волнение у людей, занимающихся денежными расчётами.

Традесканция-универсальное средство от "сглаза". Если в вашем доме бывает слишком много людей и не все из них доброжелательны и откровенны, то заведите традесканцию, под её влиянием злые люди забудут дорогу в ваш дом.

Калла в доме- источник бодрости. Она дарит своему хозяину

способность к красноречию, что помогает ему сделать карьеру

и завоевать уважение и признание.

Результатом этой нашей работы является создание паспорта комнатных растений класса.

IV. Для растения нужно: тепло, свет, влага, воздух, питательные вещества. Чтобы это доказать мы провели опыты.

Опыт (наблюдение) №1

«С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития

растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода)

ХОД: Выясняли почему растения не могут жить без воды; что будет, если одно растение поливать, а другое нет. Мы наблюдали за состоянием растений в течении пяти дней.

На начало опыта (наблюдения) фото

Через 5 дней, у цветка который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.

фото

Вывод: растение без воды жить не может.

Опыт (наблюдение) №2

«МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ? »

ЦЕЛЬ: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

МАТЕРИАЛ: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

ХОД: Мы попробовали вдыхать и выдыхать через трубочку. Затем отверстие трубочки замазали вазелином. Теперь дышать через трубочку нельзя, а значит вазелин не пропускает воздух. Выдвинули гипотезу, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазали одну или обе стороны листа вазелином.

фото

 Ежедневно в течение недели наблюдали за листьями.

Через семь дней листок пожелтел.

ФОТО

Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.

Опыт № 3

РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выяснить, что  для растений необходим свет. МАТЕРИАЛЫ: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.

ПРОЦЕСС: Поместили одно растение на солнце, а другое спрятали в шкаф.

фото

. Оставили растения на неделю.

. Сравнили затем их цвет.

фото

. Поменяли растения местами.

. Оставили растения также на неделю.

фото

. Сравнили опять растения.

ИТОГИ: Растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло.

ПОЧЕМУ? Для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество- хлорофилл который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из - за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает.

Опыт № 4

ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ?

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

МАТЕРИАЛЫ:

 Черенки традесканции, чернозём, глина, песок.

ПРОЦЕСС:

Мы выбрали почву для посадки растений, потом посадили черенки традесканции в разную почву.

фото

 Наблюдали за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель.

фото

ИТОГИ: В глине растение не растет, а в чернозёме - растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте.

ПОЧЕМУ? В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. В песке растение вначале растет потому, что в нем много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.

IV.Девочки создали памятку ( раздать памятки)

"Уход за комнатными растениями"

1. Комнатные растения надо вовремя поливать водой

комнатной температуры.

2. Систематически опрыскивать.

3. Рыхлить почву.

4. Систематически подкармливать.

5. Пересаживать и обрезать.

6. Вести борьбу с вредителями.

Выводы:

Работая над нашим проектом мы пришли к выводу, что:

1. Растения не только красивы, но и полезны.

2. Многие растения обладают магическими свойствами.

3. Лечение лекарственными растениями проходит быстрее,

чем медицинскими препаратами.

4. Любому растению не только важны такие условия как

свет, тепло, влага, но и обязательно любовь и забота человека.

5. Растения, посаженные в школе, мы подарим своим мамам, пусть они радуются. Ведь каждое растение, выращенное детьми, неповторимо и уникально.  

Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – растения, изумительные её творения. Говорят, кто выращивает комнатные растения, тот приносит радость и себе, и людям. Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашем классе.

Давайте будем создавать зелёные уголки природы!

Наше выступление хотим закончить словами поэта Мазнина:

Давайте будем

Беречь планету

Во всей вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "В царстве растений"

Первая часть проекта «В царстве растений» направлена на содействие решению экологической проблемы - озеленение в школе. Реализация проекта позволит не только озеленить кабинет начального обучения и пр...

Исследовательский проект Польза лекарственных растений, произрастающих на моём приусадебном участке. Выполнила: ученица 4 А класса Гардт Дарья Руководитель проекта: Довбня Светлана Александровна, учитель нача

Давай пройдемся медленно по лугуИ “здравствуй” скажем, каждому цветку!Ты должен над цветками наклониться,Не для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показат...

Проект на тему растений "Дуб могучий"

Проектная деятельность проводилась с учениками 3 класса школы VIII вида г. Ступино в течении года. Это были и экскурсии с целью наблюдения, беседы, занятия....

Проект "Мое любимое растение"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ОСИНКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА» Проект«Моё любимое растение»  Выполнила проект: ученица 2 к...

Учебный проект «Весеннее пробуждение растений»

Проект разработан для учащихся 2 класса (УМК «Перспектива») и направлен на реализацию ФГОС по окружающему миру....

Технологическая карта исследования проекта "Красная книга растений моего края"

Технологическая карта исследования представляет  методическую разработку   проекта "Красная книга растений моего края"....

проект Животные и растения северного кавказа 2 класс

проект Животные и растения северного кавказа 2 класс с. Маджалис...