Учебно-исследовательская работа "Морские обитатели" Баринов Арсений
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс)

Прокопенко Наталья Владимировна

Учебно-исследовательская работа "Морские обитатели" создана учеником 4 "Г" класса Бариновым Арсением.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-исследовательская работа «Морские обитатели» АВТОР Баринов Арсений ученик 4 «Г» класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Сергиева Посада

Слайд 3

Предмет исследования : морские обитатели и « Кракен ». Цель исследования: узнать о морских жителях. Задачи исследования: Опрос одноклассников: какие рыбы им нравятся. Узнать и подробно рассказать о самых редких и интересных морских обитателях. Найти подтверждение существования « Кракена » и рассказать о нём.

Слайд 4

Методы исследования: Опросить взрослых. Прочитать в книге или в энциклопедии. Посмотреть в интернете. Провести анкетирование одноклассников. Гипотеза работы: в море очень много удивительных животных, и даже « Кракен ».

Слайд 5

Опрос одноклассников: Какие рыбы им известны?

Слайд 6

Опрос одноклассников: Какие рыбы им известны и нравятся?

Слайд 7

Опрос одноклассников: Какие рыбы им известны и нравятся?

Слайд 8

Анкетирование прошли 20 человек. Результаты данного опроса показали, что ребята мало знают о морских обитателях и хотели бы узнать о них больше. Поэтому я считаю, что моё исследование достаточно актуально. Так как 95% - ребят, хотели бы больше узнать о морских обитателях и 85% - о « кракене ».

Слайд 9

Самые редкие и интересные морские обитатели Подводный мир загадочный и уникальный. Он хранит в себе тайны, до сих пор не разгаданные человеком. Предлагаем познакомиться с самыми необычными морскими существами, окунуться в неизведанную толщу водного мира и увидеть ее красоту. Многие обитатели морских глубин кажутся нам необычными. Итак, давайте с ними познакомимся! Я выбрал 10 самых редких, необычных и интересных морских обитателей.

Слайд 10

Медуза Атолла ( Atolla vanhoeffeni )

Слайд 11

Голубой ангел ( Glaucus atlanticus )

Слайд 12

Губка-арфа ( Сhondrocladia lyra )

Слайд 13

Осьминог Дамбо ( Grimpoteuthis )

Слайд 14

Краб-йети ( Kiwa hirsuta )

Слайд 15

Нетопырь короткорылый ( Ogcocephalus )

Слайд 16

Сальпы ( Salpidae )

Слайд 17

Кальмар-поросёнок ( Helicocranchia pfefferi )

Слайд 18

Рыба-капля ( Psychrolutes marcidus )

Слайд 19

Морской чёрт

Слайд 20

Кракен Кра́кен (англ. The kraken ) — легендарное мифическое морское чудовище гигантских размеров, головоногий моллюск, известный по описаниям исландских моряков, из языка которых и происходит его название.

Слайд 21

Кто такой « Кракен »? По одной из версий, кракен — это подводный монстр, по другой — демон, по третьей — некий сверхразум . Достоверные сведения ученые получили только в начале нашего века, ведь только в это время к ним в руки попали настоящие кракены .

Слайд 22

Так что же такое кракен ? Мифическое существо или реально существующий организм? Верно последнее. Первое подтверждение этому было получено в конце 19 века. Три ньюфаундлендских рыбака ловили рыбу недалеко от берега. На отмели они увидели какое-то большое животное, которое прочно «село на мель». Убедившись, что гигантское чудовище не может сдвинуться с места, рыбаки набрались храбрости и подплыли ближе. Мертвое тело кракена было доставлено в ближайший научный центр. В это же десятилетие было добыто еще несколько легендарных чудовищ. По-видимому, какая-то тяжелая болезнь свирепствовала среди них. Много гигантских животных погибло в эти годы. Их часто находили тогда на поверхности океана, полуживых и мертвых, и даже на берегу, выброшенных морем.

Слайд 23

Карл Линней — основатель современной классификации живой природы Кракены или, как их называют теперь, спруты, действительно моллюски. Страшные монстры, оказывается, близкие родственники улиток — самых мирных на свете созданий. Одним из первых исследовал кракенов американский зоолог Эддисон Веррил . Он дал животным этого рода название, и составил описание животного по всем правилам зоологической науки. Наконец, легендарные кракены получили официальное признание.

Слайд 24

Как выглядит кракен ? Эллипсоидная субстанция, достигающая, порой, ста и более метров в диаметре, серовато-прозрачная, блестящая, состоящая из желеобразного вещества и почти не реагирующая на внешние раздражители. Короче говоря, обыкновенная большая медуза. Внешне он напоминает, скорее, осьминога: голова и множество щупалец, длинные и сильные, с двумя рядами присосок. Только одно щупальце кракена запросто может вдребезги разнести корабль. У спрутов три сердца: одно обычное и два жаберных — они проталкивают кровь через жабры. Есть и кровь (но не красная, а голубая), печень, почки и желудок. Совсем нет костей, но зато есть мозг.

Слайд 25

Выводы: В морских глубинах живут очень интересные и необычные существа, которые очень интересно изучать. Я узнал и достоверно доказал, что Кракен – вполне реальный морской обитатель, о котором, однако, сложено немало забавных легенд и историй. Моим одноклассникам, также, как и мне интересны эти морские обитатели.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Куликова, д.16

Учебно-исследовательская  работа

 «Морские обитатели»

АВТОР

Баринов Арсений

ученик  4 «Г» класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Средняя  общеобразовательная  школа №14»

г. Сергиева Посада

РУКОВОДИТЕЛЬ

Прокопенко Наталья Владимировна

учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Средняя  общеобразовательная  школа №14»

г. Сергиева Посада

г. Сергиев Посад, 2018

CОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение.

3

  1. Опрос одноклассников: какие рыбы им нравятся.
  2. Узнать и подробно рассказать о самых редких и интересных морских обитателях.            
  3.  Найти  подтверждение существования « Кракена»  и рассказать о нём.    
  4.  Заключение.      
  5. Литература.                                                                                                                                                                                  

4

5-7

          7-9

         10

           11

 

       

ВВЕДЕНИЕ

Меня зовут  Баринов Арсений. Я учусь в 4 «Г» классе. Каждое лето мы с семьёй отдыхаем на море. Я очень люблю играть, плавать и нырять в море. И меня заинтересовало,   какое количество, и какие животные и рыбы обитают в море.  Именно этой теме я решил посвятить своё исследование.

Так предметом исследования стали: морские обитатели; а целью: узнать о морских жителях побольше.

Для изучения данной темы, я определил задачи исследования:

  1. Опрос  одноклассников: какие рыбы им нравятся.
  2. Узнать и подробно рассказать о самых редких и интересных морских обитателях.
  3. Найти подтверждение существования « Кракена»  и рассказать о нём.

Для решения поставленных задач я определил методы исследования:

  1. Опросить взрослых.
  2. Прочитать в книге или в энциклопедии.
  3. Посмотреть в интернете.
  4. Провести анкетирование одноклассников.

Гипотеза работы: в море очень много удивительных животных, и даже «Кракен».

Раздел 1. Опрос одноклассников: какие рыбы им нравятся.

Перед  началом своего исследования я решил изучить, каких морских обитателей знают мои одноклассники. Для этого я провёл в классе анкетирование.

В данную анкету вошли следующие вопросы:

1.

Каких морских рыб вы знаете?

Акула – 14 чел.

Рыба-меч – 3 чел.

Форель – 7 чел.

Затрудняются – 2 чел.

2.

Каких редких морских обитателей вы знаете?

Дельфин – 4 чел.

Морской чёрт – 1 чел.

Кит – 9 чел.

Мурена – 3 чел.

Затрудняются – 9 чел.

3.

Хотите ли вы больше узнать о морских обитателях?

Да – 19 чел.

Нет – 1 чел.

4.

Знаете ли вы кто такой «кракен»?

Да – 9 чел.

Нет – 11 чел.

5.

Хотите ли вы больше узнать о «кракене»?

Да – 17 чел.

Нет – 3 – чел.

Анкетирование прошли – 20 человек. Результаты данного опроса показали, что ребята мало знают о морских обитателях и хотели бы узнать о них больше. Поэтому я считаю, что моё исследование достаточно актуально. Так как 95% - ребят, хотели бы больше узнать о морских обитателях и 85% - о «кракене».

Раздел 2. Узнать и подробно рассказать о самых редких и интересных морских обитателях.

Подводный мир загадочный и уникальный. Он хранит в себе тайны, до сих пор не разгаданные человеком. Предлагаем познакомиться с самыми необычными морскими существами, окунуться в неизведанную толщу водного мира и увидеть ее красоту. Многие обитатели морских глубин кажутся нам необычными.

Итак, давайте с ними познакомимся! Я выбрал 10 самых редких, необычных и интересных морских обитателей.

 Медуза Атолла (Atolla vanhoeffeni)

Необычайно красивая медуза Атолла обитает на такой глубине, куда не проникает солнечный свет. Во время опасности она способна светиться, привлекая крупных хищников. Медузы не кажутся им вкусными, а их врагов хищники едят с удовольствием. Медуза Атолла живет на глубине свыше 700 метров. Эта медуза способна испускать ярко-красное свечение, которое является следствием распада белков в ее организме. Как правило, крупные медузы - опасные существа, но не стоит бояться Атолла, ведь ее среда обитания там, куда не доберется ни один пловец. Медуза начинает светиться в момент опасности.

Голубой ангел (Glaucus atlanticus)

Совсем крошечный моллюск по праву заслужил свое название, он словно парит на водной поверхности. Чтобы стать более легким и удержаться у самой кромки воды, он время от времени проглатывает пузырьки воздуха. Голубой ангел вырастает не больше 3 см. Эти необычные существа имеют диковинную форму тела. Сверху они голубые, а снизу серебристые. Природа не зря предусмотрела такую маскировку – Голубой ангел остается незамеченным для птиц и морских хищников. Толстый слой слизи вокруг рта позволяет ему питаться мелкими ядовитыми обитателями морей. Голубого ангела называют также главком или драконом.

Губка-арфа (Сhondrocladia lyra)

Этот загадочный морской хищник еще недостаточно изучен. Строение его тела напоминает арфу, отсюда и название. Губка малоподвижна. Она цепляется за осадок морского дна и охотится, приклеивая к своим липучим кончикам мелких подводных обитателей. Губка-арфа – хищник.  Свою добычу губка-арфа покрывает бактерицидной пленочкой и постепенно переваривает. Встречаются особи с двумя и более лопастями, которые соединены в центре организма. Чем больше лопастей, тем больше пищи поймает губка. Губка-арфа обитает на глубине от 3—3,5 км.

Осьминог Дамбо (Grimpoteuthis)

Осьминог получил свое название из-за сходства с диснеевским героем – слоненком Дамбо, хотя имеет полустуденистое тело довольно скромных размеров. Его плавники напоминают слоновьи ушки. Он размахивает ими, когда плывет, что выглядит весьма забавно. Осьминог Дамбо похож на слоненка. Передвигаться помогают не только "ушки", но и своеобразные воронки, расположенные на теле осьминога, через которые он выпускает под давлением воду. Обитает Дамбо на очень большой глубине, поэтому знаем мы о нем совсем не много. Рацион его составляют всевозможные моллюски и червячки.

Краб-йети (Kiwa hirsuta)

Название этого животного говорит само за себя. Краб, покрытый белой мохнатой шерсткой, и правда, напоминает снежного человека. Обитает он в холодных водах на такой глубине, где нет доступа свету, поэтому он абсолютно слеп. На своих клешнях эти удивительные животные выращивают микроорганизмы. Одни ученые считают, что эти бактерии нужны крабу, чтобы очищать воду от токсичных веществ, другие предполагают, что на щетинках крабы выращивают для себя пищу.

Нетопырь короткорылый (Ogcocephalus)

Эта рыба-модница с ярко-красными губами совсем не умеет плавать. Проживая на глубине более двухсот метров, она имеет плоское тело, покрытое панцирем, и ноги-плавники, благодаря которым Нетопырь короткорылый неспешно ходит по дну. Нетопырь живет на глубине от 200 до 1000 метров. Добывает пищу с помощью специального нароста - своеобразной выдвижной удочки с пахучей приманкой, которая привлекает добычу. Неброская окраска и панцирь с шипами помогают рыбе прятаться от хищников. Пожалуй, это самое смешное животное среди жителей мирового океана. Нетопырь может долго лежать без движения, подстерегая добычу.

 Сальпы (Salpidae)

Сальпы – беспозвоночные морские обитатели, которые имеют бочкообразное тельце, сквозь прозрачную оболочку которого видны внутренние органы. Сальпы могут образовывать цепочки до метра длинной. В океанических глубинах животные образуют длинные цепочки-колонии, которые легко разрываются даже от незначительного удара волны. Сальпы размножаются почкованием. Сальпы есть во всех океанах, кроме Северного Ледовитого.

Кальмар-поросёнок (Helicocranchia pfefferi)

Диковинное и малоизученное подводное существо напоминает «Пятачка» из известного мультфильма. Полностью прозрачное тельце кальмара-поросенка покрыто пигментными пятнами, сочетание которых порой придает ему веселый вид. Вокруг глаз расположены, так называемые, фотофоры – органы свечения. Кальмар-поросенок не вырастает больше 10 см.  Этот моллюск нетороплив. Забавно, что передвигается кальмар-поросенок вверх тормашками, из-за чего его щупальца смахивают на чубчик. Живет он на стометровой глубине. Кальмар-поросенок похож на героя мультфильма.

Рыба-капля (Psychrolutes marcidus)

Рыба-капля - довольно необычное существо. Напрочь лишенное чешуи туловище похоже на студень, а приплюснутый нос, большой рот и выпуклые глаза делают рыбу печальной и несимпатичной. Рыба-капля обитает на глубине свыше 200 м.  Являясь обитателем глубоководья, странная рыбка не нуждается в плавательном пузыре и плавниках. Держаться на поверхности ей помогает гелеобразная структура тела. Питается рыба-капля теми морскими обитателями, что сами по неосторожности заплыли к ней в рот. Рыба-капля бывает розовая и коричневая.

  1.   Морской чёрт

Самец и самка рыбы морского черта отличаются по размеру в тысячу раз. Самка большую часть своей жизни проводит в прибрежной зоне и может вырастать до двухметровой длины. Рот очень большой, с выступающей вперед нижней челюстью и выдвижной верхней, вооружен частоколом сильных острых зубов.

Раздел 3.  Найти подтверждение существования « Кракена»  и рассказать о нём.

Кракен

Кра́кен (англ. The kraken) — легендарное мифическое морское чудовище гигантских размеров, головоногий моллюск, известный по описаниям исландских моряков, из языка которых и происходит его название.

Кто такой кракен ?

По одной из версий, кракен — это подводный монстр, по другой — демон, по третьей — некий сверхразум. Достоверные сведения ученые получили только в начале нашего века, ведь только в это время к ним в руки попали настоящие кракены. 

Например, вот одна из таких историй. Команда шхуны «Селестина», в 1810 году совершавшая рейс Рекьявик-Осло, обратила внимание на странное, как бы светящееся пятно на воде. Капитан приказал приблизиться. Оказалось, что это какой-то материальный объект, более всего напоминающий огромную медузу, диаметр которой, судя по записям в судовом журнале, составлял около семидесяти метров(!). Обойдя вокруг тела, «Селестина» продолжила путь к берегам Норвегии. Позже моряки рассказывали об этой встрече с морским чудовищем, причем каждый раз их описания дополнялись все новыми и новыми невероятными подробностями.
Годом позже, совершая рейс из Вальпараисо к берегам Америки, английский корвет едва не погиб, протаранив аналогичное существо. Как рассказывали члены команды, ночью буквально в нескольких саженях всплыл самый настоящий остров. Корвет на полном ходу врезался в него. К счастью, судно оказалось крепким, а вот «остров» — не очень: корвет пpоpезал его, как нож режет холодец. Останки животного ушли на дно.

Так что же такое кракен? Мифическое существо или реально существующий организм? Верно последнее.

 Первое подтверждение этому было получено в конце 19 века. Три ньюфаундлендских рыбака ловили рыбу недалеко от берега. На отмели они увидели какое-то большое животное, которое прочно «село на мель». Убедившись, что гигантское чудовище не может сдвинуться с места, рыбаки набрались храбрости и подплыли ближе. Мертвое тело кракена было доставлено в ближайший научный центр. В это же десятилетие было добыто еще несколько легендарных чудовищ. По-видимому, какая-то тяжелая болезнь свирепствовала среди них. Много гигантских животных погибло в эти годы. Их часто находили тогда на поверхности океана, полуживых и мертвых, и даже на берегу, выброшенных морем.

Одним из первых исследовал кракенов американский зоолог Эддисон Веррил. Он дал животным этого рода название, и составил описание животного по всем правилам зоологической науки. Наконец, легендарные кракены получили официальное признание.

Карл Линней — основатель современной классификации живой природы — поместил кракенов в отряд моллюсков. В общем, он был прав. Кракены или, как их называют теперь, спруты, действительно моллюски. Страшные монстры, оказывается, близкие родственники улиток — самых мирных на свете созданий.

Как выглядит кракен?

Благодаря всем этим трудам, мы имеем представление о том, как выглядит это животное. Эллипсоидная субстанция, достигающая, порой, ста и более метров в диаметре, серовато-прозрачная, блестящая, состоящая из желеобразного вещества и почти не реагирующая на внешние раздражители. Короче говоря, обыкновенная большая медуза. Внешне он напоминает, скорее, осьминога: голова и множество щупалец, длинные и сильные, с двумя рядами присосок. Только одно щупальце кракена запросто может вдребезги разнести корабль.

У спрутов три сердца: одно обычное и два жаберных — они проталкивают кровь через жабры. Есть и кровь (но не красная, а голубая), печень, почки и желудок. Совсем нет костей, но зато есть мозг. В голове спрута сосредоточены нервные узлы, заведующие всеми отправлениями организма. Хорошо развиты у спрутов и органы чувств — вкус, обоняние, осязание, чувство слуха и равновесия, зрение.

Кракен упоминается как одно из самых ужасных морских чудовищ. Но есть некто, кому даже он обязан подчиняться. В разных народах его называют по-разному. Но во всех легендах говорится одно и тоже – это Бог морей и владыка всех морских существ. И неважно как назвать это сверх существо – одно его приказа хватит, чтобы кракен сбросил оковы столетнего сна и выполнил то, что ему поручили. В целом нередко в легендах упоминается и некий артефакт, который давал человеку возможность контролировать кракена. Существо это отнюдь не ленивое и абсолютно беззлобное, в отличии от своих владельцев. Кракен без приказа может проспать столетия, а то и тысячелетия, не беспокоя никого своим пробуждением. А может за несколько дней изменить облик целого побережья, если его покой потревожить или если ему был отдан приказ. Пожалуй, среди всех существ, кракен обладает наибольшей мощью, но и наиболее миролюбивым характером.

Заключение

Занимаясь исследованием, я  узнал о  разных, интересных и необычных рыбах и морских обитателях.

Эта тема была очень интересна для меня, и дала возможность узнать больше  о морской стихии.

Из данного исследования, я сделал следующие выводы:

  1.  В морских глубинах живут очень интересные и необычные существа, которые очень интересно изучать.
  2. Я узнал и достоверно доказал, что кракен – вполне реальный морской обитатель, о котором, однако, сложено немало забавных легенд и историй.
  3. Моим одноклассникам, также, как и мне интересны эти морские обитатели.

Литература

Интернет сайты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-исследовательская работа "Изучение особенностей гнездования садовой камышевки"

В данной работе автор ведет наблюдения за особенностями гнездования в естественных условиях  садовой камышевки, которую в народе называют малиновкой. Работа содержит фото материалы....

Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики

Работая с числовыми закономерностями, ученики открывают для себя немало интересных связей, переживают ситуацию успеха, активно сопереживают одноклассникам в поиске нестандартного решения. Помимо этого...

Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий

Материал содержит доклад на РМО учителей начальных классов по теме "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"...

Презентация "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"

Материал содержит мультимедиасопровождение выступления по теме "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"...

Методические рекомендации по выполнению учебно - исследовательской (проектной) работы в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе

Настоящие методические рекомендации содержат подробно расписанный алгоритм проведения учебно-исследовательской (проектной) работы учащихся 3 класса при изучении раздела «Мы и наше здоровье» по учебном...