Конспект занятия по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные?"
план-конспект занятия (окружающий мир, 1 класс) по теме

Меньшикова Елена Николаевна

 

 Цели:

1. Познакомить с условиями жизни животных.

 2. Расширить представления детей о жизни животных.

 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_1_klasse.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира "Как живут животные?" 1 класс

 Тема: «Как живут животные?»

 Цели:

1. Познакомить с условиями жизни животных.

 2. Расширить представления детей о жизни животных.

 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным.

 Ход урока.

 1. Организационный момент.

 Начинаем ровно в срок

 Наш любимейший урок.

 Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 Пусть сегодня для нас всех

 На урок придёт успех!

 Поприветствуем гостей,

 С ними нам вдвойне теплей!

 Пожелайте нам удачи,

 И успешности в придачу!

 2. Актуализация знаний.

-На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как живет и развивается растение. Вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни? (Вывешиваются карточки со словами: вода, воздух, тепло, свет.)

-Молодцы, ребята. У каждой группы на столах лежат конверты, возьмите конверт под № 1, в конвертах картинки, вам надо разложить их в правильном порядке.

-Давайте проверим. Откройте тетрадь на странице 48 задание 1, посмотрите правильно ли вы установили последовательность.

-Молодцы, ребята. А еще мы с вами узнали о том, что растения – живые, докажите? ( Вывешиваются карточки с признаками, что растения живые: дышат, растут, питаются, приносят потомство, умирают).

Мы с вами говорили о комнатных растениях, а где еще встречаются растения?  (В лесу )

Правильно, ребята. Лес без растений – не лес.

4. Изучение нового материала.

 - Кто ещё живёт в лесу? (Животные)

 - Вспомните, с какими группами животных мы знакомы?

 (Звери, птицы, рыбы, насекомые.)

- Вы знаете, что растения – живые. А животные? (Все животные дышат, растут, питаются, передвигаются, приносят потомство, умирают.)

 - Сегодня мы узнаем, что необходимо животным для жизни.

1. - Начнем с того, что живому существу нужно питание. Возьмите конверт под № 2. Назовите изображенных животных. В синюю рамку взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Кто из них что ест?

- Какой вывод можем сделать?  (Все животные питаются)

- Значит  им  необходима пища. ( На доске: пища)

-  Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)

2. - С помощью чего разные животные могут передвигаться? Давайте возьмем конверт под № 3, определим, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат.

 -  Итак, вывод : все животные передвигаются, но по разному: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. ( На доске:  вода, воздух)

3. Поиграем в игру, в ходе которой я узнаю, знаете ли вы, как называют детёнышей некоторых животных. Я назову взрослое животное, а вы – его детёныша.

 1. Волк – волчонок

 2. Кабан – поросёнок

 3. Медведь – медвежонок

 4. Белка – бельчонок

 5. Ёж – ежонок

 6. Лось – лосёнок

4. - Живые существа размножаются, у них на свет появляются дети.

Все животные приносят потомство и заботятся о нем.

Ребята, а вы знаете, где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.)

Правильно, многие животные строят для своей семьи жилье.  (на доске запись – жилье)

 Почему не на открытом месте? ( Там тепло.)

 Что же ещё необходимо животным для жизни? (На доске:  Тепло, свет)

- Возьмите конверт под № 4, попробуем определить: кому какое жилье принадлежит.

- Я читаю вам загадку, вы её отгадываете и заселяете животное в свое жилище.

1. Водяные мастера

 Строят дом без топора.

 Дом из хвороста и тины,

 И плотину.

 (Бобр)

 2. Плотник острым долотом

 Строит дом с одним окном.

 (Дятел)

 3. Сделал дыру, вырыл нору.

 Вот спальня, вот кладовка –

 Всё сделано ловко.

 (Хомяк)

4.  Прилетает к нам с теплом,

 Путь проделав длинный.

 Лепит домик под окном

 Из травы и глины.

 (Ласточка)

5.  Модница крылатая,

 Платье полосатое,

 Ростом хоть и кроха,

 Укусит - будет плохо.

 (Оса)

- Молодцы, ребята, какой сделаем вывод: многие животные строят жилище для себя и своего и потомства.

5. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

- Вырежи рисунки, помести каждое животное в его природный дом.

- Объясните свое решение. Подумайте и скажите, что окружает животное в его природном доме.

 Прочитайте ещё раз все условия жизни животных. Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним, и экзотическим, которые живут в других странах.

 Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека.

 Это забота человека о животных.

 Как мы можем заботиться о животных?

 Но не всегда человек должен заботиться о животных, особенно о диких животных. Есть случаи, когда нам лучше не вмешиваться в дела природы, иначе многие животные и растения погибнут.

- Мы с вами знаем, что есть растения, которые живут несколько месяцев, а некоторые растения живут сотни лет. А сколько лет могут жить животные? Об этом вы узнаете в дополнительной литературе, найдите сведения о продолжительности жизни разных животных.

6.   Подведение итогов.

– Молодцы, ребята, а теперь давайте всё обобщим.

Животные-живые существа.  Что мы узнали о жизни животных?  Что необходимо животным для жизни?  (Пища, вода,  воздух, тепло, свет)

7. Рефлексия.

- Молодцы. Оцените свою работу на уроке. Умницы, я вами очень довольна.

Resource id #5848

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

конспект урока по окружающему миру 1 класс.Тема: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

Цель урока.Формировать представление о разнообразии природы Земли.Задачи урока:1.     Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представит...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...