Конспект урока "Что умеет компьютер"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Грибанова Татьяна Анатольевна

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Что умеет компьютер?»

(УМК «Школа России»)

 

 

Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:-знать, как называются со­ставные части компьютера и для чего они нужны, -что умеет ком­пьютер;-знать, что заниматься на компьютере можно не более 30 минут в день;-определять составные части компьютера;-характеризовать назначение частей компьютера;

Метапредметные результаты:-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;-сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;-рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера;-обсуждать значение компьютера в нашей жизни;-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:-осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компью­тером; -понимать значение компьютера в нашей жизни.

Оборудование: учебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1, рабочая тетрадь; у  учителя — компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, лазерный диск, конверты с карточками-заданиями; у учащихся — цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_umeet_kompyuter.docx160.98 КБ
Файл chto_umeet_kompyuter.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Что умеет компьютер?»

(УМК «Школа России»)

Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:-знать, как называются составные части компьютера и для чего они нужны, -что умеет компьютер;-знать, что заниматься на компьютере можно не более 30 минут в день;-определять составные части компьютера;-характеризовать назначение частей компьютера;

Метапредметные результаты:-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;-сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;-рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера;-обсуждать значение компьютера в нашей жизни;-соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:-осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером; -понимать значение компьютера в нашей жизни.

Оборудование: учебник по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова часть 1, рабочая тетрадь; у  учителя — компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, лазерный диск, конверты с карточками-заданиями; у учащихся — цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент

"Поговорим? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим? - Поговорим!
Нам будет интересно!"

Девиз нашего урока: Хочу всё знать!

  1. Актуализация знаний (проблемная ситуация)

Работа в парах:

Распределить карточки-картинки по группам (мебель, посуда, бытовая техника, одежда и (СВЕТОФОР)

            КАРТИНКИ

Какое общее слово подойдёт к каждой из этих групп ? Приведите свои примеры .Молодцы!

 Какие ещё предметы окружают вас дома?

Индивидуальная работа: 

-Почему СВЕТОФОР оказался лишним предметом?

                                   https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/07e6/0005ad35-95e22fd3/1/img1.jpg

История Создателей светофора было очень много. Они постоянно  усовершенствовали

этот прибор. Прежде координацией дорожного движения занимались регулировщики.

Для чего нужен светофор? для регулирования движения на дорогах. Им регулируется движение транспорта и пешеходов .Светофор - это безопасность на дорогах.

                                           ÐŸÐ°Ð¼ÑÑ‚ник светофору в Новосибирске

У светофора три сигнала разного цвета. Возьмите и расположите их в правильном порядке.

 КРАСНЫЙ    ЖЁЛТЫЙ    ЗЕЛЁНЫЙ, а теперь прочитайте какое получилось слово.

КОМ-ПЬЮ-ТЕР

  1. Самоопределение к деятельности СТИХ ПРО КОМПЬЮТЕР

КОМПЬЮТЕР

Монитором ярким светит

Целый день компьютер мой,

Что угодно в интернете

Он найдет для нас с тобой.

 

И с уроками поможет,

И подскажет, как нам быть,

Много сможет он, но все же

Не дано ему любить.

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой. (компьютер)

- Правильно. – Что вы знаете о компьютере? - Где вы видели компьютер? – А у кого дома есть

компьютер? – А что может ваш компьютер? А что вы сами умеете делать на компьютере?

 – Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Где можно убедиться, что вы правильно определили тему?

- Прочитайте тему урока на с.44 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

  1. Работа по теме урока .

Давайте попробуем сами собрать, свой компьютер!

      Работа в парах.   Игра Мозаика.

         Составление частей компьютера.  (МОНИТОР  МЫШЬ  КЛАВИАТУРА  КОЛОНКИ  

         ПРИНТЕР   СКАНЕР)

        ОПРЕДЕЛЯЕМ  НА ДОСКУ.

Монитор –это устройство, которое предназначено для вывода на экран

информации.

         Системный блок – это устройство, которое предназначено для обработки

         информации и управления работой всех устройств компьютера

Клавиатура– это устройство, которое предназначено для ввода информации.

         Мышь – это устройство, которое предназначено для ввода информации

         Колонки– это устройство, которое предназначено для вывода звуковой

         информации.

Дети составляют, определяют, называют части компьютера, все устройства, некоторые работы на доску. Учитель уточняет и дополняет ответы детей, объясняет назначение различных составляющих компьютера, если оно непонятно детям. К компьютеру можно подключить принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат? Проведение сравнения стационарного компьютера и ноутбука, попросить детей найти и показать на ноутбуке монитор и клавиатуру. Дополнительно можно продемонстрировать беспроводную мышь, другие электронные устройства, получившие распространение в последнее время. – Чем отличается компьютер от ноутбука?

Физкультминутка  

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка,  хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.             (Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо      (Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.                 (Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.                 (Дети садятся за парты.)

  1. Продолжение работы по теме урока

Беседа, работа по учебнику

Работа в парах: ребята, подумайте, посовещайтесь, что умеет компьютер? Посмотрите на

рисунок-схему, с.45 учебника, какая пара готова дать ответ.

Рассказ детей, что может компьютер (на слайдах: монитор, системный блок, мышь,

клавиатура, принтер, звуковые колонки).

Дети убеждаются, что компьютер может в необходимых случаях заменить множество предметов и устройств. Результаты самостоятельной работы дети представляют классу: рассказывают о том, что умеет компьютер, для чего нужен принтер (показ как он работает), как работают звуковые колонки, как работает монитор, для чего нужна мышь и клавиатура, и самый главный в компьютере системный блок. Дети высказывают свое мнение о его роли в нашей жизни.

Показываю возможности компьютера, привлекая учащихся к выполнению простейших операций. Компьютер хранит информацию, может играть, помогает учиться, проигрывает музыку и видеофрагменты, передает сообщения по электронной почте.

Кто слышал о компьютерной сети, что это такое? (интернет). Интернет – это глобальная сеть. Он связывает между собой не только разные города, но и страны, с ее помощью люди могут общаться, даже разговаривать, как по телефону, при этом видя друг друга на экране компьютера. Здесь можно найти множество развлечений: слушать музыку, смотреть фильмы, играть в игры, читать книги, проходить тесты. Интернет, безусловно, лучший источник информации. Многие люди используют его для пополнения своих знаний в тех или иных сферах: читают полезные статьи, записываются на дистанционные курсы и тренинги, просматривают видеоуроки, саморазвиваются; интернет вдохновляет на творчество! Достаточно пройтись по рукодельным блогам или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому. Многие нашли свое любимое увлечение именно благодаря Сети.

Какие правила работы с компьютером вы знаете?

ПАМЯТКА

Правила работы с компьютером

-Нужен компьютерный стол, нужной высоты стул, устойчивая опора для ног

-Освещение должно быть слева.

-Монитор устанавливается чуть ниже уровня глаз.

-Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться кончиками пальцев вытянутой

 руки.

- В течение дня пользоваться компьютером можно не более30 мин.

- Через15 мин делать отдых: зарядка, упражнения для глаз, ходьба.

- Чаще проветривайте комнату.

- После пользования компьютером больше  гуляйте на свежем воздухе.

Физкультминутка для глаз

Глазки у ребят устали? (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Ах как травка низко  (Посмотреть вниз)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх -  вправо и вверх - влево.)

А потом и с радуги скатится. (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им).

Закрепление.

Ребята, давайте проверим , как вы запомнили названия всех частей компьютера. Загадки.

  1. На столе он перед нами,
    на него направлен взор,
    подчиняется программе,
    носит имя…
    (Монитор)
  2. У компьютера рука
    На веревочке пока.
    Как приветливый мальчишка,
    Кто вам тянет руку…
    (Мышка)
  3. Сохраняет все секреты
    «ящик» справа, возле ног,
    и слегка шумит при этом.
    Что за «зверь?» .
    (Системный блок)
  4. Если что-то отключить,
    То компьютер замолчит,
    Тугоухий, как медведь —
    Ничего не сможет спеть…
    (Колонки)
  5. Лежит дощечка у экрана,
    Буквам кнопкам она мама!
    Знает русский алфавит
    И английским удивит
    Очень умная натура!
    Это что…
    (Клавиатура)

 Самостоятельная работа. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Откройте рабочую тетрадь на с.31 №1. Рассмотрите рисунки, выполните задание

(проверка в парах).

Индивидуальная работа с.31 №2, нарисуй свой компьютер.

Дополнительный материал – когда был создан первый компьютер.

  1. Рефлексия 

ЗЕЛЁНЫЙ – мне всё понятно, Я доволен своей работой на уроке

ЖЁЛТЫЙ – было немного сложно ,Я хорошо работал, но могу еще лучше

КРАСНЫЙ – было трудно, нужна помощь, Работа не получилась, не совсем доволен собой

(дети отвечают на вопросы с.45, учебника) сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу….

           7.          Подведение итогов урока.

С какой машиной вы познакомились? Расскажите дома родителям что умеет компьютер.

Для чего человек может использовать компьютер?  

ПАМЯТКИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз урока: Хочу всё знать!

Слайд 3

Памятники светофору

Слайд 4

«Что умеет компьютер?»

Слайд 5

это переносной компьютер, который можно использовать в любом месте. Ноутбук–

Слайд 6

Как интересно! А я хочу знать, что умеет компьютер? Это мы сейчас выясним. Рассмотрите картинки. Попробуйте сначала предположить. Для проверки нажимайте на картинку. жми на вопрос

Слайд 7

Компьютер хранит информацию проигрывает музыку и видеофрагменты помогает учиться передаёт сообщение по электронной почте может играть с тобой

Слайд 8

Детям можно непрерывно работать или играть на компьютере не более 10—15 мин.

Слайд 9

Спасибо, дети за урок.

Слайд 10

Фон Компьютер Компьютер Колонки Учитель Монитор системный блок мышь колонки Компьютер принтер сканер Ноутбук нетбук планшет Картинки на слайде 11 сканированы с учебника А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, с.45 Дети Дети Отрисовки муравья и черепахи авторские Интернет источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе.Тема: «Что умеет компьютер?»

Тема:«Что умеет компьютер?»Цели:1.Рассказать об истории возникновения вычислительной техники (счёт на пальцах, на камнях, на узелках, на абаке, палочках Непера и т.д.)2.Познакомить с составными ...

Урок окружающего мира по теме «Что умеет компьютер?» (УМК «школа России», 1 класс)

Задачи урока: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни. ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что умеет компьютер?"

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока окружающего мира "Что умеет компьютер" для 1 класса

Урок соответствует требованиям ФГОС,с применением системно - деятельностного подхода....

Конспект урока Окружающий мир Тема: Что умеет компьютер? 1 класс

Подробный конспект урока с заданиями на сайте учи.ру по  карточкам  данной тематике....