Конспект урока «Как животные готовятся к зиме» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся об особенностях жизни животных в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Предметные:

  • знать, как готовятся животные к зиме;
  • уметь  различать зимующих в наших краях и перелетных птиц;

Личностные:

  • проявлять интерес к учебной деятельности;
  • аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;
  • уважительно относиться к иному мнению.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть («ПНШ»);  учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20 ноября                                                                                                                     ФИО учителя: Боярина  Л.М.

Школа: 148                                                                                                                      ФИ студента: Сафонова О. 42 гр.

Класс: 1 «З»                                                                                                                                  ФИО методиста: Боева С.З.

           Кабинет: 223                                                                  

          Время:  

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся об особенностях жизни животных в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Предметные:

  • знать, как готовятся животные к зиме;
  • уметь  различать зимующих в наших краях и перелетных птиц;

Личностные:

  • проявлять интерес к учебной деятельности;
  • аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;
  • уважительно относиться к иному мнению.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть («ПНШ»);  учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, меня зовут Ольга Игоревна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин.

 - За правильные ответы я буду давать вам жетоны. Но только по поднятой руке.

- Маша и Миша пришли к нам на урок и принесли загадку. Кто прочитает?

Пусты поля, мокнет земля,                              дождь поливает. Когда это бывает?

- Что вы уже знаете об осени?

- Миша и Маша принесли задание – мозаику. Вам надо её собрать.

 

-  Медведь, ёж, волк, бабочка, мышь, белка - это кто?

- Хорошо.

- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?

- Это бывает осенью.

Собирать мозаику.  ( 1 группа собирает  медведя, 2 группа -  ёжа, 3 группа - волка, 4 группа - бабочку, 5 группа - мышь, 6 группа – белку)

- Это животные.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

3 мин.

- Кто догадался, о ком будем говорить на уроке?

- Найдите в учебнике страницу 30. Прочитайте, как называется тема урока.

- А в какое время года животные готовятся к зиме?

 

- Какую цель мы можем поставить перед собой на урок?

- Хорошо, молодцы.

- Будем говорить о животных.

Тема урока: «Как животные готовятся к зиме»

- В конце осени.

Цели:

  1. Узнать, как животные готовятся к зиме;
  2. Различат зимующих и перелетных птиц.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в группах

16 мин.

- Посмотрите в учебник, каких животных вы видите?

- С наступлением холодов корма для животных становится меньше. Поэтому одни животные запасают пищу впрок. Кто это?

- Кто же  из животных делает запасы на зиму?

  1. Белка (лесные орешки, шишки, грибы);
  2. Мышь (зерно);
  3. Барсук (корни растений, желуди, семена);
  4. Бобр (зимой он плавает под водой и ест корни водных растений и припасенные с осени ветки);
  5. Бурундук (кедровые орехи, желуди .);
  6. Хомяк (зерно, картофель, морковь, кукурузу и др. продукты).

- Другие животные готовят зимнее убежище и впадают в спячку. Кто это?

- Перелётные птицы улетают в теплые края. Ребята, а из наших мест улетают птицы?

- А какие птицы остаются на зимовку?

- У белки  и лисы отрастает густая и пушистая шерсть, у кого еще?

-  А зачем?  

-  А зачем они меняют цвет шубки?

- Лиса, медведь, белка,

- Белки, мыши.

- Медведь, ежи, насекомые, суслики

- Да.

- Лебедь, грач, ласточки, скворец, утки.

- Снегирь, синица, ворона, воробьи, галка, сорока, голубь, клест.

- Зайцы, песцы, хорьки, лисы, волки, кролики, белки.

- Что бы легче пережить суровую зиму.

- Чтобы обеспечить себе большую безопасность

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

2 мин.

- Сейчас мы сыграем в игру. Если я буду называть животных, которые ложатся в спячку, вы хлопаете, а если нет топаете.

- Белка, медведь, барсук, носорог, заяц,  еж, суслик, бегемот, хорьки, кролики, волк, рысь.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в группах

4 мин.

- Откройте рабочую тетради, страница 22. Прочитайте задание.

- Ребята, какие птицы улетают из наших краев?

- Правильно поставьте галочку рядом с ними.

- Сейчас  раскрасьте снегиря и синичку. Вспомните как они выглядят.

- Какая грудка у снегиря?

- А у синички.

- Посмотрите на слайд, приступайте к раскрашиванию, но не забывайте про технику безопасности с карандашом.

- Отметь рисунки тех птиц, которые улетают из ваших мест с наступлением холодов.  Раскрась рисунки снегиря и синицы. Остаются ли эти птицы с нами.

- Ласточка, скворец, лебедь, журавль, утка, жаворонок, кукушка.

- Красная.

- Желтая.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

7 мин.

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

3 мин.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- Какие цели ставили в начале урока? Достигли ли мы этой цели?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме".

Конспект урока составлен к учебнику Окружающего мира О. Н. Федотовой и др. , УМК "Перспективная начальная школа". На занятии используются разные виды деятельности, презентация, работа с хрестоматией,р...

Конспект урока "Как животные готовятся к зиме?"

"Перспективная начальная школа"...

Конспект как птицы и животные готовятся к зиме

« КАК ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»Цель: - познакомить дошкольников  с особенностями жизни животных осенью в связи  с подготовкой к зимнему периоду;        ...

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе ПНШ по теме "Как животные готовятся к зиме"

План - конспект урокаТема:  Как животные готовятся к зиме (второй  урок).Предмет: окружающий мирПрограмма: «Перспективная начальная школа»Класс: 1Учитель:  Бухгамер Ольга Александровна,...

Конспект урока на тему: "Как животные готовятся к зиме" (УМК "ПНШ" 1 класс)

Формирование представлений детей о подготовке разных групп животных к зиме....

Конспект и презентация урока по окружающему миру: "Как разные животные животные готовятся к зиме" (2 класс)

В конспекте урока представлен перечень вопросов о животных, распространенных в нашем окружающем мире....