Методические рекомендации к проведению урока "Режим дня"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Кирсанова Надежда Николаевна

Данные методические рекомендации предназначены для подготовки и проведения урока "Режим дня" в курсе "Окружающий мир" 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №31 г. Тамбова

Методические рекомендации

к проведению урока.

Подавляющее большинство трудностей, которые наблюдаются у детей во время обучения в школе, связаны с тем, что они не могут самостоятельно получать информацию из книг и учебников. Окружающий мир – это учебный предмет, посредством которого школьник познаёт богатство окружающего мира и человеческих отношений, формирует в себе собственное отношение к действительности.

Исследования социологов и наблюдения учителей показали, что

количество усваиваемой информации напрямую зависит от способа получения информации. Наглядно – образное мышление младших школьников  делает  использование ИКТ в начальной школе актуальным.

Особенно важным в работе учителя являются два фактора: развитие у учащихся интереса к содержанию предмета и самому процессу предоставления информации.

Практика показывает, что эффективная система формирования знаний  об окружающем мире увеличивает возможность восприятия, осмысления, запоминания, применения знаний и умений в учебной и бытовой деятельности.

        В подготовке уроков я часто использую материалы следующих сайтов:

http://www.elektronbook.ru

На сайте в числе других представлены    бесплатные электронные учебники, учебные пособия.  

www.log-in.ru.

Стоит ли доверять всему, что вы видите? Можно ли увидеть то, что никто не видел? Правда ли, что неподвижные предметы могут создавать иллюзию движения? Что такое невозможные фигуры? Почему взрослые и дети видят один и тот же предмет по – разному.  Занимательные головоломки, психологические тесты, развивающие он-лайн игры, интересные факты, загадки природы, атмосферные и астрономические явления. К тому же, учеными доказана полезная функция иллюзий. Её можно использовать как разминку для глаз. Материалы сайта использую для физкультминуток, в том числе для гимнастики для глаз.

http://ped-sovet.ru

Здесь я нахожу большое количество сценариев и методических материалов,  позволяющих  разнообразить учебный процесс и экономить массу времени.

http://www.solnet.ee

МОЙ РЕЖИМ ДНЯ

Шаблон для скачивания и распечатки. По просьбам читателей портала "Солнышко" разработал макет распорядка дня на неделю.

www.physical.ru

В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы, и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению урока постановки учебной задачи в системе ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Данное пособие призвано усилить практическую направленность учителей, работающих в системе ро Эльконина-Давыдова....

Методические рекомендации по проведению минуток чистописания.

Методические рекомендации по проведению минуток чистописания...

"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса

Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...

Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый"

      Методические рекомендации по проведению родительского собрания "Это должен знать каждый" разработаны с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий. Игра - путешест...

Методические рекомендации к проведению классного часа."Освоение космоса".

История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочи...

Методические рекомендации по проведению олимпиад

В данном материале рассматриваются методы и формы проведения и подготовки олимпиад в начальной школе, а также примеры олимпиадных заданий по русскому языку, математике , конкурсные задания "Эрудит", п...