Методические рекомендации по проведению уроков по теме "Моя малая родина"
методическая разработка (3 класс) на тему

Данные  методические  рекомендации составлены  с  целью  оказания  методической  помощи   педагогам     в  проведении  уроков  на  тему  «Моя  малая  родина»,  которые  должны  стать  составной  частью  системы  гражданского,  патриотического  воспитания  обучающихся  общеобразовательных  организаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5 г. Морозовска»

Методические рекомендации  по проведению уроков по теме:

«Моя малая родина»

2015

Введение

Данные  методические  рекомендации составлены  с  целью  оказания  методической  помощи   педагогам     в  проведении  уроков  на  тему  «Моя  малая  родина»,  которые  должны  стать  составной  частью  системы  гражданского,  патриотического  воспитания  обучающихся  общеобразовательных  организаций.

  Воспитание сегодня становится как  никогда социально  востребованной  и  актуальной  проблемой   развития гражданского  общества  России.

 В   системе воспитания  обучающихся  идея  патриотизма  должна  стать  стержнем, вокруг  которого  формируются  высокие,  социально значимые  чувства,  убеждения,  позиции  молодежи,  её готовность  и способность  активно  действовать  на  благо  Отечества.

  Ключевая  задача  школы - создание  психолого-педагогических  условий  для формирования  социально - активной  гражданской  позиции обучающихся  с  учетом   многообразия  традиций  и  инноваций   социокультурного пространства  страны,  региона,  своей  малой  родины.

  Преемственность  воспитательной  деятельности  образовательной  организации  в  условиях  реализации ФГОС  обеспечивается  развитием  воспитательной  системы  школы на  основе   единой Программы  воспитания и  социализации  обучающихся.

  И, конечно же,  партнером педагогического  коллектива  в гражданском,   патриотическом  воспитании  детей должна  стать  семья.  Всё начинается  с семьи …

Основные  цели  проведения  уроков  по  теме  «Моя  малая  родина»

1.Показать  обучающимся  неразрывную  связь,  единство  истории  своего  края,  района, города,  села, семьи, школы  с  жизнью  нашей  страны,  воспитать  детей  гражданами  своей  Родины, знающими и уважающими  свои  корни, культуру, традиции, обычаи  своей  родной  земли.

  2. Развивать  познавательные  интересы, интеллектуальные  и  творческие  способности  обучающихся,  стимулировать  стремление  знать  как  можно  больше  о  родном  крае.

   3. Научить  видеть  своё   место  в  решении  проблем  сегодня и  тех  вопросов,  которые  будут  стоять  перед  ними  в  будущем.

    Для  участия  в  уроках  рекомендуем  пригласить:

Представителей  органов  законодательной  и  исполнительной  власти  муниципалитетов, депутатов  городских, районных, поселковых  советов, Почетных  жителей, ветеранов  Великой Отечественной  войны, ветеранов  труда, Героев Ростовской области, семейные  трудовые династии, многодетные  семьи, родителей, бабушек, дедушек, поэтов, писателей, художников, проживающих  на  территории  района, города, села.

Нормативно-правовое обеспечение программы

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина РФ.
  2. Документы ФГОС нового поколения.
  3. Постановление 05.10.2010 №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 20011-2015 годы»»
  4. Приложение к постановлению Правительства РФ от 05.10.2010 №795 «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»

Примерные темы для проведения уроков по теме: «Моя малая Родина»

3  класс:

1.

Вводное занятие

2.

Моя «малая» Родина.

3.

История города.

4.

Любить свой город – значит быть ему полезным.

5.

Особенности быта родного края.

6.

Исторические памятники родного края.

7.

Подведение итогов

Природа родного края

1.

Природа родного края

2.

Мой любимый уголок родного края.

3.

Проблемы моего города

4.

Подведение итогов

Ради жизни на Земле

1.

Мой город во время Великой Отечественной войны

2.

След войны в биографии моей семьи

3.

Изготовление подарков для ветеранов

4.

Встреча с ветеранами

5.

Оформление портфолио

Рекомендуемые формы проведения уроков:

Наряду  с  традиционными  рекомендуем  использовать  нестандартные  формы  проведения  уроков  с  учётом  возрастных  особенностей  обучающихся.

1 – 4  классы:

-музейный  урок;

-праздник;

-ролевые  игры;

-конкурсы, викторины;

-урок - сказка;

- заочное путешествие;

- библиотечный  урок;

- урок - исследование

- проектная  деятельность.

Использование нестандартных  форм  проведения  уроков дает  возможность  в последующем  продолжить  работу  по  теме, например:

- творческое  задание на  дом – составить генеалогическое  древо, герб  своей   семьи;

-проектная  деятельность - разработка  экологического  проекта  по  сохранению  природы  родного  края;

Ожидаемые результаты

В результате  участия в данной программе школьники: 

-   приобретут      знания о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к представителям других поколений;

- научатся  самостоятельно искать, отбирать, использовать информацию в справочной литературе;

-  приобретут опыт природо-сберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт общения с представителями других поколений; опыт благотворительной деятельности; самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде.

 - У учащихся будут формироваться  ценностные отношения к родному краю, к родной природе и культуре, к труду, к другим людям

Рекомендуемая литература и интернет – ресурсы

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. – М.: Просвещение, 2010.
  2.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с. 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
  3. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010.

     4.Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников»

        №1 2013г. / Воспитание толерантности, стр. 57-65.

        №2 2013г. / Разговор о Родине, стр. 12 – 14.

       №4 Особенности преемственности воспитательной деятельности школы в условиях реализации ФГОС НОО и СОО, стр. 12-16.

      №4 2013г. / Я гражданин, стр. 31-33.

      №4 2013г. / Воспитание подрастающего поколения  - приоритет образования, стр. 68-70.

      №6 2013г. / Проекты «Друг» и «Труд» как средство гражданско- патриотического воспитании, стр.52-54.

  1. Календарь праздников, http://www.calend.ru/holidays
  2. И. А. Камнева. Классный час «Моя малая родина» по авторской программе « Нравственные корни», http://kindergenii.ru›for-teacher/moy-malay-rodina.htm

Приложение 1

Пословицы и поговорки про Родину

1. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

2. Родина - мать, умей за нее постоять.

3. На родной стороне и камешек знаком.

4. На одном месте и камень мохом обрастает.

5. Береги землю родимую, как мать любимую.

6. Одна мать родна и Родина одна.

7. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

8. Если дружба велика, будет Родина крепка.

9. За Родину-мать не страшно умирать.

10. Мала птица, а и та свое гнездо бережет.

11. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

12. Родину любить — верно Родине служить.

13. Человек без Родины — соловей без песни.

14. Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

Пословицы и поговорки про семью:

1. Вся семья вместе, так и душа на месте.

2. Дерево держится корнями, а человек семьёй.

3. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

4. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

5. На что и клад, коли в семье лад.

6. В семье и каша гуще.

7. На свете всё найдешь, кроме отца с матерью

8. Доброта отца, как гора, высока; любовь к матери, как море, глубока.

9. При солнышке тепло, а при матери добро.

10.Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.

11.Земля без воды мертва, человек без семьи пустоцвет.

12. В семью, где лад, счастье  дорогу не  забывает.

13. Согласье в семье – богатство.

Приложение 2

Классный час по теме «Моя малая родина» по авторской программе: «Нравственные корни».

Составила: Камнева Ирина Александровна КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» р.п. Муромцево Омской области

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:  образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина; развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание; коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы; воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Учитель здоровается с детьми.

2. Сообщение темы. Целевая установка.

3. Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный т.к. на занятии у нас присутствуют гости.
Обратите внимание на доску. Прочитайте тему занятия.

Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной? Вступительное слово.
А сейчас посмотрите на карту, сравните нашу страну по размеру с другими странами.

Какая страна занимает самую большую площадь?

В какой стране мы с вами живем?

Гражданином какой страны вы являетесь?

Как называется столица нашей Родины?

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина.

Что каждый из вас считает своей малой родиной?

Что значит моя?

Что значит малая?

Что значит родина?

Таблица 1 – Понятие Моей Малой Родины

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место

4. Основная часть:

- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.  

Родина – это земля, государство, где человек рождается.  Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

5. Проводится конкурс «Родня» .

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

Родич – родственник, член рода.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

Родня – родственники.

Народ – нация, жители страны.

Родина – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – Родина. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

6.(Игра составь пословицу). Родина – мать, Родине служить.  Жить - , умей за неё постоять. Человек без Родины, там и пригодится. Где кто родится, что соловей без песни.

Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

Знаете ли вы знаменитых земляков?

Что из истории своего края вы можете рассказать?

7. Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»

Инструкция: выберите один или несколько ответов.

1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства):

а) Знаю все о своих родителях

б) Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках;

в) Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках;

г) Затрудняюсь ответить;

д) Владею информацией частично.

2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе):

а) Да;

б) Нет;

в) Затрудняюсь ответить.

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?

а) Не знаю;

б) Знаю (укажите)______________________________________________

4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?

а) Особенности речи;

б) Традиции праздников;

в) Особенности местного костюма;

г) Легенды, сказки, предания;

д) Другое.

Результаты анкетирования.

8. Итог: – Наш классный час подошёл к концу.  Россия, Родина, малая родина. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России! Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание.

Приложение 3

Государственные праздники России:

1 января - Новый год

7 января - Рождество Христово

23 февраля - День защитника Отечества

8 марта - Международный женский день

1 мая - День весны и труда

9 мая - День Победы

1 июня – День защиты детей

12 июня - День России

4 ноября - День народного единства

Государственный праздник - это система выходных дней, которые строятся на основе сочетания религиозных и национальных праздников.

В настоящее время в России отмечаются восемь государственных праздников.

1 января - Новый год. В России, со времени введения христианства, начинали летоисчисление или с марта, или со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн III утвердил постановление Московского собора считать за начало года 1 сентября. Кроме того, важно сказать, что вплоть до 1700 года Россия вела счет годам «От сотворения мира». Но так продолжалось относительно недолго. Россия начинала устанавливать связи с Европой, и такая «разница во времени» очень мешала. В 7208 году (от сотворения мира, разумеется) Петр I одним махом разрешил все календарные неудобства. Ссылаясь на европейские народы, он издал указ отмечать Новый год со дня Рождества Богочеловека и 1 января вместо 1 сентября. Праздновать Новый год 1 сентября было попросту запрещено. В декабре 1699 года под барабанный бой царский дьяк возвестил народу волю царя: о том, что в знак доброго начинания и начала нового столетия, после благодарения Богу и молебного пения в церкви, велено было «по большим проезжим улицам, и знатным людям перед воротами, учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к 1-му числу 1700 сего года; а стоять тому украшению инваря (т.е. января) по 7-е число того же года. В 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравлять с Новым годом, и учинить сие, когда на Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет».

В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек или мелких ружей «учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет». С 1 по 7 января «по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы». 31 декабря в 12 часов ночи Петр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Надо сказать, что новые новогодние обычаи прижились у славян довольно быстро, потому что раньше в ту пору был другой праздник святки. И многие старые обряды - веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки - хорошо вписались в ритуал встречи Нового года. Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам современный Новый год.

7 января - Рождество Христово. Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа - один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира. В православии Рождество Христово празднуется 7 января (в отличии от католиков, которые отмечают этот праздник 25 декабря), входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом. Этот великий праздник установлен в воспоминание рождения Иисуса Христа. В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын Божий.

Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии, Богородицы. Придя на землю, Христос не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища — Он родился за городом, в пещере и был положен в ясли, куда кладут корм для животных. Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В это время с дарами Царю Мира шли волхвы (древние мудрецы) с востока. Они ждали, что вскоре на землю должен прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим. Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали умерших). Но неужели так встречен был родившийся Христос? Святая церковь поет, что все творение Божие встречало Спасителя: ангелы принесли Ему пение, волхвы — дары, пастыри встретили Младенца, земля приготовила пещеру-вертеп, а Матерью Господа стала Дева Мария. Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост (святая Четыредесятница), накануне праздника соблюдается строгий пост. В ночь с 6 на 7 января в православных храмах совершаются рождественские богослужения. После Рождества наступают святки — святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник.

23 февраля - День защитника Отечества. Свою историю праздник, отмечаемый в нашей стране 23 февраля, ведет с 1920-х годов. И независимо от названия, в этот день всегда чествовали настоящих мужчин - защитников своей Родины. 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в котором 23 февраля имеет следующее название: «День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) — День защитников Отечества». Федеральным законом № 48-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России», принятым 15 апреля 2006 года, было установлено, что «Согласно внесенным изменениям день воинской славы России 23 февраля переименован в День защитника Отечества...». Он является официальным выходным днем. Святой Георгий Победоносец - покровитель русских воинов Святой Георгий Победоносец - покровитель русских воинов.

Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День рождения Красной Армии, сколько, как день Настоящих Мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. И для большинства наших сограждан это важная и значимая дата. В этот день поздравляют не только мужчин, а еще и женщин - ветеранов Великой Отечественной войны, женщин - военнослужащих. Сохранились у праздника и некоторые традиции - возложение цветов к памятным местам, в частности в Москве - это торжественное возложение венков к Могиле Неизвестного Солдата у стен Кремля первыми лицами государства. А также проведение праздничных концертов и организация салютов во многих городах России.

До 1917 года традиционно днем Русской армии являлся праздник 6 мая- День святого Георгия Победоносца, считающегося покровителем русских воинов.

8 марта - Международный женский день. В нашей стране международный женский день является сегодня одним из самых популярных и широко отмечаемых праздников. Помимо подарков и цветов представители сильной половины человечества дарят своим любимым и родным женщинам внимание, заботу и любовь.

Первыми отмечать женский день начали матроны - свободнорожденные римские женщины. Их мужья и сыновья дарили им подарки, освобождали от домашних дел и сами выполняли все работы по хозяйству. Рабынь в этот день также не загружали работой. В современное время женский праздник отмечают в связи с многолетней борьбой женщин за свои права. В XX веке международный женский праздник впервые отметили в 1911 году в четырех разных странах - Германии, Дании, Австрии и Швейцарии. Но тогда ещё праздник не имел своей собственной международной даты, и в разных странах его отмечали в различные дни.

В России женский день впервые отпраздновали в 1913 году в Санкт-Петербурге. А уже на следующий год Международный женский праздник официально получил свою дату - 8 марта и его в один день отметили уже сразу шесть стран: России, Дании, Германии, Австрии, Швейцарии и Голландии. С 1965 года в России этот праздник признан красным днем календаря и в этот день россияне официально освобождены от работы. Но свой статус государственного праздника Международный женский день получил лишь в 1975 году. Но не во всех странах люди в этот день отдыхают, некоторым приходиться в этот великолепный и нужный праздник упорно трудиться. Сегодня, отмечая это торжество, мы в первую очередь чтим женскую сущность, показываем, как ценим и любим их, любим по-разному: как жену, как мать, дочь, подругу и др.

1 мая - День весны и труда. Первомай впервые был отпразднован в Российской империи в 1890 году в Варшаве, а в 1891 году уже в столице - Санкт - Петербурге. Многие еще помнят первоначальное название праздника- День международной солидарности трудящихся. В Советском Союзе праздник часто назывался просто по числу - 1 Мая. Сегодня в Российской Федерации праздник утратил свой политический окрас, отмечается под названием Праздника Весны и Труда и является выходным днем. Официально День закреплен в статье 112 Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2001 года. Как бы ни называли этот майский день - Днем солидарности трудящихся или Праздником Весны и Труда, для многих 1 мая традиционно символизирует возрождение и приход весны. Большой эмоциональный заряд, который он несет в себе, связан не только с ощущением весеннего пробуждения природы, но и с восприятием 1 Мая как общего торжества, сплачивающего всех россиян.

9 мая - День Победы. На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. Это особый день в жизни и истории нашего государства - День всенародного торжества. Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России» дата 9 мая была названа Днем воинской славы России - Днем Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год). 1418 дней и ночей советские люди вели кровопролитную войну против фашистских агрессоров и сокрушили их. Народ отстоял свободу и независимость своего Отечества, спас от фашистского порабощения мировую цивилизацию. Великая Отечественная война явилась составной частью и главным содержанием всей Второй мировой войны, в орбиту которой было вовлечено более 60 государств. Боевые действия велись на обширных пространствах Европы, Азии и Африки, на морских и океанских просторах. Германо – итало -японский фашистский блок, расширяя агрессию, упорно стремился к завоеванию мирового господства. На пути к этой цели непреодолимым препятствием встал Советский Союз. Судьба всей Второй мировой войны решалась на советско-германском фронте - он был главным фронтом борьбы против фашизма. СССР взял на себя и до конца вынес основную тяжесть борьбы с агрессором. Именно нам принадлежала решающая роль в победоносном исходе Второй мировой войны. Завершающие удары советские Вооруженные силы в 1945 году нанесли в Восточной Пруссии, в западной Польше и Чехословакии. Грандиозная Берлинская стратегическая наступательная операция, проводившаяся с 16 апреля по 8 мая 1945 года, позволила штурмом овладеть столицей Германии - городом Берлином. Развивая дальнейшее наступление, советские войска вышли на реку Эльбу, где соединились с американскими и английским войсками. С падением Берлина и утратой жизненно важных районов Германия потеряла возможность к сопротивлению. 8 мая 1945 года гитлеровская Германия безоговорочно капитулировала. Ветеран в орденах, ведущий за руку внука, - символ силы Отечества, прочной связи поколений. Именно 9 мая мы как - то особенно сильно чувствуем гордость за свою историю и хотим верить, что преодолеем все беды. Ведь у нашей страны великая история и великие победы. Но 9 мая - это не только праздник России и бывших советских республик. Вспомним празднование 60-летия Победы в Москве 9 мая 2005 года. В Москву приехали ветераны Второй мировой из многих стран и лидеры ведущих государств мира. Они стояли на Красной площади и аплодировали Великой Победе. Нашей Победе, аплодировали и лидеры иных стран.

9 мая — День Победы - святой для каждого из нас праздник, и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы будущим поколениям. Поэтому сегодня мы отдаем дань глубокого уважения и благодарности каждому, кто воевал на передовой, кто защищал страну от фашистских захватчиков, кто поддерживал фронтовиков своей работой в тылу, говорим самые горячие и искренние слова благодарности - ветеранам Великой Отечественной войны. По славной традиции последних лет, волонтерами на улицах многих городов страны за несколько недель до праздника всем желающим раздаются георгиевские ленточки - символ связи поколений и памяти о Великой победе. А в сам День Победы практически в каждом населенном пункте нашей необъятной Родины проходят торжественные мероприятия, приуроченные к этому светлому празднику:

- возложение цветов в Вечному огню, памятнику Неизвестному Солдату и другим монументам памяти;

- парады и смотры военной техники;

- реконструкции некоторых битв;

- выступления творческих коллективов, праздничные концерты, салюты и прочие мероприятия. 

12 июня - День России. День независимости России - самый молодой государственный праздник. В 1991 году была принята декларация о суверенитете Российской Федерации. С того времени данный праздник носил название «День независимости России». А 12 июня 1994 первый президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин своим указам официально утвердил этот праздник как «День принятия Декларации о государственном суверенитете России». С момента вступление в действие нового Трудового Кодекса РФ (1 февраля 2002 года) этот праздник называют просто «День России».

Появился он следующим образом: когда распался Советский союз, руководство нашей страны объявило о создании нового государства - Российской Федерации. И на первом съезде народных депутатов РСФСР было решено запечатлеть это событие, чтобы оно вошло в новейшую историю нашей страны. Для того чтобы в будущем наши потомки знали, как расцветала и развивалась наша страна.

4 ноября - День народного единства. 16 декабря 2004 года Государственная Дума Российской Федерации упразднила День согласия и примирения, который мы отмечали 7 ноября, и ввела новый праздник День народного единства. Главной причиной, которая способствовала этому решению, было желание депутатов навсегда исключить ассоциацию праздника 7 ноября с годовщиной Октябрьской социалистической революции, которая произошла 7 ноября 1917 года. А также увековечить другую историческую дату - 4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Таким образом, можно констатировать факт выбора более значимого праздника для всех социальных групп людских масс.

Закрепление за праздником статуса государственного предполагает превращение его даты в выходной день.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению урока постановки учебной задачи в системе ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Данное пособие призвано усилить практическую направленность учителей, работающих в системе ро Эльконина-Давыдова....

Методические рекомендации по проведению урока -Контрольный диктант"Снеговик" и его анализ.

Диктант "Снеговик" рекомендован для проведения в 3 классе при изучении темы "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...

Методические рекомендации к проведению урока "Режим дня"

Данные методические рекомендации предназначены для подготовки и проведения урока "Режим дня" в курсе "Окружающий мир" 2 класса....

Методические рекомендации к проведению урока обучения грамоте по теме "Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу." (Школа 2100)

Данный урок составлен с учетом всех этапов, требуемых  ФГОСом. В процессе урока использованы разные формы рефлексии, позволяющие определить настроение учеников, уровень усвоения нового материала,...

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...