Технологические карты окружающий мир 1 класс. Тема "Взгляни на человека. Всему свой черед" «ПЕРСПЕКТИВА»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Князева Наталья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологические карты
для работы по комплекту для начальной школы

«ПЕРСПЕКТИВА»
 

Окружающий мир

1 класс

 


Тема раздела

Человек и окружающий мир

Темы изучения

Взгляни на человека. Всему свой черед.

Цели

   Раскрыть ритм человеческой жизни, показать на примерах времен года последовательность человеческой жизни, представить детям образ мужчины в разные возрасты его жизни; продолжать воспитывать уважение к достоинству человека в разном возрасте.

Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать доброту и милосердие.

 

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

·  Формировать:

— образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей.

· Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— понимание своей успешности при освоении темы.

— объяснять причины успешности и не успешности собственной деятельности;

 

Познавательные умения:

— осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

— использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;

Регулятивные умения:

— умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

   Коммуникативные умения:

— Формировать ответы на вопросы

— Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года.

— умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года.

 

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Русский язык. Литературное чтение. Музыка. ИЗО. Технология (формирование представления о взаимосвязи человека, природы, культуры, окружающих людей; знакомство с творческим наследием человечества).

Информационный материал:

Учебник: «Всему свой черед» (с. 62-65).

Демонстрационный материал:

Учебник, рабочая тетрадь

Интерактивный материал:

imageimageПрезентация, электронный ресурс «диск»

 

Фронтальная;

imageиндивидуальная —        ;

imageпарная —        ;

imageгрупповая —        .

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Мотивация к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Диагностические задания

· Цель — мотивировать учащихся

на изучение темы.

 

 

    Давным-давно придумали чудесную загадку:

Утром – на четырех,

в полдень – на двух,

вечером – на трех ногах.

Кто это?

Проблемная ситуация

Задание 1.

Рассмотрите изображение.

Как называется картина, на которой изображён человек? (Портрет.)

Кто изображён на портрете? (Ребенок, девочка…)

Чем они отличаются? В чем схожесть?  (Они отличаются возрастом, это один человек)

Задание 2.

Рассмотрите изображение.

Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж)

Что изображено на пейзаже? (дерево…)

Чем они отличаются? В чем схожесть?  (Они отличаются временем года, это одно место)

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

image

Рассматривают портреты пейзажи, рассуждают.

Цели деятельности

Учебные задания
на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Диагностические задания

II этап. Актуализация знаний и умений учащихся.

Цели:

— формировать у учащихся представление о взаимосвязи внешнего облика и внутреннего мира человека.

— учить устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года.

Проблемный вопрос.

Как можно связать эти портреты и пейзажи?

Соедини портрет с подходящим пейзажем. Объясни свой выбор.

О чем сегодня будем говорить? Что узнавать?

Диагностические задания:image

Рассуждают

Соединяют портрет с подходящим пейзажем. Объясняют свой выбор.

Высказывают предположения.

III Учебно-познавательная деятельность

Цели:

— формировать у учащихся представления об образе мужчины в разные возрасты жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток.

Открываем учебник стр. 62-63

Прочитайте тему урока: «Всему свой черед»

Как вы понимаете это выражение?

Задание 2 (ЗП) Учебник, ч. 2, с. 62—65.

Рассмотрите портреты.

Кто изображён на портретах? (Мальчик, юноша, мужчина, старик)

Работа в группе

Каждая группа выбирает период жизни человека.

Подумайте, как связан данный период жизни с пословицей под портретами?

Прочтите свою пословицу, как вы её понимаете?

С каким временем суток можно сравнить этот период?

Как вы думаете, случайно ли портреты людей на с. 62-65 нарисованы на фоне природы?

Назовите времена года

Попробуйте заметить сходство мальчиков и мужчин разных возрастов с весенней, летней, осенней и зимней природой.

Слайд

Детство – это утро и ранняя весна

Детство: весной лед очень хрупкий, ненадежный, и в детстве ум ребенка слаб, он может ошибиться, оступиться.

Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и Человек. Он рождается и начинает набираться сил, как цветок.

 

Слайд

Молодость – это полдень и лето

Молодость: в молодости человек активен, совершает много полезных дел, это золотое время в его жизни, когда он полон энергии, планов надежд, желаний.

Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет. Он преображается и становится ярким, красивым и молодым.

 

Слайд

Зрелость - это день и близость осени

Зрелость: когда человек набрался опыта, еще энергичен, способен, творить, действовать.

Осенью растениям уже не хватает энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже не такие энергичные, но все еще цветут.

 

Слайд

Старость - это вечер и предзимье

Старость: когда человек дожил до старости, то он становится мудрым, все знает, может поделиться своими знаниями.

Зимой все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет.

imageДиагностические задания:

Дети высказывают свои предположения

Высказывание детей

Каждая группа обсуждает одну пословицу, соотносит с портретом.

 

Ученики читают пословицы и сопоставляют их с изображёнными пейзажами и пословицами.

Есть ли сходство между разными этапами жизни человека и временами года?

 

    

 

III этап.

Динамическая пауза

Цели:

Сохранить здоровье детей путем оптимального учебного труда и отдыха

            Физкультминутка

С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки кверху подниму,

А потом их опущу,

А потом попрыгаю,

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю,

Раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два, три.

Сяду я за партой спокойно,

Чтоб вести себя достойно.

imageДиагностические задания:

Выполняют действия под слова стихотворения.

 

 

 

V этап.

Закрепление изученного материала

Цели:

Формировать ценностные отношения к полученным знаниям

Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки).

Регулятивные умения:

осуществлять самоконтроль

Формулировать выводы из изученного материала

Приблизительно определять возраст.

Перечислите основные периоды человеческой жизни.

Какому времени года соответствует детство, молодость, зрелость, старость?

Работа с заданиями на диске.

Игра: «Определи возрастную группу по фотографии»

 

Диагностические задания:

 

imageВыполняют задание

 

V этап.  Итоги. Рефлексия деятельности

· Научить:

— проявлять осознание успешности при освоении темы.

—  Выявить степень заинтересованности темой урока

— оценивать результат учебной деятельности.

!

+

V

«Я справился с заданием на «отлично»

«Я справился с заданием хорошо, но были трудности»

«Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кого из ребят вы поблагодарите за помощь на уроке?

- Оцените свои достижения. Кто доволен свой работой? Светофор.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tekhnologicheskaya_karta_vsemu_svoe_vremya_1.pdf420.14 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Симметричные фигуры». По комплекту для начальной школы «Перспектива» Математика 3 класс

Данная технологическая карта разработана в соответствии с соблюдением требований ФГОС. В ней прослеживаются все основные этапы урока с указанием планируемых результатов:  предметных, метапредметн...

Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов".

Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов"....

Технологическая карта "Окружающий мир" "Нервная система человека"

Технологическая карта "Окружающий мир" по теме: "Нервная система человека" 4 класс...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "Всяк на свой манер." УМК "Перспектива" 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения рисовать различные композиции узоров на платках и шалях.Планируемые результатыПредметные:       - приобретение  новых знаний о р...

Технологическая карта окружающий мир 4 класс по теме «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.»

Предмет: окружающий мир № урока по расписанию 3; в теме «Родной край – часть большой страны» № 8Тема «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луг...

Технологическая карта урока технологии «Поздравительная открытка ко Дню учителя своими руками» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготавливать открытку, с использованием техники « гармошка» и оригамиЗадачи урокаПланируемые р...

Технологическая карта окружающего мира «Осенние месяцы» (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о признаках осени, установление причины наступления осенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические...