Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру (2 класс):
    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"

    Людмила Викторовна Курнакова

    Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл r.p._okr.mir_2_kl.docx88.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 КЛАСС

    1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

    • класс

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    • учащихся будут сформированы:

    • понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
    • понимание значения взаимопомощи в семье;
    • способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;

    могут быть сформированы:

    • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
    • ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
    • понимание ценности семейных отношений;
    • способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Человек и природа

    Учащиеся научатся:

    • понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
    • давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
    • приводить примеры приборов и инструментов;
    • пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
    • различать тела природы и изделия;

    • приводить примеры тел и веществ;
    • приводить примеры источников энергии;
    • рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
    • рассказывать об исследованиях космоса;
    • называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
    • рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;
    • рассказывать о значении камня в жизни человека;


    • называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
    • приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда) на материале по Вологодской области
    • различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
    • сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
    • приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
    • рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
    • называть планеты Солнечной системы;
    • отличать планету от звезды;
    • показывать на глобусе материки и океаны;
    • приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
    • рассказывать об использовании электрической энергии;
    • рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
    • понимать, что такое окружающая среда;
    • приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд) на материале по Вологодской области
    • приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
    • рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
    • проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

    Человек и общество Учащиеся научатся:

    • выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
    • понимать значение науки и труда в жизни общества;
    • рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • понимать, что человек — часть общества и часть природы;
    • понимать значение общества в жизни человека;
    • осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
    • рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
    • понимать значение искусства как способа познания мира.


    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
    • проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
    • оценивать правильность выполнения заданий.

    Учащиеся могут научиться:

    • развивать и тренировать свою наблюдательность;
    • ставить цели проведения наблюдений и опытов;
    • осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
    • планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

    Познавательные Учащиеся научатся:

    • фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
    • понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
    • понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
    • пользоваться справочником, помещенным в учебнике;
    • понимать значение знаков и символов в жизни общества.

    Учащиеся могут научиться:

    • пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

    • осуществлять описание объектов природы;
    • сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;
    • устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
    • обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    • сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
    • осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
    • ставить вопросы друг другу.

    Учащиеся могут научиться:

    • высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;


    • выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

    2. Содержание учебного предмета.

    2 класс (67ч)

    Как люди познают мир (16ч)

    Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

    Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

    Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком. Искусство как способ познания мира.

    Мы живём на планете Земля (14ч)

    Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система. Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна. Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

    Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

    Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

    Природа вокруг нас (22ч)

    Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

    В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

    Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

    Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

    Люди вокруг нас (15ч)

    Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

    Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

    Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление.

    Освоение правил поведения в обществе.

    Экскурсии:в лиственный лес,в хвойный лес,к водоёму.


    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 68 ЧАСОВ В ГОД)

    Дата

    Тема урока.

    Результаты

    план

    коррекц

    Предметные

    Личностные

    Метапредметные УУД

    Как люди познают мир (16 часов)

    1

    05.09

    О науке.

    Умение рассказывать о значении

    Положительное

    Р.Умение планировать свои

    Инструктаж по

    науки в жизни людей.

    отношение и интерес

    действия в соответствии с

    проектной

    Умение планировать свое

    к изучению природы

    поставленной целью,

    деятельности.

    участие в проектной

    и человека.

    понимать информацию,

    деятельности (с опорой на

    представленную в виде

    шаблон в рабочей тетради).

    текста.

    П.Умение выделять

    2

    08.09

    Науки

    Умение приводить примеры

    Положительное

    бывают

    разных наук.

    отношение и интерес

    существенную информацию

    разные.

    к изучению природы

    из учебных и научно-

    и человека.

    популярных текстов.

    3

    12.09

    Ученые

    Знание имен и фамилий наиболее

    Положительное

    России.

    знаменитых российских ученых

    отношение и интерес

    и их достижений.

    к изучению природы

    и человека, осознание

    себя как гражданина

    России, чувство

    гордости за свою

    родину.

    4

    15.09

    Человек-изобретатель.

    Представление об этапах

    Положительное

    Р.Умение принимать и

    развития научного знания.

    отношение и интерес

    сохранять цель

    к изучению природы

    познавательной

    и человека.

    деятельности, планировать

    свои действия в

    5

    19.09

    Как ученые изучают

    Уметь отличать наблюдение,

    Положительное

    мир.

    опыт и эксперимент,

    отношение и интерес

    соответствии с

    Практическая

    подготавливать и проводить

    к изучению природы

    поставленной целью,


    работа.

    простейшие опыты, фиксировать

    и человека,

    результаты, самостоятельно

    способность к

    проводить наблюдения за

    самооценке, чувство

    комнатным растением,

    ответственности за

    домашним животным (по плану в

    выполнение своей

    рабочей тетради).

    части работы при

    работе в паре.

    6

    22.09

    Умей

    Умение наблюдать за объектами

    Положительное

    видеть.

    и явлениями окружающего мира;

    отношение и интерес

    Экскурсия в парк.

    фиксировать результаты

    к изучению природы

    наблюдений; рассказывать о

    и

    наблюдаемых объектах и

    человека.

    явлениях.

    7

    26.09

    Тренируй свою

    Представление об упражнениях

    Положительное

    наблюдательность.

    по тренировке памяти и

    отношение и интерес к

    Практическая работа.

    внимания.

    изучению природы и

    человека, понимание

    важности

    наблюдательности и

    хорошей памяти в

    жизни, чувство

    ответственности за

    выполнение своей

    части работы при

    работе в группе.

    8

    29.09

    Приборы и

    Умение объяснять назначение

    Положительное

    инструменты.

    приборов и инструментов.

    отношение и интерес

    к изучению природы

    и человека.

    9

    03.10

    Измерение

    Умение различать виды

    Положительное

    температуры.

    термометров, знать их

    отношение и интерес


    осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

    К.Умение сотрудничать с

    одноклассниками при

    выполнении заданий в паре.

    П.Умение понимать

    информацию,

    представленную в виде

    текста, выделять

    существенную информацию

    из учебных и научно-

    популярных текстов.

    Р.Умение принимать и

    сохранять цель

    познавательной деятельности,

    планировать свои действия в

    соответствии с поставленной

    целью, осуществлять

    пошаговый и итоговый

    контроль, устанавливать

    причинно-следственные связи


    Практическая

    устройство и назначение, умение

    к изучению природы,

    изменений в природе,

    работа.

    измерять температуру воды,

    способность к

    обобщать результаты

    воздуха и тела человека;

    самооценке, чувство

    наблюдений за неживой и

    записывать результаты

    ответственности за

    живой природой, делать

    измерения температуры воздуха

    выполнение своей

    выводы.

    в дневнике наблюдений.

    части работы при

    .

    работе в паре.

    10

    06.10

    Измерение времени.

    Понимать назначение различных

    Положительное

    видов часов, определять времяпо

    отношение и интерес к

    часам.

    изучению природы,

    способность к

    самооценке.

    11

    10.10

    Справочники, словари,

    Умение пользоваться

    Положительное

    энциклопедии.

    специализированными

    отношение и интерес

    изданиями справочников,

    к изучению природы,

    словарей, энциклопедий для

    истории, человека.

    детей (с помощью взрослых),

    рассказывать о значении

    библиотек, Интернета и

    возможностях их использования.

    Представление об устройстве

    словарей.

    12

    13.10

    Знаки и

    Умение различать символы и

    Положительное

    .

    символы.

    знаки, пользоваться схемами и

    отношение и интерес

    .

    рисунками для получения

    к изучению природы,

    информации.

    истории, способность

    к самооценке.

    13

    17.10

    Об искусстве.

    Умение рассказывать о

    Положительное

    назначении искусства; приводить

    отношение и интерес к

    примеры различных видов

    изучению природы и

    искусства, характеризовать свое

    человека, способность

    отношение к ним.

    к самооценке,

    расширение


    эмоциональной сферы,

    формирование чувства

    прекрасного на основе

    знакомства с природой

    и культурой родного

    края, положительное

    отношение к

    культурным

    ценностям.

    14

    20.10

    Проверочная работа по теме «Как люди познают мир».

    Умение применять полученные

    Способность к

    Р.Умение осуществлять

    знания и умения в

    самоконтролю и

    пошаговый и итоговый

    самостоятельной работе,

    самооценке.

    контроль, самостоятельно

    контролировать свою

    адекватно оценивать

    деятельность.

    правильность выполнения

    задания и вносить

    15

    24.10

    Защита мини-проектов

    Умение готовить устные и

    Положительное

    по теме «Знание –

    письменные сообщения о какой-

    отношение и интерес

    коррективы.

    сила».

    либо науке, изобретении или об

    к изучению природы,

    .

    ученом России, участвовать в

    истории, способность

    коллективной подготовке

    к самооценке.

    выставки творческих работ

    (проектная деятельность по

    выбору).

    16

    27.10

    Экскурсия

    Умение наблюдать за объектами

    Положительное

    «Наблюдения за

    и явлениями природы;

    отношение и интерес к

    осенними

    фиксировать результаты

    изучению природы,

    изменениями в

    наблюдений; рассказывать о

    способность к

    природе».

    наблюдаемых объектах и

    самооценке.

    явлениях.

    Мы живём на планете Земля (14 часов)

    17

    10.11

    Что такое космос.

    Представление об устройстве

    Положительное

    П.Умение находить

    Звезды и созвездия.

    космоса, космических объектах,

    отношение и интерес к

    необходимую информацию в


    Падающие «звезды».

    нашей галактике. Умение

    изучению

    называть наиболее известные

    окружающего мира.

    созвездия, узнавать их очертания

    на рисунках-схемах, на небе.

    18

    14.11

    Солнечная система.

    Умение рассказывать о составе

    Положительное

    Виртуальная экскурсия.

    Солнечной системы; объяснять

    отношение и интерес

    различие между Солнцем-

    к изучению

    звездой и планетами; находить

    окружающего мира,

    планеты на рисунке-схеме,

    чувство

    моделировать положение планет

    ответственности за

    Солнечной системы

    выполнение своей

    относительно Солнца.

    части работы при

    работе в группе.

    19

    17.11

    Голубая планета

    Умение объяснять, почему

    Положительное

    Земля.

    Землю называют «голубой

    отношение и интерес

    планетой», почему Солнце

    к изучению природы.

    кажется нам больше других

    звезд.

    20

    21.11

    Как устроена Земля.

    Знание истории представлений

    Положительное

    об устройстве Земли.

    отношение и интерес

    Представление о внутреннем

    к изучению природы,

    устройстве нашей

    истории.

    планеты.

    21

    24.11

    Спутник Земли –

    Представление об устройстве и

    Положительное

    Луна.

    местоположении Луны по

    отношение и интерес

    отношению к Земле, свойствах

    к изучению природы.

    Луны. Умение объяснять, почему

    Луну называют спутником

    Земли, почему Солнце и Луна

    кажутся нам почти одинаковой

    величины.

    22

    28.11

    Исследование

    Умение рассказывать об

    Положительное


    учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

    Р.Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; выделять из текста информацию в соответствии

    • поставленной задачей, организовывать работу в группе, выслушивать и принимать мнение собеседника, соблюдать правила группового общения.

    .

    К.Уметь координировать действия с партером при работе в паре.


    космоса.

    исследовании космоса, приборах

    отношение и интерес

    исследования космоса,

    к изучению природы,

    искусственных спутниках Земли,

    истории, осознание

    исследователях космоса,

    себя как гражданина

    знаменитых космонавтах;

    России, чувства

    использовать информацию,

    гордости за свою

    полученную из дополнительных

    родину.

    источников.

    23

    01.12

    Что такое глобус.

    Представление об устройстве и

    Положительное

    П.Умение использовать

    Практическая

    назначении модели Земли –

    отношение и интерес

    готовые модели (глобус) для

    работа.

    глобусе, умение объяснять, что

    к изучению

    объяснения природных

    такое модель, почему глобус —

    окружающего мира,

    явлений, находить

    модель Земли, называть и

    чувство

    необходимую информацию

    показывать на глобусе материки

    ответственности за

    в учебнике, справочной

    и океаны, столицу России.

    выполнение своей

    литературе; понимать

    части работы при

    информацию,

    работе в паре.

    представленную в виде

    текста.

    24

    05.12

    Почему день сменяет

    Умение объяснять, почему

    Положительное

    ночь.Практическая

    происходит смена дня и ночи на

    отношение и интерес

    .

    работа.

    Земле; выполнять опыт,

    к изучению природы,

    демонстрирующий смену дня и

    чувство

    ночи на Земле.

    ответственности за

    выполнение своей

    части работы при

    работе в паре.

    25

    08.12

    Как изучали земной

    Знание и умение объяснить

    Положительное

    шар.

    различие в исследованиях

    отношение и интерес

    учеными земного шара в прошлом

    к изучению природы,

    и настоящем; рассказывать о

    истории.

    знаменитых путешественниках.

    26

    12.12

    Знаменитые

    Знание истории географических

    Положительное

    путешественники.

    открытий, знаменитых

    отношение и интерес

    путешественников, умение

    к изучению природы,


    объяснять значение открытий для

    истории.

    человечества.

    27

    15.12.

    Исследования глубин

    Знание истории исследования

    Положительное

    Р.Умение планировать свои

    морей и океанов.

    подводного мира морей и океанов,

    отношение и интерес

    действия в соответствии с

    умение объяснять значение

    к изучению природы,

    поставленной целью,

    исследований глубин морей и

    истории.

    строить монологические и

    океанов для человечества.

    диалогические

    высказывания,

    28

    19.12

    Проверочная работа по теме «Мы живём на планете Земля».

    Умение применять полученные

    Способность к

    знания и умения в

    самоконтролю и

    обосновывать свою

    самостоятельной работе,

    самооценке.

    позицию, аргументировать

    контролировать свою

    выбор действий,

    деятельность.

    аргументированно и

    тактично критиковать

    29

    22.12

    Защита мини-проектов

    Умение готовить устные и

    Положительное

    по теме «Мы живем в

    письменные сообщения о

    отношение и интерес

    допущенные ошибки,

    космосе».

    космических объектах, истории

    к изучению природы,

    обосновывать свое решение,

    освоения космоса; участвовать в

    истории, способность

    задавать вопросы.

    коллективной подготовке

    к самооценке.

    выставки творческих работ

    (проектная деятельность по

    выбору).

    30

    26.12

    Инструктаж по

    Умение планировать свое

    Положительное

    проектной

    участие в проектной

    отношение и интерес

    деятельности.

    деятельности (с опорой на

    к изучению природы,

    шаблон в рабочей тетради).

    истории, способность

    к самооценке.

    Природа вокруг нас (22 часа)

    31

    12.01

    Тела и

    Умение различать естественные

    Положительное

    Р.Умение осуществлять

    вещества.

    и искусственные тела и

    отношение и интерес

    анализ объектов природы с

    вещества; приводитьпримеры тел

    к изучению природы.

    выделением существенных

    и веществ, живых и неживых тел

    и несущественных

    природы и изделий; сравнивать и

    признаков;


    классифицироватьтела и

    проводить сравнение и

    вещества.

    классификацию объектов

    природы по заданным

    32

    16.01

    Что такое вещество.

    Умение приводить примеры

    Положительное

    веществ, различать формы

    отношение и интерес

    признакам, понимать

    веществ (твердое, жидкое,

    к изучению природы.

    информацию,

    газообразное).

    представленную в виде

    текста, схемы, таблицы.

    33

    19.01

    Об энергии.

    Умение объяснять значение

    Положительное

    Практическая

    энергии для жизни;

    отношение и интерес

    Р.Умение осуществлять

    работа.

    приводитьпримеры источников

    к изучению природы,

    анализ объектов природы с

    энергии. Правильнообращаться с

    чувство

    выделением существенных

    различными источниками

    ответственности за

    и несущественных

    энергии (газовыми плитами,

    выполнение своей

    признаков, проводить

    электрическими приборами и

    части работы при

    классификацию объектов

    т.п.).

    работе в паре.

    природы по заданным

    признакам, понимать

    34

    23.01

    От костра до котла.

    Представление о разнообразии

    Положительное

    источников тепла.

    отношение и интерес

    информацию,

    к изучению природы,

    представленную в виде

    истории, способность

    текста.

    к самооценке.

    П.Умение понимать

    информацию,

    35

    26.01

    Свет.

    Знатьпримеры природных и

    Положительное

    искусственных источников света,

    отношение и интерес

    представленную в виде

    объяснять действие света на

    к изучению природы.

    текста, схемы, таблицы,

    прозрачные и непрозрачные

    координировать свои

    предметы.

    действия с партнером при

    работе в паре.

    36

    30.01

    Театр

    Умение объяснять причину

    Положительное

    теней.Практическая

    образования тени от

    отношение и интерес

    К.Умение координировать

    работа.

    предметов.

    к изучению природы.

    свои действия с партнером

    при работе в паре, группе,

    устанавливать причинно-

    37

    02.02

    Зеркала.

    Понимание и умение объяснить

    Положительное

    на доступном уровне механизм

    отношение и интерес

    следственные связи

    отражения в зеркалах.

    к изучению природы.

    изменений в природе.

    .

    38

    06.02

    О цвете.

    Умение объяснять, от чего

    Положительное

    .


    зависит цвет предметов;

    отношение и интерес

    .

    называть порядок цветов радуги.

    к изучению природы.

    Рассказывать о красоте

    окружающего мира.

    39

    09.02

    В мире

    Представление и умение

    Положительное

    звука.

    объяснить причину

    отношение и интерес

    Практическая

    возникновения звука.

    к изучению природы.

    работа.

    40

    13.02

    Шум вредит

    Умение объяснять, почему шум

    Положительное

    здоровью.

    вредит здоровью человека;

    отношение и интерес

    рассказывать о мерах по охране

    к изучению природы,

    окружающей среды от шумового

    установка на

    загрязнения.

    здоровый образ жизни

    и ее реализация в

    своем поведении.

    41

    16.02

    О музыке.

    Умение отличать произведения

    Формирование

    Р.Умение принимать и

    музыкального искусства от

    чувства прекрасного

    сохранять цель

    шумовых эффектов, знать

    на основе знакомства

    познавательной

    исполнителей и композиторов.

    с произведениями

    деятельности, планировать

    искусства, осознанное

    свои действия в

    положительное

    соответствии с

    отношение к

    поставленной целью,

    культурным

    осуществлять пошаговый и

    ценностям.

    итоговый контроль,

    осуществлять анализ

    42

    20.02

    В мире

    Умение приводитьпримеры

    Положительное

    камня.

    горных пород и рассказывать об

    отношение и интерес

    (описание) объектов

    их использовании.

    к изучению природы,

    природы с выделением

    осознанное

    существенных и

    положительное

    несущественных признаков,

    отношение к

    устанавливать причинно-

    культурным

    следственные связи


    ценностям.

    изменений в природе,

    обобщать результаты

    43

    27.02

    Экскурсия

    Умение характеризовать зиму,

    Положительное

    «Наблюдения за

    выделяя существенные признаки.

    отношение и интерес

    наблюдений за погодой,

    зимними

    к изучению природы,

    неживой и живой природой,

    изменениями в

    способность к

    делать выводы.

    природе».

    самоконтролю,

    основы экологической

    культуры.

    44

    02.03

    В мире живой

    Умение приводить примеры

    Положительное

    .

    природы. На опушке.

    растений и животных,

    отношение и интерес

    .

    встречающихся на опушке леса,

    к изучению природы,

    описывать условия жизни и

    основы экологической

    особенности приспособленности

    культуры.

    конкретных представителей

    данного природного сооб-

    щества.

    45

    06.03

    Бабочки и жуки.

    Представление о строении

    Положительное

    бабочек и жуков, их

    отношение и интерес

    отличительных особенностях.

    к изучению природы,

    основы экологической

    культуры.

    46

    09.03

    В мире живой

    Умение приводить примеры

    Положительное

    природы. В березовой

    растений и животных,

    отношение и интерес

    роще.

    встречающихся в березовой

    к изучению природы,

    роще, описывать условия жизни

    основы экологической

    и особенности

    культуры.

    приспособленности конкретных

    представителей данного

    природного сообщества.

    47

    13.03

    В низине.

    Умение приводить примеры

    Положительное

    растений и животных,

    отношение и интерес

    встречающихся в заболоченной

    к изучению природы,

    местности, описывать условия

    основы экологической


    жизни и особенности

    культуры.

    приспособленности конкретных

    представителей данного

    природного сообщества.

    Отличать ядовитых змей от

    неядовитых.

    48

    16.03

    В ельнике.

    Умение приводить примеры

    Положительное

    .

    Лиственница.

    растений и животных,

    отношение и интерес

    .

    встречающихся в ельнике,

    к изучению природы,

    описывать условия жизни и

    основы экологической

    особенности приспособленности

    культуры, забота о

    конкретных представителей

    своем здоровье,

    данного природного сообщества.

    соблюдение правил

    Различать съедобные и

    поведения в природе.

    несъедобные грибы, знать

    правила их сбора.

    49

    20.03

    В мире живой

    Умение приводить примеры

    Положительное

    природы. У лесного

    растений и животных,

    отношение и интерес

    озера. Лягушка.

    встречающихся в пресных

    к изучению природы,

    водоемах, описывать условия

    основы экологической

    жизни и особенности

    культуры.

    приспособленности конкретных

    представителей данного

    природного сообщества.

    50

    23.03

    В сосновом лесу.

    Умение приводить примеры

    Положительное

    .

    растений и животных,

    отношение и интерес

    встречающихся в сосновом лесу,

    к изучению природы,

    описывать условия жизни и

    основы экологической

    особенности приспособленности

    культуры.

    конкретных представителей

    данного природного сообщества,

    объяснять значение слов:

    «светолюбивый»,


    «теневыносливый»,

    «влаголюбивый»,

    «засухоустойчивый», правильно

    их применять при описании

    объектов.

    51

    06.04

    Берегите лес! Мини-

    Знание правил поведения в лесу,

    Основы

    проект.

    бережное отношение к природе.

    экологической

    Умение оформлять правила

    культуры, знание

    поведения в знаково-символьной

    основных правил

    форме.

    поведения в природе,

    ориентация наих

    выполнение,

    осознание

    ответственности за

    качество своей работы

    в группе.

    52

    10.04

    Проверочная работа «Природа вокруг нас».

    Умение применять полученные

    Способность к

    знания и умения в

    самоконтролю и

    самостоятельной работе,

    самооценке.

    контролировать свою

    Положительное

    деятельность.

    отношение и интерес

    к изучению природы,

    основы экологической

    культуры.

    53

    13.04

    Защита мини-проектов

    Умение готовить устные и

    Положительное

    .

    по теме «Жизнь леса».

    письменные сообщения о

    отношение и интерес

    животных и растениях леса,

    к изучению природы,

    пользе леса, охране леса,

    формирование

    участвовать в коллективной

    адекватной

    подготовке выставки творческих

    самооценки.

    работ (проектная деятельность по


    выбору).

    Люди вокруг нас (13 часов)

    54

    17.04

    Человек в обществе.

    Осознание и умение доказывать

    Знание основных

    П.Умение понимать

    (с опорой на текст учебника), что

    правил поведения в

    информацию,

    человек – это часть природы и

    обществе, ориентация

    представленную в виде

    часть общества.

    на их выполнение.

    текста, аргументированно

    высказывать свое мнение.

    55

    20.04

    Жизнь в первобытном

    Представление о зарождении

    Знание основных

    Р.Умение принимать и

    обществе.

    общественных отношений,

    правил поведения в

    особенностях жизни

    обществе, ориентация

    сохранять цель

    первобытных людей.

    на их выполнение.

    познавательной

    деятельности, планировать

    56

    24.04

    Труд в жизни

    Понимание важности труда в

    Уважение к людям

    человека.

    жизни общества и чело-века.

    труда, ценностное

    свои действия в

    отношение к плодам

    соответствии с

    своего труда.

    поставленной целью,

    осуществлять пошаговый и

    57

    27.05

     Семья.

    Понимание значения семьи;

    Понимание значения

    Семейные ценности.

    рассказывать, как члены семей

    семьи в жизни

    итоговый контроль,

    учащихся заботятся друг о друге;

    человека и

    осуществлять анализ

    обмениваться информацией о

    необходимости

    (описание) объектов

    семейных традициях.

    взаимопомощи в семье.

    природы с выделением

    существенных и

    несущественных признаков,

    58

    04.05

    Промежуточная

    Обобщать знания, умения и навыки по

    аттестация в форме

    пройденным темам.

    устанавливать причинно-

    проверочной работы.

    следственные связи

    изменений в природе,

    обобщать результаты

    наблюдений за погодой,

    59

    08.05

    Что такое бюджет? Бюджет семьи.

    Умение объяснять, что такое

    Осознание важности

       О деньгах.

    бюджет; значение слов

    учета материального

    неживой и живой природой,

    «доходы», «расходы», «пенсия»,

    состояния семьи при

    делать выводы.

    «стипендия»; обсуждать

    установлении уровня

    КАдекватно оценивать свое

    необходимость правильного

    личных притязаний.

    поведение, осуществлять


    распределения доходов в семье.

    Умение осознавать значение денег в жизни общества, иметь представление об истории денег и денежных взаимоотношений.

    контроль над своими

    действиями, соблюдать

    60

    11.05

    Экскурсия

    Умение давать общую

    Положительное

    «Наблюдения за

    характеристику весны, выделяя

    отношение и интерес

    правила коммуникации.

    весенними

    существенные признаки;

    к изучению природы,

    изменениями в

    называть основную причину

    способность к

    природе». Обобщение.

    весеннего потепления и

    самоконтролю,

    увеличения продолжительности

    основы экологической

    дня — изменение положения

    культуры.

    Солнца на небосклоне.

    Наблюдать, сравнивать и

    обобщать наблюдаемые явления,

    делать выводы.

    61

    15.05

    Будем

    Умение приводить примеры

    Знание основных

    вежливы. Правила

    культуры общения во

    правил поведения в

    этикета.

    взаимоотношениях людей;

    обществе, ориентация

    выполнять некоторые правила

    на их выполнение.

    этикета; проявлять готовность

    оказать услугу тому, кто в ней

    нуждается, деликатность.

    62

    18.05

    Разговор по телефону.

    Выполнение правил поведения

    Знание основных

    Как дарить подарки.

    на улице, в транспорте, в школе и

    правил поведения в

    Урок-игра.

    дома.

    обществе, ориентация

    на их выполнение,

    чувство

    ответственности за

    выполнение своей

    части работы при

    работе в паре.

    63

    22.05

    О друзьях-товарищах.

    Умение оценивать свое

    Знание основных

    поведение по отношению к

    правил поведения в

    друзьям, сопереживать им,

    обществе, ориентация

    помогать в трудных ситуациях.

    на их выполнение,

    осознание ценности

    дружбы, поддержки и

    взаимопомощи.

    64

    25.05

    О привычках.

    Осознание важности соблюдения

    Знание основных

    Р.Умение осуществлять

    правил поведения и избавления от

    правил поведения в

    пошаговый и итоговый

    вредных привычек для

    обществе, ориентация

    контроль, самостоятельно

    взаимоотношений людей.

    на их выполнение.

    адекватно оценивать

    правильность выполнения

    65

    29.05

    Итоговая

    Умение применять полученные

    Осознание своего

    проверочная работа.

    знания и умения в

    продвижения в

    задания и вносить

    самостоятельной работе,

    овладении знаниями и

    коррективы.

    контролировать свою

    умениями,

    Умение планировать свои

    деятельность.

    способность к

    действия в соответствии с

    самоконтролю и

    поставленной целью,

    самооценке.

    строить монологические и

    диалогические

    обосновывать свое

    решение, задавать вопросы.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Планета Знаний"

    Пояснительная запискаПрограмма курса «Окружающий мир» 1-4 классы (авторы Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся 2 класс Тематический пла...

    рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Планета знаний

    Программа по УМК "Планета знаний" скорректирована для классов 4 вида....

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Планета знаний

    Данный материал содержит рабочую программу по окружающему миру для 2 класса УМК Планета знаний. Программа включает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса,методы и формы решения поставленных...

    рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, "Планета знаний"

    Рабочая программа поокружающему миру, 2 класс, "Планета знаний"...