Проект «Города России».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Цель урока: формирование представлений о достопримечательностях городов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_19.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Проект «Города России».

Цель урока: формирование представлений о достопримечательностях городов России.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

- понимают то, что в каждом городе имеются объекты, делающие его известным, знаменитым;

- знают достопримечательности городов России: Суздаля, Ярославля, Тулы, Владимира

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

- находят и формулируют цель урока совместно с учителем;

- планируют и реализуют свои действия в сотрудничестве с учителем;

- оценивают свои действия.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничают с учителем и сверстниками;

-строят речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

- анализируют, сопоставляют и обобщают;

-устанавливают причинно – следственные связи, выстраивают логическую цепочку рассуждений;

- работают с разными источниками информации.

Личностные:

проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

- проявляют самостоятельность в разных видах детской деятельности;

- любовь к Родине, бережное отношение к историческим ценностям, достопримечательностям.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?

- Улыбнитесь друг другу. Подарите и гостям свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Окружающий мир у нас сейчас.

II. Постановка проблемы.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеосюжет.

- О чём этот сюжет?

- Ребята, посмотрите, как велика территория России, как много на ней городов. Знаете ли вы как они образовались, чем знамениты?

- На прошлой неделе группа социологов провела опрос, расскажите о его результатах. (Мы провели опрос среди учеников начальных классов, чтобы выяснить, что знают учащиеся школы о городах России. Из 14 опрошенных 1 ученик назвал 13 городов, четверо - 6-7 городов, остальные 2-3 города: в основном - Москва, Нижний Новгород, Павлово; реже - Владимир, Дивеево, Арзамас, Казань. На вопрос: чем знаменит город, четверо ответили: есть Кремль, Красная площадь, остальные дали неточные ответы: парки, церкви, памятники.)

Какие выводы можно сделать из опроса? (Мы - русские люди не знаем городов своей страны.)

III. Планирование работы.

- Что нужно делать в этой ситуации?

- Где можно найти информацию о городах?

- Что мы можем сделать, чтобы самим не забывать и другим ребятам показать, что интересного есть в каждом городе?

- Сегодня мы начнём создавать карту-путеводитель по городам, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по России.

- Через несколько минут мы все сядем в воображаемый автобус и совершим небольшое путешествие по интересным, красивым городам нашей страны.

IV. Актуализация знаний.

- Каждый город уникален. Он имеет свою судьбу: историю, традиции, свои особые памятные места. Всё это делает город известным и знаменитым.

- В России разные города: большие и маленькие. (Москва - 11,5 млн. чел.; Пушкин- 137 тыс. чел.;  Санкт-Петербург - 5 млн.чел.; Александровская – 1200 чел.)

- В каждом городе - и большом и маленьком есть свои достопримечательности.

- Что такое «достопримечательности»? 

- Мы побываем в разных по численности городах и познакомимся с их достопримечательностями.

V. Инструктаж к предстоящей работе.

- Выясним маршрут нашего путешествия. Каждый из вас - экскурсовод в выбранном вами городе. Давайте познакомимся, о каких городах мы сегодня узнаем. (Тула, Ярославль, Суздаль, Владимир.)

- У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Очутившись в новом городе, вы должны внести в таблицу его название и записать достопримечательности, о которых вы узнали.

- Слушайте внимательно и запоминайте, чтобы оформить страничку путеводителя о каждом городе.

VI. «Заочная экскурсия».

Итак, отправляемся в путешествиеПервый город Тула. Запишите название города в таблицу и достопримечательности. 

Физминутка.

- Из Владимира мы отправляемся в Ярославль.

- Следующая остановке в городе Суздаль.

- И последний город нашей экскурсии - Владимир.

VII. Практическая работа по созданию продукта - карты-путеводителя.

- Чтоб не забыть информацию оформите страничку путеводителя о каждом городе. Работать будете в парах. 

- Как оформить страницу? Что поместим в начале страницы? Что дальше? (Название города, герб, достопримечательности.)

- Как буде оценивать работы? По каким критериям? (Соответствие плану, аккуратность.)

VIII. Презентация готового продукта работы.

1. Выступления детей, взаимооценка.

Посмотрите, какая наглядная и содержательная получилась у нас карта-путеводитель. Теперь вы сможете по ней рассказать детям других классов о городах России.

IX. Закрепление полученных знаний. Игра.

- А теперь давайте поиграем. На доске номинации, в каждой номинации по 3 вопроса. Вы можете выбрать номинацию и номер вопроса, на который будете отвечать.

1. История.

- Кто основал город Владимир? (Владимир Мономах.)

- Птица на гербе города Суздаль? (Сокол.)

- В каком городе установлен памятник медведю? (Ярославль.)

2. Достопримечательности.

- При постройке какой достопримечательности придавило 12 человек? Где она находится? (Золотые ворота во Владимире.)

- Главная достопримечательность в Ярославле

- Какой писатель жил и работал в Туле?

3. Народные промыслы.

- В каком городе расписывалась деревянная посуда? (Во Владимире.)

- Сладкое угощение из Тулы.

- Что лепят из глины мастерицы в Тульской области?

X. Подведение итогов.

1. Cтихотворения.

*Россия, ты - великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути.

*Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.

*В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим наш путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем!

Как много изучить нам предстоит!

- В стихотворении есть строка «…Твоими городами мы гордимся…» Почему автор так сказал?

- Скажите, что необходимо помнить каждому человеку, чтобы достопримечательности городов вновь и вновь радовали и восхищали людей?

XI. Рефлексия.

- Продолжите предложения:

*Сегодня на уроке я узнал…

*Мне было трудно…

*Мне было интересно…

*Я похвалил бы себя за…

1. Домашнее задание: проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Города России". Царское село.Город Пушкин..

Это материал поможет в изучении темы "Города России" по окружающему миру....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...

Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...

Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...

Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...