конспект урока окружающего мира по теме "Где живут слоны" 1класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Дан полный конспект урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны" 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс. Урок- путешествие.

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Где живут слоны?»

Цель: Формировать представление о разнообразии природы Земли.

             Познакомить с  саванной,  тропическим лесом и  животными и растениями этих районов.

Планируемые результаты.

Личностные:  формирование уважительного отношения к природе как среде обитания,  желание приобретать новые знания,   освоение  видов деятельности, участие в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные: участие в   постановке  учебной задачи, умение  действовать по плану; умение контролировать  результат своей  деятельности.

Познавательные: умение  читать и слушать, извлекая нужную информацию,

понимать информацию, устанавливать причинно- следственные связи, участие в моделировании.

Коммуникативные:  поддерживать диалог с учителем,  участвовать в общей беседе,  

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

строить небольшие монологические высказывания,

уметь договариваться в группе, распределять обязанности.

Ход урока:

Этапы урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организацион-ный  момент.

Создание проблемной ситуации, формулирова-ние учебной проблемы.

Работа с информацией.

Совместное открытие новых знаний.

Физкультурная пауза

Практическая работа.

Обобщение знаний. Моделирование.

Наращивание.

Подведение итогов. Рефлексия.

Рисунок слона

На доске рисунок цветика- семицветика

Картина с  изображением растений и животных жарких стран.

Презентация

учителя

(Животные и растения саванны и тропического леса?)

Картинки слонов.

музыкальная

Пластилин,

досочка, стеки,

тряпочка.

Создание эмоционального настроя детей на тему урока. 

Громко прозвенел звонок –

     Начинается урок.

     Наши ушки на макушке,

     Глазки широко открыты.

     Слушаем и запоминаем,

     Ни минуты не теряем.

Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее?

 -Отгадайте загадку.

У этого зверя  огромный рост

Сзади у зверя - маленький хвост,

Спереди у зверя- хвост большой.

Кто же это?

Кто он такой?  (слон)

- Есть ли кто его не знает?

- Кто видел его живым?

- А что ещё хочется узнать о слонах?

-Сформулируйте вопросы, чтобы узнать о жизни слона.

-Кто знает, где живут слоны?

- Чтобы ответить на наши вопросы мы  познакомимся с жаркими  районами  земли, а поможет нам цветик-семицветик.

Учитель продолжает:

-Вели, чтобы мы оказались там, где живут слоны!

(открывается картина с изображением  животных в саванне)

-Мы с вами там, где живут слоны.

-Как вы думаете, зачем мы здесь?

Каждой группе нужно подготовить рассказ  по плану о жизни слонов.

Поможет нам  светик- семицветик.

1группе. В каком районе побывали?

2 группе.  Какая  погода?

3 группе. Каких животных встретили?

4группе. Чем питаются слоны?

5 группе. Какая среда обитания или  какой у них лес?

Учитель помогает работе групп, если затрудняются в чтении.

Дополняет рассказ учащихся о растениях и животных жарких стран.  

- Название "Саванна" произошло от испанского слова “сабана”, что означает “дикое ровное место”.

В саванне очень много различных деревьев и кустарников. Все деревья и кустарники в саванне опутаны лианами. В саванне бывают периоды, когда постоянно идет дождь, а бывают периоды, когда дождя нет. Здесь мы можем встретить такие травы, которые будут так высоки, как человек!  В саванне живёт Африканский слон.

Тропические леса находятся в жарком и дождливом климате. Их растительный и животный мир очень богат и разнообразен. Климат позволяет вырастать огромным деревьям, лианам, папоротникам, кактусам и красивым орхидеям.  В тропическом лесу живёт  индийский слон.

Чем отличается Индийский слон от Африканского?

1. Размер. Самцы современного африканского саванного слона достигают высоты в спине 3.5 м, самки до 3 м. Масса до 7,5 тонн. Современный индийский (точнее, азиатский) слон меньше африканского. Высота самца 3.0-3.2 м, самки 2.6-2.9 м. Масса до 5 тонн. 2. Пропорции тела. Различие в пропорциях тела у слонов может найти свое объяснение, если мы станем рассматривать их в зависимости от образа жизни и характера их питания. Длинноногость и высокий рост африканского слона могут быть объяснены как результат приспособления к питанию веточно-лиственным кормом, индийский слон питается как травянистой растительностью, так и веточно-лиственным кормом, и характер питания, несомненно, сказался на пропорциях его тела.
(На первой картинке индийский слон, на второй африканский соответственно)

Описание: http://yh00.ucoz.ru/stati/clip_image002.jpg

3. Хобот. Так, у африканского слона, питающегося веточно-лиственным кормом, конец хобота имеет два пальцевидных отростка, у индийского слона на конце хобота имеется только один пальцевидный отросток.

Описание: http://yh00.ucoz.ru/stati/clip_image0021654.jpg

4. Уши. У африканского слона значительно больше. А у индийского они опущены вниз и как бы заострены (см. рисунок).

-А сейчас мы с вами окажемся в одной саванне. Мы будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных. Прислушайтесь внимательно к звукам, которые вы услышите.

(Под музыку)

Покажите,  как  слоны ходят,  трубят, бегут, едят, купаются.

 На память о нашем путешествии   вылепим слона  и среду его  обитания из пластилина.

Заполнение схемы на доске на основании вопросов учителя.

-Какие районы Земли знаем  с предыдущих уроков? (холодные)

- Какие сегодня узнали?

Районы земли

       холодные                                                         жаркие

Северный          Антарктида            тропический лес

 Ледовитый                                                                       саванны                                                                      

океан

-С какими жаркими районами земли познакомились?

-Кто-то из вас там бывал?

- Что нового узнали о жизни животных?

- Кто из вас сможет отличить индийского слона от африканского?

-Мы с вами ответили на  вопросы, поставленные вами в начале урока?

У нас впереди ещё много  уроков окружающего мира,   на которых  вы узнаете много нового интересного  о разнообразии природы земли.

- Если мы пойдём в  зоопарк в гости к слону, какой гостинец ему отнесём? Узнайте дома  с родителями.

-Узнать, кто из семей бывал в странах, где живут слоны?

Если есть фотографии, принесите.

- У кого в семье собирают слоников, можно на один день принести и показать  нам.

- Для чего их собирают?

Но прежде нам нужно вернуться с нашего путешествия домой, цветик - семицветик нам поможет.

Приветствие учителя, самоорганизация.

 

Формулируют тему урока. Составление плана урока.

  1. Где живут слоны?
  2.  Чем питаются слоны?
  3. Кто живёт рядом с ними?

-

Дети встают, кружатся на  месте с закрытыми глазами и говорят:

-Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг…

Открывают глаза. Один ученик выходит к доске, отрывает лепесток.

(все говорят)

Лишь коснёшься ты земли

Быть по - моему вели..

(ученики говорят)

Чтобы узнать о жизни слонов и их среде обитания.

Работа в группах.

(отрывают по одному лепесточку с вопросом)

Класс делится на 5 групп.

Рассматривают страницы учебника и читают.

Рассматривают растения и животных саванны и тропического леса. Читают их названия, выбирают,  кто будет рассказывать.

По окончании обсуждения рассказывают о своих путешествиях, повторяют название животных и растений жарких стран.

Работа в парах.

Лепят слоников  и среду их обитания из пластилина.

Обобщают изученный материал предыдущего и данного урока

Устанавливают связь между жизнью животных и природными условиями

Отвечают на  итоговые вопросы и  оценивают свои достижения на уроке.

Снова говорят стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как живут растения?"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Как живут растения?" по программе Школа России (учебник Плешакова А.А.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 3 место в муниципальном конкурсе "Лу...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"ЦЕЛЬ УРОКА: формировать представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; ра...

Конспект урока окружающего мира по теме "Где живут слоны?" в 1 классе (" Школа России")

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут слоны?"  ("Школа России")...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...