КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Никитина Любовь Олеговна

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 143.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

13.12.2018        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР №28        1-Б

ТЕМА УРОКА: КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?

Цель урока: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за комнатными цветами; воспитывать любовь к природе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; рассказывать о своих наблюдениях; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Тип урока: решение частных задач.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Как живут растения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/o-mir/2638.himl

ХОД  урока

I. Организационный момент.

а) Подготовка рабочего места.        

б) Повторение изученного материала.

II. Объяснение нового материала.

1. Беседа.

Учитель. Как вы думаете, растения живые?

Ученики. Они растут, значит, живые.

Учитель. Две недели назад мы начали проращивать семена пшеницы. А откуда мы взяли семена?

Ученики. Из колоска.

Учитель. В каждом колоске много семян. С их помощью растения размножаются. Пшеница живет меньше года, а потом умирает. Любое растение когда-нибудь умирает. Но некоторые живут долго. Кто знает, с какого дерева у меня плод? (Показ желудя.)

Ученики. Желудь – плод дуба.

Учитель. Если мы разрежем желудь пополам, то увидим одно крупное семя.

2. Работа по учебнику (с. 70).

Учитель. Расскажите, как вырос большой дуб.

Ученики. Желудь упал в землю, пошел дождь, у желудя появился росток, затем сквозь землю пробился всход, появилось маленькое деревце, а потом большой дуб.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все выше, выше,

Деревцо все ниже, ниже.

3. Знакомство с комнатными цветами.

Учитель. Вы знаете, ребята, что Муравьишка у нас любитель путешествовать. Как-то раз он попал на корабль и приплыл в страну Австралию. (Показ Австралии на карте.) Местные жители – муравьи – встретили его очень приветливо. Но как же он удивился, когда в лесу, в Австралии, увидел очень знакомое растение. Где он мог его видеть? И вдруг Муравьишка вспомнил, что видел его у нас в классе. Конечно, это был восковой плющ. Местные жители объяснили, что еще это растение называют «хойя мясистая», в честь английского садовника Хойи, который привез это растение из Австралии. Давайте прикрепим табличку к этому растению. (Крепится табличка «Хойя мясистая. Австралия».)

И после этого Муравьишка стал записывать, где растут растения, которые мы называем комнатными. Благодаря этому мы узнаем родину комнатных растений нашего класса. Расставим у горшочков таблички:

•  Колеус – родина остров Ява (показ на карте).

•  Розан китайский – Китай.

•  Кливия – Южная Африка.

•  Пеларгония – Южная Африка.

•  Хлорофитум – Южная Африка.

•  Бегония (500 видов, названа в честь собирателя растений Бегона) – Австралия.

•  Лимон – Китай, Япония.

Учитель произносит название цветка, показывает его родину на карте, ученики находят вначале рисунок на с. 49 учебника, затем это растение в классе и прикрепляют табличку.

Учитель. Ребята, а как вы думаете, почему большинство растений мы ставим на подоконник?

Ученики. Растениям нужны свет, тепло.

Учитель. А почему это растение засохло, пропало? (Рисунок в учебнике, с. 71.)

Ученики. Его надо было поливать.

Учитель. Посмотрите, что хочет нам сказать Мудрая Черепаха.

Мудрая Черепаха. Растениям нужны воздух, тепло, вода и свет. Зимой, когда проветриваете класс, надо следить, чтобы холодный воздух не попадал на растения. Протирая пыль с растений, мы помогаем им дышать. Поливать растения надо аккуратно, стараясь, чтобы вода попадала на землю, а не на само растение.

III. Итоги урока.

Учитель. О чем мы сегодня говорили на уроке?

Ученики. О растениях.

Учитель. А что нового узнали о них?

Ученики. Растения – живые существа. Они растут, размножаются, умирают. Нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за растениями надо так, чтобы обеспечить хорошие условия жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как живут растения?"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Как живут растения?" по программе Школа России (учебник Плешакова А.А.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 3 место в муниципальном конкурсе "Лу...

конспект урока окружающего мира по теме "Где живут слоны" 1класс

Дан полный конспект урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны" 1класс...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"ЦЕЛЬ УРОКА: формировать представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; ра...

Конспект урока окружающего мира по теме "Где живут слоны?" в 1 классе (" Школа России")

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут слоны?"  ("Школа России")...