Разработка урок по окружающему миру "На что похожа наша планета"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Хомушку Светлана Сергеевна

Предлагаю план-конспект открытого урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_chto_pohozha_nasha_planeta.docx92.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа

муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

План-конспект

открытого урока

по окружающему миру

«На что похожа наша планета»

 Разработала :  Хомушку С.С. –

учитель начальных классов,

                                                                                                              (ФИО учителя-составителя ,

                                                                                                                                                                1квалификационная категория) Картинка 17 из 33871

Кара-Хаак-2018

Тема: На что похожа наша планета


Цель: 
познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; развивать умение доказывать выдвигаемые предположения, интерес к окружающему миру;

 воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучить ее.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли; объяснять особенности движения Земли.

Оборудование: карта России, глобус, тарелка, мяч.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки.

Ход урока.

1.Орг.момент

Здравствуй, наша школа!

Здравствуй, светлый класс!

Вот звонок веселый

Собирает нас!

2.Актуализация знаний

-Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

-Какие предметы в доме могут быть опасными?

-Как нужно с ними обращаться, чтобы они стали для нас друзьями?

3.Самоопределение к деятельности

(На доске карта мира, у учителя на столе глобус)

-Посмотрите, ребята, какие предметы для нас принесли Муравьишка и Мудрая Черепаха.

Послушайте загадку и подумайте о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка , ни лица.

Знают все - и млад и стар,

Что наш общий  дом – огромный  шар.(Земля.)

-Почему Землю называют общим домом?

Слайд 2.

-Кто из вас уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить с вами на уроке?

-Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему урока.

-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

4.Работа по теме урока.

-Что вы знаете о нашей планете?

Слайд 3.

Однажды Муравьишка задался вопросом: На что похожа наша планета? А вы, ребята, как думаете?

Слайд 4,5

Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.

Слайды 6, 7

-Но некоторые из вас, ребята сказали, что Земля похожа на мяч, т.е. имеет форму шара.

Муравей. Интересно, а на что похожа наша планета Земля?

Ученики высказываются.

Учитель. Другие представляли нашу Землю круглой, но лежит она на трёх китах, которые плавают в океане.

Разные народы Земли по-разному представляли себе устройство мира. В Древней Индии были уверены, что Земля плавает на огромной черепахе по океану. А в Древнем Китае считали, что Земля – это лепешка с обрезанными краями. И совсем еще до недавнего времени, каких-то 300 лет назад, многие люди в России верили в то, что мир – это что-то вроде громадного сундука, у которого крышка – небо.

Также в древности по своим наблюдениям доказали, что Земля имеет форму шара.

-Но как же люди узнали, что Земля – шар? А когда человек со стороны своими глазами увидел свою планету. Это произошло, когда Юрий Гагарин первым из людей поднялся в космос. Ведь люди давно замечали, что чем выше поднимешься, тем дальше видно. Заберешься на дерево – видно то, чего, стоя на земле, не разглядишь. А заберешься на гору – совсем далеко видно. Все это происходит оттого, что Земля не плоская, как тарелка, а круглая, как мяч. А человек по сравнению с Землей слишком мал, чтобы увидеть ее всю сразу.

- Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли?

- А если Земля – шар, можно ли дойти до края?

Слайд 8.

Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли… Но пока никому из людей это не удавалось… А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами…

Слайд 9

Покажите, на каком из рисунков Земля показана плоская, а на каком шарообразная.

- Какое же изображение правильное?

Работа в парах.

Давайте вылепим из пластилина модель Земли и Солнца. А что такое модель?

Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, вылепим шар из пластилина голубого цвета. А как показать сушу на наших моделях?

Конечно, нужно взять пластилин зелёного, жёлтого, коричневого цвета. Но как же расположена суша на Земле?

Люди это давно уже изучили и создали глобус. Кто из вас знает, что такое глобус?

Суша показана коричневым, жёлтым, зелёным цветами.

Первый глобус изготовил в 1492 году германский астроном М.Бехайм. Он назывался «Erdapfel» или «Земное яблоко».

Люди создали модель Земли – глобус. Земля – громадный шар. Глобус – модель, «игрушечная» Земля. На нем нарисовано все, что есть на Земле: океаны и моря, реки и озера, горы и низменности. Какого цвета больше всего на глобусе?

Ученики. Синего.

Учитель. Это океаны и моря. Вода в них соленая. Самые глубокие впадины раскрашены на глобусе темно-синим цветом. Видите, на глобусе есть голубые извилистые нити. Как вы думаете, что это?

Ученики. Реки.

Учитель. Да, через равнины и леса, тундру и болота несут они свои воды в моря и океаны. Среди коричневых гор и зеленых равнин мелькают на глобусе голубыми блестками озера. А вот посмотрите, на глобусе некоторые места раскрашены коричневой и зеленой краской. Как вы думаете, что это?

Ученики. Леса и пустыни.

Учитель. Итак, Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение. Шарообразная форма планеты объясняет, почему людям никогда не удалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, вернуться на то же место.

-А как вы думаете, Земля неподвижна или движется?

-Какую звезду можно увидеть днем?(Солнце.)

Физминутка

2. Работа по учебнику (с. 39).

Учитель. Рассмотрите, как движется Земля вокруг Солнца и вокруг своей оси. Покажите вращение Земли вокруг Солнца на своих моделях.

Ученики. Движение Земли можно сравнить с движением самолетика вокруг башни карусели.

Вращение вокруг оси – с вращением детского волчка.

Демонстрация волчка. Для наглядности к волчку прикрепить фигурку Муравьишки.

Учитель. Прочитайте, какой вывод сделала Мудрая Черепаха.

Ученики читают вывод (с. 39).

-Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает оборот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т.е. сутки – день и ночь.

7. Работа в тетради. Самостоятельная работа.

с.33.  Задание 2(раскрасить рисунок, глядя на глобус.)

8. Рефлексия

Слайд 37, 38

- Какую форму имеет наша планета?

- Как это можно доказать?

- Как движется Земля?

-Муравей-Вопросик доволен вашей работой на уроке? А вы?

-Оцените свою работу на уроке .

9. Подведение итогов работы.

- Какая задача стояла перед нами в начале урока?

- Какое предположение мы с вами выдвинули?

- Как мы доказали свое предположение? (фотография из космоса)

-Какие живые существа населяют Землю?

-Что необходимо всем живым существам на Земле?(Тепло, солнечный свет, воздух, вода.)

-Что необходимо человеку на Земле?(Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)

-На нашей планете очень много больных мест. Почему?(Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этого загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из трубы в небо, и газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных. Наша планета требует помощи.

-Как помочь?(Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа, сохранять природные богатства.)

-Наша Земля – это горы, моря, реки, леса, поля, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по окружающему миру «Природная зональность нашей Родины»

   Данная разработка урока представлена в направлении «Начальные классы». Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса «Природная зональность нашей Родины» (Образовательная система ...

Разработка урока по окружающему миру « Мы и наше здоровье».

Обобщение по разделу « Мы и наше здоровье»....

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства"

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства" по программе "Школа России", 4 класс....

Открытый урок, проведённый во время единой методической недели по теме "Современные образовательные технологии: осознанный выбор".А. Плешаков. Окружающий мир. Тема урока: "На что похожа наша планета"

Тема: "На что похожа наша планета". Цели:научить доказывать выдвигаемые предположения о шарообразности Земли; продолжить обучение моделированию; развивать наблюдательность; воспитывать береж...

Сценарий урока по окружающему миру 1 класс "Наша планета" с использованием платформы Учи.ру

Сценарий урока по окружающему миру 1 класс "Наша планета" с использованием платформы Учи.ру...

Методическая разработка урока по окружающему миру «На что похожа наша планета?»

Урок разработан для обучающихся 1 класса. По типу относится к уроку открытия новых знаний.Главная цель урока: познакомить обучающихся с формой и движением Земли,моделью Земли-глобусом. -учить выд...