Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Рабочая программа по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx191.65 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»

Программа составлена на основе Федерального государственного образова  -тельного стандарта начального общего образования по окружающему миру и   авторской программы   А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2014)

Цель: освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе,  в воспитании   потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

 Место предмета в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» во втором классе  начальной школы отводится 2 ч в неделю, всего – 68 ч (34 учебные недели).

 Во   2 классе выделяется несколько содержательных линий: ознакомление с природой, знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, растения и животные), раскрытие экологических зависимостей, знакомство с жизнью общества, включены вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью, общению с другими людьми, рассматриваются вопросы ориентирования на местности и формируются первоначальные географические представления.                                                                                                                            

Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности  способствует  личностному развитию учащихся      

Данная программа обеспечена учебником  и электронным сопровождением к учебнику " Окружающий мир"                                                                                                              Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2ч- М.; Просвещение, 2018

Программа включает пояснительную записку,  основное содержание предмета , тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности, описано учебно - методическое и материально- техническое обеспечение, представлены результаты изучения предмета

Составитель: учитель начальных классов Булатова В.А.

C:\Users\User\Pictures\Сканы\2 класс\окр мир.tif 

                                                         

                                                  Содержание

1. Пояснительная записка                                                                              3 2.Общая характеристика   предмета                                                             3 - 4                     3. Описание  места учебного предмета в учебном плане                           4  4. 4.Личностные,  метапредметные,  предметные результаты                             5.Содержание учебного предмета                                                      4 - 6  5.                                                       6. Тематическое планирование                                                                       7                                                                                                  7. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение                 образовательной   деятельности                                                                  11                                                                    8. Планируемые результаты изучения учебного предмета                       9.Календарно - тематическое планирование                                            13 - 21                              

 

                                         

                             

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса    разработана на основе    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с  учётом требований:

  • Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 " Об образовании в Российской  Федерации";
  • Приказа Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года  №253 " Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего ,среднего общего образования (с изменениями от 26 января 2016 года № 38);
  • СанПиН 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189, с последующими изменениями от 24.11.2015);
  • авторской программы  авторской программы по окружающему миру                       А.А. Плешакова (М.  Просвещение, 2014)
  • письма Департамента государственной политики в сфере общего образования "О рабочих программах учебных предметов" от 28.10.2015 № 08 - 1786;
  • учебного плана МОКУ Практичанская ООШ на 2018 - 2019учебный год.
  • планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебнику  

 Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.

 

Цель: освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе,  в воспитании   потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Общая характеристика учебного предмета 

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

 Курс обладает широкими возможностями для продолжения формирования у второклассников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся продолжить освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин, изучаемых в первом классе. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Предмет способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у второклассника будут формироваться следующие качества и действия:

•  мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

•  понимание необходимости соблюдать правила экологического (безопасного) поведения в быту, в природе;

•  стремление к сохранению и укреплению своего здоровья;

•  осознание себя гражданином России, жителем родного края;

•  любовь к Родине, выраженная в интересе к её природе и культуре;

•  учёт нравственных позиций других людей;

•  учебно-познавательный интерес к учебному предмету, источникам информации.

                                                                                                                                            Место курса в учебном плане.

На изучение курса «Окружающий мир» во втором классе  начальной школы отводится 2 ч в неделю, всего – 68 ч (34 учебные недели).

Личностные, метапредметные,  предметные результаты

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.                               У второклассника продолжается:                                                                                    1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;                                                  2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;                                                                                                                              3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;                                                                                                  4) формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично заменяющемся и развивающемся мире;                                                       5) формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;                                                                                             6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе  в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;                                     7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств                                          8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;                                                                                                                                9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                                                                      10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.                                                       Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования.               У второклассника продолжается:                                                                                    1)  процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;                                            2) процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;                                                                                                                             3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;                          4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;                                                                                                                              5) процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;                                                                                                                            6) формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;                                              7) формирование умения активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;                                                                     8) формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;                                                                                                                    9) процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;                                                                                    10)  формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;                                                                                                 11)  формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;                   12) процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;                                                                                       13) процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;                                                                                                      14) формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».           При изучении курса «Окружающий мир» достигаются предметные результаты.                                                                                                          Второклассник учится:                                                                                         понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы; уважительно относится к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности , элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм  здоровьесберегаю- щего поведения в природной и социальной среде; осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

                                                 Содержание   курса                                                                                                                                                                                                                                                 Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество».

Человек и природа.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, ветер, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Созвездия. Географическая карта и план. Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте. Ориентирование на местности. Компас.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края.

Водоёмы (водные богатства), их разнообразие (океан, река, море, озеро, пруд); использование человеком. Водоёмы (водные богатства) родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека.

Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники и травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей. Растения родного края.

Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, деревья). Бережное отношение человека к растениям.

Животные и их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности).

Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Общее представление о строении тела человека. Характеристика от-дельных внутренних органов человека. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов для вызова экстренной помощи. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

Человек и общество.

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Взаимоотношения человека  с другими людьми. Культура общения с представителями  разных национальностей, социальных групп: проявление важения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия,  взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом.

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент РФ – глава государства.

Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.

Россия на карте; государственная граница России.

Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору).

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам.

Родной край – частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; учреждения культуры, спорта и образования, музеи, театры. Особенности труда людей родного края, их профессии. Важные сведения  из истории родного края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Основы правильного питания.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года.

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

                       

Основные виды учебной деятельности

       Коллективная - предусматривает обучение всего класса с присущими ему особенностями взаимодействовать и ориентирована на активное взаимообучение учащихся, их сплочённость и взаимопонимание.                                                       .     Фронтальная -  предусматривает работу учителя со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами.                                                                                                 .     Индивидуальная - предусматривает взаимодействие учителя с одним учеником.                                                                                                                                                    .     Групповая - предполагает общение учителя с группой детей, которые взаимодействуют как между собой, так и с учителем.           .                                                                                                                                                                          Парная - коммуникативное  взаимодействие между двумя учащимися, выполняющими общеобразовательные задачи

 

Тематическое планирование

№  п/п

             Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Где мы живём?

3

2

Природа

21

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

10

5

Общение

6

6

Путешествия

15

7

Резерв

3

Итого

68

 Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение  образовательной деятельноти

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2018.                                 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2014.                                                                                                       3. Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.                                                                                                                                     4. Плешаков, А. А. Зелёные страницы : кн. для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.                                                                  5. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2012.                                                                  6. Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2014.                        Технические средства обучения:  

Экспозиционный экран.

Ноутбук.

Образовательные ресурсы (диски).

                                                                                                                          Планируемые результаты изучения учебного предмета                                                                                                                                                                                 В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:                                    распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные  признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правилам поведения в природе; называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте; называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии; распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности  охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице  в быту, на воде, при контактах с людьми; называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах; называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её ) улицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.                                                    Второклассники получат возможность научиться: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и вой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя ; выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), удом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения  определять основные стороны горизонта с помощью компаса.


Календарно - тематический план  по предмету "Окружающий мир" 2 класс ( 68 ч)  

№        п/п

Дата

Тема урока

Основные  виды  учебной  деятельности

1 четверть

Раздел 1. Где мы живём?  (3 часа)

1

03.09

Твой адрес в мире. Край, в котором мы  живём.

Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

2

06.09

 Россия – священная наша держава.

Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

3

10.09

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.

Раздел 2. Природа (21 час)

4

13.09

Живая и неживая природа.

Классифицировать объекты по существенным признакам.

5

17.09

Явления   природы.

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы.

6

20.09

Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах.

7

24.09

Что такое  погода?

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой.

8

27.09

В гости к осени.                              Экскурсия № 1.

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

9

01.10

Неживая природа осенью. 

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

10

04.10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений.

11

08.10

Звёздное небо.                                   Стартовая   диагностика

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.

12

11.10

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами».

Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре.

13

15.10

Про воздух

Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

14

18.10

Вода в жизни человека.

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека.

15

22.10

Какие бывают растения?          Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

16

25.10

Какие бывают животные?

Проверочная работа.

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания.

2 четверть (16 часов)

17

05.11

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

18

08.11

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.

19

12.11

Дикие и домашние животные.

Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах.

20

15.11

Комнатные растения.

Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе.

21

19.11

Животные живого уголка. Про кошек и собак.                           Практическая работа №6

«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.

22

22.11

Красная книга.

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.

23

26.11

Будь природе другом.

Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах.

24

29.11

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Раздел 3. Жизнь города и села (12 часов)

25

03.12

Город и село. Наш дом.

Проект «Родной город».

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию.

26

 06.12

Что такое   экономика?

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.

27

10.12

Что из чего сделано? За покупками.

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ.

28

13.12

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.

29

17.12

  Диагностическая работа.

Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов.

30

20.12

Культура и

образование. Все профессии важны.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

31

24.12

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

Экскурсия № 2.

Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

32

27.12

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

3 четверть  

33

14.01

Невидимые нити в лесу.

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

34

17.01

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2.

Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Раздел 4. Здоровье и безопасность (10 часов)

35

21.01

Строение тела человека.

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

36

24.01

Если хочешь быть здоров.

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

37

28.01

Поговорим о болезнях.

Выяснить значение понятия «здоровье». Обсудить проблему, что может повредить здоровью, что поможет сохранить его.

38

31.01

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц».

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

39

04.02

Домашние   опасности.

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

40

07.02

Пожар.

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

41

14.02

Лесные  опасности.

Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых.

42

18.02

Как нужно  купаться?

Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания.

43

21.02

Очень подозрительный тип.

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.

44

25.02

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».  Тест№3.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Раздел 5. Общение (6 часов)

45

28.02

Наша дружная семья.

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

46

04.03

В школе.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

47

07.03

Правила  вежливости.

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

48

11.03

День рождения. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета».

Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

49

14.03

Мы – зрители и пассажиры.

Проверочная работа

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника.

50

18.03

Обобщающий урок по теме «Общение».                                                Тест №4

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Раздел 6. Путешествия (15 часов)

51

21.03

Посмотрите   вокруг.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

4 четверть (18 часов)

52

01.04

Для чего нужен компас?

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу».

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам.

53

04.04

Формы земной поверхности.

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

54

08.04

Водоёмы.

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки.

55

11.04

В гости к весне.

Экскурсия №3.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы.

56

15.04

Путешествие по родной стране.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

57

18.04

Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты».

Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты.

58

22.04

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

59

25.04

Город на Неве.

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

60

29.04

Путешествие по Оке.

Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке.

61

02.05

Путешествие по планете.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

62

06.05

Страны мира.

Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

63

13.05

Путешествие в космос.

Тест № 5 за учебный год.

Работать с готовыми моделями – глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Выполнять тестовые задания.

64

16.05

Обобщающий урок по теме «Путешествие».                               Итоговая диагностическая работа.

Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания.

65

20.05

Впереди лето.

Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы.

66-68

23.05 27.05        30.05

Резерв.

                                                                                                                                           


 


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...