Маршрут по родному краю.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Дамбиева Аюна Цыденовна

Внеклассное исследовательское занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_moe_3_kl.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Маршрут по родному краю» в 3 классе

Цель:  проведение исследования путем интегрирования с предметами окружающий мир, математика, чтение, русский язык  в форме путешествия.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к своему родному краю, осознавать свою ответственность за сохранение природы своей местности.

Регулятивные: умение ориентироваться в поисках информации, принимать алгоритм учебной задачи, участвовать в обсуждении плана.

Познавательные: находить в тексте ответы на вопросы, формулировать несложные выводы, поиск необходимой информации

Коммуникативные: проявлять интерес к общению, к групповой форме работы, умение слушать и адекватно воспринимать мнение других участников группы.

Технологии: методики и ннструменты формирующего оценивания в проектной деятельности.

Форма работы учащихся: исследовательская, в группах.

Продукт: мини-сочинения, плакат «Запрещающие знаки», иллюстрация к стихотворению,  плакат «Экологическая проблема озера Сосновое.

Оборудование: ноутбуки, принтер, экран, мультимедийный проектор, справочная литература, художественная литература.

                                     Ход урока.

  1. Организационный этап.

- Сегодня  у нас урок «Путешествие по родному краю», в конце которого вы откроете клад, путь к кладу, вы найдете по маршрутам.

- Оцените свои знания о родном крае на «волшебной линеечке».

    2.  Погружение в проектную деятельность. Путешествие по маршрутам.

Маршрут  1 команды (цвет красный)

Станция «Мое село» - мини – сочинение.

  1. Подумайте, что вы знаете о своем селе, какие интересные места есть в нем, как вы относитесь к своей малой Родине.
  2. Напишите небольшое сочинение, пишите грамотно, разборчиво и аккуратно.

Маршрут  2 команды (цвет зеленый)

Станция  «Животные Еравны»

мини – сочинение об одном животном нашего края.

  1. Подумайте, что вы знаете о животном, какой он, чем любит питаться.
  2. Напишите небольшое сочинение, пишите грамотно, разборчиво и аккуратно.

Маршрут  3 команды (цвет синий)

Станция «Я люблю лес!» - мини – сочинение.

  1. Подумайте, почему вы его любите, что дает вам лес, какое настроение он у вас вызывает.
  2. Напишите небольшое сочинение, пишите грамотно, разборчиво и аккуратно.

Маршрут 1-й команды  (цвет красный)

 Станция «Эгитуйский дацан»

  1. Решите задачу

Расстояние от села Сосново-Озерское до Села Комсомольское 30 км, а от Села Комсомольское до Эгитуйского дацана на 10 км больше. Найдите расстояние от села Сосново-Озерское до Эгитуйского дацана.

  1. Найдите книгу с названием «Были и легенды озерного края», откройте страницу 29.

Найдите информацию о Зандан Жуу и заполните недостающие данные о нем:

В Эгитуйском дацане имеется святыня Зандан Жуу, которая привезена сюда в ………… году из Китая. Эта статуя сделана более 2500 лет назад из ………………………………   …………………………..

Высота его ………м…… см.  Эта статуя изготовлена при жизни Будды Шакьямуни, по его изображению на воде.

  1. Как называется наше озеро на берегу которого расположено наше село Сосново-Озерское. Почему оно так называется?

Какие рыбы водятся в нашем озере? Расскажите. Нарисуйте плакат, какие экологические проблемы возникают у нашего озера.

Маршрут 2 команды (зеленый)

Станция – «Сад камней»

  1. Найдите среди стихи поэтов Еравны.

Запишите их имена и фамилии.

  1. Выберите стихотворение одного из поэтов приготовьте выразительное чтение.
  2. Выбранное вами стихотворение проиллюстрируйте на листе бумаги.

Маршрут 2-й команды (зеленый)

Станция «Зимующие птицы»

Решите задачу.

Ребята 3 класса повесили в школьном саду кормушки для зимующих птиц, к кормушке прилетели 4синички, а воробьев в 4 раза больше. Сколько всего птиц прилетели  к кормушке?

___________

___________

Ответ:

Перечислите зимующих птиц в Еравне 

Маршрут 3 команды (синий)

Станция – «Экология леса»

Прочитайте три текста, выявите о каких экологических проблемах леса говорится в них.

- А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?

 Ситуация № 1:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слёз.

Сколько тут было кудрявых берёз!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал - и вон убежал.

                                 Н. Некрасов

- О какой экологической проблеме идёт речь в стихотворении?

Ситуация  №2:

           «Стыдно перед соловушкой»

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомлённые дорогой, сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда уже девочки заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

- Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит!

- Стыдно перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

                                            В.Сухомлинский

- Чьё поведение в лесу вы считаете  правильным?  О какой экологической проблеме идёт речь в рассказе?

Ситуация  №3:                         

                  « Лесной пожар»

Забывчивый охотник на привале

Не заметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В. Шефнер

- Какой поступок человека стал грозной бедой для леса?  О какой экологической проблеме идёт речь в стихотворении?  Какие еще экологические проблемы происходят по вине человека? Приведите примеры, как бы вы их решили.

- Нарисуйте запрещающие знаки.

2 команда (синий цвет)

Маршрут «Будда Медицины»

  1. Найдите информацию о лекарственных растениях нашей местности. Расскажите об одном из них.
  2. Решите задачу:

Наташа и Лена собирали ромашки для венков на полянке. Наташа собрала 32 ромашки, а Лена на 18 ромашек больше. Сколько всего ромашек собрали девочки?

Чтобы вы сказали девочкам, если встретили бы их? Запишите.

  1. Осуществление деятельности.

Дети работают по своим маршрутам. У каждой группы есть определенный порядок работы на ноутбуках. Из каждой группы один ученик ведет поиск необходимой информации в Интернет-ресурсе, готовит небольшую презентацию.

  1. Продукт проектной деятельности.

«Говорящая стена» - на ней вывешиваются работы проделанные группами.

Каждая группа выступает со своими проектами.

- Каждая команда оценивает себя, если отлично - зеленый кружок, если хорошо – желтый, не совсем удачно – красный.

- Оцените себя, насколько теперь вы знаете свой родной край.

- Нарисуйте свое настроение в смайлике.

5.  Итог внеклассного мероприятия.

Все вы хорошо прошли маршруты и наконец – то добрались до клада. Молодцы!

Индивидуальное оценивание в группе.

                                                        (высокий/средний/низкий уровни)

Имя

Выдвижение идей

Умение работать с учебником

Умение отвечать на вопросы

Активное слушание

Вовлечение товарищей в работу

отметка

Всегда

Иногда

Никогда

Я прислушивался к мнению других членов группы

Я сотрудничал с членами группы

Я предлагал свои идеи

Я соблюдал правила общения

Я теперь знаю секреты «смешного» в рассказе Драгунского «Куриный бульон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края

1.  Познакомить  учащихся  с  Красной  книгой  края  и  животными, которые  в  нее  внесены, рассмотреть  экологические  правила,...

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор  А.А.Плешаков....

Презентация "Символы родного края. РФ и Курского края"

В данной презентации собран материал о символике Российской Федерации, Курской области и города Курска. Может быть использована на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности....

Карта родного края. Поверхность и водоёмы Ставропольского края 4 класс ПНШ конспект урока с презентацией

Уитель: Остренко Л.П.,МКОУ СОШ № 8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского краяТип урока: Урок ознакомления с новым материаломПланируемые результаты:сформируется уважительное отношение к иной точке ...

КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»

КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...