Технологическая карта окружающий мир 4 класс по теме «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предмет: окружающий мир № урока по расписанию 3; в теме «Родной край – часть большой страны» № 8
Тема «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.»
Основные цели по достижению предметных результатов:
- сформировать представления обучающихся о луге, как о природном сообществе;
Основные цели по достижению личностных результатов:
-формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе;
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-создавать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;
-развивать познавательный интерес, учебные мотивы, чувство бережного отношения к природе.
Основные цели по достижению метапредметных результатов:
Познавательные УУД
-формирование умений выявлять сущность;
-формирование умений на основе анализа объектов делать выводы;
-формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД
- формировать умение слушать и понимать других , принимать другую точку зрения, договариваться и приходить к общему решению;
- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формировать умение работать в группе;
Регулятивные УУД
- формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
- формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение прогнозировать предстоящую работу;
- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
Тип урока: Урок введения нового знания
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Технологии используемые на уроке:
- Целеполагание;
- Технология ИКТ;
- Проблемная ситуация через побуждающий диалог;
- Индивидуализация и дифференциация;
- Здоровьесбережение;
Оборудование:
-учебник А.А.Плешаков « Окружающий мир» 1 часть;
- проектор, компьютер, интерактивная доска;
-карточки с заданиями;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.okr_.itr_.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель начальных классов: Точилова Елена Николаевн
Класс: 4
Дата: 15 декабря 2020 г.
Предмет: окружающий мир № урока по расписанию 3; в теме «Родной край – часть большой страны» № 8
Тема «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.»
Основные цели по достижению предметных результатов:
- сформировать представления обучающихся о луге, как о природном сообществе;
Основные цели по достижению личностных результатов:
-формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе;
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-создавать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;
-развивать познавательный интерес, учебные мотивы, чувство бережного отношения к природе.
Основные цели по достижению метапредметных результатов:
Познавательные УУД
-формирование умений выявлять сущность;
-формирование умений на основе анализа объектов делать выводы;
-формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД
- формировать умение слушать и понимать других , принимать другую точку зрения, договариваться и приходить к общему решению;
- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формировать умение работать в группе;
Регулятивные УУД
- формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.
- формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение прогнозировать предстоящую работу;
- принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
Тип урока: Урок введения нового знания
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Технологии используемые на уроке:
- Целеполагание;
- Технология ИКТ;
- Проблемная ситуация через побуждающий диалог;
- Индивидуализация и дифференциация;
- Здоровьесбережение;
Оборудование:
-учебник А.А.Плешаков « Окружающий мир» 1 часть;
- проектор, компьютер, интерактивная доска;
-карточки с заданиями;
Ход урока.
Содержание урока ( этапы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. - Долгожданный дан звонок, начинается урок. Начинаем мы опять думать, рассуждать. Смекать. -Ребята, я вам желаю , чтобы урок был для вас интересным, полезным, чтобы мы все вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постараемся открыть новые знания. - Мы работаем по группам , давайте повторим правила поведения и работы в группе? -Мы желаем всем удачи! 1гр. капитан Лиза; 2гр. Маша ; 3гр Ира;
| Предлагает проверить готовность к уроку Слайд №1 Правила работы в группе вывешиваю на доску Раздаю капитанам сигнальные карточки | Проверяют готовность к уроку Называют правила работы в группе Берут сигнальные карточки | РУУД контроль |
Актуализация работы учащихся и проверка домашнего задания. -Послушайте стихотворение и скажите о чем идет речь. Шуми, шуми, зелёный дом! И. Никитин (лес) Это лес. Лес-это природное сообщество. Дайте определение природному сообществу. - Сколько в нём этажей? (Этажи леса – это ярусы. В лесу 4 яруса: деревья, кустарники, маленькие кустарнички и травы, мхи и лишайники.) Сейчас мы с вами проверим знания, полученные на прошлом уроке. Тест . 1. Лес – это…
2. Почему лес так называют? 1. Все обитатели леса дружат между собой. 2. Все обитатели леса тесно связаны между собой, живут совместно. 3. Все обитатели леса живут в тесном соседстве. 3. Какие растения образуют верхний ярус в лесу? 1.деревья 2.кустарники 3.травы 4. Какие растения образуют нижний ярус в лесу?
5. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке? Допишите недостающий ярус. 1.деревья, мхи и лишайники, кустарнички и травы, кустарники 2.деревья, кустарники, мхи и лишайники, кустарнички и травы 3.деревья, кустарники, кустарнички и травы недостающий ярус_______________________ 6. На 6.На деревьях обитают... 1. белки, дятлы, кедровки; 2. мыши, зайцы, медведи; 3. кроты, лоси, черви. 7. Какая птица не является насекомоядной?
| Читает стихотворение. Раздает тест для проверки домашнего задания. Выводит на доску по очереди правильные ответы теста. Ставит отметки в журнал. | Дети отгадывают загадку. Решают тест. Обмениваются друг с другом тетрадями и проверяют правильность ответов сличая с оригиналом. Ставят отметку карандашом. Один или два ученика подводят итог по домашнему заданию | ПУУД доказательство РУУД Контроль ПУУД моделирование РУУД коррекция, оценка |
Актуализация. Постановка учебной проблемы. -Ребята, перед вами лежат карточки рассмотрите их все -ли там в порядке. Кто может назватьтему нашего урока! | Раздает карточки с заданием. Проверяет правильность выполненного задания. (Каждая группа получает карточки с названиями животных (сова, кабан, заяц, шмель, жук-короед) ; -(дятел, лось, лиса, кузнечик, иволга) -(черника, брусника, береза, можжевельник, клевер, зверобой) | Каждая группа получает карточку с названиями животных (сова, кабан, заяц, шмель, жук-короед) Отмечают, что шмель, кузнечик, коевер,зверобой в этой группе лишние, они живт на лугу. | РУУД прогнозирование ПУУД анализ |
Постановка темы урока, цели урока, планирование деятельности. -Мы по ковру идём с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой И жёлт, и синь, и ал. (Это луг.) -Ребята, а как вы представляете себе луг?( цветы, насекомые и т.д) -Сформулируйте тему урока, поставьте цель урока, план. Тема нашего урока «Жизнь луга. Луг – природное сообщество» - Какие цели поставим перед собой? (Сформировать представления о луге, как о природном сообществе; познакомиться с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека в жизни природного сообщества.) План. -Какие организмы составляют сообщество? -Как связаны между собой организмы в сообществе? -Значение сообщества для человека. -Влияние человека на сообщество. Вывод: Луг-это сообщество. -Поиск решения ( открытие нового знания) -Ребята, какие растения преобладают на данной картинке? кормовые ( луг заливной) -А на этой? Цветы ( луг цветочный) Каким должны быть животные луга? ( маленькими, чтобы прятаться или жить в траве, травоядные, много жив-х и насекомых) -какую окраску должны иметь? ( зеленую, пеструю) -Хищники должны быть? -Да, чтобы не развелось много жив-х, питающихся растит.пищей. -Основной корм? -Пыльца, нектар цветов, листья, корни,семена раст. -Какие приспособления должны иметь жив. Которые пит.нектаром и пыльцой?( хоботок, крылья) -Ребята, у каждой группы будет свое задание . 1 группа будет ботаники. Какая ваша задача? 2 группа зоологи. Какая ваша задача? 3 группа ………Человек и луг……. Вместе доказывают то, что луг- это сообщество. | Читает загадку. Помогает определить тему урока, поставить цель и план. Помогает определить по признакам название лугов. Раздает задания на карточках, и обеспечивает детей материалом для работы. ( картинки с фото растений, животных луга) Дети имеют атлас-определитель | Отгадывают загадку. Определяют тему урока, цель и план. Определяют названия лугов. Работают по группам затем дают отчет по данному вопросу. Свой ответ оформляют на ватмане. | РУУД прогнозирование, оценка, коррекция ПУУД сериация ЛУУД самоопределение КУУД взаимодействие ПУУД постановка учебной задачи |
Первичное закрепление изученного Составим модель цепи питания лугового сообщества. Остатки растений-черви-трясогузка; Клевер-кузнечик-ляушка-уж-ястреб; Ягоды-кузнечик ящерица; Клевер-цветочная муха-трясогузка; Нектар-бабочка-перепелка; | По классу развешены картинки, из которых можно составить разные цепи питания. | Дети выбирают для себя картинки из которых можно составить цепь питания. | КУУД взаимодействие, кооперация. ПУУД рефлексия РУУД оценка КУУД кооперация, взаимодействие, ЛУУД самоопределение ПУУД обще –учебные |
Итог урока -Почему луг называем сообществом? Кто з животных и растений запомнили? Цель нашего урока какая была? Достигли ее? | Задаёт детям вопросы об уровне понимания темы Итог и дифференцированное Дом. задание | Отвечают на вопрсы Сами выбирают себе дом. Задание из предложенного. | РУУД оценивание ЛУУД самоопреднление |
Рефлексия -Подведём итог. -Я могу отличить животных и растений луга от лесного сообщества и помочь другим. - Я усвоил(а) материал , но мне ещё нужна помощь. -Помогите, мне очень сложно! |
Использованные методы на уроке:
-наблюдение;
- сравнение;
- самооценка;
-с целью развития КУУД организовала работу в группах;
Задания подобраны для каждого УУД
Психологические основы урока: на каждом уроке стараюсь создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, поддерживаю в коллективе благоприятный психологический микроклимат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по курсу "Окружающий мир"в 4-м классе по теме:" Жизнь луга"
Пищевые цепи луга...
Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по теме "Жизнь луга"
В методической разработке урока "Жизнь луга" вы найдете конспект урока, визитную карточку урока, материалы для урока....
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь луга"
создать условия для ознакомления с разнообразием животных и растений лугов; раскрытия значения лугов для человека, экологических проблем, связанных с данным сообществом; определения границ знания и «н...
Урок окружающего мира. 3 класс. "Влияние человека на растительный мир. Охрана растений"
Урок окружающего мира. 3 класс. "Влияние человека на растительный мир. Охрана растений" (на материале о Кемеровской области)...
конспект урока по познанию мира "Растения и животные лугов. Охрана лугов" (4 класс)
На уроке создана учебная ситуация для формирования естественнонаучной грамотности через формирование знаний о значении растенияй и животных лугов для человека, о влиянии человека на луг и об охр...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"
Конспект урока окружающего мира по программе "Школа России"...