План конспект +презентация на тему "Опасные незнакомцы"
материал по окружающему миру

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

в соответствии с фгос 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_neznakomtsy.pptx1.04 МБ
Файл opasnye_neznakomtsy.rar1022.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Затопить соседей; -отравиться таблетками; -Вывалиться с балкона; -устроить дома пожар; -получить инфекцию . составила Синьшинова М.Э

Слайд 2

Опасные незнакомцы составила Синьшинова М.Э

Слайд 3

Незнакомый человек-это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты. составила Синьшинова М.Э

Слайд 4

Рефлексия Ответьте на вопросы Я получил(а) полезную информацию о том, что… Я узнал(а), что нельзя… Я сегодня на уроке многое узнал(а) и расскажу об этом… составила Синьшинова М.Э

Слайд 5

Молодцы! составила Синьшинова М.Э



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

Здравствуйте дети сегодня урок окружающий мир проведу у вас я. Зовут меня Маргарита Эдуардовна. Кто встанет и скажет, что у вас должно находиться на парте к нашему уроку? Правильно.

- Здравствуйте

- Учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Личностные:

-имеют желание учиться;

-формирование личностного учения;

Коммуникативные:

Умение слушать учителя

II.Проверка домашнего задания.

- Дети Вову ожидает опасность он может затопить соседей, отравиться таблетками, вывалиться с балкона, устроить в доме пожар, получить инфекции

- А как можно помочь Вове? Какие телефоны он должен помнить? (01,02,03,04)

Комуникативные:

- развивать способность слушать собеседника;

- излагать свое собственное мнение;

- аргументировать свою точку зрения;

Личностные:

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

III.Мотивация учебной деятельности.

Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям?

Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.

-Узнали, какая это сказка? (Это сказка “Волк и семеро козлят”.)

-Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.)

-Кто пришел проведать малышей? (Волк. )

-Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?( Коза сильно огорчилась и заплакала.)

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.)

Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Кто может нам сказать тему нашего урока. Правильно тема нашего урока «Опасные незнакомцы».

-(«Колобок», «Волк и семеро козлят»,«Красная Шапочка»,«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,«Снежная королева»)

-Ответы детей

Метопредметные:

- овладение способности задачу урока и стремиться ее выполнить;

Личностные:

- развивать мотивацию учебной деятельности;

IV.Изучение материала. Работа по теме урока.

Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

-Откройте учебник на странице 30 и посмотрите на рисунки. Как вы думаете, что показано на них? 

-Как нужно вести себя в подобных ситуациях? 

Рассмотрим несколько опасных ситуаций на странице 31.

1.Ты один дома. Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ:

«Полиция».

-Как ты поступишь?

-Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям?   

Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

-Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые?  

2. Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.  

Послушайте один телефонный разговор.

Вова: Алло!

Мужчина: Кто говорит?

Вова: Это Вова.

Мужчина: Это какая квартира?

Вова: 5.

Мужчина: Взрослые дома есть?

Вова: Нет. Я одна.

Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

 Вова: Хорошо.

- Правильно ли разговаривал Вова?

Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем? Какие ошибки он допустил? Какое правило он нарушил?

Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?  По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий.

-Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.

-Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание.

-Конечно, нет

-Необходимо позвать своих родителей

Нет не правильно, с незнакомцами не стоит разговаривать.

Личностные:

- отвечают на вопросы учителя;

Предметные:

- называют перелетных и зимующих птиц;

- обобщают, какие птицы перелетные, а какие птицы зимующие;

Личностные:

- осуществляют  поиск необходимой информации;

Коммуникативные:

- обмениваются мнением друг друга;

- слушают друг друга;

- строят понятные речевые высказывания;

Физминутка.

 Дети, а теперь тихо встанет и повторяйте за мной. Мы на цыпочки привстанем,
Вверх потянемся слегка.
Будут ближе, ближе, ближе
Солнце, небо, облака.

Учащиеся выполняют упражнения

Регулятивные:

- пошаговый контроль своих действий;

- ориентация на показ движения учителя;

V.Продолжение работы по теме урока.

Садитесь продолжаем работать. Откройте страницу 32. Давайте познакомимся с ситуацией которая произошла с Петей.

…« Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама  и сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять.»

Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»…

-  А как бы вы поступили в такой ситуации? Какие похожие ситуации могут возникнуть? Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.

  • Эти маленькие штучки

Часто держат ваши ручки.

Любят взрослые и детки

Шоколадные… (конфетки)

  • Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

  • Куклы, прыгалки, машинки,

Разноцветные картинки,

Танки, мячики, зверушки –

Это всё мои… (игрушки)

  • Все решит и даст советы

И на все найдет ответы.

Это умный аппарат,

Каждый поиграть с ним рад. ( компьютер)

  • Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

По улице везут. ( машины)

Чем еще могут вас заманить незнакомцы?

 Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.

 -Позвонил родителям, подошел к знакомым.

-конфетки

-кошка

-игрушка

-компьютер

-машины

-ответы учащихся

Регулятивные:

- действуют с учетом выделение учителя;

- ориентируются в учебнике ;

VI. Рефлексия

Ребята, а теперь посмотрите на экран и ответе на вопросы:

  • Я получил(а) полезную информацию о том, что…
  • Я узнал(а), что нельзя…
  • Я сегодня на уроке многое узнал(а) и расскажу об этом…

-дети читают и отвечают на вопросы.

Личностные:

- понимание значение знаний о человеке;

VII. Подведение итогов урока.

Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей.  

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.  

Давайте проверим то, что мы усвоили на уроке.

1. Нужно ли   ехать в лифте с незнакомцем?

2. Можно ли детям гулять в темное время суток одному?

3.На улице с незнакомыми людьми  разговаривать нельзя!

4. Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!

5. Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.

6. Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.

7.   Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?

Домашние задание:

Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома.

Подумай, какие еще опасные ситуации могут быть связаны с незнакомыми людьми. Попробуй сочинить об этом рассказ, пользуясь тем, что ты узнал на уроке.  

Все сегодня работали отлично. Урок окончен. До свидания!

-учащиеся отвечают на поставленные вопросы

До свидания

Регулятивные:

- прогнозирует результаты уровня усвоения, назначаемого материала;

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

Классный час во 2 классе "Улыбка" (план - конспект + презентация)

Классный час способствует развитию устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучает  приемам саморегуляции; тренирует  доброжелательное  поведение, уменияе улыбаться....

План-конспект, презентация к уроку №18 по основам православной культуры." Как христианство пришло на Русь"

План-конспект, презентация к уроку №18 по основам православной культуры." Как  христианство пришло на Русь"...

План -конспект , презентация к внеклассному занятию в ГПД 2 класс

Развитие мелкой моторики рук-каллиграфически-правильное письмо....

Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с  фгос...