Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «Золотое кольцо России.»

 

 

Цель деятельности учителя: Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

-уметь находить на карте города Золотого кольца России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

 

Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.19

Школа: МОУ «Богдановская школа»

Класс: 3А

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Золотое кольцо России.»

Цель деятельности учителя: Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь находить на карте города Золотого кольца России;

-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

Личностные:

-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

Тип урока: урок  «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по городам России. Кто готов, присаживайтесь.

-Здороваются с учителем

-Присаживаются

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин

-Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие?

-Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что обозначает идти по пути.

-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?

-Сейчас я загадаю загадку, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся путешествовать.

Что за чудо – белый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

-Верно ребята, это автобус, а что бы узнать куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов.

Высказывают свое мнение

-самолет, машина, поезд, автобус

-автобус

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

Путешественники на Руси всегда были в особом почете, вспомним слова Пушкина:

Ой, вы гости, господа,

Долго ль ехали, куда?

Ладно, за морем иль худо

И какое в свете чудо?

- Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России.

Почему же кольцо и почему золотое?

- С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются колечками.

- С давних пор золото - символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства - показатель его силы и могущества. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому украшения, сделанные из него очень изящны и затейливы.

- А для любого путешествия необходима карта. Карта «Золотого кольца России».

-Кто может сказать, какая тема урока сегодня?

-Какую цель мы поставим перед собой?

Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце . Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.

« Золотое кольцо России» - тысячикилометровый туристический маршрут по городам древнего Залесья: Загорску, Переяславлю – Залесскому, Ростову, Ярославлю, Костроме, Суздалю, Владимиру. Именно здесь, после распада Киевской державы, были созданы основы Русской государственности. Ещё двенадцать столетий назад на «залесские» земли начали приходить первые переселенцы. Непроходимые лесные чащи, болота, речные разливы защищали их от врагов. Главная масса русского народа, отступив перед непосильными внешними опасностями, собрала свои разбитые силы, окрепла в лесах центральной России, спасла свою народность.

- Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.

- Итак, в путь!
- Счастливого пути!

-Ответы детей

-Золотое кольцо России

-Узнать новое о городах Золотого кольца России

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный

беседа

15 мин

В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту.

Покажите на карте столицу нашей Родины. 
Кто был в Москве? Что особенно запомнилось?
Кто основал Москву?

-Какое место в Москве называют « Сердцем Москвы»?

Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далёкие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага.

Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов.

Аудиозапись.

Экскурсовод 1: Здравствуйте, дорогие пассажиры. Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад.

Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов.

Счастливого пути!

Экскурсовод 2: Добрый день! Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский.

Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные Музей Утюга и Музей Чайника.

Счастливого пути!

Экскурсовод 3: Затем наш путь лежит в Ростов.

Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль.

Отражаются в воде купола-луковки белокаменных храмов, золотые кресты, терема да башенки. И плывёт над озером перезвон колокольный. Это не просто звон, а настоящая музыка. И, чтобы услышать её, приезжают люди со всех сторон, из дальних стран. (Слушаем Ростовский колокольный звон.)

За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Так же известны на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова.

Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. Счастливого дальнего пути!


-А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ответы детей

Юрий Долгорукий

-Кремль

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия 

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

беседа

5 мин

Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать?

Пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили.

-Подписать города Золотого кольца России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

Работа с учебником

10 мин

-Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 87.

Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде.

— Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

— Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54.

-Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

Выполняют задание самостоятельно

Р: осуществлять итоговый

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

-Давайте вспомним изученное, ответив на несколько вопросов.

Этот город назван в честь святого Сергия                                 Радонежского

Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким

В этом городе находится музей Игрушки

Герб этого города выглядит так: на красном поле серебряный олень, рога, грива и копыта которого золотые

В этом городе часто бывал Петр I и даже написал указ о хранении построенных здесь кораблей

Этот город славится своей финифтью

-Мы смогли ответить на все вопросы?

Сергиев Посад

Переславль-Залесский

Сергиев Посад

Ростов

Переславль-Залесский

Ростов

Ответы детей

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

-  О чём мы говорили сегодня на уроке?

– В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

– Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо».

-Вам понравился урок и эта тема?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

-Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок. До свидания.

-О городах Золотого кольца России

- Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский

Ответы детей

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.



Предварительный просмотр:

Дата:        18.04.2019                                                                                                      ФИО Учителя школы: Оглобличева Л.Н.

Школа: МОУ «Богдановская школа»                                                              ФИО Методиста ЧПК№1: Лебедева Е.Ю.

Класс: 3 «А»                                                                                                ФИО Студентки 46 группы: Безенкова Е.А.

КОНСПЕКТ УРОКА

Окружающего мира

Тема урока: «Золотое кольцо России.»

Цели деятельности учителя: познакомить детей с интересными городами нашей Родины и ее достопримечательностями; развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.

Планируемые результаты:        

Предметные: 1) создать условия для формирования у младших школьников понятия «Золотое кольцо России»; 2) познакомить школьников с достопримечательностями русских городов, входящих в золотое кольцо России.

Личностные:1) воспитывать у детей  любовь к Родине, интерес к ее культурно-историческому и духовному наследию; 2) развивать познавательный интерес детей, образное мышление, воображение, речь учащихся, их кругозор.

Тип урока:Открытие нового знания

Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Этап самоопределение к деятельности.

Психологический настрой.

1 мин

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесн.: ответы на вопросы

4 мин

- Давайте с вами вспомним, что вы изучили на прошлом уроке?

- Что такое «Золотое кольцо России»?

- Назовите города, которые образуют Золотое кольцо.

- С какими древними русскими городами вы уже познакомились?

- Назовите главные достопримечательности первого города Золотого кольца Сергиева Посада?

- Что вы запомнили о следующем городе Переславле – Залесском? Назовите старинные памятники архитектуры этого города?

- Что вы запомнили о городе Ростове?

- Назовите самую замечательную часть города?

- Что такое Ростовская финифть?

- Молодцы, ребята!

- Сегодня мы продолжим с вами путешествие по Золотому кольцу России. И сегодня мы с вами познакомимся с древними русскими городами «Золотого кольца России»: Углич, Ярославль, Кострома, Плёс и Иваново.

Индивидуально отвечают на вопросы.

- Это знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам.

- Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир.

Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов.

- Троице-Сергиева лавра, «Музей игрушки».

Ответы детей.

- Спасо-Преображенская церковь, Никитский, Горицкий монастыри.

Ответы детей.

Ростовский кремль.

Очень красивые украшения с эмалью.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: ответы на вопросы

5 мин

- Откройте учебник на стр.89.

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим сегодня на урок?

Ответы детей на вопросы.

Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново.

1) познакомиться с древними русскими городами: Углич, Ярославль, Кострома, Плёс и Иваново.

2) узнать о достопримечательностях древних русских городов: Углич, Ярославль, Кострома, Плёс и Иваново.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

4. Открытие нового знания.

Словесн.: ответы на вопросы

8 мин

Город Углич

- И начнем мы наше знакомство с города Углич.

Углич стоит на реке Волге. Название города, возможно, произошло от слова “угол”. Река в этом месте изгибается, течёт “углом”. В Угличе много памятников старины: Дворцовая палата удельных князей, церковь царевича Дмитрия – на крови. Интересна Угличская гидроэлектростанция, одна из первых построенных на Волге. А ещё в Угличе работает большой часовой завод, где делают известные часы “Чайка”. Вот чем славен этот город.

- Какие достопримечательности в городе Углич?

Город Ярославль

Из Углича мы отправляемся в Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. 

Он был основан князем – Ярославом Мудрым, имя которого и носит. Город тоже стоит на Волге. В центре города мы видим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Из памятников старины известны: церковь Ильи Пророка, Владимирская церковь, Святые ворота.

- Кто создал в Ярославле первый общедоступный театр?

Город Кострома

Сейчас мы остановимся в городе – Кострома

Если посмотреть на план города, можно заметить, что улицы расположены в виде веера. Существует легенда, что когда императрица Екатерина II думала, как перестроить город, она раскрыла свой веер. Вот город и сделали таким необычным. В той части города, где улицы сходятся, расположены старинные Торговые ряды, торгуют в них уже несколько веков. Из достопримечательностей известны Ипатьевский и Анастасиин монастыри.

- Какие достопримечательности запомнили?

Город Плес

Продолжаем свой путь вдоль великой русской реки Волги, где раскинулся город Плёс.

Своё название он получил от речного плёса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Плёс – это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города и его окрестностей. Особенно любил Плёс русский художник –Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И.Левитана. Он сделал Плёс общенациональным достоянием. (Показ репродукций И.Левитана.)

- Какой музей открыт в этом прекрасном городе?

Город Иваново

А теперь мы в городе Иваново. Особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики, на которых производят красивые ткани. Поэтому Иваново часто называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем». Одно из самых любимых мест отдыха жителей Иваново – площадь в центре города, которая носит имя А.С.Пушкина. Площадь украшена фонтаном.

- Как часто называют город Иваново?

- На сегодня мы закончим наше путешествие по древним русским городам «Золотого кольца России»

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

- Дворцовая палата, церковь царевича Дмитрия, Угличская ГЭС.

Слушают учителя.

Федор Григорьевич Волков.

Торговые ряды, Ипатьевский и Анастасиин монастыри

Музей И.И.Левитана

«текстильной столицей России», «ситцевым краем».

К:построение речевых высказываний.

П: построение существенного.

5. Первичное закрепление.

Практич.: выполнение задания в рабочей тетради

5 мин

Рабочая тетрадь

Стр.54, №2

- Прочитайте задание. Впишите в таблицу достопримечательности каждого города, с которыми вы сегодня познакомились.

- Молодцы, ребята!

Выполняют задание учителя.

Углич: Угличская ГЭС, Часовой завод, дворцовая палата, церковь царевича Дмитрия.

Ярославль: церковь Ильи Пророка, Владимирская церковь, Святые ворота, Театр имени Ф.Г.Волкова.

Кострома: Торговые ряды, Ипатьевский и Анастасиин монастыри.

Плёс: Дом – музей И.И.Левитана, Памятник И.И.Левитану

Иваново: бывшие купеческие дома, площадь А.С. Пушкина, фонтан.

П: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

Динамическая пауза

2 мин

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.:самостоятельная работа

4 мин

Самостоятельная работа.

А теперь, давайте проверим, как вы запомнили всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке. Разгадайте кроссворд: “Золотое кольцо России”.

Выполняют задание учителя.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

7. Включение в систему знаний.

Словесн.: эврестич. Беседа

Домашнее задание.

Инструктаж.

3 мин

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

- С чем мы сегодня познакомились?

- Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их?

Стр.89-93, читать.

Формулируют выводы

Р:осуществлять итоговый контроль.

8. Рефлексия деятельности

Словесн.: формулирование выводов

2 мин

- Закончи предложение: «На уроке мне …»

Было трудно…

Было интересно…

Было не понятно…

Было легко…

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализируют собственную работу.

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Какой город часто называют «текстильной столицей России»?
  2. В каком городе улицы располагаются в виде веера?
  3. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты.
  4. Название какого города произошло от слова «угол»?
  5. Какой город самый крупный в Золотом кольце России?
  6. Как называется широкая часть реки между двумя изгибами?
  7. Как называется самый важный и главный монастырь?
  8. Какой город еще в древние времена с уважением называли Великим?



Предварительный просмотр:

Дата:23.04.2019                                                                                                                  ФИО Учителя школы: Оглобличева Л.Н.

Школа: МОУ «Богдановская школа»                                                                                 ФИО Методиста ЧПК№1: Лебедева Е.Ю.

Класс: 3 «А»                                                                                                                  ФИО Студентки 46 группы: Безенкова Е.А.

        

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Золотое кольцо России»

Цели деятельности учителя: формировать представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать, что такое золотое кольцо России; знать, города которые входят в золотое кольцо России.
  • Уметь находить на карте города золотого кольца России.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»),рабочая тетрадь, учебная презентация.

Челябинск,2019

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

беседа

1 мин

Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня.

Спасибо, присаживайтесь.

-Готовят рабочее место.

-Ответы на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

3 мин

Актуализация знаний

– Ребята, вы помните, чем мы занимались на прошлом уроке?

-Какова была наша тема?

-Сегодня мы продолжим изучать города "Золотого кольца" России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

4 мин

- Какие цели поставим?

- Замечательно.

-Наш чудо- автобус продолжает доставлять нас к городам "Золотого кольца"

-С какими городами мы уже познакомились?

-Сегодня нас ждет еще одно увлекательное путешествие.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

Беседа

Наглядный

Работа с карточками

Динамическая пауза

15мин

1 мин

– Готовы? Тогда в путь! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. (Напоминание о правильной осанке во время урока.)

- Из Углича мы отправимся в Ярославль.

– В драгоценном ожерелье древних городов, опоясавших Москву, Ярославль сиял особенно ярким, немеркнущим светом.

Основан около 1010 г. князем Ярославом Мудрым как крепость на месте древнего поселения, при слиянии реки Коростель с Волгой. Положение Ярославля у важного водного пути по Волге способствовало его расцвету в XII–XIII веках.

Неповторимый облик этого города во многом определяют дошедшие до наших дней прекрасные памятники прошлого: Спасский монастырь со Спасо-Преображенским собором, церковь Ильи Пророка, церковь Богоявления.

-Сейчас я попрошу вас прочитать факты о Ярославле на странице учебника 90.

-Почему Ярославль называют родиной русского театра?

-Посмотрите, пожалуйста, небольшой видеофрагмент о Ярославле.

- Следующий город, это Кострома.

Кострома основана в XII веке предположительно князем Юрием Долгоруким.

Кострома – уникальный по своей композиционной целостности градостроительный ансамбль.

Игнатьевский монастырь основанный, по преданию, в конце XIII века, церковь Воскресения на Дебре, церковь Иоанна Богослова, Преображенская церковь являются историко-архитектурным музеем-заповедником.

Достопримечательностью Костромы является также недавно созданный здесь под открытым небом музей деревянной архитектуры.

- Предлагаю вам, так же ознакомиться с информацией об этом городе в учебнике, на странице 91.

Видеофрагмент.

-На прошлом уроке, несколько ребят, решились стать экскурсоводами, и рассказать нам о других городах "Золотого кольца".

(Сообщения учащихся: Плес, Иваново, Суздаль, Владимир).

- Почему кольцо? Почему Золотое?

- Ответы учащихся.

- Читают в учебнике понятие.

- Учащийся выходит и показывает на  карте Москву.

- Князь – Юрий Долгорукий.

- Слушают учителя.

- Смотрят на слайд и слушают учителя.

-Читают текст в учебнике.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

5 мин

- А сейчас открываем р.т. и выполняем задание № 1. Ваша задача вписать города, и города в которых вы побывали.

-Выполняют задание в рабочей тетради.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

VII.

Самостоятельная

работа с

взаимопроверкой

 6 мин

Самостоятельная работа по теме « Золотое кольцо России»

  1. Какой город отсутствует в списке «Города Золотого кольца»:

Москва, Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир, ________________.

  1. Какие города основал Юрий Долгорукий? _____________________________________________________________
  2. В каком городе находится главный монастырь России Троице – Сергиева лавра? _____________________________________________________________
  3. Какой город знаменит украшениями с эмалью  - финифтью и колокольными перезвонами? __________________________________
  4. В каком городе находится первая гидроэлектростанция? _____________________________________________________________
  5. В каком городе работает большой часовой завод «Чайка»? _____________________________________________________________
  6. Город – родина русского театра ____________________________ .
  7.  В каком городе улицы расположены «веером»? ___________________________
  8.  Какой город называют городом художников? ________________

 10. Какой город называют «Город – музей»? ____________________

- Сейчас поменяйтесь тетрадями и выполните проверку работы вашего соседа.

-Выполняют тест.

(Взаимопроверка)

1.Москва

2. Переславль – Залесский, Москва

3.Сергиев Посад

4.Ростов

5.Углич

6.Углич

7.Ярославль

8.Кострома

9.Плёс

10.Суздаль

Р: осуществлять итоговый контроль

VIII. Включение

в систему

знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание. Инструктаж.

2мин

- Путешествие наше закончилось и мы опять с вами вернулись в наш родной город. Столицу нашей Родины – Москву.

- А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца.

- Какая тема урока?

- Мы достигли поставленных целей?

- У всех сегодня все получилось?

- А сейчас записываем домашнее задание.

- Ответы учащихся.

-Золотое кольцо России.

- Да.

- Да.

- Записывают домашнее задание.

-Индивидуальная работа.

Р: осуществлять итоговый контроль;

 Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

IX. Рефлексия

деятельности

Словесный

беседа

3 мин

- А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Отлично!

Оценивают свою работу.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...