Главные вкладки

    Конспект урока по теме:" Наши предки - в далёком пршлом".
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Урок составлен по программе 2100 по предмету " Окружающий мир". Конспект составлен в соответствии с новыми ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nashi_predki_v_dalyokom_proshlom.docx20.65 КБ

    Предварительный просмотр:

                ТЕМА : « Наши предки – в далёком прошлом ».

    ЦЕЛИ:  раскрыть происхождение восточных славян; внешнего вида, быта, развитие умения работать с текстом; заинтересовать в дальнейшем изучении данного предмета.

    ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с вопросами ( кто? как? откуда? где?  какие?); карточки с заданиями; набор деталей для моделирования схематичного портрета славянина.

                                                       ХОД  УРОКА

    1.Орг. момент .

    2. Актуализация знаний.

    Наш урок окружающего мира я хотела бы начать с необычного для этого предмета задания.

    - Найдите корень в следующих словах и сделайте предположение о лексическом значении этих слов: ( обсуждение мнений детей)

    А) современники     Б) предки     В) потомки ( слова на доске).

    - Почему я сказала, что это необычное задание? Вы ведь не первый раз выполняете его?

    - Расположите  эти слова в хронологическом порядке.

    3. Сообщение темы урока  и постановка целей.

    Внимательно прочитайте 3 высказывания ( на доске). Со всеми ли из них вы согласны?. Объясните свою позицию.

    А) Наши предки живут в далёком будущем.

    Б) Наши потомки жили в далёком прошлом.

    В) Наши предки жили в далёком прошлом.

    Какое высказывание будет истинным? Правильное высказывание и будет темой нашего урока.

    Назовите тему нашего урока.

    Сформулируйте вопросы по данной теме, ответы на которые вы хотели бы получить  во время нашего урока?  (Кто?  Как?    Откуда?  Где ?   Какие?, Почему?)

    Исходя из этих вопросов, сформулируйте цель урока.

    -      Поиск ответов на эти вопросы и будет целью нашего урока.

    4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    - Внимательно прочитайте текст.

    Пришли они на эту землю с предгорий Гималаев ( из Индии). Доказательством этого является похожее звучание слов мать, брат, сестра, нос, двое, как у нас, так и в Индии.        

    Наши предки жили по берегам таких рек, как Днепр, Волхов, Ока и Западная Двина.

    Среди других народов наши предки славились силой, выносливостью, смелостью.   Их слава была столь велика, что прославленных предков наших, воинов- богатырей, часто вовлекали в войны как союзников. Славно сражались они в пешем строю мечом и копьём, в простых рубахах.

    -  Найдите в этом тексте однокоренные слова , выделите корень в этих словах).

    - Вы узнаете, как называли наших предков, если дополните схему, используя корень данных однокоренных слов.

                             … +  ян  + е =           ( славяне)

    - Итак, на какой вопрос мы нашли ответ ? ( кто?)

    - Можем ли мы сказать про себя, что мы славяне?

    - Обоснуйте своё мнение.

    - На какие ещё вопросы мы можем ответить, прочитав данный текст. ( Откуда?  Где? ).  Есть ещё несколько мнений о появление славян на данной территории, пришли с предгорья Карпат.

    - Рассмотрите карту на доске.

    -Найдите на ней реки упомянутые  в тексте . Покажите их на карте. Вспомните, как правильно показывать реку на карте ( от истока к устью).

    - Все славян разделили на 3 группы, на какие?

    - Где мы можем найти ответ на наш вопрос?

    - Покажите на карте, где расселились в. славяне,  з. славяне, ю. славяне. Что           вам помогло узнать, о местах их расселения? ( легенда карты)

    - Потомками каких славян являемся мы свами?

    - Объясните, почему славяне селились по берегам рек?  

    - На какой следующий вопрос вы хотите получить ответ? ( Какие?)

    - Опираясь на описание, смоделируйте типичный вид славянина.

    - Славяне, по описанию, были круглолицыми, с русыми волосами, с большими голубыми глазами. Роста они были высокого,  широки  в плечах. (Дети составляют модель из набора деталей) . Сверка работы с образцом.

    - Как можно показать, что они высокие и широки в плечах? ( Ф.М.)

    - Что вы ещё хотели бы узнать о славянах? ( Чем они занимались?)

    - Рассмотрите картину. Назовите основные занятия славян?

    5 Первичное закрепление.   РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

    - Откройте учебник на стр. 29. Рассмотрите рисунки.  Кто изображён на рисунках? Что мы уже знаем о славянах?  Что дополнительного можно ещё узнать по этим рисункам о наших предках.

    - Обратите внимание на верхнюю картинку- схему,  какое слово на ней повторяется?

    (род)

    - Попробуйте объяснить этот термин.

    - Какой ещё новый термин вы видите на этой картинке-схемы.

    - Исходя из рисунка попробуйте дать определение этому понятию. ( проверьте своё мнение по учебнику на стр. 142).

    ИТОГ  УРОКА

    - Назовите вопросы на которые ответы мы получили. С какими новыми терминами познакомились?

    - Прочитайте 1 вопрос на стр. 31 ( Кто из вас сможет своему младшему брату или сестре объяснить, кто такие славяне.). Поднимите руки, кто сможет выполнить это задание.( РЕФЛЕКСИЯ )

    Домашнее задание

    -  Нарисовать чем могли бы заниматься дети древних славян.

    - Составить кроссворд по этой теме.

                                                       Литература

    Т.А. Соловьёва, Е.И. Рогалева. Исторические темы курса « Окружающий мир» деятельностный  развивающий подход. М., Вако, 2006.

                           

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок окружающего мира "Наши предки в далёком прошлом"

    Урок в 4 классе открывает цикл уроков "Страницы истории Отечества". На уроке дети пользуясь разными информационными источниками ищут ответы на интересующие их вопросы о наших предках. К уроку прилагае...

    План-конспект занятия по теме: "Наша Родина"

    Открытое занятие на тему: «Наша Родина»    Цель:    Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Программное содержание:   Познакомить дете...

    Воспитательная беседа на тему: «Наши древние предки славяне»

    Здравствуйте дети, сегодня наша беседа  будет посвящен нашей с вами Родине, её истории, нашим далеким предкам славянам. Ребята, знаете ли вы что-нибудь о славянах? Сегодня мы познакомимся...

    Конспект урока по теме "Наша дружная семья"

    Данный урок содержит в себе различные формы работы и различные приемы подачи информации. ...

    Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

    Урок окружающего мира 1 класс . УМК Н.Ф. Виноградова Тип урока: ОНЗ. Тема: «Наша Родина РОССИЯ».

    Урок окружающего мира . УМК Н Ф Виноградова. 1 класс. 2 урок по теме "Наша Родина - Россия....

    Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...