Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Мамченко Татьяна Евгеньевна

Разработка содержит в себе технологическую карту урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе", презентацию к уроку, раздаточные материалы 

УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_vody_v_prirode.docx35.79 КБ
Файл krugovorot_vody_v_prirode.pptx953.16 КБ
Файл shema.docx33.33 КБ
Файл tablitsa.docx10.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

        

Окружающего мира

Тема:___ «Круговорот воды в природе»____

Класс:___  Школа:____

        

                                                                                    Учитель:__Мамченко Татьяна Евгеньевна___                                                                                    

                                                                                     Дата проведения: «____»_____20___г.              

Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Тема: «Круговорот воды в природе»

Цель: Формирование представлений о круговороте воды в природе.

Планируемые результаты

Предметные:

 

  • Актуализировать знания об агрегатных состояниях воды;
  • Сформировать представление о круговороте воды в природе;
  • Выявить свойства воды опытным путём.

Метапредметные: 

Познавательные

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками : определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: 

  • развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений;
  • ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Межпредметные связи: литература, русский язык

Оборудование: проектор, экран; доска.

Дидактический материал: дидактические карточки с заданиями 

Ход урока

Содержание  деятельности учителя

Содержание  деятельности обучающихся

Планируемые результаты

  1. Организационный момент (1 мин)

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Ребята, сегодня все задания будут оцениваться плюсами, ставьте их на листочках.  В конце урока, на основании этих плюсов, вы сможете оценить свою работу.

Проверяют готовность рабочего места. Настраиваются на урок.

Личностные:

  • ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2. Определение темы урока. Целеполагание. (2 мин)

- Посмотрите на доску. Что изображено? (Глобус)

- Ребята, а какого цвета больше на глобусе? (Голубого)

- А что изображается на глобусе голубым цветом? (Вода)

- Тогда какая тема нашего урока? (Вода)

- Да речь пойдет о воде, но чтобы более точно узнать, о чем мы будем говорить, я предлагаю вам собрать тему урока на доске.

- Ребята, а какую цель нашего урока мы можем поставить? (Узнать, что такое круговорот воды в природе)

- Что нужно вспомнить о воде?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Ставят учебные цели на урок.

(Повторить свойства воды, повторить состояния воды, узнать, что такое круговорот воды в природе)

Метапредметные:

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками : определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Актуализация необходимых знаний (5 мин)

- Ребята, а что вы знаете о воде? Я предлагаю вам в парах заполнить схему «Состояния воды» и  написать примеры этих состояний.

Организует взаимопроверку учащихся.

- Сверьтесь с ответами на слайде и за каждый правильный ответ поставьте себе по плюсу.

- Сейчас я раздам каждому стакан с водой и прошу заполнить таблицу.

Организует взаимопроверку.

- Поставьте по плюсу за каждую колонку.

- Какие ещё свойства воды вы знаете? За каждый правильный ответ вы получите один плюс. Кто хочет ответить, поднимите руки. Кто думает так же? Кто считал так же, поставьте плюс, вы думали верно.

В парах заполняют схему «Состояния воды».

Самопроверка по эталону.

Первые заполнившие озвучивают получившеюся схему, остальной класс проверяет.

Работают со стаканом воды и в парах заполняют таблицу «Свойства воды»

Заполнившие первыми, озвучивают заполненную таблицу, после проверяют по эталону на доске.

Предметные:

  • Актуализировать знания об агрегатных состояниях воды;
  • Выявить свойства воды опытным путём.

Метапредметные:

Познавательные:

  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные:

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4. Мотивация познавательной деятельности (1 мин)

- мы узнали что вода – уникальное вещество. Только она может быть в трех состояниях. Вода обладает уникальными свойствами и без воды мы жить не можем.

- А может так случиться, что вода исчезнет с Земли? Ведь она испаряется…

- Где мы можем узнать ответ на этот вопрос?

Предлагают обратиться к учебнику.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5. Организация познавательной деятельности (10 мин).  «Открытие» обучающимися нового знания. 

- Откройте страницу 35-36 в учебнике и прочитайте, почему не исчезает вода. Попробуйте,  рассказать, что такое круговорот воды, основываясь на картинке в учебнике и тексте.

Помогает оценивать получившиеся рассказы.

- Послушайте стихотворение

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает, и   снова в поход!  

Вода совершает круговорот.

- Я тоже попробовала составить рассказ, послушайте и скажите, првильно ли у меня получилось?

Объясняет круговорот воды, в природе опираясь на учебную таблицу.

Солнце нагревает своими лучами поверхность океана и поверхность Земли, из-за этого вода с поверхности испаряется и в виде пара поднимается вверх. Наверху она собирается в облака, которые потом, выпадают на Землю дождём или снегом, часть воды попадает обратно в океан, а другая часть стекает с гор и попадает в реки, которые вливаются в океан. Ещё одна часть, которая попадает на землю, просачивается сквозь неё и в виде подземных вод впадает в океан. И потом всё снова повторяется. Поэтому, люди и назвали эти превращения – круговоротом воды в природе.

- Так почему вода не заканчивается?

Самостоятельно читают в учебнике о круговороте воды в природе.

Рассказывают собственные получившиеся рассказы о круговороте воды в природе.

Смотрят на доску и слушают рассказ учителя.

Предметные:

  •  Сформировать представление о круговороте воды в природе.

Метапредметные:

Познавательные

  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физминутка (2 мин)

- Давайте немного подвигаемся.

Представьте, что вы маленькие капельки, вы двигаетесь в океане (двигаются), а теперь вы сливаетесь в ручеек (встают друг за другом).

Теперь представьте что вы испаряетесь из океана. (изображают испаряющиеся капли)

Летите как облака.(показывают полёт)

Падаете на землю дождем.(изображают дождинки)

И снова оказываетесь в океане. (двигаются)

Выполняют физические упражнения.

6. Организация самостоятельной практической деятельности (15 мин)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам написать рассказ «Путешествие Капельки». Пусть в этом рассказе, от лица Капельки, вы расскажете остальным, как Капелька путешествует по круговороту воды в природе.  

Пишут рассказ «Путешествие Капельки»

Предметные:

  • Сформировать представление о круговороте воды в природе.

Метапредметные: 

Познавательные:

  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7. Диагностика достижения планируемых результатов (контролирующее задание, 5мин)

- Кто хочет прочитать получившийся рассказ остальным одноклассникам?

Желающие читают получившиеся рассказы одноклассникам.

Представляют получившиеся рассказы (по желанию). Оценивают за рассказ плюсом, и еще одним за представление.  

 Метапредметные: 

Познавательные:

  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

8. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин)

Организует беседу для проведения рефлексии.

- Ребята, если у вас 9 и больше плюсов, то это оценка «5»

                                 5-8 плюсов оценка «4»

                                 3-5 плюсов оценка «3»

Отвечают на вопросы для рефлексии на доске

Что мы узнали?

Чему научились?

Что не получилось?

Что хотели бы узнать?

Выполняют самооценку.

 Метапредметные: 

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Дополнительный материал:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

К РУ ВО РОТ ГО ДЫ ВО В РО ДЕ ПРИ

Слайд 3

Круговорот воды в природе

Слайд 4

Жидкое Д ождь Твёрдое Лед Град Газообразное Туман Пар

Слайд 5

Свойства воды Цвет Вкус Запах Бесцветная Безвкусная Не имеет запаха Прозрачность Текучесть Растворитель

Слайд 6

Почему не заканчивается вода?

Слайд 8

«Путешествие Капельки»

Слайд 9

Что вы узнали? Чему научились? Что не получилось? Что хотели бы узнать?



Предварительный просмотр:

Снимок.JPGСнимок.JPGСнимок.JPGСнимок.JPG



Предварительный просмотр:

Цвет

Вкус

Запах

Цвет

Вкус

Запах

Цвет

Вкус

Запах

Цвет

Вкус

Запах

Цвет

Вкус

Запах

Цвет

Вкус

Запах

Цвет

Вкус

Запах

Цвет

Вкус

Запах

Цвет

Вкус

Запах

Цвет

Вкус

Запах

Цвет

Вкус

Запах

Цвет

Вкус

Запах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе"

Комбинированный урок усвоения новых и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой по теме «Круговорот воды в природе» с использованием современных педагогических технологий (3 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...

Технологическая карта урока окружающего мира " Звездное небо - Великая Книга Природы" ( 3 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представления о звездах, созвездиях как участками звездного неба.Задачи урока:Дидактические:1.Дать представление о звездах и созвездиях.2.Познакомить обучающихся...

Технологическая карта урока окружающего мира "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России", 3 класс 1 часть)

Цель урока: формирование у обучающихся о свойстве воды и её значения для растений, животных, человека.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся со свойствами воды;2 Выя...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс к учебнику Дмитриевой и др....

Технологическая карта урока окружающего мира «Вода. Свойства воды» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления воде и её свойствах.Задачи урокаДидактические:1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды;2. Формировать пр...