"Путешествие в мир насекомых" заочное путешествие
план-конспект по окружающему миру

Знакомство детей с насекомыми родного края, с их пользой и вредом. Воспитание бережного отношкения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_nasekomyh.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с насекомыми родного края, рассказать об их  пользе и вреде. Учить их узнавать по картинкам и называть. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, для того чтобы узнать в чью страну мы сегодня мы с вами отправимся, нужно отгадать загадки.

(Дети отгадывают, воспитатель выставляет картинки насекомых на доску.)

1.Домов жёлтая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком–

Он поделится медком. (Пчела)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Восемь ног как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

4.Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, над едой летает. (Муха)

5.Прыгает пружинка – зеленая спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

6.Не зверь, не птица – нос, как спица.

Летит –пищит, сядет –молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар)

7. В лесу у пня беготня, суета.

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравей)

8. Где сладко, там она кружит,

Как пчела она жалит и жужжит.

Как пчела и попадается в компот,

Как пчела вот только мёду не даёт. (Оса)

9. Голубой аэропланчик

Сел на жёлтый одуванчик. (Стрекоза)

                                                                                                                                1

10. Два рога – не бык.

Шесть ног без копыт. (Жук)

 

11. Наткёт, наплетёт,

Сядет и добычи ждёт. (Паук)

12. Спинка в веснушках

Ах, как неловко и покраснела… (Божья коровка)

                                                                                                                                                       

Ведущий: Ребята, а как можно, одним словом назвать всех кого вы назвали? Кто это? (Ответы детей)

Ведущий: Все правильно! Сегодня на занятии мы будем говорить о насекомых.

Беседа о насекомых по вопросам:

- Кто мне скажет, в какое время года появляются насекомые?

(Насекомые появляются весной и летом, когда теплеет).

- Правильно! А кто мне из вас скажет, какие внешние признаки есть у насекомых?

(У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 3 пары лапок, крылья, жало).

- Молодцы! Вы все правильно сказали. А чем же питаются насекомые?

(Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений, нектаром цветов, другими вредными насекомыми, остатками пищи человека).

- Очень хорошо! Скажите, а какие именно насекомые питаются травой, листьями. А какие нектаром, другими насекомыми?

(Пчелы и бабочки питаются нектаром цветов. Кузнечик, стрекоза, муравей питаются вредными насекомыми. Они хищные, так как они нападают на других насекомых.

Мухи питаются остатками пищи человека).

Ведущий:  Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете о насекомых. А теперь давайте посмотрим на жителей этой волшебной страны. Назовите их.

(Это жук, муха, кузнечик, бабочка, пчела, комар).

- Молодцы! А кто из вас помнит, какие из этих насекомых приносят пользу? Расскажите о насекомых, которые приносят нам вред. Что вы о них знаете?

(Муха и комар – это вредные насекомые. Они приносят нам вред, потому что на своих лапках переносят микробы и опасные болезни. Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые. Они приносят нам пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы. Кузнечик, муравей, стрекоза охотятся на других вредных насекомых.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо рассказали. А теперь давайте с вами превратимся в бабочек и будем перелетать с одной полянки на другую. На каждой из полянок растут цветы.

                                                                                                                                 2

В этих цветах лежат для вас задания, которые вы должны будет выполнить. Давайте полетим на первую полянку.

(воспитатель читает вопросы-задания на карточках)

- Каких полезных насекомых вы знаете? (пчелы, божьи коровки, муравьи)

- Почему этих насекомых называют полезными?

- Какую пользу приносят пчёлы? (Делают мёд)

Ведущий: Насекомые живут не только в лесу, в поле, на лугу, но и дома, рядом с человеком. Поэтому этих насекомых можно назвать домашними насекомыми.

- Дети, а как называется домик, в котором живут пчёлы? (улей)

- Какую пользу приносят божьи коровки? (уничтожают тлю)

- Какую пользу приносят муравьи? (Очищают лес от мелкого мусора). Нельзя обижать таких насекомых, которые приносят пользу.

- А каких вредных насекомых вы знаете? (колорадский жук, жук-точильщик)

- Какой вред они приносят? (съедают картофель, разрушают мебель и деревянные дома).

- А как быть с насекомыми, которые приносят вред хозяйству? (деревья с изъеденной листвой, зараженные яблоневой плодожоркой яблоки, съеденная капуста… А сколько беспокойства причиняют укусы комаров, назойливых мух!

Ведущий: Эти насекомые не только вредны, но и опасны. Очень опасны для жизни клещи и осы.

- А как вы думаете, можно ли уничтожать вредных насекомых в природе?

(Нет, нельзя.)

- Их исчезновение приведёт к катастрофе на земном шаре. Представьте себе, если бы люди уничтожили комаров, то остались бы без корма рыбы, питающиеся личинками комара, птицы и так далее. Оказывается, маленький комар, досаждающий своими укусами человеку, животным, - важное звено в пищевой цепочке живой природы.

Клопы, блохи, тараканы, мухи и другие живут за счёт человека. Их исчезновение не вызовет сдвигов в природе, а человек с радостью избавится от них – нечего им жить в наших домах. Есть насекомые, которые украшают нашу природу – это бабочки, стрекозы, красивые жуки.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду кидать мяч по очереди и говорить начало предложения, а вы это предложение должны закончить.

• Муравей ползает, а бабочка::. (летает)

• Гусеница ползает, а кузнечик::. (прыгает)

• Бабочка летает, а улитка::. (ползает)

• Червяк ползает, а стрекоза::. (летает)

• Кузнечик прыгает, а комар::. (летает)

• Паук ползает, а пчела::. (летает)

• Муха летает, а гусеница::. (ползает)

• Сороконожка ползает, а муравей::. (ползает)

• Мошка летает, а бабочка::. (летает)

                                                                                                                                3

• Оса летает, а червяк ползает::. (ползает)

• Кузнечик прыгает, а гусеница::. (ползает)

• Бабочка летает, а муравей::. (ползает)

• Улитка ползает, а бабочка::. (летает)

• Стрекоза летает, а червяк:::.(ползает)

• Комар летает, а кузнечик::. (прыгает)

• Пчела летает, а паук:::. (ползает)

• Гусеница ползает, а муха::. (летает)

• Муравей ползает, а сороконожка::(ползает)

• Бабочка летает, а мошка::.(летает)

• Червяк ползает, а оса::. (летает)

Ведущий: Вот мы с вами и оказались еще на одной полянке Ребята представляете, пока мы с вами перелетали с полянки на полянку, все насекомые от нас спрятались. Давайте их поищем. Посмотрите, я вам принесла коробочку. Давайте посмотрим, может быть они сюда заползли, давайте их здесь поищем. Пусть каждый из вас будет по очереди доставать насекомого и называть, кого он нашел.

(дети достают из коробочки карточки с изображением насекомых и называют их).

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем и закроем глаза.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Наше занятие подошло к концу.

                                                                                                                 

                                                                                                                                                     4                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Путешествие в зоопарк(Интерактивное путешествие)

Путешествие в зоопарк(Интерактивное путешествие). Знакомит детей с братьями меньшими, условиями проживания, питания......

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...

Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")

Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет  краткий рассказ о  Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....

Урок-путешествие к 1 сентября "Путешествие по стране Знаний"

"Путешествие по стране Знаний" для 1 класса...