Экологическая ромашка
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Зайцева Айгуль Ергалиевна

Открытый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_romashka_2_klass.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра для младших школьников

Экологическая ромашка. Беседа с элементами игры

Замысел: «Ромашка» - форма организации игры на экологическую тему. Каждый лепесток «ромашки» содержит разнообразные задания, такие как логические задачи, загадки, криптограммы, игры на развитие воображения, аукцион, юмористические задачи и. т. д. Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей. Рассчитана на детей 2-4 классов.

Ход игры

Ведущий. (слайд 3) Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ (слайд 4). Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». (слайд 5) Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. (слайд 6)

Условия игры. Изготавливается модель ромашки (желтый кружок - сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.

Дети делятся на группы (по желанию). Каждая группа выбирает себе командира, придумывает название команды. Затем командиры групп подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего карточки с заданиями под соответствующими номерами. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведенного времени команды по очереди представляют выполненную работу.

1. Карточки-задания. (слайд 7)

Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Ответ:

мальчик;

солнце;

ягода;

небо;

гриб;

вода;

рыбка;

камни;

заяц;

ливень;

дерево;

почва.

2. Отгадайте загадки о птицах. (слайд 8-13)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут.  (Снегирь.)

 

Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая.   (Ворона.)

 

Длиннохвоста, белобока,

И зовут ее ... (Сорока).

 

Живет в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом.  (Дятел.)

 

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.  (Воробей.)

 

 

Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.  (Синичка.)

3. (слайд 14)Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолет.

Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ведущий. Какие еще экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

4. (слайд 15) Проведите с одноклассниками «Аукцион лекарственных растений».

Ваша задача: выразительно прочитать стихи о лекарственных растениях. Задача одноклассников: «собрать» как можно больше лекарственных растений, то есть по окончании чтения стихов желающие должны по очереди назвать как можно больше растений, о которых шла речь в стихах. Побеждает тот, чей перечень окажется длиннее.

Я - женьшень, чудесный корень.

Если кто-то сильно болен,

Разыщите корень мой,

И поправится любой.

Вам настойка из женьшеня

Аппетит вернет и смех,

Ведь женьшень обозначает

Чудо - «корень-человек».

 

На тропинке, на дорожке –

Всюду чирьева трава,

Или просто подорожник –

Всем знакома, не нова!

Привязал листок к нарыву.

День-другой пройдет - и диво!

Ты здоров без докторов.

Вот простой листок каков!

 

Липа - средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

 

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

«Ну-ка, липа, выручай!»

 

Есть герань, гвоздика, кашка –

Всех цветов не сосчитать.

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать.

Белый крошечный цветочек –

Для припарок, для примочек.

Если воспаление,

Отвар - успокоение.

 

Семена мои целебны –

При гастритах пьют настой.

Корни - убивают яды

И снимают в почках боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То цветов моих краса

Всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите

И пионы зря не рвите!

 

В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны,

Мы содержим витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот, кто с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

 

В доме много аромата,

Если в доме сохнет мята.

Мятная лепешка,

Настоя мяты ложка –

Нету больше тошноты,

Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста –

Всюду мята, мята, мята!

Собираем не напрасно

Эту травушку, ребята!

5. (слайд 16)  Сделайте правильный выбор.

Слева написаны времена года, справа - то, что происходит в природе, в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно стрелками левый столбик с правым.

ЗИМА                          Набухают почки.

                                      Листопад.

                                                       Прилетают грачи.

                                                       Бабье лето.

ВЕСНА                        Грибная пора.

                                      Сбор клюквы.

……………                     Уборка зерновых.

ЛЕТО                          Сенокос.

                                      Птицы вьют гнезда.

                                      Рождество.

ОСЕНЬ                       Ледоход.

                                      Гололед.

6. (слайд 17-22)  Отгадайте загадки о животных.

Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу  (Белка.)

 

Серый страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверей тех …  (Волк.)

 

Летом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.  (Ёж.)

 

Летом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

                 За жуками и мышами. (Заяц.)

 

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.    (Медведь.)

 

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её…?  (Лиса.)

 

7. (слайд 23) Какому животному принадлежит хвост?

- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

- У нее хвост вместо руля. (Птица.)

- У нее хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)

- У нее хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)

- У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

8. (слайд 24) Расшифруйте словосочетание:

                                                                      АГИНК ЯАНСАРК.

Ответ: Красная книга.

Ведущий. - Что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей.) (слайд 25-31)

(слайд 32)              Правило друзей!

Ведущий. Игра закончена. Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями. (слайд 33-34)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая ромашка

Цель: повышение общего уровня экологической культуры детей; развитие творческих и коммуникативных способностей.Оборудование: модель ромашки, жетоны, коррекционная таблица, презентация Microsoft Office...

Внеклассное мероприятие беседа с элементами игры «Экологическая ромашка» в 3-х классах

Игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь....

Экологическая игра для младших школьников «Экологическая ромашка».

Игра помогает детям задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь...

Экологическая ромашка

Внеклассное мероприятие на формирование экологической культуры у младшего школьника....

Экологическая ромашка. Беседа с элементами игры. 2 класс

Экологическая ромашка. Беседа с элементами игры. 2 класс...

Презентация "Экологическая ромашка"

quot;Ромашка"- форма организации игры  на экологическую тему.Каждый лепесток "ромашки" содержит  разнообразные  задания,такие,как логические задачи,загадки, криптограммы...