Конспект урока по теме "На что похожа наша планета?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бардышева Наталия Владимировна

И лИ лучезарны вечераучезарны 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx403.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: На что похожа наша планета?        

 Тип урока:  комбинированный урок.

Основные понятия урока: Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус – модель Земли.

Планируемые предметные результаты освоения материала.

Предметные:      

 использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли.

Метапредметные:

выдвигать предположения и доказывать их;

 работать в паре;

 оценивать своё знание и незнание (с помощью учителя, самооценка);

 предлагать собственные способы решения.

Личностные:

умение выделять нравственный аспект поведения,

 соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.

2.Активизация мыслительной деятельности.

Отгадайте загадку:

Стоит дерево чудесное,
На одном боку цветы расцветают,
На другом — листы опадают,
На третьем — плоды созревают,
На четвертом — сучья подсыхают.
(Времена года)        

Назовите времена года по порядку.

  з и м а        

  в е с н а      

  л е т о

  о с е н ь

На ветвях какого дерева расположились эти времена года?

 я б л о н я

Какое слово можно составить из выделенных букв?

Земля                         земля

Почему одно и то же слово написано по-разному?

(Земля-планета, земля – почва, на которой выращивают что-нибудь (например: комнатные растения).

 Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Правильно! Сегодня мы будем изучать планету Земля.

Тема нашего урока (1слайд)   На что похожа наша Земля?

3.Работа по  теме урока.

На что похожа наша Земля?

Чтобы проверить ваши предположения и ответить на другие вопросы мы отправимся в космическое путешествие.

Встаём, надеваем скафандры и шлем, садимся в ракету, взлетаем.

D:\Загрузки\скафандр.jpeg 

  Стыковка с Международной космической станцией.

                                         

Снимаем скафандр. Плечи устали , мы  их разомнём. Садимся на рабочие места.

Давайте заглянем в иллюминаторы нашей космической станции.   (2слайд)

На что похожа наша планета Земля?  А почему мы не видим весь шар целиком? (Одна часть освещена солнцем, а другая часть находится в тени.)

Почему  на нашей планете так много голубого цвета?

Что ещё кроме морей и океанов есть на Земле?

На мой монитор пришло сообщение:

 «Юные космонавты, на борту  космической  станции находится чёрный ящик. Догадайтесь, что в нем находится»

Что такое глобус?  (модель Земли) (слайд3)

Что можно рассмотреть на глобусе? (океаны, моря, материки,реки ,горы)

Откройте бортовые журналы…..стр…33…

В конверте находятся детали картинки с изображением нашей планеты . Соберите картинку,проверьте друг друга и наклейте картинку на контур рисунка.

На  выполнение этого задания  3 мин.

ПРОВЕРКА работы: на доске крупно правильный вариант или под документ-камерой работа ученика.

Задание  №1 нужно очень внимательно послушать.

Обведи предметы, на которые не похожа наша планета.

Какие предметы вы обвели? Объясните своё решение.

Вы многое знаете о нашей планете.Сможете ли вы ответить на трудные вопросы?

Стоит на месте или движется наша планета?

Как  движется наша планета?

Давайте проверим ваши предположения.(слайд4)

Физминутка для глаз.

Как же движется наша планета?

Почему в нашей местности бывают разные времена года?

Путешествие закончилось. Пора возвращаться на Землю.

Встаём, надеваем скафандры и шлем, переходим  в спускаемый аппарат.

Посмотрите в иллюминаторы. Мы приближаемся к Земле. Сейчас мы находимся с той стороны планеты, где наступила ночь. А вот  наступает утро.

Мы снова в своей школе. Снимаем скафандр. Садимся за парту.

Как вы думаете, много лет назад, когда ещё не было самолётов и ракет, люди знали, что наша Земля похожа на шар? (слайды 5,6,7)

Вы побывали в космосе и знаете больше, чем люди в древности.

Итог урока.  Игра : Да и Нет.

Земля похожа на тарелку.

Земля похожа на шар.

Земля стоит на месте.

Земля вращается вокруг своей оси,как волчок.

Земля вращается вокруг Солнца.

Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что особенно понравилось на уроке?

Раскрасьте иллюминатор своей ракеты:

  Зелёный цвет – «На уроке мне было все понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»

  Жёлтый цвет – «На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями»

  Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....

Конспект урока по теме "Деревья нашего края"

Конспект урока по чувашскому языку для русскоязычных школ для 4 класса....

Конспект урока по теме:" Наши предки - в далёком пршлом".

Урок составлен по программе 2100 по предмету " Окружающий мир". Конспект составлен в соответствии с новыми ФГОС....

Методические рекомендации и конспект урока по теме Россия – наша Родина. ОРКСЭ.

 История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего...

Конспект урока на тему: «Москва — столица нашего государства» (УМК "ПНШ" 1 класс)

Создать условия для ознакомления с историей нашей родины; основными достопримечательностями Москвы, гербом Москвы; способствовать развитию речевых умений, внимания....

Конспект урока кубановедения. Тема урока: "Наша школа"

Урок открытого знания  построен в соответствии с требованиями ФГОС. Учащиеся получат представление о современной кубанской школе, научатся работать с различной информацией, формировать выводы....