Урок по окружающему миру по теме" Ценность здоровья и здорового образа жизни".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мингазова Диля Садертдиновна

Урок по окружающему миру в 3 классе.Тема урока : Ценность здоровья и здорового образа жизни. Цель:формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока

Учебный предмет: Окружающий мир

УМК: «Школа России»

Класс:3

Тема урока: Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Цель: формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать  у них  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя    нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества. Цель урока: формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека.

Ожидаемые результаты:

Предметные результаты:

- ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья;

- научить детей бережно относиться к своему здоровью, привить навыки здорового образа жизни.

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Организм человека»

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный  интерес  к предмету,  способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, патриотические чувства.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные  и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности .

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование:  карточки, схема « Здоровый образ жизни», учебные принадлежности

Демонстрационный материал: презентация.

                                                                     Этапы урока и хронометраж:

                                                           Этап урока

хронометраж

1

Мотивация к УД (орг.момент)

2 мин.

2

Актуализация знаний

4 мин.

3

Постановка учебной задачи

10 мин.

4

Решение УЗ («открытие» детьми нового знания)

7 мин.

5

Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи)

9 мин.

6

Самостоятельная работа (закрепление способа действия)

9 мин.

7

Рефлексия УД

4 мин

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД,

- Доброе утро.               Долгожданный дан звонок

-Начинается урок!

Проверь дружок, готов ли ты начать урок?                                                 Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Улыбнулись друг другу. Желаю вам приятного учебного дня.

-Доброе утро.

Определять и высказывать правила поведения при совместной работе (Л)

Совместно договариваться о правилах поведения и следовать им (К)

Продумывать последовательность действий на уроке. Осуществлять действия самоконтроля, оценивать свои достижения и трудности (Р)

2

Актуализация знаний

Цель: активировать обучающихся на получение новых знаний

Постановка проблемы.

- Ребята, а для чего мы делаем зарядку?

- Все без исключения дети и взрослые хотят как можно дольше оставаться здоровыми, красивыми и энергичными. К сожалению, по данным официальных источников 30% новорожденных детей имеют нарушения здоровья, а к 7-10 годам уже у 70% детей имеются разные заболевания.

-Что же делать, как же остаться здоровым?

- Чтобы быть здоровыми

Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу (Р)

Коллективно вести целенаправленные наблюдения, извлекать из них информацию (П)

Соблюдать правила речевого поведения, участвуя в коллективном обсуждении (К)

Постановка учебной задачи

Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог

Физкультминутка

- Начать размышлять предлагаю с повторения тех знаний, которые помогают людям предупреждать и побеждать многие болезни, увеличивать продолжительность жизни. О чём это знания?

Давайте повторим всё, что мы узнали по этой теме.

1задание: (слайд)

Продолжите высказывания:

– Пищевод, желудок, кишечник – это…

– Носовая полость, трахея, бронхи образуют…

-- Нервная система состоит из…

– Сердце и кровеносные сосуды – это…

2 задание (слайд)

-Вы на экране видите отдельные органы нашего организма.  Перечислите их.

Распределите их по группам.

По какому признаку будем распределять?

Итак,  мы повторили строение нашего организма. А что же нужно делать, чтобы наш организм работал слаженно, то есть, что нужно делать, чтобы не болеть.

 (пищеварительная система).

(дыхательную систему)

(головного мозга, спинного мозга, нервов).

(кровеносная система).

Сердце, желудок, скелет позвоноч-ника, скелет кисти руки, печень, скелет таза, пищевод, толстая кишка, череп.

 В одну группу органы, относя-щиеся к системе пищеварения, во вторую-к кровеносной системе, в третью-к опорно-двигательной системе.)

(Ответы детей, предположения. )

Представление о способах повышения точности и выразительности речи (Л)

Коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, планировать общий способ для её решения, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять действия контроля и самоконтроля (Р)

Применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П)

Участвовать в совместной деятельности, высказывать свое мнение, выслушивать и понимать другие точки зрения (К)

3

Решение УЗ («открытие» детьми нового знания)

 Цель: организовать поиск решения

- Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым?

Поднимите руки.

 -Подумайте ,над какой проблемой мы будем работать на уроке.

Итак ,тема урока: Здоровый образ жизни.

-Расскажите, чему вы хотите научиться на уроке.

 - Что значит вести здоровый образ жизни?

Нужен ли режим дня? Как распределить время с пользой для здоровья?

Выбери правильные советы.  Неправильные советы зачеркните.

-Утром делай зарядку.

-Вовремя ложиться спать.

-Полдня играть в компьютер.

-Кушать в одно и то же время.

-Кушать 3-5 раз в сутки.

-Завтрак можно пропустить.

-Кушать 3 раза в сутки.

-Чередовать умственный труд и физический.

-Долго сидеть перед телевизором.

-Делать уроки поздно вечером.

-Сразу после обеда бежать на футбол.

-После занятий обязательно отдыхать.

-Ежедневно гулять на свежем воздухе.

-Обязательно умываться и чистить зубы 2 раза в день.

( Высказывают свои предположения.)

(Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом)

Учащиеся выбирают правильные ответы

-Утром делай зарядку.

-Вовремя ложиться спать.             -Кушать 3-5 раз в сутки.                          -Чередовать умственный труд и физический.                                                        -После занятий обязательно отдыхать.

-Ежедневно гулять на свежем воздухе.

-Обязательно умываться и чистить зубы 2 раза в день.

Планировать общий способ действий, используя речь для регуляции своих действий(Р)

Слушать и понимать речь других, работать в группе, выполнять различные роли (К)

Вести целенаправленные наблюдения, извлекать информацию; читать учебник, слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений. Ориентироваться в своей системе знаний (П)

4

Первичное закрепление

Цель: организовать первичное применение нового знания

Работа с  учебником  с.150.

-Какой вывод можно сделать?  

Работа в парах.

- У вас на партах карточки с надписями продуктов питания. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

-Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья.

Какой сделаем вывод?

-Ребята, все ли  продукты, полезны для здоровья?

-Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым?

- К чему приводит неправильное питание?

Нужно следить за чистотой своего тела, одежды, жилища).

Каждый должен заботиться о правильном питании.

Дети делают вывод :

-Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Осуществлять действия контроля и самоконтроля (Р)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Проводить целенаправленные наблюдения, выполнять анализ, сравнение, преобразование, делать выводы, обобщения (П)

5

Самостоятельная работа (закрепление способа действия)

Физкультминутка

- Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что ребенок занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.                               - Посмотрите на пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то будете вы делать эти шаги или нет, зависит от вас самих. От этого будет зависеть ваше здоровье.    (слайд)  

Читают 5 правил здорового образа жизни:

 1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек!

6

Рефлексия УД

Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности

Давайте проверим себя и ответим на главный вопрос: что значит вести здоровый образ жизни

 - Закончить сегодня урок я хочу высказываниями мудрецов

Одному мудрецу задали вопрос:    

« Что для человека важнее – богатство или слава?»

Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только когда его у нас уже нет».

- Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.                                                                    Ваше здоровье в ваших руках!

Читают вывод  в  учебнике, с.153.

 Рефлексия.

Я узнал (а)…

Я буду...

Я не буду...

Элементы способности оценивать свои достижения и трудности (Л)

Оценивать свои достижения и трудности (Р)

Выполнять анализ, умение делать выводы (П)

Соблюдать правила речевого этикета при коллективном обсуждении (К)

7

Домашнее задание 

Цель: систематизация и дополнение знаний

Стр.150-153,   задание 1,2.(раб.тет.)

Записывают домашнее  задание

Ставить, понимать и сохранять учебную задачу. осуществлять действие самоконтроля (Р)

Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре по теме "Здоровый образ жизни"

Этот урок проводится по окончании изучения раздела "Мы и наше здоровье" по предмету " Окружающий мир" , цель урока обобщить знания....

Урок по "Окружающему миру" на тему "Чистота-залог здоровья"

Урок построен в нетрадиционной форме. Урок щкружающего мира "Чистота-залог здоровья" содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание ...

Интегрированный урок математики , окружающего мира, литературного чтения "Жемчужное ожерелье здоровья"

Цель: • формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел ( 20+6, 6+20, 26-20, 26-6); • воспитывать бережное отношение к своему здоровью через дидакти...

Интегрированный урок математики , окружающего мира, литературного чтения "Жемчужное ожерелье здоровья"

Цель: • формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел ( 20+6, 6+20, 26-20, 26-6); • воспитывать бережное отношение к своему здоровью через дидактичес...

Урок по окружающему миру в 1 классе.Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель урока:  формирование представлений о здоровом образе жизни и роли семьи в жизни каждого ребенка.Личностные результаты.Формировать у учащихся: установку на безопасный, здоровый образ жизни; п...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс, тема: "Расти здоровым"

Конспект урока окружающего мира УМК Перспективная начальная школа, 2 класс....

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, по теме "Здоровая пища", УМК Начальная школа 21 века

Цель деятельности педагога: создать условия для уточнения  знаний  о  правильном  питании,  ознакомления  с  понятиями  здоровая пища, вредные продукты, полезны...