Проект урока на тему: "Моя малая родина»
проект по окружающему миру (1 класс)

Коновалова Валентина Николаевна

Проект урока по предмету: Окружающий  мир» для 1 класса.

Тема: Моя малая родина

В приложении представлен вводный урок и завершающий. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 587

Проект урока по предмету: « Окружающий  мир»

Тема: Моя малая родина»

1 класс, «Школа России»    

Автор проекта:

Вахненко Валентина Николаевна

учитель начальных классов

Технология проведения

Содержания урока

Деятельность     учеников

Деятельность учителя

I.Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Цель:

-психологический настрой на урок;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения.

 А для этого, как мы должны работать на уроке?

Девиз урока:

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

Значит, чему будет посвящён урок? (изучению нового)

Поворачиваются к друг другу и  дарят свои улыбки.

Проговаривание правил на уроке.

Проговаривают девиз урока.

Определяют тип урока.

Организует начало урока

Организует проговаривание правил на уроке.

Организует проговаривание девиза.

 Организует уточнение урока.

II. Актуализация знаний (4 мин)

Цель: организовать повторение изученного;

Создать условия для применения полученных знаний на практике.

Назовите нашего помощника на уроке окружающего мира?

Он приготовил вам вопросы, отвечая на них, вы будите заполнять клетки кроссворда и найдёте слово, которое он для вас принёс  на урок.

1.Столица нашей Родины? (Москва)

А что ещё есть в Москве с таким же названием? (река)

2.Назовите сестру Эйфелевой

башни?(Останкинская)

3.Кто помогает нашему президенту управлять страной? (Правительство)

4. Какое дерево украшают в Новый год? (Ель)

5. Отгадайте загадку:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(танк)

-Прочитайте слово, которое находится в красной рамке (Проект)

- Кто знает, что обозначает это слово?(ответы детей)

Обобщая  высказывания детей, учитель читает определение слова по Толковому словарю С.И. Ожегова:

Проект-

1) разработанный план сооружения, какого- нибудь механизма или устройства.

2) предварительный текст какого-нибудь документа.

3) замысел, план.

Отвечают на вопросы учителя, заполняют кроссворд.

Организует повторение изученного.

III. Формулирование темы урока, постановка цели

(4 мин)

Цель: формулирование темы и цели урока.

Мотивационно-целевой этап.

- Кто догадался, зачем Муравьишка познакомил нас с этим словом? (будем работать с проектом)

- А раньше вы работали над проектом? (нет)

- А о чём будет наш проект, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

- О чём будет проект?

( о Родине)

Какая тема нашего урока?

(Проект «Моя малая родина»)

- Какую цель ставим? (познакомиться с новым видом работы, расширить свои знания о своём родном посёлке)

С помощью учителя формируют тему урока и ставят цель урока.

Дети прослушивают стихотворение.

Организует работу по формулированию темы и цели урока.

Стихотворение А. Прокофьева

«С чего начинается Родина?»

IV. Физминутка

Мы шагаем в три ряда.

Выше ноги. Стой: раз, два! (Ходьба на месте.)

Мы зарядку делать будем,

Не болит пусть голова. (Дети садятся.)

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,

Здоровее и сильней.

(Декламируя стихотворение,

дети имитируют движения спортсменов.)

IV. Изучение нового (5 мин)

Цель: организовать обсуждение истории возникновения города, его достопримечательностей.

- Как вы думаете, кто вам может помочь в работе над проектом? (учитель, родители, книги)

- Давайте откроем учебник и рассмотрим фотографии на с.16-17

-Какие достопримечательности вы увидели?

- А что вы знаете о своём родном городе? (ответы детей)

- Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём городе?

- А знаете ли вы,  почему  он так называется?

 - Когда  и кем он был построен?

- Интересно?

- Ребята, знать историю родного края должен каждый образованный человек.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают фотографии в учебнике на стр. 16-17; читают подписи к фотографиям.

Ведут диалог с учителем.

Организует начало изучение нового материала.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

V. Закрепление нового (5 мин)

Цель: организовать работу над проектом.

Исследовательский.

- Ребята, а вы хотите научиться работать над проектом?

- А узнать ещё больше о своём городе? (Ответы детей)

- Тогда муравьишка и я предлагаем вам разделиться на  группы, потому, что всё сразу узнать не возможно.

- Мы предлагаем работать по рядам.

-  Согласны?

- Каждая группа выберет себе задания и подумает,  как его будет выполнять.

- Чтобы быстрее шла работа, надо распределить обязанности в группе.

- Темы проектов вы видите на экране, но можете мне и предложить свои.

1. Город, в котором я живу.

2. Достопримечательности моего города.

3. История создания города.

Делятся на группы.

Выбирают тему или предлагают свою.

Распределяют обязанности в группе.

Организует работу над проектом.

Оказывает помощь в делении на группы.

VI. Работа над проектом (12мин).

Цель: проверить  умение работать с книгой, в группе;

Организовать работу по самопроверки самооценки.

Технологический

- Ребята, сегодня на уроке мы разделились на группы, так как знакомимся с новым видом работы, а дома вы можете оформить работу индивидуально.

- И так я вам предлагаю начать работу в группах.

- На доске Муравьишка вам предлагает план работы:

1. Выбор темы.

2. Распределение обязанностей в группе.

( выбор фотографий, подбор материала по теме, оформление работы, защита проекта).

3. Работа над проектом.

- Каждой группе я предлагаю свою помощь, для этого вам надо только поднять флажок на парте.

(во время самостоятельной работы учитель направляет, подсказывает, даёт советы как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы)

- Презентация ваших проектов, т. е. ваше выступление  от группы или индивидуально, пройдёт в конце изучение раздела.

- Проекты вы оформляете в рабочей тетради с.8-9 или на альбомных листах.

Учатся самостоятельно выполнять задание,

 работать в группах.

Оформляют проект в рабочей тетради с. 8-9, выбирают форму защиты.

Организует, помогает, направляет, даёт советы.

Организует проверку работать с информацией,

Проверку работы в тетради.

        

Организует самопроверку.

VII. Итог урока

(2 мин).

- Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения:

1.Моя малая Родина – это…

2. Я люблю её за…

3. Я хочу пожелать ей …

Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил  ей  пользу!

О родине- немного говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда.

На свете всё не бесконечно-

От океана до ручья,

 Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

А. Прокофьева «Родина»

- Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной?(ответы детей)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин).

Цель:

зафиксировать новое содержание урока;

 - организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности.

-Муравьишка предлагает ответить на вопросы:

1. С каким видом работы познакомились?

2. Что такое проект?

3. Какой теме будет посвящён наш первый проект?

4. Что надо сделать для презентации проекта?

- А теперь муравьишка каждому на парту положил по три смайлика и предлагает вам оценить свои достижения на уроке.

(Учащиеся выбирают смайлика и объясняют свой выбор)

- Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашим первым проектом.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Технологическая карта учебного занятия

Технология проведения

Содержания урока

Деятельность     учеников

Деятельность учителя

I. Мотивационно-целевой

Цель:

-психологический настрой на урок;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- формулирование темы и цели урока.

- Сделайте глубокий вздох, задержите дыхание выдохните, а теперь просто  улыбнитесь.

- Подарите, друг другу улыбки, ведь очень важно, чтобы утро начиналось с положительных эмоций.                                                                            

-  Друзья мои! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: любите ли вы свою Родину?  

- Почему-то я была уверена, вы ответите, да!

-  А с чего начинается Родина?

- Сегодня мы подводим итог вашей работы над проектом.

- Помогите мне сформулировать цели нашего урока.

- А эпиграфом нашей совместной работы я думаю, станут слова А. Д. Сахарова  «Окружающий нас мир – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы  смогли  сберечь»

- И сегодня на уроке  даже если будут  трудности -  верьте, что вместе мы с ними справимся.   

Ученики настраиваются на работу

-Да

- Конечно же, с любви к отчему дому, к улице, посёлку а может она начинается с любви к лесу, реке…

-Обобщить знания о Родине, стране, крае…

-Показать, чему мы научились и что узнали…

-Представить проект…

Организует начало урока

 Организует уточнение урока.

Организует работу по формулированию темы и цели урока.

II. Контрольно-корректирующий 

Цель: проверить уровень подготовки учащихся

- Наша Родина огромна и прекрасна. Наши друзья Мравьишка и Мудрая Черепаха подготовили для вас фотографии, изображающие красоту нашей необъятной Родины. Посмотрите, как она прекрасна.

-Помогите мне закончить предложения:

- Наша планета…

- Наша Родина…

-Как мы еще называем нашу страну?

- Столица нашей Родины…

-О чем эти строки?

-Еще какие символы государства вы знаете?

- Вам задание: в парах собрать мозайки (разрезанные карточки) символы нашего государства. Как только будете готовы, берите друг друга за руки и поднимайте их вверх.

-Что такое гимн?

-В каких случаях его исполняют?

-Как его слушают?

- Предлагаю вам послушать гимн Российской Федерации.

-В нашей стране проживают люди разных национальностей….

-А все вместе мы –

Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями

- Земля.

- Россия,

Ученик читает стихотворение.

Россия … Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

-Российская Федерация

-Москва

Ученик читает стихотворение

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

-О флаге

-Герб, гимн

Выполняют задание.

-Торжественная песня

-Стоя

Дети слушают гимн.

-Татары, башкиры, таджики, узбеки и……

-Россияне!

Контролирует полученные знания учащихся

III. Физминутка

Мы шагаем в три ряда.

Выше ноги. Стой: раз, два! (Ходьба на месте.)

Мы зарядку делать будем,

Не болит пусть голова. (Дети садятся.)

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,

Здоровее и сильней.

(Декламируя стихотворение,

дети имитируют движения спортсменов.)

IV. Презентационный

Цель: представление результатов проектной деятельности

-Но у каждого россиянина есть свой милый сердцу уголок – малая родина. Начинаем защиту нашего проекта.

В ходе работы над проектом вы собрали большой материал. И сейчас каждый из вас представит свои странички в нашей общей работе.

- Ребята, не у всех детей Малая Родина – это Санкт-Петербург.

Ученики выходят к доске и представляют свой фоторассказ.

Заслушиваются выступления.

Организует представление проектов

V. Аналитико-рефлексивный 

Цель: организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности.

Что надо было сделать?

Как собирали материал?

Получилось или нет?

Что вам дала работа над проектом?

Как себя оценишь?

- И в завершении нашей с вами встречи, я хотела бы вам рассказать одну восточную притчу, которая заставляет задуматься.

- Напомните, что такое притча?

 

В ней рассказывается о том, как европейцы приехали в одну из стран Востока для изучения языка, культуры, природы. Когда пришла пора возвращаться домой, их одарили подарками и  с почестями проводили на корабль, но прежде попросили остановиться и счистить с подошв землю.

- Зачем?- растерялись  европейцы.

- Эта земля дорога нам, - ответили им. Тропинки на этой земле протоптаны нашими предками и нашими детьми. Наша земля - самое драгоценное, что у нас есть. Это - золотая земля! Потому-то мы не можем никому отдать ни единой песчинки.

Ученики оценивают свою работу (по 10 балльной шкале)

- При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение

Слушают притчу, делают свои личные выводы.

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует рефлексию.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФГОС

Предмет: Окружающий мир Класс:1 класс

Примечание: Перед данным уроком была организована экскурсия в Летний сад

 Тема: Проект: «Моя малая родина».

Тип урока: изучение нового

Цели: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности;

Обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем;

Формирование исследовательских, творческих форм мышления;

Умения публично выступать, представляя свой проект.

Задачи:

Образовательные

Формирование понятия о малой родине, как части большой страны России;

Развивающие

Развитие умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Развитие   наблюдательности;

Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;

Учить находить материалы в семейном архиве; работать с дополнительной литературой.

Развитие умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Воспитательные

Воспитания любви к своей родине, посёлку;

Развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других;

Воспитания уважительного отношения к природе;

Воспитания уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

узнать о малой родине

Уметь:

составлять проект на тему

Применять:

составлять устный рассказ

Метапредметные:

Коммуникативные:

договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: 

учиться использовать свою речь для регуляции своего действия;

Познавательные: соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Личностные:

Способствовать самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

Развитие этических чувств.

Основные понятия: Малая родина

Методы, технологии: игра, беседа, рассказ

Ресурсы урока: Основные

А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник 1 класс, Ч. 1.; А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь №1, Ч.1.

Дополнительные

- презентация к уроку «Моя малая Родина»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФГОС

Предмет: Окружающий мир Класс:1 класс

 Тема: Презентация проекта «Моя малая Родина»

Тип урока: проект

Цели: Умения публично выступать, представляя свой проект.

Задачи:

  • учить обобщать и систематизировать изученный материал;
  • формирования понятия о малой родине как части большой страны России.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: подготовленный материал

Уметь: публично выступать

Применять: обобщать и систематизировать изученный материал

Метапредметные:

Коммуникативные: выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами

Регулятивные: учиться использовать свою речь для регуляции своего действия;

Познавательные: соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Личностные:

принимать социальную роль обучающегося;

определять личностный смысл изучения темы;

проявлять целостное восприятие окружающего мира.

Основные понятия: Малая родина

Методы, технологии: игра, беседа, рассказ

Ресурсы урока: Основные

А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник 1 класс, Ч. 1.; А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь №1, Ч.1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру «Моя малая Родина». Презентация.

Работа над проектом «Моя малая Родина»в первом классе, где я преподаю, заняла период с сентября по декабрь 20011 года. Проблема проекта: можно ли через изучение своего родного края воспитать чувство г...

Проект по окружающему миру "Моя малая родина"

Прект рассчитан на обучающихся 1 класса по УМК  "Школа России" (Плешаков А. А.).Цель проекта: формирование ценностного отношения любви к малой родине, развитие познавательной деятельности, основа...

Исследовательский групповой проект по предмету История "Моя малая Родина"

Проект: «Моя малая Родина»Предмет: История. 5 класс  Пропедевтика. Введение в курс истории. Тема: «Что такое Родина?»,«История села в лицах»Тип проекта: краткосрочный (октябрь...

Методические рекомендации по проведению уроков по теме "Моя малая родина"

Данные  методические  рекомендации составлены  с  целью  оказания  методической  помощи   педагогам     в  проведении  уроков...

Исследовательский проект по предмету окружающий мир. 1класс. Тема: "Моя малая Родина. Культурные заведения г.Каменска-Уральского"

Мы понимаем, что наша Родина - это наша страна Россия. На уроках окружающего мира, мы узнали, что Россия очень большая и занимает огромную территорию, и именно на этой территории есть, то место, где н...

Проект на тему "Моя малая Родина"

Проектная работа «Моя малая Родина »    Малая родина,Малая родина,Каждому сердцу дана,Детство свободное,Юность свободная,А на душе вновь весна. Лидия Евченко 2...

Урок по теме: "Моя малая Родина"

Урок окружающего мира для 2 класса по теме « Моя мала Родина». Позволит учителю взять за основу данный конспект, адаптировать его под себя.Урок способствует формированию чувства гордости з...