Тема урока: «Моя родословная». Окружающий мир, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

ШелеповаАлла Владимировна

Урок проведён во втором классе. Все обучающиеся плодотворно поработали. Все очень хорошо выступили. Подобран большой материал. 3 ученика нашли родственников среди одноклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Моя родословная».

Окружающий мир, 2 класс

Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.

Задачи:

  • Воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них;
  • Развитие речи,  умения выступать перед аудиторией;
  • Развитие творческого подхода к изображению своей родословной, эстетического вкуса;
  • Развитие  навыков оценочной деятельности.
  • Развитие коммуникативных  навыков и двигательной активности.

           

Оборудование:  

проекты учащихся «Моя родословная»,  пословицы,   мультимедийная система, градусник настроения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 "Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся ."

  1. Актуализация знаний.

Учитель: У меня есть мама,

                  У меня есть папа,

                  У меня есть дедушка,

                  У меня есть бабушка.

                  А у них есть я.

                  Что это?

  1. Работа по теме урока.

Учитель:  Добрый день!

Сегодня мы поговорим о семье.  Этому уроку  предшествовала наша большая исследовательская работа по теме: «Моя родословная». Думаю, вам есть чем поделиться друг с другом и рассказать нашим гостям.

 Что такое семья?

а) Семья – что это такое?

Дети читают стихотворение по одной строчке

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Учитель:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель: В крепкой, дружной семье каждый берёт на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых.

Учитель: Если есть необходимость, один  приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в семье тому, у кого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

Ребята а  какие обязанности по дому есть у вас? Слушаю  ответы детей.

Учитель: Ребята, человек рождается на свет, растет. А задумываетесь ли вы: кто я? Откуда мои корни? Слушаю  ответы детей. 

б) Что такое родословная?

Учитель: Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняет нашу жизнь глубоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее.  

Ребята кто назовет тему нашего сегодняшнего урока? Правильно! Молодцы!

 - Вспомните  что  такое родословная? (Перечень поколений одного рода)  

- А что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка).

-А кто такой предок? (Древний родственник по роду).

Молодцы ребята.

- У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад, школу.

Это всё можно узнать  из истории вашей  семьи.

В прошлом вашей семьи можно найти много интересного и полезного.

Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

А теперь пришло время немножко отдохнуть.

  1. Физминутка

Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка , два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!

Хорошо отдохнули. Сели все на место.

5. Защита проектов «Родословная»

-Вместе с родителями вы работали над проектами, составляли  свое родословное дерево.

 Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две ветви (материнскую и отцовскую). Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков

-Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках.

-При оформлении  вы  проявили творчество, фантазию.

-Давайте посмотрим выставку ваших работ.

А сейчас я предоставлю вам слово для защиты проектов.  Кто то будет рассказывать, а остальные внимательно слушают. Потом вы будете оценивать выступающих, ставить им оценку и скажете почему вы поставили именно такую. Кто желает первым защитить свой проект?

Учитель: Спасибо большое. Так как время урока у нас ограничено, то на следующем уроке мы дослушаем остальных ребят.

  1. Анализ работы над проектом.

Ребята, готовя такие замечательные проекты

  1. Составляя проекты чему вы научились?( научились составлять родословную семьи)
  2. Что нового узнали о семье? ( что у нас есть прабабушка, кем она была)
  3. Кто вам помогал составлять родословную семьи?
  4. Что вам было трудно? ( придумать форму работы)

 Молодцы!

Учитель. В каждой семье есть традиция собирать и хранить семейные  фотографии разных лет. Вы принесли много снимков, а я  подготовила  слайд-шоу, которое я назвала «С улыбкой о семье».

Вот так выглядит моя семья!

  1. Рефлексия.

А сейчас мне хотелось бы в игровой форме поговорить о том что в семье должно быть. А чего нет. Если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, если нет, то топочите ногами. И так, начали!

  1. Родители контролируют школьные дела детей.
  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  3. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
  5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи принимает активное участие в их организации.
  6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий время.
  7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Молодцы! Вы очень хорошо знаете все правила дружной и сплоченной семьи.

Учитель: У нас на доске написаны пословицы. Давайте же попробуем объяснить смысл пословиц, и скажем, подходят ли данные пословицы к нашему уроку.

«Семья – печка: как холодно,  все к ней собираются».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

Молодцы! Вы очень хорошо поняли смысл данных пословиц.  Вы проделали большую работу при составлении родословной. Мы с вами еще немного поработаем и в мае защитим свои проекты на школьной научно практической конференции перед нашими школьными товарищами.

Мы начинали урок,  вставая в круг и друг другу улыбаясь. В конце  урока мы с вами измеряем температуру нашего настроения с помощью смайликов. Покажите именно тот смайлик который соответствует вашему настроению после урока. Спасибо большое, мне тоже было с вами очень интересно работать!

 

   Итог занятия.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Не смотря на то, что семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.

В 4 классе  по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали  тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...

Урок окружающего мира. Тема урока: Весна. Признаки весны. 1 класс, ПНШ.

Задачи деятельности учителя: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за изменениями, проис­ходящими в природе с приходом весны, составления правил безопасного поведения весной на улице...

Программа «Перспектива», авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая . Урок по окружающему миру. Тема урока: «По морским просторам» 4 класс (базовый уровень);Автор: Виволанец Людмила Александровна,учитель начальных классов, ГБОУ школы №412

Урок "По морским просторам" представлен в форме технологической карты, с заданиями для команд, экспертов, проведен с использованием интерактивной доски, содержит слайды , используемые на дос...

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Луг - природное сообщество" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по теме: "Луг - природное сообщесто" по окружающему миру предназначен для учащихся 4-х классов (УМК "Школа России"). Тип урока - изучение нового материала.  В х...

Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс

Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...

Презентация к уроку окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс

В презентации выделены основные моменты урока, которые способствуют лучшему запоминанию информации и служит как наглядное пособие....

Конспект урока истории "Родословное древо", 3 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИТема: «Родословное древо».Цели: сформировать представление о семье, родственных связях, о родословной; ввести правила составления родословного древа.Планируемые резул...