Презентация "Экологическая ромашка"
презентация к уроку (2, 3, 4 класс)

Жмаева Галина Семёновна

"Ромашка"- форма организации игры  на экологическую тему.Каждый лепесток "ромашки" содержит  разнообразные  задания,такие,как логические задачи,загадки, криптограммы,игры на развитие воображения,юмористические задачи.Игра способствует повышению обшего уровня экологической культуры детей,развитию творческих и коммуникативных способностей.Рассчитана на детей 2-4 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Э кологическая «Ромашка»

Слайд 2

Карточки- задания 1.Распределить слова в два столбика по принципу «живая — неживая природа»: солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево. 2 . Изобразить животных помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну. Ответ: мальчик солнце ягода небо гриб вода рыбка камни заяц ливень дерево почва

Слайд 3

3.Отгадать загадки Чернокрылый, красногрудый И зимой найдёт приют. Не боится он простуды: С первым снегом тут как тут. (Снегирь) Окраской сероватая, походкой мешковатая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая. (Ворона) Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает . (Воробей) Хоть я птичка-невеличка, У меня, друзья, привычка: Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. (Синичка) Всех прилётных птиц черней, Враг личинок, друг полей, Взад-вперёд по пашне вскачь, А зовётся птица…(грач) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, голосистее , нежней? Кто же это? (Соловей) Длиннохвоста, белобока, И зовут её …(сорока) Живёт в дупле пустом, Дуб долбит, как долотом . (Дятел )

Слайд 4

4.Расшифровать криптограмму. 12,3, 2, 3, 11, 15 9, 3, 1- 10 ,5, 6, 3 12, 8, 11, 5, 13,1, 14, 8 Ключевые слова: 1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели.(Среда) 6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания.(Школа) 10 ,8,11,15 –нижние конечности человека.(Ноги) 12 ,8,13, 14,5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свёклы. (Ботва) Ответ: Береги лес – наше богатство.

Слайд 5

5.Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в природе, в жизни людей в разные времена года . Задача соединить стрелками левый столбик с правым. ЗИМА Набухают почки. Листопад. Прилетают грачи. Бабье лето. ВЕСНА Грибная пора. Сбор клюквы. Уборка зерновых . ЛЕТО Сенокос. Птицы вьют гнёзда. Рождество . ОСЕНЬ Ледоход . Гололёд .

Слайд 6

6.Какому животному принадлежит хвост? С помощью хвоста она плавает.(Рыба) С помощью хвоста он ползает по дну реки.(Рак) У неё хвост вместо руля.(Птица) Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех , а также сидит, опираясь на хвост.(Кенгуру) У неё хвост – дополнительная рука.(Обезьяна) Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку.(Белка) У неё хвост –мухобойка.(Корова , лошадь) У неё на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов.(Гремучая змея) В случае опасности быть пойманной за хвост , он отбрасывает его.(Ящерица)

Слайд 7

7 . Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК

Слайд 8

8.Решить задачи: 1.Ученики одной школы следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря. Поэтому половина учеников этой школы приходит на занятия с Н емытыми руками . Другая половина приходит не только с немытыми руками , но и с неумытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек?(672) 2.В прошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котёнка. В этом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый подарил ей по 2 котёнка. Теперь Ниночка хочет познакомится ещё с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот не известный пока Ниночке мальчик?(25)

Слайд 9

9.Вставьте в предложения недостающие слова. 1. Свежий ,чистый, только что запорошивший землю снег называется … (пороша) 2. Если снежинки слипаются на лету, мы говорим о них… (хлопья) 3. Если твёрдые белые шарики больно секут щёки и лоб то они называются… (крупка) 4. Ветер гонит снег ,тот змейкой мчится по земле .Это (позёмка) 5. Ветер кружит, вьёт в воздухе снег. Это…(вьюга) 6. На равнине или в степи, где ветру нет удержу ,может разыграться настоящая снежная буря- …(буран) 7. Для старого, залежалого, черствого снега есть в русском языке хрустящее слово –…(наст

Слайд 10

Автор: Жмаева Галина Семёновна учитель начальных классов МБОУ Усть-Мильская ООШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профильной смены летнего лагеря «Ромашка»

Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...

Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа".

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа". В презентацию рекомендуется встави...

Г.Х.Андерсен."Ромашка".

Урок внеклассного чтения.Пограмма"Школа России"....

Урок внеклассного чтения в 4 классе Тема: «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Данная методическая разработка включает конспект урока и презентацию. Может быть использована на уроке литературного чтения в 3 классе после изучения раздела "Зарубежные писатели".Цель: показать...

"Милые ромашки" (мастер-класс)

Мастер-класс "Оригами модульное" Пошаговое модульное оригами- изготовление ромашки полевой,Маленькое солнце на моей ладошке, белая ромашка на зелёной ножке. С белым ободочком жёлтые сердечки......