Конспект урока по окр.миру 3 класс Тема "Мудрость старости"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Галеева Жанна Жамилевна

Тема "Мудрость старости"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        17.04.19                                                                                        ФИО учителя: Галеева Оксана Анатольевна

Школа: № 151                                                                                        ФИ студента: Галеева Жанна

Класс:                                                                                                      ФИО методист: Горячева Светлана Леонидовна                      

Кабинет: № 216                                                                                                      

                                                                                                                                       

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Мудрость старости»

Цели деятельности учителя:

  • формирование представлений об образе достойной старости;
  • формирование правильных представлений у учащихся о мудрости и старости.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, как выглядит образ достойной старости, представленный в народных сказках, пословицах, произведениях живописи

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своей деятельности;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Предлагаю пожелать друг другу удачи на уроке.

- Почему так говорят: «С малой удачи начинается большой успех!».

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке?

Приветствуют учителя.

Внимание, память, полученные знания и т.д.

Л: самоопределение

II. Актуализация и мотивация

Практический (упражнение-)

Словесный (беседа)

5 мин

- На днях мне довелось увидеть одну сцену. Кажется, она очень подходит к теме сегодняшнего урока. Думаю не рассказать её, а разыграть вместе с вами.

Представьте, что наш класс — это автобус. Все мы в нём едем. Мне нужны три помощника».

(Учитель уходит с ними за дверь класса и объясняет роли).

-На остановке вошла старушка. Свободных мест не было.

 - Ребята, как бы вы поступили в такой ситуации?

-Но на этом не заканчивается наш мини-спектакль.

(Объявляет следующую остановку. В раскрытые двери входят остальные исполнители. Автобус трогается.)

- В автобус вошли несколько ребят. Они начали шуметь, толкаться, ругаться, громко разговаривать. Это всем мешало. Но все молчали. Ехать было очень неприятно. И тут старушка сделала замечание.

- Остановим действие. Это в наших силах.

- Что могло произойти дальше?

- На самом деле произошло вот что: ребята, которым сделали замечание, начали смеяться ещё громче, сказали старушке грубость. А молодой человек на переднем сиденье добавил: «Надоели уже со своими замечаниями. Сидели бы дома, никто бы вам не мешал. А то сами жить мешаете». Моё замечание в защиту старушки немного охладило молодых людей. Старушка отвернулась к окну и дальше ехала тихо и грустно. А пассажиры продолжали заниматься своими делами

(Трое детей выходят к учителю).

- Сидящие на местах едут, раскачиваясь от движения транспорта, смотрят в окно, читают, спят, разговаривают.

- Все продолжают заниматься своими делами. Новый пассажир раскачивается, еле держится на ногах.

( ученик который играет старушку обращается к возмутителям спокойствия)

- Ребята, что же вы так шумите? Ведь ехать-то невозможно! Перестаньте!

-Ученики высказываются.

-Слова учителя проигрываются классом. Старушка смотрит в окно, остальные занимаются своими делами, автобус едет.

Разыгрывают вместе с учителем мини-спектакль.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают рассказ учителя

Высказывают свои предположения

Слушают внимательно учителя.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков

Л: синтез – составление целого из частей.

Л: построение логической цепочки рассуждений.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа, фронтальный опрос)

2 мин

-Мне хочется, чтобы оставшуюся часть урока мы провели с вами сосредоточенно, серьёзно и собранно. Мне кажется, что сегодня вы имели возможность и высказаться, и поиграть.

- Давайте откроем учебник на стр. 80, прочтем вопросы и ответим на них

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Верно!

Выполнят указания учителя.

О мудрости пожилых людей.

Р: целеполагание.

Л:смыслообразование.

ПО: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

V. «Открытие» нового знания

Словесный (беседа)

Словесный (учебный диалог)

10 мин

- Давайте прочтём рассказ, который называется «Мудрый учится у мудрости».

- По каким результатам следует оценивать итоги человеческой жизни?

- Как молодым следует относиться к словам мудрых, старых людей?

- Как пословицы разных народов оценивают ложь и правду?

- Как пословицы учат относиться к людям?

-  Как пословицы советуют переносить испытания в жизни?

- Давайте назовём пословицы, которые вас больше всего заинтересовали.

Выполнят указания учителя.

Высказывают свои предположения

Л: построение логической цепочки рассуждений.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Динамическая пауза

1 мин

- Ребята, мы много писали, давайте с вами немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте движения.

Р.: саморегуляция

VI. Первичное закрепление

Практический (упражнение)

Словесный (беседа)

7 мин

-  Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 54 упр. 1 и выполним его. Эта таблица предоставлена у нас на доске. Вы делаете в тетраде и проверяем это на доске.

  • 0 лет - младенчество
  • 10 лет - детство
  • 20 лет - юность
  • 30-40 лет - зрелость
  • 50 лет - спокойствие
  • 60 лет - приближение старости
  • 70 лет - старость
  • 80-90 лет - глубокая старость
  • 100 лет - особая милость Божия.

- Ребята, на с. 81 учебника приведена репродукция картины В. М. Нестерова «Старый да малый», так же она представлена на доске. Вглядитесь в неё.

- Какое настроение передаёт эта картина?

- Какие звуки вы слышите?

- Посмотрите, на картине — лето. Видна зелёная листва, малыш кажется легко одетым. А старый человек одет тепло. Почему?

- Что держит в руках дедушка?

- Чем может заниматься малыш в возке, наполненном свежескошенной травой?

- Как вы думаете, кто сделал малышу этот возок, заботливо подстелил ароматной шёлковой травы?

- Какие чувства вызывают у вас герои картины? Почему?

- Какая из услышанных пословиц вам кажется подходящей к мыслям или словам старика?

- Может быть, он рассказывает внуку о травах, которые держит в руках?

- Какие имена вам хотелось бы дать персонажам картины?

- Кого из знакомых или родных напоминает вам этот пожилой крестьянин?

- Давайте сравним с лицами ваших родных на фотографиях. Почему художник изобразил на картине старца и младенца?

- Предположите, какие чувства связывают их друг с другом?

Выполнят указания учителя.

Работают в рабочей тетради.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Проверяют.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

П: выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Л: выбор оснований и критериев для классификации объектов.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

П: структурирование знаний.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VII. Включение в систему знаний

Словесный (беседа)

10 мин

- Ребята, сейчас мы прочитаем вывод главы. Мне хочется, чтобы урок наш сегодня закончился минутой тишины, чтобы вы подумали о том, что услышите. Надеюсь, вы поймёте почему»

-  Работая в парах, составьте по два вопроса по картине.

Ученик зачитывает вывод.

Выполнят указания учителя.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный (беседа, опрос)

3 мин

– Наш урок подходит к концу. 

- Чему мы сегодня научились?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Чего больше всего вам запомнилось?

- Оцените свою работу на уроке в светофорах, которые я положила вам на парты. 

- Если вам понравился урок поставьте галочку на зелёном свете, если вам не всё понравилось на жёлтом, если вам не понравился урок совсем на красном.

 Отвечают на вопросы учителя.

Проводят самооценивание, выставляют оценку урока на карточках.

Р: оценка.

ПО: структурирование знаний.

ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "От рождения до старости. Возраст человека"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "От рождения до старости. Возраст человека" 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Мудрость старости"

Конспект урока по окружающему миру Тема: ««Мудрость старости» ».  Цели деятельности учителя: формирование знания о общечеловеческих ценностях, принятые всеми народами; вос...