Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»
план-конспект урока по окружающему миру

Миколаенко Анастасия Алексеевна

Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в повседневной жизни; воспитывать ответственное отношение к здоровью, стремление соблюдать правила личной гигиены, воспитывать чувство причастности к группе, ответственность за себя и за членов группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_po_razdelu_my_i_nashe_zdorove.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

Педагогическая цель

Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в повседневной жизни; воспитывать ответственное отношение к здоровью, стремление соблюдать правила личной гигиены, воспитывать чувство причастности к группе, ответственность за себя и за членов группы.

Тип урока

Обобщающий

Планируемые результаты (предметные)

Развитие интереса к изучению организма человека, совершенствование и углубление первоначальных знаний об организме человека и здоровом образе жизни

Личностные результаты

Умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умение выполнять учебную задачу и выполнять ее.

Коммуникативные: умение договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

Познавательные: умение выполнять правила по сохранения своего здоровья; умение сравнивать, анализировать, опираясь на свой полученный опыт и имеющиеся знания.

Основные понятия и термины

Организм, органы чувства, системы органов, медицинская помощь.

Методы, формы работы

Словный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация, карточки, компьютер, проектор.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

1.Приветствие

2.Эмоциональный настрой

3.Проверка готовности к уроку

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня урок окружающего мира проведу я. Меня зовут Анастасия Алексеевна.

–Проверим готовность к уроку!

- Каждый посмотрит на свое рабочее место и проверит, все ли лежит у него не парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал, тетрадь на печатной основе, ручка и карандаш.

-Также, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно, упираясь в спинку стула, руки лежат на партах.

- Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. 

Приветствует учащихся, настраивает на работу во время урока.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

II. Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1.Сообщение темы и цели урока

- Мы с вами закончили изучать большой раздел учебника. Эпиграфом к уроку я взяла поговорку: “В здоровом теле – здоровый дух!”

- Как вы понимаете слова эпиграфа? На нашем уроке присутствует сказочный герой. Угадайте, кто это и доскажите словечко?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит). Он будет слушать ваши ответы и давать полезные советы.

- Итак, тема урока “Мы и наше здоровье”. Сегодня мы обобщим основные сведения об организме человека, органах чувств, системах органов, выполним тесты.

Сообщает тему и цели урока.

Внимательно слушают учителя и определяют тему и цели урока.

II.Актуализация знаний учащихся. Цель: актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

1. Беседа

- Одного мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Подумав, мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

– Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец?

– Что же является главным в жизни каждого человека?

– Что значит, по–вашему, быть здоровым?

- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по–настоящему может познать радость жизни. Ему легко и учиться. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться. Нужно узнавать свой организм.

-Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. И сам человек состоит из органов, связанных друг с другом и выполняющих общую работу в организме.

Рассказывает притчу, задает вопросы, анализирует ответы учащихся, делает вывод.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

IV. Обобщающая беседа по всем темам главы

Цель: обобщить знания учащихся, закрепить представления, осознание изученного материала по теме.

1.Установление соответствий.

– Какие системы органов вы можете назвать?

Опорно-двигательная система

Пищеварительная система

Дыхательная система

Кровеносная система

Нервная система

- Соедините линиями систему на рисунке с названием

Ставит учебную задачу – назвать системы органов организма, соединить схему с названием

Принимают учебную задачу, соотносят схему систем органов с ее названием.

2. Сообщения учащихся

- Давайте вспомним об органах и их работе, которые входят в эти системы. (Дети кратко рассказывают о работе систем у доски.)

Слушает сообщения учащихся, вносит дополнения по необходимости.

Рассказывают подготовленные сообщения.

Физминутка.

Цель: профилактика переутомления учащихся.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Проводит физкультминутку

Повторяют движения за учителем, выполняют физминутку.

3.Беседа об органах чувств

- Вспомним о работе органов чувств:

- Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

- Между двух светил в середине я один. (Нос.)

- На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза.)

- Дети слушают в лесу как кричат кукушки.

А для этого нужны нашим детям … (ушки)

- С ее помощью мы ощущаем прикосновения предметов, тепло, холод, боль. (Кожа.) (На интерактивной доске соединить линиями органы чувств с названием)

- Соотнесите названия органов чувств с их изображением.

Проводит беседу, задает вопросы. Дает целевую установку – соотнести название органа чувств с его изображением.

Отвечают на вопросы учителя, работают с интерактивной доской, устанавливая соответствие.

4.Работа по карточкам

- Сейчас я предлагаю выполнить работу по карточкам (Нарисовать продукты, в которых содержатся белки.

Нарисовать продукты, в которых содержатся жиры.

Нарисовать продукты, в которых содержатся углеводы.

Нарисовать продукты, в которых содержатся витамины).

Объясняет работу с карточками.

Выполняют работу на карточках.

5.Беседа об оказании медицинской помощи

- Теперь давайте вспомним о том, какую помощь вам необходимо уметь оказывать при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обморожении. Доктор Айболит просит выйти к доске своих помощников.

- (Приглашаются 4 ученика, из отдельных фраз они выбирают необходимые им. А затем рассказывают об оказании первой помощи).

Проводит беседу, объясняет ошибки, если имеются.

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают об оказании медицинской помощи

IV.Подведение итогов урока.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

 

1.Обобщающая беседа.

– “Почему необходимо знать строение своего организма?”

– Какие же науки о человеке помогают сберечь здоровье?

- Для того чтобы быть здоровыми, необходимо соблюдать главные правила здорового образа жизни.

Задает учащимся вопросы, анализирует ответы учащихся.

Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют усвоение знаний.

2.Рефлексия

-Посмотрите на доску. Я предлагаю вам выбрать начало любого высказывания и закончить его теми словами, которые больше всего вам подходят.

1.сегодня я узнал…         2.было интересно…

3.было трудно…              4.я выполнял задания…

5.я понял, что…               6.теперь я могу…

7.я почувствовал, что…  8.я приобрел…

9.я научился…                 10.у меня получилось …

Предлагает учащимся провести рефлексию, дополнив высказывание.  

Выбирают высказывание и дополняют его.

3. Оценивание

- Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, что он помог вам лучше узнать о строении человека, и это поможет вам грамотно заботиться о своем здоровье.

Выставляет учащимся оценки за работу на уроке с комментариями.

Получают оценку своей работы на уроке.