Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Людмила Викторовна Курнакова

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._okr.mir_2_kl.docx88.92 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 КЛАСС

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

  • класс

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • учащихся будут сформированы:

  • понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
  • понимание значения взаимопомощи в семье;
  • способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;

могут быть сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
  • понимание ценности семейных отношений;
  • способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

  • понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
  • давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
  • приводить примеры приборов и инструментов;
  • пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
  • различать тела природы и изделия;

  • приводить примеры тел и веществ;
  • приводить примеры источников энергии;
  • рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
  • рассказывать об исследованиях космоса;
  • называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
  • рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;
  • рассказывать о значении камня в жизни человека;


  • называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
  • приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда) на материале по Вологодской области
  • различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
  • сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
  • приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
  • рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
  • называть планеты Солнечной системы;
  • отличать планету от звезды;
  • показывать на глобусе материки и океаны;
  • приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
  • рассказывать об использовании электрической энергии;
  • рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
  • понимать, что такое окружающая среда;
  • приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд) на материале по Вологодской области
  • приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
  • рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
  • проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

Человек и общество Учащиеся научатся:

  • выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
  • понимать значение науки и труда в жизни общества;
  • рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что человек — часть общества и часть природы;
  • понимать значение общества в жизни человека;
  • осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
  • рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
  • понимать значение искусства как способа познания мира.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
  • проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
  • оценивать правильность выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

  • развивать и тренировать свою наблюдательность;
  • ставить цели проведения наблюдений и опытов;
  • осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
  • планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Познавательные Учащиеся научатся:

  • фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
  • понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
  • понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
  • пользоваться справочником, помещенным в учебнике;
  • понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Учащиеся могут научиться:

  • пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

  • осуществлять описание объектов природы;
  • сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;
  • устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
  • обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
  • осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
  • ставить вопросы друг другу.

Учащиеся могут научиться:

  • высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;


  • выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).

2. Содержание учебного предмета.

2 класс (67ч)

Как люди познают мир (16ч)

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком. Искусство как способ познания мира.

Мы живём на планете Земля (14ч)

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система. Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна. Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

Природа вокруг нас (22ч)

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Люди вокруг нас (15ч)

Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление.

Освоение правил поведения в обществе.

Экскурсии:в лиственный лес,в хвойный лес,к водоёму.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 68 ЧАСОВ В ГОД)

Дата

Тема урока.

Результаты

план

коррекц

Предметные

Личностные

Метапредметные УУД

Как люди познают мир (16 часов)

1

05.09

О науке.

Умение рассказывать о значении

Положительное

Р.Умение планировать свои

Инструктаж по

науки в жизни людей.

отношение и интерес

действия в соответствии с

проектной

Умение планировать свое

к изучению природы

поставленной целью,

деятельности.

участие в проектной

и человека.

понимать информацию,

деятельности (с опорой на

представленную в виде

шаблон в рабочей тетради).

текста.

П.Умение выделять

2

08.09

Науки

Умение приводить примеры

Положительное

бывают

разных наук.

отношение и интерес

существенную информацию

разные.

к изучению природы

из учебных и научно-

и человека.

популярных текстов.

3

12.09

Ученые

Знание имен и фамилий наиболее

Положительное

России.

знаменитых российских ученых

отношение и интерес

и их достижений.

к изучению природы

и человека, осознание

себя как гражданина

России, чувство

гордости за свою

родину.

4

15.09

Человек-изобретатель.

Представление об этапах

Положительное

Р.Умение принимать и

развития научного знания.

отношение и интерес

сохранять цель

к изучению природы

познавательной

и человека.

деятельности, планировать

свои действия в

5

19.09

Как ученые изучают

Уметь отличать наблюдение,

Положительное

мир.

опыт и эксперимент,

отношение и интерес

соответствии с

Практическая

подготавливать и проводить

к изучению природы

поставленной целью,


работа.

простейшие опыты, фиксировать

и человека,

результаты, самостоятельно

способность к

проводить наблюдения за

самооценке, чувство

комнатным растением,

ответственности за

домашним животным (по плану в

выполнение своей

рабочей тетради).

части работы при

работе в паре.

6

22.09

Умей

Умение наблюдать за объектами

Положительное

видеть.

и явлениями окружающего мира;

отношение и интерес

Экскурсия в парк.

фиксировать результаты

к изучению природы

наблюдений; рассказывать о

и

наблюдаемых объектах и

человека.

явлениях.

7

26.09

Тренируй свою

Представление об упражнениях

Положительное

наблюдательность.

по тренировке памяти и

отношение и интерес к

Практическая работа.

внимания.

изучению природы и

человека, понимание

важности

наблюдательности и

хорошей памяти в

жизни, чувство

ответственности за

выполнение своей

части работы при

работе в группе.

8

29.09

Приборы и

Умение объяснять назначение

Положительное

инструменты.

приборов и инструментов.

отношение и интерес

к изучению природы

и человека.

9

03.10

Измерение

Умение различать виды

Положительное

температуры.

термометров, знать их

отношение и интерес


осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

К.Умение сотрудничать с

одноклассниками при

выполнении заданий в паре.

П.Умение понимать

информацию,

представленную в виде

текста, выделять

существенную информацию

из учебных и научно-

популярных текстов.

Р.Умение принимать и

сохранять цель

познавательной деятельности,

планировать свои действия в

соответствии с поставленной

целью, осуществлять

пошаговый и итоговый

контроль, устанавливать

причинно-следственные связи


Практическая

устройство и назначение, умение

к изучению природы,

изменений в природе,

работа.

измерять температуру воды,

способность к

обобщать результаты

воздуха и тела человека;

самооценке, чувство

наблюдений за неживой и

записывать результаты

ответственности за

живой природой, делать

измерения температуры воздуха

выполнение своей

выводы.

в дневнике наблюдений.

части работы при

.

работе в паре.

10

06.10

Измерение времени.

Понимать назначение различных

Положительное

видов часов, определять времяпо

отношение и интерес к

часам.

изучению природы,

способность к

самооценке.

11

10.10

Справочники, словари,

Умение пользоваться

Положительное

энциклопедии.

специализированными

отношение и интерес

изданиями справочников,

к изучению природы,

словарей, энциклопедий для

истории, человека.

детей (с помощью взрослых),

рассказывать о значении

библиотек, Интернета и

возможностях их использования.

Представление об устройстве

словарей.

12

13.10

Знаки и

Умение различать символы и

Положительное

.

символы.

знаки, пользоваться схемами и

отношение и интерес

.

рисунками для получения

к изучению природы,

информации.

истории, способность

к самооценке.

13

17.10

Об искусстве.

Умение рассказывать о

Положительное

назначении искусства; приводить

отношение и интерес к

примеры различных видов

изучению природы и

искусства, характеризовать свое

человека, способность

отношение к ним.

к самооценке,

расширение


эмоциональной сферы,

формирование чувства

прекрасного на основе

знакомства с природой

и культурой родного

края, положительное

отношение к

культурным

ценностям.

14

20.10

Проверочная работа по теме «Как люди познают мир».

Умение применять полученные

Способность к

Р.Умение осуществлять

знания и умения в

самоконтролю и

пошаговый и итоговый

самостоятельной работе,

самооценке.

контроль, самостоятельно

контролировать свою

адекватно оценивать

деятельность.

правильность выполнения

задания и вносить

15

24.10

Защита мини-проектов

Умение готовить устные и

Положительное

по теме «Знание –

письменные сообщения о какой-

отношение и интерес

коррективы.

сила».

либо науке, изобретении или об

к изучению природы,

.

ученом России, участвовать в

истории, способность

коллективной подготовке

к самооценке.

выставки творческих работ

(проектная деятельность по

выбору).

16

27.10

Экскурсия

Умение наблюдать за объектами

Положительное

«Наблюдения за

и явлениями природы;

отношение и интерес к

осенними

фиксировать результаты

изучению природы,

изменениями в

наблюдений; рассказывать о

способность к

природе».

наблюдаемых объектах и

самооценке.

явлениях.

Мы живём на планете Земля (14 часов)

17

10.11

Что такое космос.

Представление об устройстве

Положительное

П.Умение находить

Звезды и созвездия.

космоса, космических объектах,

отношение и интерес к

необходимую информацию в


Падающие «звезды».

нашей галактике. Умение

изучению

называть наиболее известные

окружающего мира.

созвездия, узнавать их очертания

на рисунках-схемах, на небе.

18

14.11

Солнечная система.

Умение рассказывать о составе

Положительное

Виртуальная экскурсия.

Солнечной системы; объяснять

отношение и интерес

различие между Солнцем-

к изучению

звездой и планетами; находить

окружающего мира,

планеты на рисунке-схеме,

чувство

моделировать положение планет

ответственности за

Солнечной системы

выполнение своей

относительно Солнца.

части работы при

работе в группе.

19

17.11

Голубая планета

Умение объяснять, почему

Положительное

Земля.

Землю называют «голубой

отношение и интерес

планетой», почему Солнце

к изучению природы.

кажется нам больше других

звезд.

20

21.11

Как устроена Земля.

Знание истории представлений

Положительное

об устройстве Земли.

отношение и интерес

Представление о внутреннем

к изучению природы,

устройстве нашей

истории.

планеты.

21

24.11

Спутник Земли –

Представление об устройстве и

Положительное

Луна.

местоположении Луны по

отношение и интерес

отношению к Земле, свойствах

к изучению природы.

Луны. Умение объяснять, почему

Луну называют спутником

Земли, почему Солнце и Луна

кажутся нам почти одинаковой

величины.

22

28.11

Исследование

Умение рассказывать об

Положительное


учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.

Р.Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; выделять из текста информацию в соответствии

  • поставленной задачей, организовывать работу в группе, выслушивать и принимать мнение собеседника, соблюдать правила группового общения.

.

К.Уметь координировать действия с партером при работе в паре.


космоса.

исследовании космоса, приборах

отношение и интерес

исследования космоса,

к изучению природы,

искусственных спутниках Земли,

истории, осознание

исследователях космоса,

себя как гражданина

знаменитых космонавтах;

России, чувства

использовать информацию,

гордости за свою

полученную из дополнительных

родину.

источников.

23

01.12

Что такое глобус.

Представление об устройстве и

Положительное

П.Умение использовать

Практическая

назначении модели Земли –

отношение и интерес

готовые модели (глобус) для

работа.

глобусе, умение объяснять, что

к изучению

объяснения природных

такое модель, почему глобус —

окружающего мира,

явлений, находить

модель Земли, называть и

чувство

необходимую информацию

показывать на глобусе материки

ответственности за

в учебнике, справочной

и океаны, столицу России.

выполнение своей

литературе; понимать

части работы при

информацию,

работе в паре.

представленную в виде

текста.

24

05.12

Почему день сменяет

Умение объяснять, почему

Положительное

ночь.Практическая

происходит смена дня и ночи на

отношение и интерес

.

работа.

Земле; выполнять опыт,

к изучению природы,

демонстрирующий смену дня и

чувство

ночи на Земле.

ответственности за

выполнение своей

части работы при

работе в паре.

25

08.12

Как изучали земной

Знание и умение объяснить

Положительное

шар.

различие в исследованиях

отношение и интерес

учеными земного шара в прошлом

к изучению природы,

и настоящем; рассказывать о

истории.

знаменитых путешественниках.

26

12.12

Знаменитые

Знание истории географических

Положительное

путешественники.

открытий, знаменитых

отношение и интерес

путешественников, умение

к изучению природы,


объяснять значение открытий для

истории.

человечества.

27

15.12.

Исследования глубин

Знание истории исследования

Положительное

Р.Умение планировать свои

морей и океанов.

подводного мира морей и океанов,

отношение и интерес

действия в соответствии с

умение объяснять значение

к изучению природы,

поставленной целью,

исследований глубин морей и

истории.

строить монологические и

океанов для человечества.

диалогические

высказывания,

28

19.12

Проверочная работа по теме «Мы живём на планете Земля».

Умение применять полученные

Способность к

знания и умения в

самоконтролю и

обосновывать свою

самостоятельной работе,

самооценке.

позицию, аргументировать

контролировать свою

выбор действий,

деятельность.

аргументированно и

тактично критиковать

29

22.12

Защита мини-проектов

Умение готовить устные и

Положительное

по теме «Мы живем в

письменные сообщения о

отношение и интерес

допущенные ошибки,

космосе».

космических объектах, истории

к изучению природы,

обосновывать свое решение,

освоения космоса; участвовать в

истории, способность

задавать вопросы.

коллективной подготовке

к самооценке.

выставки творческих работ

(проектная деятельность по

выбору).

30

26.12

Инструктаж по

Умение планировать свое

Положительное

проектной

участие в проектной

отношение и интерес

деятельности.

деятельности (с опорой на

к изучению природы,

шаблон в рабочей тетради).

истории, способность

к самооценке.

Природа вокруг нас (22 часа)

31

12.01

Тела и

Умение различать естественные

Положительное

Р.Умение осуществлять

вещества.

и искусственные тела и

отношение и интерес

анализ объектов природы с

вещества; приводитьпримеры тел

к изучению природы.

выделением существенных

и веществ, живых и неживых тел

и несущественных

природы и изделий; сравнивать и

признаков;


классифицироватьтела и

проводить сравнение и

вещества.

классификацию объектов

природы по заданным

32

16.01

Что такое вещество.

Умение приводить примеры

Положительное

веществ, различать формы

отношение и интерес

признакам, понимать

веществ (твердое, жидкое,

к изучению природы.

информацию,

газообразное).

представленную в виде

текста, схемы, таблицы.

33

19.01

Об энергии.

Умение объяснять значение

Положительное

Практическая

энергии для жизни;

отношение и интерес

Р.Умение осуществлять

работа.

приводитьпримеры источников

к изучению природы,

анализ объектов природы с

энергии. Правильнообращаться с

чувство

выделением существенных

различными источниками

ответственности за

и несущественных

энергии (газовыми плитами,

выполнение своей

признаков, проводить

электрическими приборами и

части работы при

классификацию объектов

т.п.).

работе в паре.

природы по заданным

признакам, понимать

34

23.01

От костра до котла.

Представление о разнообразии

Положительное

источников тепла.

отношение и интерес

информацию,

к изучению природы,

представленную в виде

истории, способность

текста.

к самооценке.

П.Умение понимать

информацию,

35

26.01

Свет.

Знатьпримеры природных и

Положительное

искусственных источников света,

отношение и интерес

представленную в виде

объяснять действие света на

к изучению природы.

текста, схемы, таблицы,

прозрачные и непрозрачные

координировать свои

предметы.

действия с партнером при

работе в паре.

36

30.01

Театр

Умение объяснять причину

Положительное

теней.Практическая

образования тени от

отношение и интерес

К.Умение координировать

работа.

предметов.

к изучению природы.

свои действия с партнером

при работе в паре, группе,

устанавливать причинно-

37

02.02

Зеркала.

Понимание и умение объяснить

Положительное

на доступном уровне механизм

отношение и интерес

следственные связи

отражения в зеркалах.

к изучению природы.

изменений в природе.

.

38

06.02

О цвете.

Умение объяснять, от чего

Положительное

.


зависит цвет предметов;

отношение и интерес

.

называть порядок цветов радуги.

к изучению природы.

Рассказывать о красоте

окружающего мира.

39

09.02

В мире

Представление и умение

Положительное

звука.

объяснить причину

отношение и интерес

Практическая

возникновения звука.

к изучению природы.

работа.

40

13.02

Шум вредит

Умение объяснять, почему шум

Положительное

здоровью.

вредит здоровью человека;

отношение и интерес

рассказывать о мерах по охране

к изучению природы,

окружающей среды от шумового

установка на

загрязнения.

здоровый образ жизни

и ее реализация в

своем поведении.

41

16.02

О музыке.

Умение отличать произведения

Формирование

Р.Умение принимать и

музыкального искусства от

чувства прекрасного

сохранять цель

шумовых эффектов, знать

на основе знакомства

познавательной

исполнителей и композиторов.

с произведениями

деятельности, планировать

искусства, осознанное

свои действия в

положительное

соответствии с

отношение к

поставленной целью,

культурным

осуществлять пошаговый и

ценностям.

итоговый контроль,

осуществлять анализ

42

20.02

В мире

Умение приводитьпримеры

Положительное

камня.

горных пород и рассказывать об

отношение и интерес

(описание) объектов

их использовании.

к изучению природы,

природы с выделением

осознанное

существенных и

положительное

несущественных признаков,

отношение к

устанавливать причинно-

культурным

следственные связи


ценностям.

изменений в природе,

обобщать результаты

43

27.02

Экскурсия

Умение характеризовать зиму,

Положительное

«Наблюдения за

выделяя существенные признаки.

отношение и интерес

наблюдений за погодой,

зимними

к изучению природы,

неживой и живой природой,

изменениями в

способность к

делать выводы.

природе».

самоконтролю,

основы экологической

культуры.

44

02.03

В мире живой

Умение приводить примеры

Положительное

.

природы. На опушке.

растений и животных,

отношение и интерес

.

встречающихся на опушке леса,

к изучению природы,

описывать условия жизни и

основы экологической

особенности приспособленности

культуры.

конкретных представителей

данного природного сооб-

щества.

45

06.03

Бабочки и жуки.

Представление о строении

Положительное

бабочек и жуков, их

отношение и интерес

отличительных особенностях.

к изучению природы,

основы экологической

культуры.

46

09.03

В мире живой

Умение приводить примеры

Положительное

природы. В березовой

растений и животных,

отношение и интерес

роще.

встречающихся в березовой

к изучению природы,

роще, описывать условия жизни

основы экологической

и особенности

культуры.

приспособленности конкретных

представителей данного

природного сообщества.

47

13.03

В низине.

Умение приводить примеры

Положительное

растений и животных,

отношение и интерес

встречающихся в заболоченной

к изучению природы,

местности, описывать условия

основы экологической


жизни и особенности

культуры.

приспособленности конкретных

представителей данного

природного сообщества.

Отличать ядовитых змей от

неядовитых.

48

16.03

В ельнике.

Умение приводить примеры

Положительное

.

Лиственница.

растений и животных,

отношение и интерес

.

встречающихся в ельнике,

к изучению природы,

описывать условия жизни и

основы экологической

особенности приспособленности

культуры, забота о

конкретных представителей

своем здоровье,

данного природного сообщества.

соблюдение правил

Различать съедобные и

поведения в природе.

несъедобные грибы, знать

правила их сбора.

49

20.03

В мире живой

Умение приводить примеры

Положительное

природы. У лесного

растений и животных,

отношение и интерес

озера. Лягушка.

встречающихся в пресных

к изучению природы,

водоемах, описывать условия

основы экологической

жизни и особенности

культуры.

приспособленности конкретных

представителей данного

природного сообщества.

50

23.03

В сосновом лесу.

Умение приводить примеры

Положительное

.

растений и животных,

отношение и интерес

встречающихся в сосновом лесу,

к изучению природы,

описывать условия жизни и

основы экологической

особенности приспособленности

культуры.

конкретных представителей

данного природного сообщества,

объяснять значение слов:

«светолюбивый»,


«теневыносливый»,

«влаголюбивый»,

«засухоустойчивый», правильно

их применять при описании

объектов.

51

06.04

Берегите лес! Мини-

Знание правил поведения в лесу,

Основы

проект.

бережное отношение к природе.

экологической

Умение оформлять правила

культуры, знание

поведения в знаково-символьной

основных правил

форме.

поведения в природе,

ориентация наих

выполнение,

осознание

ответственности за

качество своей работы

в группе.

52

10.04

Проверочная работа «Природа вокруг нас».

Умение применять полученные

Способность к

знания и умения в

самоконтролю и

самостоятельной работе,

самооценке.

контролировать свою

Положительное

деятельность.

отношение и интерес

к изучению природы,

основы экологической

культуры.

53

13.04

Защита мини-проектов

Умение готовить устные и

Положительное

.

по теме «Жизнь леса».

письменные сообщения о

отношение и интерес

животных и растениях леса,

к изучению природы,

пользе леса, охране леса,

формирование

участвовать в коллективной

адекватной

подготовке выставки творческих

самооценки.

работ (проектная деятельность по


выбору).

Люди вокруг нас (13 часов)

54

17.04

Человек в обществе.

Осознание и умение доказывать

Знание основных

П.Умение понимать

(с опорой на текст учебника), что

правил поведения в

информацию,

человек – это часть природы и

обществе, ориентация

представленную в виде

часть общества.

на их выполнение.

текста, аргументированно

высказывать свое мнение.

55

20.04

Жизнь в первобытном

Представление о зарождении

Знание основных

Р.Умение принимать и

обществе.

общественных отношений,

правил поведения в

особенностях жизни

обществе, ориентация

сохранять цель

первобытных людей.

на их выполнение.

познавательной

деятельности, планировать

56

24.04

Труд в жизни

Понимание важности труда в

Уважение к людям

человека.

жизни общества и чело-века.

труда, ценностное

свои действия в

отношение к плодам

соответствии с

своего труда.

поставленной целью,

осуществлять пошаговый и

57

27.05

 Семья.

Понимание значения семьи;

Понимание значения

Семейные ценности.

рассказывать, как члены семей

семьи в жизни

итоговый контроль,

учащихся заботятся друг о друге;

человека и

осуществлять анализ

обмениваться информацией о

необходимости

(описание) объектов

семейных традициях.

взаимопомощи в семье.

природы с выделением

существенных и

несущественных признаков,

58

04.05

Промежуточная

Обобщать знания, умения и навыки по

аттестация в форме

пройденным темам.

устанавливать причинно-

проверочной работы.

следственные связи

изменений в природе,

обобщать результаты

наблюдений за погодой,

59

08.05

Что такое бюджет? Бюджет семьи.

Умение объяснять, что такое

Осознание важности

   О деньгах.

бюджет; значение слов

учета материального

неживой и живой природой,

«доходы», «расходы», «пенсия»,

состояния семьи при

делать выводы.

«стипендия»; обсуждать

установлении уровня

КАдекватно оценивать свое

необходимость правильного

личных притязаний.

поведение, осуществлять


распределения доходов в семье.

Умение осознавать значение денег в жизни общества, иметь представление об истории денег и денежных взаимоотношений.

контроль над своими

действиями, соблюдать

60

11.05

Экскурсия

Умение давать общую

Положительное

«Наблюдения за

характеристику весны, выделяя

отношение и интерес

правила коммуникации.

весенними

существенные признаки;

к изучению природы,

изменениями в

называть основную причину

способность к

природе». Обобщение.

весеннего потепления и

самоконтролю,

увеличения продолжительности

основы экологической

дня — изменение положения

культуры.

Солнца на небосклоне.

Наблюдать, сравнивать и

обобщать наблюдаемые явления,

делать выводы.

61

15.05

Будем

Умение приводить примеры

Знание основных

вежливы. Правила

культуры общения во

правил поведения в

этикета.

взаимоотношениях людей;

обществе, ориентация

выполнять некоторые правила

на их выполнение.

этикета; проявлять готовность

оказать услугу тому, кто в ней

нуждается, деликатность.

62

18.05

Разговор по телефону.

Выполнение правил поведения

Знание основных

Как дарить подарки.

на улице, в транспорте, в школе и

правил поведения в

Урок-игра.

дома.

обществе, ориентация

на их выполнение,

чувство

ответственности за

выполнение своей

части работы при

работе в паре.

63

22.05

О друзьях-товарищах.

Умение оценивать свое

Знание основных

поведение по отношению к

правил поведения в

друзьям, сопереживать им,

обществе, ориентация

помогать в трудных ситуациях.

на их выполнение,

осознание ценности

дружбы, поддержки и

взаимопомощи.

64

25.05

О привычках.

Осознание важности соблюдения

Знание основных

Р.Умение осуществлять

правил поведения и избавления от

правил поведения в

пошаговый и итоговый

вредных привычек для

обществе, ориентация

контроль, самостоятельно

взаимоотношений людей.

на их выполнение.

адекватно оценивать

правильность выполнения

65

29.05

Итоговая

Умение применять полученные

Осознание своего

проверочная работа.

знания и умения в

продвижения в

задания и вносить

самостоятельной работе,

овладении знаниями и

коррективы.

контролировать свою

умениями,

Умение планировать свои

деятельность.

способность к

действия в соответствии с

самоконтролю и

поставленной целью,

самооценке.

строить монологические и

диалогические

обосновывать свое

решение, задавать вопросы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Планета Знаний"...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по окружающему миру  составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по окружающему миру М.:АСТ:Астрель, 2011, рекоме...

Рабочая программа по "Окружающему миру" для учащихся 1 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПР...