конспект занятия по окружающему миру 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

урок по окружающему миру  во 2 классе проводился в виде игры "Поле чудес". Тема: "Флора и фауна полуострова Таймыр. В увлекательной форме  дети показывали свои знания о флоре и фауне местности, в которой они проживают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pole_chudes.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Игра «Поле чудес»

Тема: «Флора и фауна полуострова Таймыр»

Цели и задачи: Расширить познания детей о видах животных и растений, населяющих полуостров Таймыр;

В игровой форме закрепить знания о растениях и животных, характерных в тундровой зоне;

Дать новые знания об отдельных представителях флоры и фауны;

При помощи предлагаемых перед игровым туром вопросов провести фронтальную проверку знаний;

Развивать интерес у детей к обитателям северных просторов.

Оборудование:проектор, призы , презентация.

Ход игры

(Звучит музыка на северную тематику.)

- Сегодня мы собрались с вами, чтобы поучаствовать в игре «Поле чудес».

 

Ученица рассказывает стих « Я с малых лет люблю Таймыр» Махалина Алексина.

- Как вы уже догадались мы будем говорить о Таймыре, а конкретно о растительном и животном мире Таймыра.  Слайд ( название )

В игровой форме закрепим знания о растениях и животных, характерных в тундровой зоне.

Давайте вспомним правила игры.

Первый игрок вращает «барабан». Если выпадает пустой сектор, он должен назвать букву. Если игрок угадал букву, он имеет право на следующий ход и снова вращает барабан. Если в слове названной буквы нет, право следующего хода переходит другому игроку. И т.д.

                       

Но прежде всего нам надо выбрать первую тройку игроков. Для этого я задам три вопроса. Кто на них ответит, тот станет участником первого тура.

Вопрос №1:

Как называется это растение?

В течение долгих зимних месяцев это растение единственный корм северных оленей. Без этого растения олени гибнут от кишечных заболеваний. Сохранить здоровье оленей помогают вещества, содержащиеся в этом растении.  (Ягель) (слайд №1)

Вопрос №2

Знаете ли это растение?

В тундре и лесотундре растёт низкий ветвистый кустарничек высотой больше метра. Зимой его полностью покрывает снег. Его листочки кругленькие , похожие на мелкие монетки. Осенью листья окрашиваются в яркие оранжевые и красные тона. (Карликовая берёза)(слайд №2)

Вопрос№3

А про это растение, наверняка, слышали. «Сидит на палочке в красной рубашечке. Брюшко сыто – камешками набито». (шиповник) (слайд №3)

(Дети , ответившие на эти вопросы становятся участниками 1 тура.)  

I тур «Растение»

Задание:

Ягоды этого растения очень вкусны и полезны, но их ещё применяют как краситель. В старину ими красили лён, ровдугу красным или фиолетовым цветом. Его ягоды улучшают зрение. Растёт оно и на Таймыре. (черника) (слайд №4)

ч

е

р

н

и

к

а

Музыкальная пауза танец «Карана кыhын»

- Чтобы выбрать трёх участников II тура «Птицы» предлагается следующее задание:

1. Выберите названия птиц, обитающих на Таймыре:        (слайд №5)

Синица

Белая куропатка +

Снегирь

Рыжая цапля

Краснозобая казарка +

Колибри

Сокол-сапсан+

2. Вставьте в пустые клетки буквы, чтобы получилось название птиц нашего края.(слайд №6)

у

к

        

(слайд№6)

к

з

р

а

(слайд №7)

у

и

(слайд№8)

л

б

д

(слайд№9)

с

в

3. Какие птицы занесены в Красную книгу?

(Краснозобая казарка, розовая чайка, сокол-сапсан)

Дети, правильно ответившие на вопросы, становятся участниками II тура.

IIтур «Птицы»

Задание: Это небольшая изящная птичка. «Хвостом лёд разбивает», - шутливо говорят в народе. Поговорка связана с тем, что это птичка прилетает рано, перед вскрытием рек ото  льда. Её даже зовут  птицей – ледоломкой. Питается она насекомыми, ловко схватывая их на лету.

(слайд №10)

т

р

я

с

о

г

у

з

к

а

Игрок, играющий слово, становится участником финала.

       Музыкальная пауза  танец «Увезу тебя я в тундру»

Чтобы выбрать участников третьего тура «Животные» задаются вопросы:

(Слайд №11)

1.Выберите название животных, обитающих на Таймыре:

  • Олень северный   +
  • Красный волк
  • Голубой песец  +
  • Заяц  +
  • Сурок
  • Ушастый ёж
  • Белый  медведь  +

2. Отгадайте загадки:

  • Летом  ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (Медведь)

  • Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц)

  • Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

  • Трав копытами касаясь,
    В тундре бегает красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

  • Сам пушистый,

Мех серебристый

В тундре живёт,

Хищником слывёт. (песец)

3.Задание: «Живая буква»

Я называю слово, к нему нужно прибавить одну или несколько букв, чтобы получилось название животного, обитающего на Таймыре.

Лень – (Тюлень)

Вол – (Волк)

Мор (Морж)

Бык – Овцебык

(Дети, ответившие на эти вопросы, становятся участниками IIIтура.)

III тур «Животные»

Задание: Мех этого зверя носили как верховной власти цари, короли. В былые времена в Англии его разрешалось надевать лишь членам королевской семьи. Позже этой чести были удостоены и официальные государственные лица. Об их ранге можно было судить по количеству хвостов этого зверя на одежде.

Он живёт и на Таймыре. Питается грызунами , рыбой, птицей, ягодой. Он ловок и силён.

(слайд №12)

г

о

р

н

о

с

т

а

й

Игрок, угадавший слово становится участниками финала.

Пауза  . Дети рассказывают стихи на долганском языке

Игра со зрителями.

Задание: Необычайно много легенд, мифов и сказок сложено различными народами об этой птице. Верхом на ней восседает высшее индуитское божество Брахма, в неё превращался и сам Зевс – громовержец, этих птиц запрягал в свою колесницу древнегреческий бог Апполон.

(слайд №13)

л

е

б

е

д

ь

Угадавшему – приз.

Финал

Задание: В зоне лесотундры растёт дерево, относящееся к семейству хвойных. Его древесина твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. Долго не поддаётся гниению в почве и в воде. Северяне делают из него телеграфные столбы и сваи для мостов.

(Слайд №14)

л

и

с

т

в

е

н

н

и

ц

а

Финалист награждается призом.

Учащиеся рассказывают стих «Моя снежная родина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект занятия по окружающему миру

Мероприятие представляет экологическую игру. Её можно использовать как обобщающее занятие по окружающему миру. Также можно использовать в воспитательной работе с целью воспитания любви к  природе...

Конспект занятия по окружающему миру .Тема: «Что мы Родиной зовем?»

Тема: «Что мы Родиной зовем?»Цели: Уточнить знания о Государственных символах России — герб, флаг, гимн; продолжить формировать представления о расположении границ страны на карте.Разви...

Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные?"

Цели: 1. Познакомить с условиями жизни животных. 2. Расширить представления детей о жизни животных. 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным....

Конспект занятия по окружающему миру для детей с РАС и ТМНР по теме "Календарь" , 6 класс.

Описание: это занятие для обобщения ранее изученного материала по теме «Календарь», знакомства обучающихся с разновидностями календарей, способом их использования. Для повышения интереса к...

конспект занятия по окружающему миру 2 класс

конспект занятия по окружающему миру 2 класс...

Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"

Конспект занятия по Окружающему миру 1 класс. Тема занятия "Зачем нам телефон и телевизор?"...

конспект занятия по окружающему миру " Весна в мире насекомых"

quot; Весна в мире насекомых " конспект занятия по внеурочной деятельности , 2 класс...