Конспект урока по экономике/окружающему миру для 3 класса "Потребность в пище"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Антонова Наталья Владимировна

Урок с элементами экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_ekonomike_3_klass_potrebnost_v_pishche.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Тема урока: Потребность в пище.

Предмет: экономика/окружающий мир.

Класс: 3

Учитель: Антонова Наталья Владимировна

Образовательное учреждение: МОУ «СОШ № 51»

Тип урока: комбинированный.

Форма организации: урок

Форма урока:

Представление о результатах:

   Личностные результаты: научатся уважительному отношению к иному мнению.

   Метапредметные результаты:

   Познавательные – обучающиеся научатся работать с источником информации, расширят свой кругозор и обогатят словарный запас.

   Регулятивные – учащиеся научатся работать по алгоритму, смогут сравнивать и оценивать свою работу.

   Коммуникативные – научатся высказывать свою точку зрения, работать в группе и в паре.

   Предметные результаты – научатся приводить примеры потребности в пище.

Цель урока: познакомить детей с потребностью в пище на основе жизненных наблюдений.

Задачи: Повторить и обобщить знания о потребностях.

               Продолжить развитие логического мышления, связанной речи и творческих способностей учащихся.

              Воспитывать интерес предмету.

Средства: мультимедиа, карточки, исследование.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке? Все правильно сидят? Все внимательно глядят?

2

Актуализация знаний

Для того чтобы узнать о чём сегодня на уроке пойдёт речь, мы должны разгадать кроссворд.

У вас на партах лежат загадки. Вы в парах эти загадки прочитайте и приготовьте отгадки.

Проверяем по порядку. Читаете загадку и называете отгадку.

Какое слово получилось по вертикали?

Как вы понимаете, что такое потребности?

А какие потребности бывают у человека?

  1. Подбери синоним к слову еда. (пища)
  2. Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…(воды).

  1. Что человеку требуется после работы? (отдых)
  2. Что дороже денег? (здоровье)
  3. К дальним сёлам, городам,

Кто идёт по проводам?

Светлое Величество!

Это… (электричество)

  1. Что мы получаем в школе, в институте? (образование)
  2. Не стукнет, не брякнет,

А ко всякому подойдёт. (сон)

  1. Есть невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей бежит, торопится. (воздух)

  1. В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдёт

И всех разбудит. (солнце)

  1. Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор)

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Потребности.

Потребности – это то, в чём нуждается человек, люди, государство, общество.

Потребности бывают в пище, в воде, в воздухе, в тепле, в безопасности, в сохранении здоровья, в образовании, в общении, в уважении, в работе и т. д.

3

Постановка цели урока

А сейчас послушайте стихотворение, которое нам расскажет Маша, и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Артур Гиваргизов.

Пчёлкин магазин.

Там, где сломанная ёлка,

Где ручей в овраг течёт,

Магазин открыла пчёлка.

Что же пчёлка продаёт?

Заглянула в дверь лиса:

- Сколько стоит колбаса?

Слон спросил: - А где тут касса?

Мне четыре бочки кваса.

Мошка попросила крошку,

Мышь – хрустящую картошку.

А за мышью мотылёк

Под муку даёт кулёк.

Пчёлка громко зажужжала:

- Десять раз вам объясняла –

После лета, каждый год,

Продаю я только мёд.

4

Изучение нового материала

Деформированная пословица

О какой потребности идёт речь в стихотворении?

Одинаковые или разные потребности в пище у героев стихотворения?

Что нужно каждому из героев стихотворения для удовлетворения этой потребности?

Как вы думаете, потребность в пище — это важная потребность для человека? Докажите.

Посмотрите на доску и из слов составьте пословицу.

ГОЛОВА ХЛЕБ ВСЕМУ

Какая у вас получилась пословица?

Объясните смысл этой пословицы.

Потребности е пищи.

Разные. Так как лисе нужна колбаса, а слону квас.

Пойти в другой магазин, где эти продукты продают.

Да. Потому что человек без еды не может существовать, жить, расти, развиваться.

Хлеб всему голова.

Человек без хлеба не может жить. Хлеб — это главная пища человека.

5

Физминутка

Мы сейчас с вами поиграем в театр. Вы будете актёрами, а я буду режиссёром. Покажите мне мимикой и жестами, как вы спите, едите, катаетесь на лыжах, танцуете, купаетесь, чистите зубы, расчёсываетесь.

Выполняют действия.

6

Исследование

Где мы можем в школе удовлетворять потребность в пище?

Послушайте, пожалуйста, выступление Ильи и вы узнаете, что входит в стоимость школьного завтрака.

   Меню на 6 октября 2016 года

 рецепта

Калорий-

ность

Наименование блюда

Выход,

граммы

Цена,

руб.

Цена за

1 кг, руб.

658/1981

142

Биточки мясные с маслом (мясо говяжье, хлеб – батон, вода, сухари панировочные, масло растительное, масло сливочное, специи)

60

17,80

296,6

759/1981

106

Картофельное пюре (картофель, молоко сухое, масло сливочное)

100

6,20

62

76

Сок натуральный

200

10,00

50

96

Хлеб - батон

23

1,00

43

420

Итого

35,00

Расчёты: 1 кг – 1000 г

1) Биточки мясные: 1000 г : 60 г = 16, 7 раз * 17 р. 80 к. = 296 р. 60 к

2) Картофельное пюре: 1000 г : 100 г = 10 раз * 6 р. 20 к. = 62 р.

3) Сок натуральный: 1000 г : 200 г = 5 раз * 10 р. = 50 р.

4) Хлеб – батон: 1000 г : 23 г = 43, 5 раз * 1 р. = 43 р. 50 к.

Так что входит в стоимость школьного завтрака?

Как вы думаете, влияет ли на состояние здоровье правильное питание? Докажите.

С возрастом, у нас потребности в пище изменяются? Расскажите.

В столовой.

У нас в школе потребность в питании удовлетворяет столовая (слайд). Как мне рассказала заведующая столовой Оксана Михайловна, график работы её с 8.30 до 17.00 часов и ежедневно они обслуживают 600 – 700 человек. В штат школьной столовой входит 4 человека, продукты и полуфабрикаты им поставляет «Городской комбинат школьного питания». Так же он устанавливает цены на продукты и составляет меню на неделю (слайд).

    С Натальей Владимировной я изучил меню на 6 сентября 2016 года и произвёл расчёты. В меню видно, что 200 грамм натурального сока в столовой стоит 10 рублей. (слайд) Я перевёл 1 кг в 1000 г. 1000 г разделил на 200 г и узнал, что в 1000 по 200 содержится 5 раз. 5 раз умножил на 10 рублей и у меня получилось, что 1 литр сока  стоит 50 рублей (1000 г : 200 г = 5 раз * 10 р. = 50 р.) (слайд).

    После расчётов мы обратили внимание, что цена продуктов в столовой выше, чем в магазине. Например, литр натурального сока «Привет» в магазине стоит 35 рублей, а в столовой 50 рублей (слайд). Получается, что в столовой за литр сока мы переплачиваем 15 рублей. Оказывается, что «Городской комбинат школьного питания» изначально повышает цену на продукты, потому что туда входят расходы на перевоз и приготовление продуктов, а также содержание работающего персонала.

   В результате мы получили интересный вывод, (слайд) оказывается, стоимость школьного завтрака зависит от количества блюда и от цены на продукты. А также туда входят денежные затраты на приготовление пищи и мытья посуды, стоимость энергии, компенсация износа оборудования. Так что цена наших завтраков в школе выше той суммы, которую мы бы уплатили за продукты в магазине.

В стоимость завтрака входит денежные затраты на приготовление пищи, мытья посуды, стоимость энергии, компенсация износа оборудования, доставка продуктов, заработная плата работников.

Да.

Да.

7

Закрепление изученного

Посмотрите на слайды и скажите, какая картинка лишняя. Докажите.

А сейчас мы будем работать по рядам. Каждому ряду я раздаю карточки. Вы прочитайте их и выполните задание. Кто всех быстрее выполнит из ряда задание, тот и будет отвечать. Свой ответ доказываем.

1 ряд.

Из списка выберите те продукты, которые полезны для здоровья:

А) Газированный напиток «Кока – Кола».

Б) Хлеб.

В) Яблоки.

Г) молоко.

Д) Леденцы «Чупа – чупс».

Е) Батончик «Марс».

Ж) «Геркулес».

З) Сливочное масло.

2 ряд.

Ира очень много ест сладкого, мало двигается, любит покушать перед телевизором. Выбери те продукты, которые ей нельзя покупать.

А) Конфеты.

Б) Мороженое.

В) Фрукты.

Г) Овощи.

Д) Кефир.

Е) Торт.

Ж) Чипсы.

З) Минеральная вода без газа.

И) рыба.

К) Булочки.

3 ряд.

Иван идёт в продовольственный магазин. Какие полезные для здоровья продукты ты посоветуешь ему купить:

8

Итог урока

Что такое потребности?

О какой потребности мы сегодня говорили?

Важна ли эта потребность для человека?

9

Самооценивание

Я вам раздала таблички на парту, вы в них поставьте себе оценку за урок.

И.Ф.

Самооценка

Оценивание учителем

10

Домашнее задание

Дома с родителями напишите своё меню на 1 день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-праздника по окружающему миру во 2 классе по теме Дом.

Конспект открытого урока-праздника по окружающему миру во 2 классе . Тема: Дом. Родительский дом. Материал можно использовать для классного часа или внеклассного мероприятия....

План-конспект урока по теме "Голубь мира"

Урок был дан в рамках семинара по внеурочной деятельности...

Конспект урока-путешествия по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс

Урок по окружающему миру для 3 класс, обучающегося по программе "Перспективная начальная школа". Конспект составлен с учетом современных требований к органиации и проведению урока.Урок закрепления по ...

Конспект урока ознакомления с окружающим миром. 4 класс. Тема: Страницы истории 20-х – 30-х годов.

В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова....

Конспект урока ОРКСЭ «Календари религий мира. Праздники в религиях мира»

Конспект урока ОРКСЭ «Календари религий мира. Праздники в религиях мира» для 4 класса...

Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.

Конспект урока - исследования  по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....