Маршрут по родному краю.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Внеклассное исследовательское занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_moe_3_kl.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маршрут по родному краю» в 3 классе
Цель: проведение исследования путем интегрирования с предметами окружающий мир, математика, чтение, русский язык в форме путешествия.
Планируемые результаты:
Личностные: интерес к своему родному краю, осознавать свою ответственность за сохранение природы своей местности.
Регулятивные: умение ориентироваться в поисках информации, принимать алгоритм учебной задачи, участвовать в обсуждении плана.
Познавательные: находить в тексте ответы на вопросы, формулировать несложные выводы, поиск необходимой информации
Коммуникативные: проявлять интерес к общению, к групповой форме работы, умение слушать и адекватно воспринимать мнение других участников группы.
Технологии: методики и ннструменты формирующего оценивания в проектной деятельности.
Форма работы учащихся: исследовательская, в группах.
Продукт: мини-сочинения, плакат «Запрещающие знаки», иллюстрация к стихотворению, плакат «Экологическая проблема озера Сосновое.
Оборудование: ноутбуки, принтер, экран, мультимедийный проектор, справочная литература, художественная литература.
Ход урока.
- Организационный этап.
- Сегодня у нас урок «Путешествие по родному краю», в конце которого вы откроете клад, путь к кладу, вы найдете по маршрутам.
- Оцените свои знания о родном крае на «волшебной линеечке».
2. Погружение в проектную деятельность. Путешествие по маршрутам.
Маршрут 1 команды (цвет красный)
Станция «Мое село» - мини – сочинение.
- Подумайте, что вы знаете о своем селе, какие интересные места есть в нем, как вы относитесь к своей малой Родине.
- Напишите небольшое сочинение, пишите грамотно, разборчиво и аккуратно.
Маршрут 2 команды (цвет зеленый)
Станция «Животные Еравны»
мини – сочинение об одном животном нашего края.
- Подумайте, что вы знаете о животном, какой он, чем любит питаться.
- Напишите небольшое сочинение, пишите грамотно, разборчиво и аккуратно.
Маршрут 3 команды (цвет синий)
Станция «Я люблю лес!» - мини – сочинение.
- Подумайте, почему вы его любите, что дает вам лес, какое настроение он у вас вызывает.
- Напишите небольшое сочинение, пишите грамотно, разборчиво и аккуратно.
Маршрут 1-й команды (цвет красный)
Станция «Эгитуйский дацан»
- Решите задачу
Расстояние от села Сосново-Озерское до Села Комсомольское 30 км, а от Села Комсомольское до Эгитуйского дацана на 10 км больше. Найдите расстояние от села Сосново-Озерское до Эгитуйского дацана.
- Найдите книгу с названием «Были и легенды озерного края», откройте страницу 29.
Найдите информацию о Зандан Жуу и заполните недостающие данные о нем:
В Эгитуйском дацане имеется святыня Зандан Жуу, которая привезена сюда в ………… году из Китая. Эта статуя сделана более 2500 лет назад из ……………………………… …………………………..
Высота его ………м…… см. Эта статуя изготовлена при жизни Будды Шакьямуни, по его изображению на воде.
- Как называется наше озеро на берегу которого расположено наше село Сосново-Озерское. Почему оно так называется?
Какие рыбы водятся в нашем озере? Расскажите. Нарисуйте плакат, какие экологические проблемы возникают у нашего озера.
Маршрут 2 команды (зеленый)
Станция – «Сад камней»
- Найдите среди стихи поэтов Еравны.
Запишите их имена и фамилии.
- Выберите стихотворение одного из поэтов приготовьте выразительное чтение.
- Выбранное вами стихотворение проиллюстрируйте на листе бумаги.
Маршрут 2-й команды (зеленый)
Станция «Зимующие птицы»
Решите задачу.
Ребята 3 класса повесили в школьном саду кормушки для зимующих птиц, к кормушке прилетели 4синички, а воробьев в 4 раза больше. Сколько всего птиц прилетели к кормушке?
___________
___________
Ответ:
Перечислите зимующих птиц в Еравне
Маршрут 3 команды (синий)
Станция – «Экология леса»
Прочитайте три текста, выявите о каких экологических проблемах леса говорится в них.
- А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?
Ситуация № 1:
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слёз.
Сколько тут было кудрявых берёз!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал - и вон убежал.
Н. Некрасов
- О какой экологической проблеме идёт речь в стихотворении?
Ситуация №2:
«Стыдно перед соловушкой»
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомлённые дорогой, сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда уже девочки заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.
- Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит!
- Стыдно перед соловушкой,- тихо ответила Лида.
В.Сухомлинский
- Чьё поведение в лесу вы считаете правильным? О какой экологической проблеме идёт речь в рассказе?
Ситуация №3:
« Лесной пожар»
Забывчивый охотник на привале
Не заметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
В. Шефнер
- Какой поступок человека стал грозной бедой для леса? О какой экологической проблеме идёт речь в стихотворении? Какие еще экологические проблемы происходят по вине человека? Приведите примеры, как бы вы их решили.
- Нарисуйте запрещающие знаки.
2 команда (синий цвет)
Маршрут «Будда Медицины»
- Найдите информацию о лекарственных растениях нашей местности. Расскажите об одном из них.
- Решите задачу:
Наташа и Лена собирали ромашки для венков на полянке. Наташа собрала 32 ромашки, а Лена на 18 ромашек больше. Сколько всего ромашек собрали девочки?
Чтобы вы сказали девочкам, если встретили бы их? Запишите.
- Осуществление деятельности.
Дети работают по своим маршрутам. У каждой группы есть определенный порядок работы на ноутбуках. Из каждой группы один ученик ведет поиск необходимой информации в Интернет-ресурсе, готовит небольшую презентацию.
- Продукт проектной деятельности.
«Говорящая стена» - на ней вывешиваются работы проделанные группами.
Каждая группа выступает со своими проектами.
- Каждая команда оценивает себя, если отлично - зеленый кружок, если хорошо – желтый, не совсем удачно – красный.
- Оцените себя, насколько теперь вы знаете свой родной край.
- Нарисуйте свое настроение в смайлике.
5. Итог внеклассного мероприятия.
Все вы хорошо прошли маршруты и наконец – то добрались до клада. Молодцы!
Индивидуальное оценивание в группе.
(высокий/средний/низкий уровни)
Имя | Выдвижение идей | Умение работать с учебником | Умение отвечать на вопросы | Активное слушание | Вовлечение товарищей в работу | отметка |
Всегда | Иногда | Никогда | |
Я прислушивался к мнению других членов группы | |||
Я сотрудничал с членами группы | |||
Я предлагал свои идеи | |||
Я соблюдал правила общения | |||
Я теперь знаю секреты «смешного» в рассказе Драгунского «Куриный бульон» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края
1. Познакомить учащихся с Красной книгой края и животными, которые в нее внесены, рассмотреть экологические правила,...
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор А.А.Плешаков....
Презентация "Символы родного края. РФ и Курского края"
В данной презентации собран материал о символике Российской Федерации, Курской области и города Курска. Может быть использована на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности....
Карта родного края. Поверхность и водоёмы Ставропольского края 4 класс ПНШ конспект урока с презентацией
Уитель: Остренко Л.П.,МКОУ СОШ № 8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского краяТип урока: Урок ознакомления с новым материаломПланируемые результаты:сформируется уважительное отношение к иной точке ...
КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»
КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...