Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование представлено с примерными датами проведения уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

4.  «Окружающий мир»  

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календ.

сроки

Факт

сроки

Вид занятия

Основные виды учебной деятельности

Вид
контроля

1

Мир глазами астронома

1

05.09.

комбинированный

Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете

Текущий

2

Земля- планета Солнечной системы.

1

06.09.

комбинированный

Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы.

Уметь работать

с готовыми моделями
(глобусом и картой), создавать несложные модели

Тест №1

3

Звездное небо – великая «книга»
природы

Практическая работа: знакомство с картой звёздного мира

1

12.09.

Практического применения знаний

Тест №2

4

Мир глазами географа.

Практическая работа: поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте

1

13.09.

Практического применения знаний

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

5

Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу

1

19.09.

комбинированный

Знать тепловые пояса Земли.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли

Тест № 3

6

Мир глазами историка

Практическая работа: знакомство с историческими картами

1

20.09.

Практического применения знаний

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

7

Счёт лет в истории.

1

26.09.

Комбинированный

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени

Фронтальный опрос

8

Прошлое
и настоящее глазами эколога

1

27.09.

Комбинированный

Уметь использовать приобретенные знания  для оценки воздействия человека на природу, выполнение  правил поведения  в природе и участие  в ее охране

9

Всемирное наследие.

1

03.10.

Комбинированный

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры

Фронтальный опрос

10

Международная Красная книга.

1

04.10.

Комбинированный

Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу

С/р
(10 мин)

11

Важнейшие равнины и горы  нашей страны

Практическая работа: поиск и показ на физической карте равнин  и гор.

1

10.10.

Практического применения знаний

Знать понятия «равнины», «горы».

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

Тест № 4

12

Важнейшие моря, озера и реки нашей страны.

Практическая работа: поиск и показ на физической карте озёр и рек

1

11.10.

Практического применения знаний

Знать виды водоемов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

Тест № 5 (10 мин)

13

Зона арктических пустынь

Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни

1

17.10.

Практического применения знаний

Знать общие условия, необходимые  для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь

Тест № 6

14

Зона тундры

Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни

1

18.10.

Практического применения знаний

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений
и животных тундры

Тест № 7

15

Зона лесов

Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни

1

24.10.

Практического применения знаний

Знать общие условия, необходимые
для жизни живых организмов, правила поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса

Тест № 8

16

Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.

1

25.10.

Комбинированный

Уметь приводить примеры представителей разных групп  растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

17

Зона степей

Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни

1

31.10.

Практического применения знаний

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей

18

Зона пустынь

Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни

1

08.11.

Практического применения знаний

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни

Тест № 10

19

Субтропики.

Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни

1

14.11.

Практического применения знаний

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья

20

Экологическое равновесие и необходимость его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей. Практическая работа: поиск и показ  изучаемых объектов на карте природных зон России

1

15.11.

Практического применения знаний

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения
в природе

Работа с Красной

 книгой

 родного края

21

Наш край на карте Родины.

Практическая работа: знакомство с картой края

1

21.11.

Практического применения знаний

Знать название родного города.

Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде

Тест № 12

22

Формы земной поверхности в  нашем крае

1

22.11.

Комбинированный

Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

23

Водоёмы края.

1

28.11.

Комбинированный

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря,
реки

Тест № 13

24

Полезные ископаемые нашего края. Практическая работа: рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств

1

29.11.

Практического применения знаний

Уметь использовать полученные знания для  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах

Тест № 14

25

Важнейшие виды почв края. Охрана почв в нашем крае.

1

05.12.

Комбинированный

Знать понятие «почва», состав воды и почв.

Уметь определять признаки различных объектов природы
(цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы

Тест № 15

26

Природное сообщество лес

Практическая работа:

рассматривание гербарных экземпляров растений леса  и их распознавание

1

06.12.

Практического применения знаний

Знать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь использовать полученные знания

для  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме)

27

Экскурсия. Знакомство с растениями и животными леса, их распознавание с помощью атласа-определителя.

1

12.12.

Комбинированный

Парктическая работа

28

Природное сообщество луг.

Практическая работа: рассматривание гербарных экземпляров растений луга  и их распознавание

1

13.12.

Практического применения знаний

Те6ст № 16

29

Природное сообщество пресный

водоём.

Практическая работа:

рассматривание гербарных экземпляров растений пресных водоёмов и их распознавание

1

19.12.

Практического применения знаний

Тест № 17

30

Экскурсия. Знакомство с растениями и животными луга и пресного водоёма, их распознавание с помощью атласа-определителя.

1

20.12.

Комбинированный

31

Растениеводство в нашем крае, его отрасли.

Практическая работа:

знакомство с культурными растениями края.

1

26.12.

Практического применения знаний

Знать отрасли растениеводства в родном крае.

Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями

Тест  № 18

32

Биологическая защита урожая

1

27.12.

Комбинированный

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями

Фронтальный опрос

33

Животноводство
в нашем крае, его отрасли.

1

16.01.

Комбинированный

Знать отрасли животноводства в родном крае.

Уметь ухаживать
за домашними животными

34

Родной край – часть большой страны. Обобщающий урок.

1

17.01.

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать природные сообщества родного края.

Уметь выполнять
правила поведения в природе

Тест

(10 мин)

35

Начало истории человечества

1

23.01.

Комбинированный

Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени

Фронтальный опрос

35

Древний мир.

1

24.01.

Комбинированный

Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени

Фронтальный

36

Средние века

1

30.01.

Комбинированный

Знать историю средних веков

Фронтальный

37

Новое время

1

31.01.

Комбинированный

Знать выдающихся людей нового времени.

Уметь работать с географической картой

Фронтальный

38

Новейшее время

1

01.02.

Комбинированный

Знать выдающихся людей новейшего времени

39

Восточные славяне.

1

07.02.

Комбинированный

Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

40

Века Древней Руси. Крещение Руси

1

08.02.

Комбинированный

41

Киев – столица Древней Руси.

1

14.02.

Комбинированный

Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

42

Господин Великий Новгород.

 Практическая работа показ изучаемых объектов на исторической карте.

1

15.02.

Комбинированный

43

Культура, быт и нравы Древней Руси

1

21.02.

Комбинированный

Знать музеи России.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

44

Наше Отечество в XIII- XV веке. Золотая Орда Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте.

1

22.02.

Практического применения знаний

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России,

45

Московские князья-собиратели земли Русской

1

28.02.

Комбинированный

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России,

46

Куликовская
битва

Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте.

1

01.03.

Практического применения знаний

Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов.

Уметь  описывать события Куликовской
битвы

47

Иван  Третий

1

07.03.

Комбинированный

Знать реформы Ивана Третьего.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

48

Культура, быт и нравы страны XIII- XV веке.

1

14.03.

Комбинированный

Знать историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого.

Уметь использовать полученные  знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране

49

Патриотический подвиг Кузьмы  Минина и Дмитрия  Пожарского

1

15.03.

Комбинированный

50

Петр Первый – царь-преобразователь.

1

21.03.

Комбинированный

Тест № 23

51

Культура, быт и нравы России в XVIII в.

1

22.03.

Комбинированный

Знать историю развития образования на Руси

Фронтальный

52

Россия при Екатерине Второй

1

04.04.

Комбинированный

Знать реформы Екатерины Великой

Тематический

53

Отечественная война 1812 года.

Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте.

1

05.04.

Практического применения знаний

Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года.

Уметь работать с исторической картой

Фронтальный опрос

54

Россия в XIX –начале XX века

1

11.04.

Комбинированный

Знать историю России XIX века.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России

Тест № 24

55

Россия в XX веке

1

12.04.

Комбинированный

Уметь использовать полученные  знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране,

описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Тематический

56

Жизнь страны в  20–30-е

годы

1

18.04.

Комбинированный

Знать страницы истории России в 1920–1930-х годах.

Уметь описывать исторические события в начале  XX века в России

Фронтальный опрос

57

Великая Отечественная война  
1941-1945гг. Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте.

1

19.04.

Практического применения знаний

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., героев Вов; первого космонавта, выдающихся людей

58

Наша страна в 1945-1991гг

1

25.04.

Комбинированный

Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой

Тест № 25

59

Экскурсия: знакомство с достопримечательностями родного края(села)

1

26.04.

Комбинированный

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

60

Конституция России - наш основной закон.

1

02.05.

Комбинированный

Знать государственные праздники, Основной закон России.

Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Фронтальный опрос

61

Права ребёнка

1

03.05.

Комбинированный

62

Государственное устройство России.

1

10.05.

Комбинированный

Знать основной закон России и права человека, название нашей родной страны и ее столицы.

Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию

Тематический.

63

Государственная символика нашей страны.

1

16.05.

Комбинированный

Знать государственную символику России.

Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага

64

Государственные праздники

1

17.05.

Комбинированный

Знать государственные праздники.

Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России

65

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал.

1

23.05.

Комбинированный

Знать города России, правила работы с географической картой.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

Текущий

66

Регионы России Север Европейской России.

Практическая работа:

1

24.05.

Практического применения знаний

67

Регионы России: Центр Европейской России. Юг Европейской России

1

30.05.

Комбинированный

Текущий.

Графический диктант

68

Современная Россия.  (итоговый урок)

1

31.05.

Урок контроля  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....

календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России

Общая характеристика учебного предмета    Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....