Тесты 3 класс. Окружающий мир
тест по окружающему миру (3 класс)

Выборочные тесты в помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по окружающему миру 3 класс

  1. Фамилия, имя______________________________________

  1. Что такое окружающий мир?

___________________________________________

  1. Главные способы изучения окружающего мира:

           ___________________________________________

           ___________________________________________

  1. Перечисли методы изучения окружающего мира:

____________________________________________

____________________________________________

 

  1.  Заполни таблицу.

Измерительные приборы и инструменты

Увеличительные приборы

Лабораторное оборудование

  1. В чем сила человека?

_____________________________________________

_____________________________________________

  1. Фамилия, имя______________________________________

  1. Справочная литература это:______________________

______________________________________________

______________________________________________

  1. Гордостью стран и городов являются:_____________

______________________________________________

______________________________________________

  1. Какие бывают музеи?___________________________

______________________________________________

  1. Назови несколько музеев в Москве________________

______________________________________________

______________________________________________

  1. Что можно увидеть в планетарии , а что в океанариуме?__________________________________

______________________________________________

______________________________________________

  1. План местности – это

а) изображение в объёме небольшого участка земли принятыми условными знаками;

б) изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками;

в) изображение на плоскости большого участка земли принятыми условными знаками

           7. Масштаб:

а) помогает определить расстояние между объектами на местности;

б) помогает определить формы поверхности на местности;

в) помогает определить географические объекты

8.Какими планами люди пользуются чаще всего?

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

  1. Фамилия, имя______________________________________
  1. Что такое окружающий мир?________________________________
  2. Заполни таблицу.

Измерительные приборы и инструменты

Увеличительные приборы

Лабораторное оборудование

  1. Справочная литература это:___________________________

______________________________________________

  1. План местности - это точный чертёж местности, выполненный с помощью ____________________________________________
  2. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает _________________________________
  3. На карте вода обозначена ______________________ цветом,

горы ________________________ цветом, а суша _________________ и _________________________ цветами.

7.Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ______________________ их еще называют ________________________

8. Подчеркни названия материков: Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

9. Подчеркни названия частей света: Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида,Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

4. Фамилия, имя______________________________________

1.  Животные, которые питаются растениями называются

А) хищниками

Б) травожуйками

В) растительноядными

  1. Каким животным является волк?

А) растительноядным

Б) хищником

В) всеядным

  1. Используются ли образы животных в народном творчестве?

________________________________

  1. Что спасает кузнечика от врагов?

А) иголки на спине

Б) большие усы

В) зелёный цвет

  1. Что спасает ящерицу от врагов?

А) хвост

Б) зубы

В) окрас

  1. К какому виду животных относят медведя?

А) к хищникам

Б) ко всеядным

В) к растительноядным

  1. Отметь верную цепь питания

А) волк-заяц-лиса

Б) дуб-лесная мышь-сова

В) колбаса-человек-растение

  1. Животных, которые питаются и растительной пищей, и живой называют

А) растительноядными

Б) хищниками

В) всеядными

  1. Кто в почве перерабатывает опавшие листья, тела погибших животных?

А) бактерии

Б) птицы

  1. Фамилия, имя_____________________________________ 
  1. Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют _________________________________________
  2. Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают  __________________. Под их действием всё это постепенно превращается в ________________________. Из него образуются _____________________________________, которые растворяются в _______________________  и их вновь используют  _____________________________, а ими питаются _________________________________. Это явление учёные называют ________________________

______________ в природе

  1. Луг – это сложное единство ______________________

_________________________________________________

  1. Живые организмы луга образуют___________________
  1. Крупные животные на лугу не живут – им____________

______________________________________________________

  1. Как цветы и насекомые тесно связаны между собой?

_______________________________________________________

  1. На лугу, как и в лесу, происходит ___________________

6.Фамилия, имя_____________________________________ 

  1.   Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

       2.  Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

            а) прозрачные;   б) бесцветные;     в) чистые.

 3.  Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

             а) от использования воды в быту;

             б) от использования воды в производстве;

             в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

       4. Что люди делают для спасения живой природы?

             а) создают заповедники, ботанические сады;

             б) создают бульвары и скверы;

             в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

        5. Что такое заповедники?

            а) заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

            б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

            в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей ,птиц и насекомых.

6. Что такое водоём?

а) простое углубление на поверхности земли;

б) удивительный дом, населённый многочисленными жильцами;

7.Какова роль растений в водоёме?

1) _________________________________________

2) _________________________________________

3) _________________________________________

8. Опиши круговорот веществ в водоёме. Вставь недостающие слова:       Когда  растения  и  животные  водоёма  ___________________,  их  остатки  попадают  на дно.  Здесь  под  действием  ____________________  мёртвые  остатки _____________________  ,  ____________________.  Из  них  образуются ___________________  соли.  Эти  соли  _________________________  в  воде,  и  тогда  их используют водные ___________________

7.Фамилия, имя___________________________________ 

  1. Как ты понимаешь, что такое МИР?_________________
  2. Что такое мирская  сходка?_______________________
  3. Какой материал был самым популярным? __________
  4. Что такое опечек? _______________________________
  5. Граница дома –  а) крыльцо   б) прихожая    в) порог  
  6. Матица –        а) место для сна     б) балка потолка              в)  место для хранения вещей  
  7. Печь в доме?    а) матушка    б) бабушка      в)сестрица
  8.   Грядки – а) инструменты    б) балки           в) полки
  9. Поляти – а) место для работы  б)  для сна     в)  для еды  
  10.  Что такое «бабий кут»?  а) женский угол                          б) женский головной убор  в) швейный    инструмент
  11.  Как называется передний угол в доме?                              а) удобный          б) почётный                   в) красный
  12.  В старинном доме было место, которое хранило в себе любовь, веру, надежду, объединяло людей, оберегало мир семьи. Такое место называлось :                                  а) бабий угол     б)мужской угол         в) красный угол
  13. Почему  дали именно такое название?  а) туда ставили непослушных детей                б) так как он был красивый                                                   в) он был выкрашен красным цветом
  14. Как называлась лавка вдоль передней стены?                    а) желтой      б) главной         в) красной
  15. Место на этой лавке называют:                                           а) маленьким     б) удобным    в) большим (княженецким)
  16.   За столом большое место занимал в семье:        а) мать              б) младший сын    в) старший сын      г)старший в семье
  17.  И с возрастом эту честь в семье надо заслужить:             а) умом мудростью справедливостью                                 б) корыстью ложью лестью        в)силой
  1. Фамилия, имя___________________________________ 

  1. Что такое воздух? ______________________________
  2. Какие вещества входят в состав воздуха?

______________________________________________

  1. Перечисли свойства воздуха:_____________________

______________________________________________

______________________________________________

  1. При нагревании воздух:__________________________
  2. При охлаждении воздух:__________________________
  3. Вдыхаем:___________________

Выдыхаем:_______________________________

  1. Большую часть планеты занимает?_________________
  2. Сколько состояний воды встречается в природе?_______
  3. В каких  состояниях?______________________________

________________________________________________

  1.  Благодаря переходу воды из одного состояния в другое возникает?________________________________________
  2.  Какое значение имеет вода для жизни на земле?

________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...