Тесты по окружающему миру 4 кл. "Перспектива"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Аксенова Светлана Витальевна

Тесты по окружающему миру 4 кл. "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру 4 класс по теме

«Подвижники Руси и землепроходцы».

А1. Какой царь приказал основать в Москве типографию?

1) Иван III             3) Ярослав Мудрый

2) Иван Калита        4) Иван Грозный

А2. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

1) Кирилл        3) Иван Федоров

2) Мефодий        4) монах Нестор

А3. Какую книгу для обучения грамоте создал Иван Федоров?

1) «Повесть временных лет»

2) «Слово о полку Игореве»

3) «Апостол»

4) первый русский букварь

А4. Где поставлен памятник Ивану Федорову?

1) в Киеве        3) в Ярославле

2) в Москве        4) во Владимире

В1. Какой митрополит собрал летописи разных княжеств в общую историю страны?

1) Алексий        3) Петр

2) Филипп        4) Макарий

В2. Когда Семен Дежнев прошел Берингов пролив?

1) в 1648 г.        3) в 1380 г.

2) в 1564 г.        4) в 1661 г.

В3. В каком году вышла первая печатная книга на Руси?

1) в 1480 г.        3) в 1612 г.

2) в 1564 г.        4) в 1500 г.

С1. Какие города были построены в Сибири в XVI-XVII вв.?

1) Тюмень        3) Томск

2) Тобольск        4) Владимир

С2. Какие пословицы характеризуют мировоззрение митрополита Филиппа?

1) За правду Бог и добрые люди.

2) Лучше грозный царь, чем семибоярщина.

3) Как проживешь, так и прослывешь.

4) Не в силе честность, а в правде.

Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.

Понятие

Определение

Деятель

Праведник

В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.

Иван

Федоров

Землепроходец

Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.

Семен

Дежнев

Подвижник

Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.

Митрополит

Филипп

Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.

Понятие

Определение

Деятель

Праведник

В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.

Иван

Федоров

Землепроходец

Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.

Семен

Дежнев

Подвижник

Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.

Митрополит

Филипп

Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.

Понятие

Определение

Деятель

Праведник

В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.

Иван

Федоров

Землепроходец

Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.

Семен

Дежнев

Подвижник

Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.

Митрополит

Филипп

Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.

Понятие

Определение

Деятель

Праведник

В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.

Иван

Федоров

Землепроходец

Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.

Семен

Дежнев

Подвижник

Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.

Митрополит

Филипп

Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во времена Смуты.

Деятель

Роль в истории

1.Козьма

   Минин

А. Сделал первый взнос на создание войска, призвал сограждан «не жалеть добра» на защиту Отечества.

2.Дмитрий

   Пожарский

Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича и завещал отдать престол Михаилу Романову.

3.Патриарх

   Гермоген

В. Встал во главе войск народного ополчения.

4.Иван

   Сусанин

Г. Отказался показать полякам местонахождение юного Михаила Романова, будущего царя.

Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во времена Смуты.

Деятель

Роль в истории

1.Козьма

   Минин

А. Сделал первый взнос на создание войска, призвал сограждан «не жалеть добра» на защиту Отечества.

2.Дмитрий

   Пожарский

Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича и завещал отдать престол Михаилу Романову.

3.Патриарх

   Гермоген

В. Встал во главе войск народного ополчения.

4.Иван

   Сусанин

Г. Отказался показать полякам местонахождение юного Михаила Романова, будущего царя.

Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во времена Смуты.

Деятель

Роль в истории

1.Козьма

   Минин

А. Сделал первый взнос на создание войска, призвал сограждан «не жалеть добра» на защиту Отечества.

2.Дмитрий

   Пожарский

Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича и завещал отдать престол Михаилу Романову.

3.Патриарх

   Гермоген

В. Встал во главе войск народного ополчения.

4.Иван

   Сусанин

Г. Отказался показать полякам местонахождение юного Михаила Романова, будущего царя.

Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во времена Смуты.

Деятель

Роль в истории

1.Козьма

   Минин

А. Сделал первый взнос на создание войска, призвал сограждан «не жалеть добра» на защиту Отечества.

2.Дмитрий

   Пожарский

Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича и завещал отдать престол Михаилу Романову.

3.Патриарх

   Гермоген

В. Встал во главе войск народного ополчения.

4.Иван

   Сусанин

Г. Отказался показать полякам местонахождение юного Михаила Романова, будущего царя.

Тест по окружающему миру 4 класс на тему « На пути к единству».

А1. Когда польские захватчики выступили против России?

1) в XI в.            3) в XVI в.

2) в XIV в.             4) в XVII в.

А2. Где укрылись польские захватчики?

1) в Новгороде              3) в Москве

2) в Киеве        4) в Рязани

А3. Кто из русских людей призвал народ к сопротивлению врагам?

1) Иван Федоров                      3) Иван Грозный

2) Дмитрий Донской            4) Козьма Минин

А4. Кто встал во главе русского войска?

1) Козьма Минин                              3) Александр Невский

2) Дмитрий Пожарский                     4) Иван Грозный

В1. Когда была одержана победа над поляками?

1) в 1612 г.            3) в 1604 г.

2) в 1610 г.            4) в 1613 г.

В2. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?

1) 4 ноября           3) 12 июня

2) 23 февраля        4) 21 сентября

В3. Какой памятник воздвигнут на Красной площади в Москве?

1) Ивану Сусанину                                3) Минину и Пожарскому

2) Дмитрию Донскому                          4) народному ополчению

С1. Какой подвиг, совершенный во время этой войны описывается в стихотворении К. Рылеева?

Все глуше и диче становится лес!

И вдруг пропадает тропинка пред ними:

И сосны и ели, ветвями густыми

Склонившись угрюмо до самой земли,

Дебристую стену из сучьев сплели.

Вотще настороже тревожное ухо:

Все в том захолустье и мертво и глухо…

«Куда ты завел нас?» - лях старый вскричал.

«Туда, куда нужно!» - Сусанин сказал.

- Убейте! Замучьте! – моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!»

1) Козьмы Минина                       3) Ивана Сусанина

2) Дмитрия Пожарского              4) Прокопия Ляпунова

С2. Как назвали те времена в истории?

1) монголотатарским игом                    3) возрождением

2) Смутным временем            4) безвременьем

Соедините понятие с его определением

Понятие

Определение

А. Смутное время

1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.

Б. Народное ополчение

2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.

Соедините понятие с его определением

Понятие

Определение

А. Смутное время

1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.

Б. Народное ополчение

2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.

Соедините понятие с его определением

Понятие

Определение

А. Смутное время

1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.

Б. Народное ополчение

2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.

Соедините понятие с его определением

Понятие

Определение

А. Смутное время

1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.

Б. Народное ополчение

2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.

Соедините понятие с его определением

Понятие

Определение

А. Смутное время

1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.

Б. Народное ополчение

2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.

Тест по окружающему миру 4 класс на тему

 «Начало Российской империи».

А1. Какое прозвание получил царь ПетрI?

1) Донской        3) Мудрый

2) Красное Солнышко        4) Великий

А2. Чем увлекался ПетрI в детстве?

1) военными играми        3) астрономией

2) танцами        4) искусством

А3. Когда Петербург стал столицей России?

1) в 1480т г.        3) в 1703 г.

2) в 1612 г.        4) в 1712 г.

А4. Что создал ПетрI в России?

1) первый университет        3) Академию наук

2) морской флот        4) первый корабль

В1. Почему для России важно было создать флот?

1) для ловли рыбы

2) для ведения войн        

3) для освоения Арктики

4) для выхода в Балтийское море

В2. В каком сражении одержал победу ПетрI?

1) в Куликовской битве                                         3) в Ледовом побоище

2) в битве при Бородино                                        4) в Полтавском сражении

В3. В каком возрасте ПетрI был провозглашен царем?

1) в 26 лет        3) в 10 лет

2) в 20 лет        4) в 18 лет

С1. Какие науки хорошо знал ПетрI?

1) географию        3) навигацию

2) биологию        4) математику

С2. Что относится к деяниям ПетраI?

1) он ввел новый календарь

2) он был провозглашен имиператором

3) он «открыл окно» в Европу

4) он много сделал для образования и просвещения в России

Тест по окружающему миру 4 класс на тему « В поисках справедливости».

А1. Кто был последним русским царем?

1) Иван IV        3) Николай II

2) Александр II        4) Петр I

А2. Какой царь отменил крепостное право?

1) Иван IV        3) Николай I

2) Александр II        4) Петр I

А3. Какое определение подходит к слову «революция»?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества

3) военные действия против захватчиков

4) война между гражданами одной страны

А 4. Что такое гражданская война?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) война между гражданами одной страны

3) война граждан за свое отечество

4) военные действия против царя

В1. Когда русский царь отрекся от престола?

1) в 1917 г.                                                                              3) в 1914 г.

2) в 1918 г.                                                                              4) в 1922 г.

В2. Почему война 1914 г. называется мировой?

1) Россия воевала со всем миром

2) в войну вступили многие государства мира

3) Россия попросила мира

4) весь мир был вовлечен в эту войну

С1. К каким последствиям привела Первая мировая война?

1) в стране не хватало продовольствия

2) деревня осталась без работников

3) русской армии не хватало снарядов

4) царская семья потеряла свой авторитет

С2. Кто воевал во время гражданской войны?

1) белые

2) красные

3) черные

4) зеленые

Итоговый тест по окружающему миру 4 класс

по разделу «Путешествие по реке времени».

А1. Когда французская армия вторглась в Россию?

1) в 1480 г.        3) в 1812 г.

2) в 1612 г.        4) в 1704 г.

А2. За что царя Александра II назвали освободителем?

1) он освободил Россию от нашествия Наполеона

2) он освободил граждан от налогов

3) он подписал манифест о крестьянской вольности

4) он освободил из тюрем незаслуженно арестованных людей.

А3. Кто был последним русским царем?

1) Николай II        3) Александр II

2) Иван IV        4) Петр I

А4. Как стала называться наша страна в 1922 г.?

1) Российская Федеративная Республика

2) Союз Советских Социалистических Республик

3) Российская империя

4) Российская республика

А5. Когда началась Великая Отечественная война?

1) в 1939 г.        3) в 1945 г.

2) в в 1941 г.        4) в 1922 г.

А6. Какой город стал столицей Древней Руси?

1) Константинополь        3) Москва

2) Киев        4) Новгород

А7. Кто создал славянскую азбуку?

1) Ярослав Мудрый        3) Кирилл и Мефодий

2) Владимир Красное Солнышко        4) Юрий Долгорукий

А8. Какой князь разбил шведское войско на Неве?

1) князь Олег        3) князь Ярослав

2) князь Владимир        4) князь Александр

А9. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

1) Кирилл        3) Иван Федоров

2) Мефодий        4) монах Нестор

А10. Когда польские захватчики выступили против России?

1) в XI в.        3) в XVI в.

2) в XIV в.        4) в XVII в.

В1. Что такое гражданская война?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) война между гражданами одной страны

3) война граждан за свое отечество

4) военные действия против царя

В2. Как называлось государство монголо-татар?

1) Византия        3) Киевская Русь

2) Золотая Орда        4) Рыцарский Орден

В3. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?

1) 4 ноября        3) 12 июня

2) 23 февраля        4) 21 сентября

С1. Почему Петр I получил прозвище Великий?

1) он ввел новый календарь

2) он был провозглашен императором

3) он «открыл окно» в Европу

4) он много сделал для образования и просвещения в России

С2. Почему Иван III решил дать отпор Золотой Орде?

1) Русь не могла платить дань

2) Москва объединила вокруг себя русские земли

3) Русь окрепла

4) весь народ поддерживал князя.



Предварительный просмотр:

Проверочные  тесты  по предмету  «Окружающий  мир»

                          4  класс

                     Авторы  учебника  А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая              

                                                        2018 год                                    

Тест  по  предмету  «Окружающий  мир»  4  класс

                           Тема  «Река  времени.  История.  Археология»

  1. Продолжи  предложения:

История  -  это  наука  о  ………………………………………………………….........................................

История  - это  последовательность  …………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Век  равен ………………………………………………………………………………………………………………………

Счет  лет  в  России  ведется  с  даты …………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Обозначь  века  на  ленте  времени:

                                                             до  н.  э.                н. э.

…!......!......!......!......!......!......!......!......!......!......0......!......!......!......!......!......!......!......!........

…..!......!......!......!......!......!......!......!......!......!......!......!......!......!......!......!.....!......!......!......

  1. Обозначь  точкой,  в  каком  веке  ты  живешь.

Отметь  на  ленте  времени  даты:

988 год – год  крещения  Руси.

1147  год- год  основания  Москвы.

1945год – год  Победы России  в  Великой Отечественной  войне.

  1. Дополни  предложения:

………………………..- отец  истории.

9  ноября  -  день  памяти ……………………………………………….., написавшего  летопись  «………………………………………………………………………………………………»

Летопись – это  рукописная  книга, в  которой  описание  событий  изложено  по  ………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Дополни  предложения:   Археология – это  наука, которая  помогает  изучать  историю  по ……………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Археологи  занимаются  …………………………………, ищут …………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Археологические  находки  хранятся  в  краеведческих  музеях.  Есть  ли  такой  музей  в  Пермском  крае?................................................................................................

Если  есть,  то  какие  экспонаты  можно  там  увидеть?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                           Тест  по  предмету  «Окружающий  мир»  4  класс

                    Тема «По  страницам  летописи. Истоки  древней  Руси»

  1. Названия  славянских  племен  словно  рождены  той  землей,  на  которой  они  селились. Установи  соответствия:

Древляне                                                 река  Полота

Дреговичи

Полочане                                                  лес

Словене

Кривичи                                                    дрягва (болото)

Радимичи

Вятичи                                                       поля

Волыняне                                                 река  Волынь

Уличи                                                         имя  Крива

Тиверцы

Белые  хорваты                                       имя  Радим

Северяне  

Поляне                                                       имя  Вятко  

  1. К  11-12  векам  образовалась  древнерусская  народность.  К  16-17  векам   она  дала  начало  трем  братским  народам: …………………………..,   ………………………………….., ………………………………
  2. От  побережья  Каспийского  моря  по  рекам  и  озерам  можно  было  добраться  до   южного  Черного  моря и  Каспийского  моря. Появился  торговый  путь  «из  варяг  в  греки» Что  продавали  славяне?......................................................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1.  К  10  веку  на  Руси  было  не  менее  25  городов.  Назови  хотя  бы  часть  из  них…………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….............................................

  1. Восстанови  текст:                                                                                                                            На  севере  центром  Древней  Руси  стал  город  ……………………………………………………….

Самые  важные  дела  в  нем  решались  на  народном  собрании - …………………………

В  862  году  управлять  городом горожане  пригласили  скандинавского  князя  ………………………………..  с  дружиной.  С  князя ………………………………  началась  княжеская  династия,  управлявшая  Русью  более  7  веков.

На  юге  центром  Руси  был  город …………………………  В  882 году  князь  Олег,  потомок  …………………………………  захватил  город  ………………………., объединил  северный  и  южный  центры  Руси  и  стал  княжить  в  …………………….  Русь  стала  называться  ………………………………….. Русью.

  1. Назови  два  истока  Древнерусского  государства………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

              Тест  по  предмету  «Окружающий  мир»  4  класс

           Тема  «Мудрый  выбор. Наследница  киевской  Руси»

  1. Восстанови  текст:  Киевский  князь  Владимир (правнук  Рюрика) мечтал  увидеть  Русь  единой,  сильной,  независимой. Просветить  народ  он  решил  через ……………..    Больше  всего  послам  князя  понравилось  богослужение  в   греческой  земле  в  городе  ……………………………………………………

Это  определило  выбор  ………………………………………….веры  на  Руси.

  1. ……………………….год  -  год  крещения  Руси.
  2. Восстанови  текст:                                                                                                                                 Из  ………………………………………………….   Князь  Владимир  пригласил  двух  монахов: ……………………………………….и……………………………………….. Они  создали  славянскую  азбуку  и  перевели  на  славянский  язык  главную  книгу  христиан  «………………………………………………»
  3.  Перечисли  главные  заповеди  христианства: ………………………………………........................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Закончи  предложения:                                                                                                                      Князь  Владимир  укреплял  границы  родной  земли: …………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………Князь  Ярослав Мудрый (сын  князя  Владимира)  продолжил  дело  отца: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. За  дремучими  лесами  к  востоку  от  Новгорода  и  Киева  подымалась  Северо-Восточная  Русь.  Назови  ее  города. …………………………………………………………………………….

.................................................................................................................................................................................................................................................................................................. Центром  государственной  и  духовной  власти  стал  город ……………………………………….

Наследуя  власть,  каждый  князь  продолжал  дело  своего  предка.  Каждый  князь  заботился  о …………………………………………………………………………………………………………………….,                                                      укреплял ..…..……………………………………………………………………………………………………………………,             строил …………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. И  в  Киевской  Руси,  и  во  Владимиро – Суздальской  Руси   в  каждом  городе  строили  …………………………………………………………………………………………,  которые  поражали  своей  ……………………………………………………………………….

Киевские  князья  положили  начало  Золотому  кольцу  русских  ……………,  которые  вошли  в  список  Всемирного  культурного  наследия.

                   Тест  по  предмету  «Окружающий  мир»  4  класс

Тема  «Москва -  преемница  Владимира. Начало  Московского  царства»        

Закончи  тексты:                                                                                                                                                                                                                                                                          1. Не  все  потомки  Рюрика  хотели  жить  в  мире. В  12  веке  из-за  ссор  между  князьями  Русь  распалась  на  отдельные  княжества. В  это  же  время  случилась  другая  беда:  с востока  нагрянули .…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….., а с запада   пришли  завоевывать  русские  земли ………….…………………………………………………………………………………………………………………………………

Русь  ослабла. Позже  древнерусская  народность  разделилась  на  3  ветви: ………………………, ……………………………………, …………………………………….

  1. В  1147  году  князь  Юрий  Долгорукий  строит  Москву. Его  внук  князь  Даниил (сын  Александра  Невского) присоединяет  русские  земли  к  Московскому  княжеству. Москва  стает  великим  городом. Рождается  Русь  ………………………………………………..
  2. В  тяжелые  для  Руси  времена  пример  мужества  и  смекалки  показал  князь  Александр  Невский(сын  Юрия  Долгорукого). Он  защитил  землю  русскую  от…………………………………………………………………………………………………………………………………….  ………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Московский  князь  Дмитрий   дал  отпор  ……………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Благословил  на  битву  князя  Дмитрия  …………………………………………………………………….,

основатель  Троице – Сергиева  монастыря  под  Москвой (Троице – Сергиева  посада). Битва  состоялась  в  1380  году  на  берегу  реки  Дон  на  …………………………………….  поле. Много  русских  воинов  сложили  головы  на  ……………………………………………………….поле. Но  битва  закончилась  победой  русского  войска. Князь  Дмитрий  получил  прозвище  Дмитрий  ……………………………………………..

Победа  стала  возможной,  потому что  Дмитрий  ……………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Отметь  на  ленте  времени

А) крещение  Руси

Б)строительство  Москвы

В)Ледовое  побоище

Г)Куликовскую  битву

…0......!......!......!......!......!.......!.......!......!......!......!......!......!......!......!......!...

                  Тест  по  предмету  «Окружающий  мир»  4  класс

                           Тема  «Начало  Московского  царства»

  1. В  чем  заслуга  Дмитрия  Донского  на  Куликовом  поле? …………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Назови  части,  на  которые  распалась  Золотая  Орда  в  15  веке.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Через  100  лет  после  Куликовской  битвы  в …………. году  на  реке  Угре  русское  войско  встретилось  с  татаро-монгольским  войском. Хан  не  решился  начать  сражение, ушел  восвояси.  Этот  год  считается ………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Растет  сила  и  могущество  Москвы. Немецкие  и  литовские  князья  ищут  с  ней  союза. Князь  Иван III расширяет  Московское  княжество,  посылает  воевод  (куда ?) ………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Иван  III женился  на  греческой  царевне  Софье  Палеолог,  взял  себе  титул  «самодержец» (царь). Теперь  Московское  княжество  имело  право  называться  ……………………………………………………………………………………………………………..
  2. Престол  в  стране  передается  от ………………………. к  ………………………..
  3. Иван IV  (внук  Ивана III) первым  на  Руси  венчался  не  на  княжество,  а  на  царство  в   …………………………………  соборе.  Иван IV  создал  земской  собор  ( это …………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………) и Судебник ( это …………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………)

  1. Иван IV  расширяет  торговые  связи,  на  берегах  Волги  строит  …………………….. , присоединил  к  Московскому  царству  ………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. царства. Стали  они  служить  Московскому  царству. Одни  сохранили  веру  предков – ислам,  другие  приняли  …………………………………………… веру.

В  это  время  были  заложены  основы  многонационального  Российского  государства.

  1. Суров  был  Иван IV . За  это  его  прозвали  …………………………………………………………..

         Тест по  предмету  «Окружающий  мир»  4  класс

            Тема «Подвижники  Руси  и  землепроходцы»

  1. При  каком  князе  закончилось  владычество   Орды  над  Русью? ……………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. При  Иване IV (Грозном) русская  культура  обогатилась  трудами  митрополита  Макария. Он  написал  о ………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………..

По  благословению  Макария было  освоено  печатное  дело. Первый  печатный  станок  изобрел  ……………………………………………………………………………………………………………

Первая  печатная  книга  вышла  1  марта  1564  года и  называлась  она  «……………………………………………………..»

  1. В  то  же  время  жил  и  работал  святой  митрополит  Филипп. Родом  был  из  …………………………………………. семьи, в  одежде  пастуха  ушел  на  север,  стал …………………………………… Соловецкого  монастыря. Проявил  себя  хорошим  хозяином. Когда  стал  митрополитом  в  Москве,  не  побоялся  выступить  против  жестокости  царя  Ивана  Грозного. Это  был  ……………………………………………………………………………….. человек.
  2. В  15  веке  славяне  проникли  за  Каменный  пояс (………………………………. горы) .Страна  стала  прирастать  Сибирью  вплоть  до  Тихого  океана.

Растут  новые  города. Развивается  торговля. Назови  великих  мореходов, землепроходцев-путешественников, исследовавших Сибирь,  Дальний восток:………………………………………………………........................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Что  открыл  Семен  Дежнев?............................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

              Тест  по  предмету  «Окружающий  мир»  4  класс

                               Тема «На  пути  к  единству»

  1. Почему  русские  князья  всегда  старались  укрепить   границу  Руси  на  западе? …………………………………………………………………………………………………….....................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. В  начале  17  века  на  Руси  правил  сын  Ивана  Грозного  слабовольный  царь  Федор.  Управлять  страной  ему  помогал  брат  жены  Борис  Годунов. Детей  у  Федора  не  было. После  смерти  царя  Федора  и  Бориса  Годунова  править  на  Руси  стало  некому. К  власти  рвутся  иностранцы:  ………………………….. и …………………………………………….

Это  время  в  истории  Руси  называется  ……………………………... временем.

На  подступах  к  Москве  держит  осаду  ……………………………………………………………………..

монастырь, а  на  севере  …………………………………………………. монастырь.

  1. В  Смутное  время  в  Москве  отличился  патриарх  Гермоген. Что  он  сделал? …………………………………………………………………………………………………………………………………………

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  1. Кто  откликнулся  на  призыв  патриарха  Гермогена  В  Нижнем  Новгороде? …………………………………………………………………………………………………………………………………………
  2. Кто  стал  во  главе  новгородской  дружины? ……………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Как  жители  Нижнего  Новгорода  собирали  дружину?................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Кто  стал  русским  царем   после  изгнания  иноземных  захватчиков  из  Москвы? ………………………………………………………...………………………………………………………………………………

Случилось  это в  ………………………………………. году. Закончилось   смутное  время.  На  смену  династии  …………………………………………………  пришла  династия ………………………..  …………………………………………………………………………………………………………………………………………

В  память  об  этих  событиях  в  современной  России  учрежден  праздник  …………………………………………………………………………………………………………………………………………

Когда  он  празднуется?……………………………………………………………………………………………….

                         Тест  по  предмету  «Окружающий  мир»  4  класс

                                  Тема «Начало  Российской  империи»

  1. В  Смутное  время  Польша  захватила  город  Смоленск (стража  западных  границ,  перекресток  торговых  путей) и  другие  города. Царь  Алексей  Михайлович (сын  Михаила  Романова) вернул  России  эти  города.

     Задачу  укрепления России  от  отца  Алексея  Михайловича  принял  его  сын  царь  Петр. Что  он  сделал  для  государства  Российского  во  время  своего  правления?

 Для  обороноспособности   страны: …………………………………………………………………………….                                     …………………………………………………………………………………………………………………………………………     ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Для     развития  науки:  …………………………………………………………………………………………………                                                ………………………………………………………………………………………………………………………………………..              ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..Для  развития  просвещения:………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Царь  Петр I построил близ  Балтийского  моря  в  устье  реки  Невы город-порт Санкт-Петербург. Это  строительство  стало  тяжелым  испытанием  для  народа. Почему?...............................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. С  1712  года  Санкт-Петербург  стал  столицей  России. Почему  столицу  из  Москвы  перенесли  в  Санкт-Петербург?........................................................................................

..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  1. В  1721 году  Петр I принял  титул …………………………………………………………………………………
  2. Каким  человеком  был Петр 1?........................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

                  Тест  по  предмету  «Окружающий  мир» 4 класс

                      Тема  «Жизнь - Отечеству, честь – никому»

  1. Царь  Петр I хотел  видеть  Россию  просвещенной, мечтал  развивать  в  России  науки. Его  замыслы  осуществил сын  крестьянина  из  Архангельской  губернии …………………………………………………………………………………………………………………………………………

С  благоволения  императрицы  Екатерины II  он  создал Петербургскую  академию  наук, занимался  науками: …………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Был  первым  в  России  выдающимся ………………………и……………………………………………….

Он   снарядил  географическую и геологическую экспедиции, чтобы изучать …………………………………………………………………………………………………  и  осваивать  …………………………………………………………………………………………………………………………………………

По  его  проекту  в  1755  году  открыт ……………………………………………… университет,  а в 1819  году – университет  в  ……………………………………………………………………………………….

  1. Императрица  Екатерина II  заботилась  не  только  о  просвещении  России, но  и  о  расширении  ее  границ. Одни  земли  и  народы  присоединялись  добровольно (киргизы, каракалпаки, ингуши, грузины),  другие  присоединялись  силой  оружия (Крым  и  причерноморские  степи). Наша  страна  боролась  за  выход  к  Черному  и  Каспийскому  морям.

        На суше  нашей  Армией  командовал  великий  полководец ……………………………                  

……………………………………………………………………………………………………………………………………….

Каким  он  был  в  детстве?............................................................................................... ……………………………….………………………………………………………………………………………………………..

Каким  он  был  полководцем……………………………………………………………………………………….. ..................................…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..                                                                               Его  девиз?......................................................................................................................... …………………………………………………………………………………………………………………………………………

  В  1799  году  российская  армия  совершила  легендарный  переход  через  горы …………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. На  море  русским  флотом  командовал  адмирал ……………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Из  43  военных  походов  он  не  проиграл  ни  одного  похода,  не  потерял  ни  одного  корабля. За  какие  заслуги  в  Греции  до  сих  пор  чтут  память о  Федоре  Федоровиче  Ушакове?..................................................................................................... .………..……………………………………………………..........................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                          Тест  по  предмету «Окружающий  мир»  4  класс

                               Тема «Отечественная  война  1812  года»

  1. Когда  Наполеон начал  войну  против  России?.............................................................. …………………………………………………………………………………………………………………………………………
  2. Для  Наполеона  эта  война  была  какой?........................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Огромная армия  Наполеона  вступила  на  русскую  землю. Как  эту  армию  встретили  русские  люди? …………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Кто  командовал  русской  армией?................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Когда  и  где  состоялось  решающее  сражение  между  русской  армией  и  армией  Наполеона?........................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Чем  закончилось  сражение?  ………………………………………………………................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Была  ли   это  победа  русской  армии?………………………..........................................................................................

  1. Почему  М.И.Кутузов  решил  оставить  Москву?.............................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Почему  Наполеон  решил  вернуться  во  Францию?.....................................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Кто  помогал  русской  армии  бороться  с  армией  Наполеона?..................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Закончи  мысль:

Невозможно  победить  ту страну,  народ  которой  ……………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..........................................................................................................................................

                          Тест  по  предмету «Окружающий  мир»  4  класс

                                                    Тема «Великий  путь»

  1.  В  каком  году  Наполеон  начал  войну  против  России? …………………………………………..
  2. Почему  эта  война  называется  Отечественной? ……………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Через  25  лет после  войны  с  Наполеоном  в  России  построена  первая ………………. ……………………………………………………………………………  между   Санкт-Петербургом  и  Царским  селом.  Еще  через  14  лет  …………………………………………………………………………..

………………………… появилась  между  …………………………………………………….  и …………………..

…………………………………………..  В  1891  году  началось  строительство …………………………..  

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Она  и  сейчас  связывает  европейскую  и  азиатскую  части  нашей  страны.

  1. Почему России  так  нужны  дороги?................................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. В  1900  году  в  Париже  состоялась  Всемирная  выставка  достижений.  Что  представила  Россия  на  этой  выставке  и  чем  поразила  посетителей? …………………………………………………………………………………………………………………………………………

..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  1. Были  ли  изделия  умельцев  нашего  края  на  Парижской  выставке?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Какие?................................................................................................................................................................................................................................................................................

  1. Что  давал  наш  край  России  в  то  время? …………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Как  в  то  время  стали  называть  наших  земляков?  Почему? …………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                      Тест  по  предмету  «Окружающий  мир»  4  класс

                             Тема  «Золотой  век  театра  и  музыки»

  1. Чем  русские  умельцы  прославили  Россию  на  Всемирной  Парижской  выставке?...........................................................................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. 19  век – век  развития  промышленности, дорог  и  торговли. Но  это  еще  и  век  небывалого  подъема  театрального  и  музыкального  искусства.  Назови  великих  композиторов  того  времени.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Кто  из  них  жил  в  нашем  крае?  ……………………………………………………………………………….
  2. Где  находится  его  дом – музей? ………………………………………………………………………………..
  3. Какие  произведения  написал  этот  композитор?..........................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. В  1862  году  пианист, дирижер  и  композитор  …………………………………………………………

……………………………………………………………………создал  первое  в  России  музыкальное  заведение – консерваторию  в  Санкт-Петербурге. Его  брат …………………………………….. .……………………………………………………………………………………………………………………………………….

открыл  консерваторию  в  Москве. Началась  подготовка (кого?)…………………………….,

………………………………………… , ………………………………………………………………………………………….

  1. Гениальные  композиторы  прославили  Россию. В  своих  произведениях  они  обращались  к  русской  народной  музыке,  к  истории  России. Кто  первым  заложил  основы  национальной  музыки? …………………………………………………………………………………………………………………………………………
  2. В  1873  году  в  городе  Казани  родился  будущий  певец  ………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какое  мероприятие  проводится  на  родине  певца  в  наше  время?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                    Тест  по  предмету  «Окружающий  мир»  4  класс

           Тема «Расцвет  изобразительного  искусства  и  литературы»

  1. Композиторы  19  века в  своем  творчестве  обращались  к  истории и  народной  культуре  России. Художники  19  века  тоже  обращались к  истории,  культуре  России  и  к  религиозному  искусству. Назови  известных  тебе  художников  19  века.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Со  времен  императрицы  Екатерины  сокровища  мирового  искусства  собирали  в  Государственном  Эрмитаже  в  Санкт-Петербурге. Где  собраны  сокровища  русского  изобразительного  искусства?

В  Москве: …………………………………………………………………………………………………………………

В  Санкт-Петербурге:  ……………………………………………………………………………………………….

  1. Установи  соответствия:

               Художник                                                     Его  картины

                                                                                     « Портрет  писателя  Л.Н.Толстого»

              И.И.Шишкин                                               «Три  богатыря»                                    

                                                                                      «Царевна-Лебедь»

               В.М.Васнецов                                             «Утро  в  сосновом  лесу»

                                                                                       «Дубовая  роща»

               И.Н.Крамской                                              «Неизвестная»

                                                                                       «Весна – большая  вода»

               И.И.Левитан                                                «На  севере  диком»

                                                                                       «Алёнушка»

               М.А.Врубель                                               «Рожь»            

                                                                                        «Берёзовая  роща»

  1. Расцвет  литературы  19  века  в  России  связан  с  именем …………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………....

Сказки  поэта  навеяны  народными  песнями,  сказками, услышанными  в  детстве  от  няни  …………………………………………………………………………………………………….

В  его  стихах  красота  природы  и  внутренний  мир  человека.

  1. Писатель, автор  рассказов о  людях, врач  по  профессии. Он  лечил  больных, помогал бедным, построил 3  школы,  открыл  библиотеку в Таганроге, привлек  внимание  к  тяготам  жизни  сахалинцев…

Все  это  о  ………………………………………………………………………………………………………………

                        Тест  по  предмету «Окружающий  мир» 4 класс

                                  Тема «В  поисках  справедливости»

  1. Крепостное  право –это …………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Крепостное  право было  отменено  императором  Александром 2 в ………………………

году.

  1. ………………..год- Первая  мировая  война. Главные  противники  России  в  этой  войне: …………………………………   и  …………………………………………………………………………………..

Борьба  шла  за  ……………………………………………………………………………………………………………..

  1. Война  несла  смерть,  голод . Это  привело к………………………………………………………………

в  ………………. месяце ………… года. Император  и  его  семья  были  расстреляны в  Екатеринбурге. Это  был  последний  император  в  истории  России.

  1. В  ………………. месяце  ………… года  прошла  вторая ……………………………………………………..

Власть  в  руках ………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Кто  возглавил  революцию  в  России?.............................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Каких  перемен  хотели  люди,  совершая  революцию?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Народ  раскололся  на  две  части, на  ………………………… и ………………………..

В  стране  началась  …………………………………………… война. Сосед  против  соседа,  отец  против  сына, брат  против  брата.

К  чему  привела  война?....................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Победили ………………………………………………………………………………………………………………………

          После  революции  разрушались  храмы, сносились  памятники. Страна   в  1922  году  стала  называться………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Можно  ли  события  Смутного  времени назвать Гражданской войной? Почему?  ………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. В  начале  20  века  закончилось  время,  когда  Власть  принадлежала  великому  князю,  царю  или  императору. Российская  империя  стала ……………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………........................

              Тест  по предмету  «Окружающий  мир»  4  класс

                                              Тема «Век  бед  и  побед»

  1. После  бед  и  страданий  народ  вступил  на  новый  путь  развития.

Что  было  сделано  в  стране?……………………………………………………...................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Почему  в Советской  России  создавалось  много  разных  учебных  заведений? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Россия  стала  самой  читающей  страной  в  мире.

  1. Через  14  лет  после  революции в  1937  году в  Париже  состоялась  Всемирная  выставка. Советский  павильон  был  удостоен  золотой  медали. Что  он  рассказал  посетителям  выставки  о  Советском  Союзе?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….............

  1. Скульптурная  группа «Рабочий  и  колхозница»  символизировала  союз ………………………………………. и …………………………………………………………………………………………..

Ее  автор …………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Мир  на  Земле  хрупок.  Почему  наша  страна  должна  была  стать  сильной, промышленно  развитой  страной?...................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                    Тест  по  предмету «Окружающий  мир» 4  класс

                                  Теме «Вставай,  страна  огромная!»

  1. Когда  началась  Великая  Отечественная  война?...........................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Кто  командовал  немецкой  армией?..............................................................................
  2. Кто  был  главнокомандующим  Советской  армии?........................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………...

  1. Что  происходило  в  начале  войны?...............................................................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какие  города  упорно  сражались  с фашистскими  захватчиками, но  не  устояли? .............................................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. 8  сентября  началась  блокада  города ………………………………………………………………………..

Блокада  продолжалась  ……. месяцев (дней).                                                                Ленинградцы  голодали, умирали, но  боролись  и  победили.

  1. Враг  рвался  к  Москве. Обороной  Москвы  командовал  …………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Красная  армия остановила  противника  и  5 декабря ………  года  перешла  в  контрнаступление.

  1. Какие  битвы были  решающими  в  ходе  войны  и приблизили  нашу  победу? ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
  2. Кто  помогал  Советской  армии в  борьбе  с  захватчиками?.........................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Освободив русские  земли, советские  войска  освободили  соседние  страны. Какие? .................................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. В  Берлине, столице Германии, подписан  акт о капитуляции агрессора?

Когда  это  случилось?........................................................................................................

  1. День Победы Россия  празднует……………………………………………………………………………………

Вечная  память и  слава защитникам Родины, героям Великой отечественной войны!

                     Тест  по  предмету «Окружающий мир» 4 класс

         Тема «Трудовой  фронт  России. Нет  в  России  семьи  такой»

  1. Идет  Великая  Отечественная  война. Враг  наступает. Куда  эвакуируют военные  заводы? ………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Что  такое  трудовой  фронт? ……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какой  вклад  в  Победу  над  фашистами  внес  наш  Пермский  край? ……………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Юноши  и  мужчины  уходят  на  фронт. Кто  занял  их  рабочие  места  на  заводах,  фабриках,  в поле? …………………………………………………………….............................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Как  и  чем  помогали  дети? …………………………………………………………………..........................................................................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Почему  было  так  важно  спасти  сокровища музеев от  захватчиков? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  2. Беженцы – это ……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Почему  каждый  год  в  России  отмечают  День  памяти  и  скорби? ………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Были  ли  в  твоей  семье  люди, которые воевали  на  фронте в  ВО войне? Кто они?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Что  хранится  в  твоей  семье  в  память  об  этих  людях? ………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Есть  ли  в  твоем  селе  Памятник, посвященный  воинам  ВО войны? ………………………
  2. Назови  имена, фамилии односельчан – участников  ВО  войны: ………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………........................................

                                  Тест по  предмету «Окружающий  мир» 4  класс

                                                  Тема  «После великой  войны»

  1. Сколько  людей  потерял  Советский  Союз  в  ВО войне? …………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Почему  на  освобожденных  территориях  сразу  же  начинали  восстанавливать  разрушенное  народное  хозяйство? ………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какая  задача была  поставлена  перед  советским  народом   на  первые  пять  послевоенных  лет? ……………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Почему  одной  из  важнейших  задач  было  всеобщее  обязательное  семилетнее образование? ………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Что  было  сделано в  народном  хозяйстве? ………………………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1.  Что  позволило  достичь  таких  результатов? ……………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                               



Предварительный просмотр:

Проверочная работа 1-13 уроки.

1 вариант.

А1. Что относится к характеристике общества «семья»?

  1. Совместное хозяйство
  2. Свой язык
  3. Границы
  4. Государственные символы

А2. Кто является главой государства в нашей стране?

  1. Император
  2. Король
  3. Президент
  4. Султан

А3. Как называется основной закон нашей страны?

  1. Федеральный закон
  2. Конституция
  3. Декларация
  4. Конвенция

А4. В каком возрасте гражданин России получает паспорт?

  1. В 18 лет
  2. В 21 год
  3. В 16 лет
  4. В 14 лет

В1. Что относится к обязанностям гражданина?

  1. Личная неприкосновенность
  2. Свободный труд и образование
  3. Забота о сохранении природы
  4. Отдых

В2. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

  1. Всеобщая декларация прав человека
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Конвенция о правах ребёнка
  4. Указ Президента Российской Федерации

В3. Чем занимается Государственная Дума?

  1. Исполняет законы
  2. Принимает законы
  3. Одобряет или отклоняет законы
  4. Подписывает законы

С1. Что символизирует двуглавый орёл на гербе России?

  1. Владычество над миром
  2. Власть, могущество, мудрость
  3. Освобождение от ордынского владычества
  4. Расположение России в двух частях света

С2. Какие праздники относятся к дням воинской славы России?

  1. День снятия блокады Ленинграда
  2. День защитника Отечества
  3. День победы русской армии в Полтавском сражении
  4. День народного единства

С3. Напишите рассказ о выдающемся человеке своего края.

Проверочная работа 1-13 уроки.

2 вариант.

А1. Что относится к характеристике общества «народ»?

  1. Территория
  2. Национальный костюм
  3. Совместное хозяйство
  4. Столица

А2. Каким государством, согласно Конституции РФ, является наша страна?

  1. Демократическая республика
  2. Монархия
  3. Президентская республика
  4. Социалистическая республика

А3. С какого возраста гражданин имеет право участвовать в управлении государством?

  1. С 18 лет
  2. С 21 года
  3. С 25 лет
  4. С 14 лет

А4. Ч то такое конституция?

  1. Основной закон нашей страны
  2. Другое название нашей страны
  3. Устройство нашей страны
  4. Объединение народов нашей страны

В1. Что относится к правам гражданина?

  1. Защита чести и доброго имени
  2. Сохранение природы
  3. Исполнение законов государства
  4. Забота о своём ребёнке

В2. Где находится резиденция Президента России?

  1. В Белом доме
  2. В         Московском Кремле
  3. В Букингемском дворце
  4. В Эрмитаже

В3. Когда новый закон России  вступает в силу?

  1. Когда его одобрило Федеральное собрание
  2. Когда его приняла Государственная дума
  3. Когда он был составлен
  4. Когда его подписал президент

С1. Что относится к символам государства?

  1. Государственный танец
  2. Государственный герб
  3. Государственный язык
  4. Государственный флаг

С2. Что относится к характеристике народа?

  1. Свой герб
  2. Свой национальный костюм
  3. Свои сказки
  4. Своя территория

С3. Напишите письмо другу о достопримечательности своего края.

Итоговый тест .

1 вариант.

А1. Как лес защищает почву?

  1. Не даёт солнцу высушивать почву
  2. В лесу трудно пахать и сеять
  3. Не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её
  4. Животные в лесу не вытаптывают почву

А2. Какое степное растение имеет корни-луковицы?

  1. Типчак                3)ирис
  2. Ковыль                4)осока

А3. Какое животное называют «кораблём пустыни»?

  1. Сайгака                3)корсака
  2. Верблюда                4)варана

А4. Что такое балки?

  1. Скопление холмов
  2. Углубления с поросшими растениями склонами
  3. Склоны высоких гор
  4. Горы, расположенные рядами

А5. Что такое приток?

  1. Начало реки
  2. Место впадения реки в море
  3. Река, впадающая в другую реку
  4. Правый берег реки

А6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

  1. Глина                3)известняк
  2. Песок                4)гранит

А7. Какой вид почвы самый плодородный?

  1. Тундровая                3)подзолистая
  2. Луговая                4)чернозём

А8. Какая птица живёт и вьёт гнёзда на лугу?

  1. Перепел
  2. Дятел
  3. Иволга
  4. Дрозд

А9. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья?

  1. Широколиственные
  2. Хвойные
  3. Смешанные
  4. Кустарники

В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног прыгает до 3м в высоту?

  1. Сайгак
  2. Корсак
  3. Ящурка быстрая
  4. Тушканчик

В2. Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу?

  1. Так выглядит красивее
  2. Это удобно для трактора
  3. Насекомые и птицы смогут улететь в безопасное место
  4. Так не будет образовываться овраг

В3.Чем привлекает хлеборобов степь?

  1. Там много влаги
  2. Там жаркое лето
  3. Почвы степей плодородны
  4. Там мало деревьев

В4. Как ты  лично можешь помочь в охране водоёмов?

  1. Следить за сточными водами
  2. Очищать от мусора ручьи и берега рек
  3. Очищать дно водоёма
  4. Не купаться в реках и озёрах

С1. Как приспособились животные к условиям пустыни?

  1. У них толстая кожа
  2. Днём они зарываются в песок, ночью питаются
  3. Они долго обходятся без воды
  4. Поедая растения, они получают необходимую влагу

С2. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

  1. Нефть
  2. Известняк
  3. Каменный уголь
  4. Природный газ

С3. Какие объекты Всемирного  природного наследия находятся на территории России?

  1. Водопад Виктория
  2. Большой Барьерный риф
  3. Алтай
  4. Озеро Байкал

Итоговый тест.

2 вариант.

А1. Какие деревья растут в тайге?

  1. Берёза, осина                3)сосна, пихта
  2. Дуб, клён                        4)ясень, вяз

А2. Какое животное степи-хищник?

  1. Серая куропатка                3)кобылка
  2. Дрофа                        4)степная гадюка

А3. Что такое овраги?

  1. Углубления с крутыми склонами
  2. Углубление между горами
  3. Рытвины у склонов холмов
  4. Высокие холмы

А4. Что такое исток?

  1. Начало реки
  2. Место впадения реки в море
  3. Река, впадающая в другую реку
  4. Песчаная отмель на берегу

А5. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?

  1. Глина                        3)нефть
  2. Песок                        4)железная руда

А6. Какой вид почвы распространён в степях?

  1. Серая лесная почва                3)Подзолистая почва
  2. Луговая почва                        4)Чернозём

А7. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?

  1. Восточно-Европейская
  2. Приволжская
  3. Среднесибирское плоскогорье
  4. Западно-Сибирская

А8. Какая характеристика относится к тундре?

  1. Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.
  2. Короткое лето, земля оттаивает на 1,5 м в глубину, вода не впитывается, поэтому там много болот, растения стелются по земле.
  3. Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен.
  4. В лесах растут теплолюбивые широколиственные растения; растительный и животный мир богат и разнообразен.

А9. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?

  1. Солнечные лучи там падают отвесно
  2. Пояс всегда обращён к Солнцу
  3. Там много вулканов
  4. Из-за вращения Земли вокруг Солнца

В1. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?

  1. Жуку-красотелу                3)Жуку-чернотелке
  2. Скарабею                        4)Жуку-оленю

В2. Какие горы России самые высокие?

  1. Кавказские                        3)Саяны
  2. Горы Камчатки                4)Уральские

В3. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного природного наследия?

  1. Оно очень красивое
  2. Оно самое чистое
  3. 2/3 растений и животных, которые обитают в этом озере, встречаются только здесь
  4. На Байкале очень красиво

В4. Какая река протекает по Восточно-Европейской равнине?

  1. Амур                                3)Лена
  2. Волга                        4)Енисей

С1. Как растения степи приспособились к продолжительному засушливому лету?

  1. Узкие листья испаряют мало влаги
  2. Многие растения цветут весной, пока в почве много влаги
  3. Листья растений степей в виде колючек
  4. Летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы

С2. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека?

  1. Нарушается поверхности почвы из-за добычи нефти
  2. Исчезает ягель из-за неправильного выпаса оленей
  3. Загрязняется окружающая среда из-за добычи полезных ископаемых
  4. Вылавливается много рыбы

С3. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?

  1. Тупик
  2. Морж
  3. Белый медведь
  4. овцебык

Проверочная работа 34-58 уроки.

1 вариант.

А1. Когда французская армия вторглась в Россию?

  1. В 1480г.
  2. В 1612г.
  3. В 1812г.
  4. В 1704г.

А2. За что царя Александра II  назвали освободителем?

  1. Он освободил Россию от нашествия Наполеона.
  2. Он освободил граждан от налогов.
  3. Он подписал манифест о крестьянской вольности.
  4. Он освободил из тюрем незаслуженно арестованных людей.

А3. Кто был последним русским царём?

  1. Николай II
  2. Иван IV
  3. Александр II
  4. Пётр I

А4. Как стала называться наша страна в 1922г.?

  1. Российская Федеративная Республика
  2. Союз Советских  Социалистических Республик
  3. Российская империя
  4. Российская республика

А5. Когда началась Великая Отечественная война?

  1. В 1939г.
  2. В 1941г.
  3. В 1945г.
  4. В 1922г.

А6. Какой город стал столицей Древней Руси?

  1. Константинополь
  2. Киев
  3. Москва
  4. Новгород

А7. Кто создал славянскую азбуку?

  1. Ярослав Мудрый
  2. Владимир Красное Солнышко
  3.  Кирилл и Мефодий
  4. Юрий Долгорукий

А8. Какой князь разбил шведское войско на Неве?

  1. Князь Олег
  2. Князь Владимир
  3. Князь Ярослав
  4. Князь Александр

А9. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

  1. Кирилл
  2. Мефодий
  3. Иван Фёдоров
  4. Монах Нестор

А10. Когда польские захватчики выступили против России?

  1. В 11в.
  2. В 14в.
  3. В 16в.
  4. В 17в.

А11. Когда в космосе побывал первый советский гражданин?

  1. В 1957г.
  2. В 1961г.
  3. В 1991г.
  4. В 1945г.

В1. Что такое гражданская война?

  1. Решительные действия с целью глубоких изменений в обществе.
  2. Война между гражданами одной страны.
  3. Война граждан за своё отечество.
  4. Военные действия против царя.

В2. Как называлось государство монголо-татар?

  1. Византия
  2. Золотая Орда
  3. Киевская Русь
  4. Рыцарский Орден

В3. Какой символ появился на печати Ивана III?

  1. Георгий Победоносец
  2. Двуглавый орёл
  3. Медведь
  4. Щит и меч

В4. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?

  1. 4 ноября
  2. 23 февраля
  3. 12 июня
  4. 21 сентября

С1. Почему Пётр I получил прозвище Великий?

  1. Он ввёл новый календарь
  2. Он был провозглашён императором
  3. Он «открыл окно» в Европу
  4. Он много сделал для образования и просвещения в России

С2. Какие достижения относятся к послевоенной истории нашей страны?

  1. Отменена продовольственная карточная система
  2. Состоялся полёт человека в космос
  3. Восстанавливали учреждения культуры и просвещения
  4. Введено обязательное семилетнее образование

С3. Почему Иван III решил дать отпор Золотой Орде?

  1. Русь не могла платить дань
  2. Москва объединила вокруг себя русские земли
  3. Русь окрепла
  4. Весь народ поддерживал князя

Проверочная работа 60-65 уроки.

А1. Когда Советский Союз распался на 15 независимых государств?

  1. В 1917г.
  2. В 1961г.
  3. В 1980г.
  4. В 1991г.

А2. Что такое перестройка?

  1. Независимость государства от других государств во внешних отношениях и внутренних делах
  2. Реформы, направленные на качественное изменение развития страны
  3. Открытая критика и обсуждение недостатков в жизни общества
  4. Резкое ухудшение экономического состояния страны

А3. Как стала называться наша страна с 1991г.?

  1. Российская Федерация
  2. Союз Советских Социалистических Республик
  3. Российская империя
  4. Российская республика

А4. Кто был первым президентом Российской Федерации?

  1. М.С.Горбачёв
  2. И.В.Сталин
  3. Б.Н.Ельцин
  4. А.Д.Сахаров

А5. Какой академик выступил на I Съезде народных депутатов с резкой критикой политики правительства?

  1. С.П.Королёв
  2. А.Д.Сахаров
  3. И.В.Курчатов
  4. П.Л.Капица

А6. Что такое суверенитет?

  1. Независимость государства
  2. Отсутствие товаров народного потребления на рынке
  3. Открытая критика недостатков в жизни общества
  4. Резкий спад в экономической жизни страны

В1. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны?

  1. Для того чтобы урожай был богаче, необходимо использовать как можно больше удобрений.
  2. Страна сама должна производить для себя продукты питания.
  3. Чтобы прокормить наше многочисленное население, необходимо закупать продукты питания за рубежом.
  4. Население страны должно обеспечивать себя продуктами из личных подсобных хозяйств.

В2. Какое мероприятие не относится к социально ответственной деятельности предприятия?

  1. Внедрение в производство научных разработок
  2. Сохранение экологической среды региона
  3. Забота о ветеранах производства
  4. Сокращение рабочих мест на предприятии

В3. Какой народный промысел возник в селе Богородское?

  1. Кружево
  2. Игрушка, вырезанная из дерева
  3. Посуда из белой глины, расписанная синей краской
  4. Расписной платок

В4. Каким праздником заканчивается Московский Пасхальный фестиваль?

  1. День народного единства(4 ноября)
  2. День независимости России (12 июня)
  3. День Победы (9 мая)
  4. День защитника Отечества (23 февраля)

С1. Какие проблемы в экономике нашей страны возникли в 1980-е гг.?

  1. Из магазинов практически исчезли продукты питания
  2. Сельское хозяйство страны находилось в упадке
  3. Отечественные товары были низкого качества
  4. Велась борьба с неграмотностью людей

С2. Какие политические преобразования произошли в стране в 1980-1990 гг.?

  1. Была объявлена перестройка
  2. Главным средством демократизации стала гласность
  3. В некоторых промышленных городах было введено чрезвычайное положение
  4. Советский Союз распался на 15 независимых государств

Проверочная работа 1-13 уроки.

1вариант.

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

С1

С2

1

3

2

4

3

3

1

2,4

1,2,3,4

2вариант.

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

С1

С2

1

1

1

1

4

2

4

2,4

1,3,4

Проверочная работа 1-13 уроки.

1вариант.

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

С1

С2

2вариант.

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

С1

С2

Проверочная работа 14-32 уроки.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

3

4

1

1

4

4

1

2

1

2

1

3

2

1,2,4

1,2,3

2,3,4

Проверочная работа 14-32 уроки.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

Проверочная работа 34-58 уроки.

1вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

3

3

1

2

2

2

3

4

3

4

2

2

2

2

1

1,3,4

1,3,4

2,3,4

2вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

1

3

4

4

1

4

1

4

2

2

1

2

3

2

3

1,2,3

1,2,4

2,3

Проверочная работа 34-58 уроки.

1вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

2вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

Проверочная работа 60-65 уроки.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

В4

С1

С2

4

2

1

3

2

1

2

4

2

3

1,2,3

1,2,4

Итоговая контрольная работа.

1вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

2

3

3

2

1

2

4

4

3

2

1

3

4

В1

В2

В3

В4

В5

С1

С2

С3

С4

2

1

2

2

2

3,4

1,3,4

1,2,3

2,3,4

2 вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

3

1

1

1

1

3

1

4

1

2

2

3

2

В1

В2

В3

В4

В5

С1

С2

С3

С4

2

2

4

3

4

2,3,4

1,2,3

1,2,4

1,2,3

Проверочная работа 60-65 уроки.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

В4

С1

С2

Итоговая контрольная работа.

1вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

В1

В2

В3

В4

В5

С1

С2

С3

С4

2 вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

В1

В2

В3

В4

В5

С1

С2

С3

С4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по окружающему миру, 2 класс УМК "Перспектива"

Данные тесты составлены по окружающему миру УМК "Перспектива" автор учебника А. Плешаков...

Тест по окружающему миру (А.А.Плешаков - УМК "Перспектива") по теме "Грибы".

С точки зрения ФГОС оценивается умение работать с материалом, представленным в учебнике. Тест создавался в рамках работы на форуме сетевой межрегиональной группы «Инструментарий мониторинга УУД «Работ...

Тесты по окружающему миру для 3 класса к УМК "Перспектива"

Тесты по оркружающему миру для 3 класса а УМК "Перспектива"...

Тест по окружающему миру - 3 класс, тема "Чудо под ногами" (УМК Перспектива. а.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая).

Тест составлен учителем начальных классов МБОУ Гимназии № 17 г. Королёва МО Волковой О.А.для работы по теме "Чудо под ногами" (УМК Перспектива, авторы программы :  А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая)....

тест по окружающему миру 3 класс учебник Плешакова А.А. Новицкой М.Ю.УМК"Перспектива"

Данная работа может быть использована как контроль знаний в з классе  за 1 полугодие по предмету окружающий мир...

Тесты по окружающему миру, умк "Перспектива", 2 класс.

Тесты по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"...

Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...