Разработка «Супер - квеста по экологии»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Перевощикова Елена Александровна

Разработка открытого городского конкурса для младших школьников . Цель: развитие исследовательских способностей, познавательных потребностей, творческого потенциала путем привлечения  учащихся  к проектной деятельности..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb_kvest_po_ekologii.docx17.84 КБ
Файл instruktsiya_veb_kvest.docx15.19 КБ
Файл kriterii.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ  КОНКУРС  ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«СУПЕР-КВЕСТ»

Цель: развитие исследовательских способностей, познавательных потребностей, творческого потенциала путём привлечения учащихся к проектной деятельности.

Задачи конкурса:

  • привлечь учащихся к проектной деятельности на основе использования Интернет-ресурсов;
  • создать условия для освоения учащимися  способами проектирования через специально разработанные задания;
  • повысить познавательную активность младших школьников;

актуализировать творческий потенциал младших школьников 

Учащимся предлагается  веб-квест на тему «Экология».

Команда выполняет различные задания квеста через использование Интернет-ресурсов. Результатом является презентация, созданная учащимися в программе PowerPoint.  Команда состоит из четырех человек. Каждый учащийся выбирает для себя роль и выполняет задания.

Эколог.

Задание. Используя  Интернет-источники,  подготовьте сообщение по  следующим вопросам:

- Как влияет экологическая обстановка на здоровье человека в Нижнем Тагиле?  

http://apifarm.ru/informacziya/materialyi-konferenczij/nizhnij-tagil-ekologicheskaya-obstanovka-i-zdorove-naseleniya.html

http://greenologia.ru/eko-problemy/goroda/nizhnij-tagil.html

http://www.tagillib.ru/for_profi/biblioprofi/kak-zdorove-tagil-.php

– Выявите заболевания, которые связаны с влиянием экологии на здоровье;

http://armeda.ru/apifarm_articles/apifarm_broshury/apifarm_konf/15-nizhnij-tagil-ekologicheskaja-obstanovka-i-zdorove-naselenija/

 – Составьте буклет: «Как уменьшить вред, который наносится экологией здоровью?»

Биолог

 Задание.  Используя  Интернет-источники,  подготовьте сообщение по  следующим вопросам:

-Какие растения наиболее часто встречаются в нашей местности?  

https://сезоны-года.рф/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C.html

-  Создайте фотоколлаж растений нашей местности.

http://volnomuvolya.com/rasteniya-urala-lekarstvennye-foto.html

Краевед

Задание. Используя  Интернет-источники,  подготовьте сообщение по  следующим вопросам:

- Есть ли на территории Нижнего Тагила  охраняемые природные  объекты?

Для ответа можно воспользоваться интернет-подсказками . http://turizmnt.ru/priroda/

https://www.znak.com/2016-01-26/v_nizhnem_tagile_yurev_kamen_priznayut_osobo_ohranyaemoy_prirodnoy_territoriey

Результаты Конкурса оцениваются по следующим критериям:

Содержание

Понимание задания

Полнота раскрытия темы

Изложение аспектов темы

Изложение стратегии решения проблемы

Логика изложения информации

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе

Распределение ролей в группе

Авторская оригинальность

Степень самостоятельности работы группы

Оформление работы

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток

Защита работы

Качество доклада

Объем и глубина знаний по теме

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

Ответы на вопросы

Деловые и волевые качества докладчика



Предварительный просмотр:

Инструкция.

По результатам  данной игры  будут подведены итоги  и определены победители.

Шаг  1: «На старт!»). Предлагаем выбрать для себя  роль (Эколог, Биолог, Зоолог, Краевед ) .

Шаг 2:  Веб-квест  включает следующие задания:

 Эколог. 

Задание.

Подготовьте сообщение по  следующим  вопросам  Используйте Интернет-источники .

- Как влияет экологическая обстановка на здоровье человека в Нижнем тагиле?  

http://apifarm.ru/informacziya/materialyi-konferenczij/nizhnij-tagil-ekologicheskaya-obstanovka-i-zdorove-naseleniya.html

http://greenologia.ru/eko-problemy/goroda/nizhnij-tagil.html

http://www.tagillib.ru/for_profi/biblioprofi/kak-zdorove-tagil-.php

– Выявите заболевания, которые связаны с влиянием экологии на здоровье;

http://armeda.ru/apifarm_articles/apifarm_broshury/apifarm_konf/15-nizhnij-tagil-ekologicheskaja-obstanovka-i-zdorove-naselenija/

 – Составьте буклет: «Как уменьшить вред, который наносится экологией здоровью?»

Биолог.

 Задание

-Какие редкие растения наиболее встречаются в нашей местности?  

http://turizm.e1.ru/nizhnitagil/sights/prochee-medved-kamen-5111/ 

- Сделайте ряд фотографий растений и оформите их в виде фотоколлажа. (для его создания используйте следующие сайты:

http://travelfotki.ru/post.php?id=558

http://takargina.tmweb.ru/wiki/Файл:Вяз.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гвоздика_иглолистная

http://cvetu.com.ua/index_ru.php?cat=cvetu_krasnoi_knigi&ind=16

Зоолог

Задание

-Какие редкие животные наиболее часто встречаются в нашей местности?  

http://fb.ru/article/231788/jivotnyie-urala-krasnaya-kniga-urala

http://www.8lap.ru/section/interesnye-fakty/20900/

Краевед

Задание.

   Есть ли на территории Нижнего Тагила  охраняемые природные  объекты?

Для ответа можно воспользоваться интернет-подсказками . http://turizmnt.ru/priroda/

https://www.znak.com/2016-01-26/v_nizhnem_tagile_yurev_kamen_priznayut_osobo_ohranyaemoy_prirodnoy_territoriey

3 шаг «Объединяемся». На данном этапе обобщите и систематизируйте собранную информацию ,  оформите  ее.

4  шаг «Публичное выступление» защитите  свой проект и ответьте на вопросы одноклассников.

Желаем удачи в  получении новой информации и творческих успехов.



Предварительный просмотр:

Команда МБОУ СОШ №______

Критерии

Обоснование критериев

Баллы

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания

- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней

- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме

10

 5

 0

Полнота раскрытия темы

- полно

- частично

- не раскрыта

10

5

0

Изложение аспектов темы

- изложены полно

- частично

- не изложены

10

5

0

Изложение стратегии решения проблемы

- Изложена стратегия решения проблем

- Процесс решения неполный.

- Процесс решения неточный или неправильный

10

  5

0

Логика изложения информации

- логичное изложение материала

- нарушение логики

- отсутствие логики

10

 5

0

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе

- Четко спланированная работа группы

- Работа группы частично спланирована

- Не спланирована работа в группе

10

 5

 0 

Распределение ролей в группе

- Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

- Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

- Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.

10

 5

  0

Авторская оригинальность

- Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров

- В работе присутствуют авторские находки

- Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

10

 5

 0 

Степень самостоятельности работы группы

-полная самостоятельность при выполнении работы

-частичная самостоятельность работы группы

-несамостоятельная работа группы

10

 5

 0

Оформление работы

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток

- Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

- Не грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

- Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

10

  5

  0

Защита работы

Качество доклада

- Аргументированность основных позиций, композиция доклада логична, полнота представления в докладе результатов работы

- Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

 -Не заявлены аргументы по основным позициям , полное нарушение логики, не представлены результаты исследования

10

  5

  0

 

Объем и глубина знаний по теме

-Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи

- Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

-Докладчики обнаруживают полное не владение материалом

10

   5

  0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

- Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

- Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

- Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

10

   5

   0

Ответы на вопросы

- Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

 - Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы

- Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

10

 5

  0

Деловые и волевые качества докладчика

- Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

- Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

- Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

10

   5

  0

Итого______баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ-ИГРА по экологии 4 класс

В ходе игры учащиеся смогут закрепить названия и порядок распространения природных зон России....

Методическая разработка занятия к Недели экологии Эко-квест « Сохраним природу»

Конспкт может быть использован на классном меропиятии ....

Конспект логопедического квеста "Осенний квест"

Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же продолжение работы по развитию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине. ...

Квест – игра по экологии для младших школьников

Квест – игра по экологии для младших школьников«Лесные тропинки»...

Экологическая квест-игра по станциям "Юные экологи" для обучающихся 1-4 классов

Цель: создание условий для формирования у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.Задачи:- формировать систему знани...

Экологический квест «Тропа эколога»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной, внеурочной и внешкольной работы по экологическому образованию младших  школьников (возраст 7-11 лет). Методи...