Главные вкладки

    Проект «Города России».
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Киселёва Лариса Николаевна

    Цель урока: формирование представлений о достопримечательностях городов России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_19.docx17.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Проект «Города России».

    Цель урока: формирование представлений о достопримечательностях городов России.

    Планируемые результаты урока:

    Предметные:

    - понимают то, что в каждом городе имеются объекты, делающие его известным, знаменитым;

    - знают достопримечательности городов России: Суздаля, Ярославля, Тулы, Владимира

    Метапредметные.

    Регулятивные УУД:

    - находят и формулируют цель урока совместно с учителем;

    - планируют и реализуют свои действия в сотрудничестве с учителем;

    - оценивают свои действия.

    Коммуникативные УУД:

    - сотрудничают с учителем и сверстниками;

    -строят речевое высказывание в устной форме.

    Познавательные УУД:

    - анализируют, сопоставляют и обобщают;

    -устанавливают причинно – следственные связи, выстраивают логическую цепочку рассуждений;

    - работают с разными источниками информации.

    Личностные:

    проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

    - проявляют самостоятельность в разных видах детской деятельности;

    - любовь к Родине, бережное отношение к историческим ценностям, достопримечательностям.

    Ход урока.

    I. Организационный момент урока.

    Ну, теперь проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Всё ль на месте,
    Всё в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадки?

    - Улыбнитесь друг другу. Подарите и гостям свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

    Встало солнышко давно, 
    Заглянуло к нам в окно,
    На урок торопит нас –
    Окружающий мир у нас сейчас.

    II. Постановка проблемы.

    - Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеосюжет.

    - О чём этот сюжет?

    - Ребята, посмотрите, как велика территория России, как много на ней городов. Знаете ли вы как они образовались, чем знамениты?

    - На прошлой неделе группа социологов провела опрос, расскажите о его результатах. (Мы провели опрос среди учеников начальных классов, чтобы выяснить, что знают учащиеся школы о городах России. Из 14 опрошенных 1 ученик назвал 13 городов, четверо - 6-7 городов, остальные 2-3 города: в основном - Москва, Нижний Новгород, Павлово; реже - Владимир, Дивеево, Арзамас, Казань. На вопрос: чем знаменит город, четверо ответили: есть Кремль, Красная площадь, остальные дали неточные ответы: парки, церкви, памятники.)

    Какие выводы можно сделать из опроса? (Мы - русские люди не знаем городов своей страны.)

    III. Планирование работы.

    - Что нужно делать в этой ситуации?

    - Где можно найти информацию о городах?

    - Что мы можем сделать, чтобы самим не забывать и другим ребятам показать, что интересного есть в каждом городе?

    - Сегодня мы начнём создавать карту-путеводитель по городам, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по России.

    - Через несколько минут мы все сядем в воображаемый автобус и совершим небольшое путешествие по интересным, красивым городам нашей страны.

    IV. Актуализация знаний.

    - Каждый город уникален. Он имеет свою судьбу: историю, традиции, свои особые памятные места. Всё это делает город известным и знаменитым.

    - В России разные города: большие и маленькие. (Москва - 11,5 млн. чел.; Пушкин- 137 тыс. чел.;  Санкт-Петербург - 5 млн.чел.; Александровская – 1200 чел.)

    - В каждом городе - и большом и маленьком есть свои достопримечательности.

    - Что такое «достопримечательности»? 

    - Мы побываем в разных по численности городах и познакомимся с их достопримечательностями.

    V. Инструктаж к предстоящей работе.

    - Выясним маршрут нашего путешествия. Каждый из вас - экскурсовод в выбранном вами городе. Давайте познакомимся, о каких городах мы сегодня узнаем. (Тула, Ярославль, Суздаль, Владимир.)

    - У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Очутившись в новом городе, вы должны внести в таблицу его название и записать достопримечательности, о которых вы узнали.

    - Слушайте внимательно и запоминайте, чтобы оформить страничку путеводителя о каждом городе.

    VI. «Заочная экскурсия».

    Итак, отправляемся в путешествиеПервый город Тула. Запишите название города в таблицу и достопримечательности. 

    Физминутка.

    - Из Владимира мы отправляемся в Ярославль.

    - Следующая остановке в городе Суздаль.

    - И последний город нашей экскурсии - Владимир.

    VII. Практическая работа по созданию продукта - карты-путеводителя.

    - Чтоб не забыть информацию оформите страничку путеводителя о каждом городе. Работать будете в парах. 

    - Как оформить страницу? Что поместим в начале страницы? Что дальше? (Название города, герб, достопримечательности.)

    - Как буде оценивать работы? По каким критериям? (Соответствие плану, аккуратность.)

    VIII. Презентация готового продукта работы.

    1. Выступления детей, взаимооценка.

    Посмотрите, какая наглядная и содержательная получилась у нас карта-путеводитель. Теперь вы сможете по ней рассказать детям других классов о городах России.

    IX. Закрепление полученных знаний. Игра.

    - А теперь давайте поиграем. На доске номинации, в каждой номинации по 3 вопроса. Вы можете выбрать номинацию и номер вопроса, на который будете отвечать.

    1. История.

    - Кто основал город Владимир? (Владимир Мономах.)

    - Птица на гербе города Суздаль? (Сокол.)

    - В каком городе установлен памятник медведю? (Ярославль.)

    2. Достопримечательности.

    - При постройке какой достопримечательности придавило 12 человек? Где она находится? (Золотые ворота во Владимире.)

    - Главная достопримечательность в Ярославле

    - Какой писатель жил и работал в Туле?

    3. Народные промыслы.

    - В каком городе расписывалась деревянная посуда? (Во Владимире.)

    - Сладкое угощение из Тулы.

    - Что лепят из глины мастерицы в Тульской области?

    X. Подведение итогов.

    1. Cтихотворения.

    *Россия, ты - великая держава,

    Твои просторы бесконечно велики.

    На все века себя ты увенчала славой,

    И нет другого у тебя пути.

    *Твоими городами мы гордимся.

    От Бреста до Владивостока путь открыт.

    Тебя венчает славная столица,

    А Петербург историю хранит.

    *В земле твоей богатств поток неиссякаем,

    К сокровищам твоим наш путь лежит.

    Как мало о тебе ещё мы знаем!

    Как много изучить нам предстоит!

    - В стихотворении есть строка «…Твоими городами мы гордимся…» Почему автор так сказал?

    - Скажите, что необходимо помнить каждому человеку, чтобы достопримечательности городов вновь и вновь радовали и восхищали людей?

    XI. Рефлексия.

    - Продолжите предложения:

    *Сегодня на уроке я узнал…

    *Мне было трудно…

    *Мне было интересно…

    *Я похвалил бы себя за…

    1. Домашнее задание: проект.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Города России". Царское село.Город Пушкин..

    Это материал поможет в изучении темы "Города России" по окружающему миру....

    Презентация проекта "Города России"

    Цель: формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения.Планируемые результаты: учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выст...

    Проект "Города России"

    Детские презентации о городах России...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

    Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...

    Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

    Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...