"Экологическая безопасность".
материал по окружающему миру (3 класс)

Коркмазова Лейла Далхатовна

Открытый урок по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Экологическая безопасность"28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок                                    

по окружающему миру

 в 3 классе на тему:

«Экологическая

безопасность»        

(Школьный этап конкурса  

«Учитель года – 2019»)

Учитель начальных классов:

Коркмазова Л.Д.

Цели:

- познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»;

- доказать детям, что Земля – наш дом, бережем дом – бережем здоровье;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- учить сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять правила личной экологической безопасности.

Оборудование:презентация; интерактивная доска; бытовой фильтр.

                                                     Ход урока

I.Организационный момент.

Встаньте, здравствуйте! Меня зовут Лейла Далхатовна,  сегодня  я проведу у вас урок  окружающего мира. Обратите внимание, вы разделены на команды. (Экологический патруль, Чистая капелька, Врачи экологи).

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.        

Тестирование. Работа в группах.

1.Выбери съедобные ягоды:2.Укажи ядовитые грибы:

а) вороний глаз;                                    а) лисички;

б) черника;                                            б) мухомор;

в) волчье лыко;                                     в) бледная поганка;

г) брусника.                                           г) сыроежка.

3.Какие насекомые жалящие?

а) пчела;

б) оса;        

в) муха;

г) шмель.

III. Самоопределение к деятельности.

Передо мной возникла проблема:

- Какие опасности для человека таит неживая природа? (Гроза, ураган, землетрясение)

- Какие опасности для человека таит живая природа? (Отравление грибами и ягодами, укусы ядовитых насекомых)

- Ребята, недавно я услышала интересный разговор.

-Ох, какая сегодня плохая экология, - сказала мама, - от неё у меня разболелась голова.

- Да уж, - согласился папа, - экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах всё время пишут, и по телевизору показывают. Надо её исправлять.

- Кто же такая эта экология, от которой у мамы болит голова, и что такого она сделала? Плохо себя вела или не убирала за собой? И как её собирается исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или поставят в угол?

Итак, ребята не знают что такое экология! Кто может высказать своё мнение.

- Ребята, а вы знаете, что такое экология? (Экология – это наука о доме, Земле). (Слайд 3)

- Так о чем же мы будем сегодня говорить?

В переводе с греческого «экос» - дом, «логос» - учение. (Слайд 4)

- Что же такое экология?

- Экология – это наука о доме. (Хором вместе учитель и дети).

- А какой же дом изучает экология? (Общий для всех дом, нашу планету – Земля).

- Сейчас мы посмотрим небольшой фильм о нашей планете Земля и подумаем какие проблемы возникли на нашей планете.

Просмотр фильма(Слайд 5, 6)        

- Всё ли вам понравилось в этом фильме?

- Как вы думаете, на сколько частей мы можем разделить?

- Они связаны между собой?        

- Кто  виноват во 2 части? Приведите примеры.(Заводы загрязняют воздух, воду).

- Сегодня на уроке мы будем обсуждать с вами экологические проблемы связанные с воздухом, водой и почвой,  искать пути решения некоторых из них, поговорим о правилах поведения в природе

IV. Работа по теме урока.

1.Беседа.

- Что называется  окружающей средой? (То, что нас окружает: воздух, вода, почва)

- Отчего загрязняется окружающая среда? (Промышленных предприятий, бытового мусора, экологических бедствий и катастроф)

- Приведите примеры загрязнения окружающей среды.

- Давайте проследим, как идёт процесс загрязнения. (Слайд 8)

- Что такое выхлопные газы?

2.Рассказ учителя.

- В последние годы, когда стала доступна информация о состоянии окружающей среды, человечество начало осознавать серьёзность встающих перед ним экологических проблем.

- Сегодня на уроке мы узнаем правила экологической безопасности, которые помогут нам сохранить Землю такой красивой.

3.Работа в парах.

- Прочитайте в учебнике текст на стр.31.

- Работая в парах, проследите по рисунку цепь загрязнения. Приведите свои примеры.(Рассказ детей про грибы и заводы.)

- Нередко человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым?

Выборочное чтение.

Работа по учебнику (с. 32)

- Давайте прочитаем текст в учебнике на стр.32 ( 2 абзаца)

- Каким образом в организм человека попадают вредные вещества?

Правила экологической безопасности.

- Давайте предположим, как можно защититься от загрязнённого воздуха.( Ходи по улицам, где меньше транспорта, а больше зелени. Разводи комнатные растения. Попроси взрослых не курить в помещении.)

Ребята, вот мы с вами находимся в кабинете. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Есть страны с проблемой загрязнения воздуха. Людям нечем дышать и ходят с масками. А у нас в КЧР чистый воздух, вода. К нам из-за этого приезжают из разных городов. Наша Республика поставляет воду и в другие города.

- А от загрязнённой воды?(Нельзя купаться возле промышленных стоков. Пей только кипячённую воду. Очищай воду в домашних условиях с помощью фильтров.)

- От загрязняющих веществ в продуктах питания?( Мой фрукты и овощи перед едой.Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения. Не собирай грибы, ягоды вблизи промышленных предприятий, дорог так как в них много вредных веществ.)

- Какие правила экологической безопасности  вы выполняете?

- Какие оказались для вас новыми?

- В последнее время люди на праздниках, дома, в школах и садах часто стали запускать гелиевые шары. Оказывается это тоже наносит вред окружающей среде.

- Давайте посмотрим ролик.

Ролик про шары.(Слайд 11)

- Как вы думаете, стоит ли покупать гелиевые шары?

V.Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И на травку дружно сели!

VI. Закрепление изученного материала.

Работа в парах.        

Сейчас мы будем работать в парах.

- А сейчас давайте соединим начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе:

- Починив подтекающий кран,                                    …узнаёшь, как её беречь.

- Изучая природу,                                                           … сохраняешь леса

  - Охраняя растения,                                                      … бережёшь чистую воду                                            

Работа в группах.

Пазлы.

У вас на столах лежат конверты, откройте их и соберите пазлы.

- Мы говорили о воде, и я хочу показать, как можно очистить воду в домашних условиях.

Практическая работа.

-  Работа с бытовым фильтром. (Опыт) (Слайд 12)

- У меня возникла проблема. Ребята, я могу её очистить?

- Ваши варианты?        

Ребята, вода чистая, но пить её нельзя, она должна пройти химическую обработку, Эту воду можем использовать в технических целях.

- Благодаря этому опыту что мы поняли?

- Мы говорили о воде, а теперь поговорим о воздухе.

- Где у нас в городе много зеленых насаждений? ( В парках, на Зеленом острове)

- У кого во дворе много деревьев?

-  А в домах и  квартирах больше комнатных  растений. Они сберегают чистый воздух, убивают микробы и поглощают вредные примеси.

-Какой вывод  мы сделаем? ( Нужно сажать больше деревьев).

- Предложите родителям и соседям посадить новые деревья!

По данным Гринпис каждый россиянин выбрасывает около 400-500 кг мусора. А за год это 70 млн.тонн мусора.

- У нас в городе открыли завод для переработки и хранения твёрдых и бытовых отходов (ТБО).  Теперь мусорных свалок станет меньше. А мы можем помочь в этом.

- Ребята, мы можем сортировать мусор в разные контейнеры. Давайте потренируемся.

Ещё одна проблема, можно ли покупать фрукты и овощи около дороги?

- Около дорог нельзя покупать фрукты и овощи их нужно  покупать только в магазинах или специальных местах. (Слайд 15)

VIII. Итог урока.

- Что нового открыли для себя на уроке?

- Что такое экологическая безопасность?

- Какие экологические проблемы возникают на Земле?

- Какой вывод мы сделаем для себя после того, как мы изучили важную тему «Экологическая безопасность?» (Нужно беречь природу, соблюдать правила личной экологической безопасности).

Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на земле после нас. Если ты взял что-то от Земли – отдай ей. Посади дерево, подкорми птиц, почисти родник – только тогда Земля останется такой прекрасной, как сейчас.

Мы должны всегда помнить слова М. Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину».

Домашнее задание.

Прочитать текст на с.31-36, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.36.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая безопасность Земли.

Урок по предмету "Окружающий мир", автор Плешаков А.А. по программе "Школа России" в 3 классе....

Экологическая безопасность - урок окружающего мира

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" в 3 классе....

Экологическая безопасность.Конспект урока

Для урока по окружающему миру....

Интегрированный урок окружающего мира и информатики "Экологическая безопасность Земли"

Цель данного урока: воспитание бережного отношения к окружающейприроде. Урок проведён с использованием интерактивной доски....

Урок по окружающему миру в 3 классе "Экологическая безопасность"

Тема: Экологическая безопасность.Цели:          1. Познакомить  детей терминами  «экологическая безопасность», « цепь загрязнения», «эколог»; док...

Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»

Актуальность проекта:       Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует с...