Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая викторина" (4 класс)
классный час по окружающему миру (4 класс)

Воробьёва Ирина Валерьевна

Викторина соревновательного характера с интересными и разнообразными заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 4-х классов «Экологическая викторина»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных , о природных зонах
Задачи:
- формировать представления детей о жизни животных; 
- развивать мышление, память, воображение, познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.

Ход конкурсной программы

-Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

 Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

 Живут в нём птицы и цветы, весенний звон ручья,

 живёшь в том светлом доме ТЫ и все твои друзья.

 Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли зовётся этот дом. (Л.Дайнеко)
-Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

-За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…?  (Природа)

1 конкурс «Узнай изображение» (используются слайды презентации)
На экране 12 квадратов, с указанными на них номерами. Команды по очереди называют любой номер. Под каждым номером находится часть картинки - изображения животного. Нужно как можно быстрее угадать, что за животное на картинке. 
Ответы: кролик, горлица, дельфин.
Баллы присуждаются команде, которая даст первой правильный ответ. За каждое правильно угаданное животное – 1 балл.


2 конкурс «Лесные загадки». Баллы присуждаются команде, которая даст быстро первой правильный ответ. За каждую  правильно угаданную загадку –1 балл.

-Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)
-Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы)
-Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)
-Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
-Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)
-У кого на сучке кладовая? (У белки)
-Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
-Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)
-Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)
-Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
-Над рекою он в полёте, этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка. (Стрекоза)
-На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому место только одному. (Черепаха)
-Лежит верёвка, шипит плутовка брать её опасно – укусит. Ясно? (Змея)
-Волны к берегу несут парашют – не парашют. Не плывёт он, не ныряет, только тронешь – обжигает. (Медуза)

-Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)

- Кого называют лесным доктором? ( Дятла)
-Какая птица умеет считать годы нашей жизни? ( Кукушка)

-У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)

-Самая крупная птица в мире? (Страус)

-Какая птица самая маленькая? (Колибри)

3 конкурс  «Пантомимы». Капитан команды вытаскивает карточку с названием животного, которое команда должна изобразить без слов, а затем после разгадывания рассказать об этом животном. Другие команды должны угадать это животное. 1 балл получает команда, первой  угадавшая это животное, и 1балл команда, изображающая животное. (Верблюд, олень, тюлень, степная гадюка)

4 конкурс «Собери пазлы» Чья команда быстрее соберёт картинку и угадает изображённого животного.


5 конкурс  «Литературная викторина»

1. Назовите баснословную похитительницу сыра. (Лиса)

2. Как звали лису, подружку кота  Базилио? (Алиса)

3. Заготовкой для кареты Золушки служила… (Тыква)

4. Сказочное дерево со златой цепью – это … (Дуб)

5. В какую птицу оборачивается Финикс из русской народной сказки? (Сокол)

6. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука)

7. Какого храброго животного в книге Р.Киплинга звали Рикки-Тики-Тави? (Мангуст)

8. «Кто это?»

Бэмби - …..(оленёнок)

Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф – Нуф - …(поросята)

Гена… (крокодил )

Вини-Пух - …(медведь)

Тортила - ….(черепаха)

Артемон - …(пудель)

Серая Шейка - …(утка)

Иа - …(ослик)

Каа - …(питон)

Муму - …(собака)

Цокотуха - …(муха)

Акела - …(волк)

6 конкурс  «Жалоба» Капитан команды должен вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь, и какую пользу приносит оно. 2 балла.

Жалоба I. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут.  А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Учитель: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.

Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

Учитель: Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.

Жалоба III. Все нас боятся, а увидят, так и норовят палкой прогнать. А ведь мы нападаем только в целях защиты, из нашего яда изготовляют ценнейшие лекарства, в степях мы контролируем численность грызунов.

Учитель: Речь идёт о змеях. Их яд используют в изготовлении редких лекарств, они контролируют численность грызунов.

Жалоба IV. Услышав нас , увидев нас, люди размахивают руками, прогоняя нас, могут и растоптать, а ведь как вы любите наше лакомство! Мы даже, жертвуя собой, лечим вам радикулит.

Учитель: Речь идёт о пчёлах. Они дают людям богатый микроэлементами мёд, прополис, пчелиный яд в микродозах очень полезен, он лечит многие болезни у человека, а какую пользу они приносят при опылении цветочных растений!

7й конкурс: «Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных, записанные на доске

л ь д о ш а  (лошадь)

с о л ь  (лось)

в а й р у е м  (муравей)

з о к а  (коза)

б а к о с а (собака)

к а б е л  (белка)

-А теперь вместе сформулируем правила поведения на природе при помощи стихотворения:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

 « Берегите землю»

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"

Данное мероприятие проводится  в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков  УМК "Школа России"...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Фрукты»

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс Тема: «Фрукты»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Овощи»

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс «Овощи»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Ягоды»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы "Наше питание" 3 класс УМК "Школа России". Тема мероприятия: "Ягоды"....

Внеклассное мероприятие по «Окружающему миру» 3 класс. Проведено учителем начальных классов МА ОУ СШ №15 г. Липецка Алисовой Валентиной Евгеньевной

Данное внеклассное мероприятие может быть использовано учителем в 3 - 4 классе в рамках экологического воспитания....