Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру:
    Технологическая карта урока окружающего мира "Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

    Миколаенко Анастасия Алексеевна

    Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в повседневной жизни; воспитывать ответственное отношение к здоровью, стремление соблюдать правила личной гигиены, воспитывать чувство причастности к группе, ответственность за себя и за членов группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obobshchenie_po_razdelu_my_i_nashe_zdorove.docx23.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема

    Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

    Педагогическая цель

    Обобщить и повторить знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»; закреплять знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в повседневной жизни; воспитывать ответственное отношение к здоровью, стремление соблюдать правила личной гигиены, воспитывать чувство причастности к группе, ответственность за себя и за членов группы.

    Тип урока

    Обобщающий

    Планируемые результаты (предметные)

    Развитие интереса к изучению организма человека, совершенствование и углубление первоначальных знаний об организме человека и здоровом образе жизни

    Личностные результаты

    Умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Регулятивные: умение выполнять учебную задачу и выполнять ее.

    Коммуникативные: умение договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

    Познавательные: умение выполнять правила по сохранения своего здоровья; умение сравнивать, анализировать, опираясь на свой полученный опыт и имеющиеся знания.

    Основные понятия и термины

    Организм, органы чувства, системы органов, медицинская помощь.

    Методы, формы работы

    Словный, наглядный, практический.

    Образовательные ресурсы

    Мультимедийная презентация, карточки, компьютер, проектор.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Этапы урока

    Виды работы

    Содержание взаимодействия с учащимися.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Орг. момент

    Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

    1.Приветствие

    2.Эмоциональный настрой

    3.Проверка готовности к уроку

    - Здравствуйте ребята!

    - Сегодня урок окружающего мира проведу я. Меня зовут Анастасия Алексеевна.

    –Проверим готовность к уроку!

    - Каждый посмотрит на свое рабочее место и проверит, все ли лежит у него не парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал, тетрадь на печатной основе, ручка и карандаш.

    -Также, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно, упираясь в спинку стула, руки лежат на партах.

    - Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями?

    - Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. 

    Приветствует учащихся, настраивает на работу во время урока.

    Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

    II. Целеполагание

    Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

    1.Сообщение темы и цели урока

    - Мы с вами закончили изучать большой раздел учебника. Эпиграфом к уроку я взяла поговорку: “В здоровом теле – здоровый дух!”

    - Как вы понимаете слова эпиграфа? На нашем уроке присутствует сказочный герой. Угадайте, кто это и доскажите словечко?

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит,

    Это доктор … (Айболит). Он будет слушать ваши ответы и давать полезные советы.

    - Итак, тема урока “Мы и наше здоровье”. Сегодня мы обобщим основные сведения об организме человека, органах чувств, системах органов, выполним тесты.

    Сообщает тему и цели урока.

    Внимательно слушают учителя и определяют тему и цели урока.

    II.Актуализация знаний учащихся. Цель: актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

    1. Беседа

    - Одного мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Подумав, мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

    – Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец?

    – Что же является главным в жизни каждого человека?

    – Что значит, по–вашему, быть здоровым?

    - Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по–настоящему может познать радость жизни. Ему легко и учиться. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться. Нужно узнавать свой организм.

    -Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. И сам человек состоит из органов, связанных друг с другом и выполняющих общую работу в организме.

    Рассказывает притчу, задает вопросы, анализирует ответы учащихся, делает вывод.

    Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

    IV. Обобщающая беседа по всем темам главы

    Цель: обобщить знания учащихся, закрепить представления, осознание изученного материала по теме.

    1.Установление соответствий.

    – Какие системы органов вы можете назвать?

    Опорно-двигательная система

    Пищеварительная система

    Дыхательная система

    Кровеносная система

    Нервная система

    - Соедините линиями систему на рисунке с названием

    Ставит учебную задачу – назвать системы органов организма, соединить схему с названием

    Принимают учебную задачу, соотносят схему систем органов с ее названием.

    2. Сообщения учащихся

    - Давайте вспомним об органах и их работе, которые входят в эти системы. (Дети кратко рассказывают о работе систем у доски.)

    Слушает сообщения учащихся, вносит дополнения по необходимости.

    Рассказывают подготовленные сообщения.

    Физминутка.

    Цель: профилактика переутомления учащихся.

    На болоте две подружки, две зеленые лягушки

    Рано утром умывались, полотенцем растирались.

    Ножками топали, ручками хлопали,

    Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет.

    Всем друзьям физкультпривет!

    Проводит физкультминутку

    Повторяют движения за учителем, выполняют физминутку.

    3.Беседа об органах чувств

    - Вспомним о работе органов чувств:

    - Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

    - Между двух светил в середине я один. (Нос.)

    - На ночь два оконца сами закрываются,

    А с восходом солнца сами открываются. (Глаза.)

    - Дети слушают в лесу как кричат кукушки.

    А для этого нужны нашим детям … (ушки)

    - С ее помощью мы ощущаем прикосновения предметов, тепло, холод, боль. (Кожа.) (На интерактивной доске соединить линиями органы чувств с названием)

    - Соотнесите названия органов чувств с их изображением.

    Проводит беседу, задает вопросы. Дает целевую установку – соотнести название органа чувств с его изображением.

    Отвечают на вопросы учителя, работают с интерактивной доской, устанавливая соответствие.

    4.Работа по карточкам

    - Сейчас я предлагаю выполнить работу по карточкам (Нарисовать продукты, в которых содержатся белки.

    Нарисовать продукты, в которых содержатся жиры.

    Нарисовать продукты, в которых содержатся углеводы.

    Нарисовать продукты, в которых содержатся витамины).

    Объясняет работу с карточками.

    Выполняют работу на карточках.

    5.Беседа об оказании медицинской помощи

    - Теперь давайте вспомним о том, какую помощь вам необходимо уметь оказывать при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обморожении. Доктор Айболит просит выйти к доске своих помощников.

    - (Приглашаются 4 ученика, из отдельных фраз они выбирают необходимые им. А затем рассказывают об оказании первой помощи).

    Проводит беседу, объясняет ошибки, если имеются.

    Отвечают на вопросы учителя, рассказывают об оказании медицинской помощи

    IV.Подведение итогов урока.

    Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

     

    1.Обобщающая беседа.

    – “Почему необходимо знать строение своего организма?”

    – Какие же науки о человеке помогают сберечь здоровье?

    - Для того чтобы быть здоровыми, необходимо соблюдать главные правила здорового образа жизни.

    Задает учащимся вопросы, анализирует ответы учащихся.

    Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют усвоение знаний.

    2.Рефлексия

    -Посмотрите на доску. Я предлагаю вам выбрать начало любого высказывания и закончить его теми словами, которые больше всего вам подходят.

    1.сегодня я узнал…         2.было интересно…

    3.было трудно…              4.я выполнял задания…

    5.я понял, что…               6.теперь я могу…

    7.я почувствовал, что…  8.я приобрел…

    9.я научился…                 10.у меня получилось …

    Предлагает учащимся провести рефлексию, дополнив высказывание.  

    Выбирают высказывание и дополняют его.

    3. Оценивание

    - Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, что он помог вам лучше узнать о строении человека, и это поможет вам грамотно заботиться о своем здоровье.

    Выставляет учащимся оценки за работу на уроке с комментариями.

    Получают оценку своей работы на уроке.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - викторина по разделу "Мы и наше здоровье"

    План - конспект обобщающего урока по окружающему миру. Раздел "Мы и наше здоровье"...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

    Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие животных"

    Урок окружающего мира по теме «Размножение и развитие животных» предназначен для обучающихся 3 класса. В процессе данного урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

    Дети расширят свои представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными....